"Деревня Арбузово"
Главная
Воскресенье, 2017-09-24, 6:44 PM
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

Страница 1 из 11
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Как достичь успеха » Письмо-запрос. Синопсис. (Как вызвать у издателей интерес к вашей книге)
Письмо-запрос. Синопсис.
НораДата: Суббота, 2006-02-18, 8:05 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Как вызвать у издателей интерес к вашей книге. Письмо-запрос. Синопсис.

Переговоры с издательством - как по поводу художественного произведения, так и по поводу нон-фикшен - начинаются с письма-запроса, в котором автор предлагает к публикации свою книгу. Письмо-запрос должно содержать в себе все необходимые сведения о произведении и об авторе. При этом оно должно быть кратким (не больше одной страницы).
Человека встречают по одежке, а литературное произведение - как раз по этому письму, так что к его составлению нужно отнестись со всей серьезностью.
Письмо в духе: Здравствуйте! Предлагаю вашему издательству для опубликования мой детектив «Белеет парус домотканый». С уважением Иванов И.И. никуда не годится. Оно не отражает ни профессионального мастерства автора, ни его послужного списка, ни фабулы произведения. Это письмо безлико как напольная плитка на вокзале и, разумеется, при виде его ни один редактор не начнет сгорать от любопытства.
Так что же интересует редактора? Его интересуют два фактора: финансовый и, так сказать, чисто человеческий, читательский. Подавляющее большинство издательств являются коммерческими предприятиями и, принимая книгу в работу, редактор должен быть уверен, что она будет иметь свой рынок сбыта. При этом работники издательств, как правило, страстно любят литературу и радуются удачным находкам как золотоискатель, обнаруживший золотоносную жилу. Помните, что сухой тон письма - это не то, чем можно соблазнить закаленного в боях с графоманами редактора. Пишите письмо вкусно, используйте весь свой литературный талант для того, чтобы произвести на редактора впечатление.
Многие издательства выкладывают на своих сайтах требования к письмам-запросам от авторов. Но если они никак не обозначены, то автор может следовать следующим советам:

Сократите текст письма до минимума. Экономьте время редактора. Если ему будет лень читать ваше письмо, то он, скорее всего, отложит его в сторону, а потом и вовсе про него забудет.
Обратите особое внимание на первые две строчки письма: чем более они будут привлекательными, тем больше шансов, что редактор захочет читать ваше письмо дальше.
Если вы пишите нон-фикшен, обозначьте предмет вашего исследования, перечислите основные разделы и укажите выводы, к которым вы пришли. Все это должно умещаться в одном абзаце.
Если вы являетесь автором художественного произведения, определите ваш жанр и напишите на свою книгу краткую аннотацию.
Упомяните объем вашего произведения в авторских листах (авторский лист равняется 40.000 знаков с пробелами).
Дайте понять, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете.
Укажите, имеются ли у вас какие-либо фотографии или иллюстрации к книге.
Если вы уже публиковали свои работы в других издательствах, перечислите их.
Опишите в двух словах, почему вы считаете себя квалифицированным специалистом для написания данной книги. Например, автор книги о нумизматике может упомянуть, что он является председателем такого-то нумизматического общества, публиковал соответствующие статьи там-то и там-то и имеет 20-летний опыт коллекционирования.
Если у вас есть какие-либо ресурсы по раскрутке вашего произведения, обязательно упомяните их. Например, вы являетесь ведущим на радиостанции или имеете свой web-сайт с приличной посещаемостью и т.п.
При написании письма используйте стандартные шрифты (Times New Roman, Arial, Courier) 12 размера черного цвета. Избегайте излишних подчеркиваний и выделений жирным шрифтом - это нисколько не украшает текст. Текст не форматируется по правой стороне. Между абзацами ставится двойной пробел. Междустрочный шаг - 1,5 интервала. Если вы распечатываете письмо, проследите, чтобы у него были большие поля. Они могут потребоваться для редакторских пометок.
Обязательно включайте в письмо вашу контактную информацию: Ф.И.О., почтовый адрес, web-страницу, email, телефон, факс. Если вы живете в другом часовом поясе, рядом с телефоном упомяните разницу во времени.
Тщательно проверьте текст письма на наличие ошибок. Ошибки в рукописи еще более-менее простительны; ошибки в корреспонденции выглядят в высшей степени непрофессионально.
Поблагодарите редактора за рассмотрение вашего письма.

Что Не следует упоминать в письме-запросе:

Цену на вашу рукопись. Также не стоит просить редактора выслать вам договор и задавать вопрос, сколько он готов заплатить вам. Если вашу рукопись примут в печать, вам дадут исчерпывающую информацию на этот счет.
Не спрашивайте, может ли редактор порекомендовать вам другое издательство, куда стоит обратиться. Это не его работа - пристраивать вашу рукопись.
Не угрожайте отдать свое произведение в другие издательства, если данное откажет вам.
При определении жанра не смешивайте кислое с пресным. Фразы вроде Мой роман - это любовный детектив-триллер с элементами фантастики и философии показывает, что по большому счету вы не знаете, что именно вы создали. Жанр нужно определять внятно и четко.
Не пишите, что думаете о вашем произведении вы сами, ваши друзья и родственники.
Не пишите фраз типа Я знаю, что вы обычно не публикуете эротические книги, но сейчас как раз назрел момент, чтобы попробовать.
Не предлагайте переписать ваше произведение, если редактору что-либо в нем не понравится. Скорее всего, ему не понравится уже сама эта фраза.
Не пытайтесь льстить издательству и лично редактору.
Не прикладывайте к письму свои фотографии, открытки и другие, не относящиеся к делу материалы. То же самое касается ненужных сведений о ваших хобби, семейном положении и т.п.
Не спрашивайте редактора о направлениях деятельности издательства и о том, какие именно рукописи он принимает. Это сразу же демонстрирует, что человек не озаботился даже заглянуть на сайт издательства.
Не включайте в письмо вашу трудовую биографию за последние 30 лет. Редактора интересует только то, что может продемонстрировать вашу профессиональную компетенцию: например, полученные литературные премии, опыт работы в СМИ; для нон-фикшен - научная степень, наличие публикаций на заданную тему. Опять же - не стоит упоминать каждую отдельную статью с приведением выходных данных журналов. Достаточно будет упомянуть общее количество и перечислить через запятую наименование трех-четырех изданий. Если у вас более богатый послужной список, просто ограничьтесь словами и др.
Не сравнивайте свою книгу с произведениями классиков. Фраза Мой роман - это новые Унесенные ветром скорее оттолкнет, чем привлечет редактора.
Не вставляйте в письмо зажигательных призывов вроде Только сегодня у вас есть шанс заработать миллион на чудесных сказках обаятельной тамбовской писательницы Натальи Неплюймухиной!
Не начинайте письмо словами Уважаемые дамы и господа! - в лучшем случае это выглядит как письмо на деревне дедушке, в худшем - как очередное письмо-спам. Наиболее приемлемым будет обращение к редактору по имени и отчеству, например, Уважаемый Иван Иванович! Если вы не знаете имени редактора, можно ограничиться простым приветствием Добрый день!

Очень многие редакторы перед тем, как принять к рассмотрению рукопись художественного произведения, просят автора предоставить синопсис книги.
Синопсис - это краткое (на две-три страницы) изложение содержания книги. Он должен представить редактору основных действующих лиц, завязку, развитие сюжета и (обязательно!) конец. Никогда не обрывайте синопсис на интригующей ноте: синопсис предназначается для того, чтобы экономить редакторское время, а не для того, чтобы возбуждать любопытство.
Синопсис пишется в настоящем времени. Например: Вернувшись домой после работы, молодая парикмахерша Саня Прическина обнаруживает у себя на кухне странный предмет.
Опускайте все лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения - размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику. Избегайте длинных и сложных предложений - они не соответствуют жанру синопсиса. Постарайтесь применить к нему все свое литературное мастерство. Пусть это будет не просто нудное перечисление событий, а многообещающая реклама вашего основного товара - рукописи. С самого начала определите время и место действия вашего произведения. Чтобы редактору было легче понять, кто есть кто, вставляйте в предложения краткие описания героев: аристократ Кобылин, молодой таксист Дима, нечистый на руку прокурор Подсудейко .
Если в вашей книге параллельно развиваются несколько сюжетов, используйте такие слова как тем временем, между тем, в это время . Если параллельные сюжеты относятся к разным эпохам, укажите это с самого начала и перескакивайте с одного сюжета на другой с помощью небольших заголовков. Например, первая сюжетная линия может быть озаглавлена Москва, 1932 г., вторая сюжетная линия - Иерусалим, 33 г. н.э.
Для книг нон-фикшен синопсис не пишется.

 
fox_nnДата: Вторник, 2006-12-05, 3:30 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





http://www.myseminar.ru/print_text.php?id_text=1419&PHPSESSID=b34ed4000ece291313a0c19a779c4f94
Прочтите, думаю будет интересно.
 
НораДата: Вторник, 2006-12-05, 3:33 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





fox_nn, спасибо! biggrin

Я как-то читала эту статью. Но потом потеряла ссылку.
Пожалуй, стоит сделать отдельную тему.

 
fox_nnДата: Вторник, 2006-12-05, 3:35 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





http://zhurnal.lib.ru/a/al_a/literatur_agent.shtml
Да, вот еще одна. О литагентах. Тема вроде как сродни обсуждаемой.
 
ArcizДата: Вторник, 2006-12-12, 2:54 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





С темой синопсиса и "о себе" - более-менее ясно. Вопрос у меня возник вот какой: что такое АННОТАЦИЯ и с чем её едят?
 
НораДата: Вторник, 2006-12-12, 2:59 PM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Я так понимаю, что это суть произведения в нескольких предложениях, то есть самые главные повороты в сюжете.
 
ArcizДата: Вторник, 2006-12-12, 3:07 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Кажется, поняла. Нечто подобное пишется издательством в самой книге - к сожалению, не знаю, как называется этот лист. От обложки он третий. smile
 
a_meДата: Среда, 2007-01-31, 5:33 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





хм. а вот меня пару раз просили написать то, что я говорю по телефону. Вопрос редактора: о чем? Я рассказываю. Не сюжет рассказываю, а проблематику. Никакой динамики. Совет редактора: напишите это все, пожалуйста, вместо синопсиса, я главному перескажу.
Одна девушка редактор за меня написала синопсис. Там вообще о сюжете ни слова.
Несколько раз разговор начинался с "Какая у вас возможность пиара книги?".
 
AnakondaДата: Пятница, 2008-12-26, 11:05 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Очень полезная статья. Спасибо, Нора. Уверена, что пригодится каждому, а не только начинающим пробовать своё перо.
Искренне благодарна.
 
arbuzovaДата: Суббота, 2008-12-27, 2:57 PM | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Награды: 6
Репутация: 15
Статус: Offline
Anakonda, стараюсь интересные статьи тащить сюда в Норку. biggrin
 
AnakondaДата: Понедельник, 2009-01-12, 4:18 AM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Хорошо, когда есть такая норка, куда можно нырнуть, обогатиться и вынырнуть на пару кило мудрее.
Спасибо.
Искренне.
 
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Как достичь успеха » Письмо-запрос. Синопсис. (Как вызвать у издателей интерес к вашей книге)
Страница 1 из 11
Поиск:

Arbuzova © 2017 |