http://community.livejournal.com/izdato/446796.html?#cutid1 Если вы отправили рукопись в издательство и не получили ответа, это вовсе не значит, что ваша рукопись плохая. Ее просто никто не открывал.
Главный секрет издательского бизнеса заключается в том, что в издательствах рукописей не читают.
Настоящий текст – не месть автора издательствам за то, что его не издают. Мои книги и книги в моих переводах продаются в магазинах:
http://www.my-books.ru/?p=158569
http://www.ozon.ru/context/detail/id/284313/
http://www.ozon.ru/?contex....8%ee%ed
Я считаю, что пришла пора сказать правду молодым, которые надеются на то, что они пошлют свою рукопись в издательство, и книга выйдет. Ведь профессионалы условия игры хорошо знают, но говорить о них не принято.
Как, скажем, не принято на выставке, где выставлено размазанное по холсту дерьмо, кричать на весь зал: "Да это же просто дерьмо, размазанное по холсту!" Вас просто выведут из зала, да еще и оштрафуют. Но кто-то ведь должен был об этом сказать.
Издательства должны издавать книги, которые приносят прибыль. Издавать книгу неизвестного автора – дело весьма рискованное. Кроме того, любой издательский работник убежден, что самотеком ничего хорошего прийти не может. Поэтому рукописи, присланные в издательство «самотеком», просто не рассматриваются. Так было и в советское время, и сейчас. Бандероли с рукописями неизвестных авторов просто пересыпаются из почтовых мешков в мусорные. Рукописи, пришедшие по электронной почте, попадают сразу в спам. Как-то раз я зашел во двор известного московского издательства. Мусорный ящик был доверху забит нераспечатанными бандеролями на адрес издательства. Вскоре я убедился, что в других издательствах – то же самое.
У каждого издательства есть два адреса – обычный и "для своих". Это же относится и к электронным адресам. Почта, пришедшая на обычный адрес, не рассматривается.
Профессионал никогда не пошлет рукопись «на деревню дедушке». Лучше всего в издательство подойти, познакомиться. Если же такой возможности нет, надо позвонить, представиться, убедить их, что вы – не мальчик с улицы, и попросить «рабочий адрес»
Чтобы убедиться, что вашу рукопись не прочли, есть простые приемы, которые не требуют ее возврата:
Вложите между первыми страницами рукописи купюру, "забытое" вами ювелирное изделие, "важный документ", и ждите, пока вам из редакции позвонят или пришлют е-мейл с вопросом - что с этим делать?
Выймите кусок из начала рукописи – скажем, с 5 по сотую страницу, и ждите, пока вам позвонят и попросят прислать недостающее…
Издательства существуют для работы с авторами. Но автор – это вовсе не вы - человек с улицы, а тот, кто хорошо знаком редакции. Если бы в издательствах читали все присылаемые рукописи, работа бы просто остановилась Для этого в редакциях понадобился бы штат в 10 раз больше существующего.
То же самое происходит в театрах с пьесами. Присланных пьес никто не читает.
Я уверен, что на этот текст последует уйма опровержений типа "А вот я послал и меня опубликовали и даже гонорар заплатили". К сожалению, проверить эти утверждения невозможно. Зато убедиться, что вашу рукопись не открывали, очень просто с помощью вышеописанных приемов. Желаю удачи.
Дай Бог, чтоб я оказался неправ!