"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 2024-03-28, 12:53 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Для начинающих сценаристов » Законы строения современных американских Блокбастеров (Об искусстве рассказывать истории)
Законы строения современных американских Блокбастеров
kwarkotДата: Вторник, 2012-04-24, 3:42 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ИСКУССТВО РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ.

Уже сегодня существует достаточно кинотеатров, осознанно не берущих в свою сетку российские фильмы. Любому человеку, смотрящему за год более трех отечественных фильмов не надо объяснять почему: 95% - это некондиционные комедии и боевики. С каждым годом доверие к российскому кинематографу падает все ниже и ниже. Все единодушно подтверждают, что российскому кинематографу не хватает хороших сценариев.

Одним словом никто не учит наших сценаристов искусству рассказывать истории.

За все время существования американского кино, основным критерием фильма был приносимый им доход. На данном сайте, впервые на русском языке представлена универсальная теория с примерами, которую американский кинематограф выработал за долгие годы своего существования и благодаря которым их продукция завоевывает не только собственный рынок, но и сердца людей по всему миру.

ГЛАВА 2 - Четыре основных вопроса.

В жанровом кино, структура фильма держится на 4-х вопросах:

Кто главный ГЕРОЙ?
Чего ГЕРОЙ пытается достигнуть?
Кто пытается остановить ГЕРОЯ?
Что случиться, если ГЕРОЙ потерпит неудачу?
Все остальное вытекает из ответов на эти 4 вопроса. Эти 4 вопроса являются фундаментом всего сценария.


1. КТО ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ?

Очень важно показать зрителю - кто Главный ГЕРОЙ - иначе его внимание рассеется и он может потерять интерес к просмотру фильма.

ГЕРОЙ должен быть симпатичным.

Есть три технологии, чтобы сделать героя симпатичным:

Незаслуженная беда
Ласковая собака
Обаятельная кинозвезда
НЕЗАСЛУЖЕННАЯ БЕДА - главный ГЕРОЙ становится жертвой обстоятельств, выходящих из под его контроля. Неверный супруг, отказ, смерть любимого, потеря работы - все это поможет быстро заинтересовать аудиторию главным ГЕРОЕМ.

ЛАСКОВАЯ СОБАКА - означает, что надо показать ГЕРОЯ добрым к животным, детям и старикам. Наоборот, если надо показать ПРОТИВНИКА ГЕРОЯ, то его надо показать плохим по отношению к животным, детям и старикам (Пример - “Назад в будущее” - Марти дружит со стариком - Доком и его собакой. Биф - плохо относиться к матери (старушке), оскорбляет старика - самого себя из будущего, отнимает у детей мяч и проч.).

ОБАЯТЕЛЬНАЯ КИНОЗВЕЗДА - в фильме “Пираты Карибского моря” Джони Дэпп удерживает звание главного ГЕРОЯ только за счет своей харизмы. Замечу, что это все же плохо срабатывает, так как к середине фильма начинаешь задаваться вопросом, кто же главный ГЕРОЙ - Джек Воробей, Уилл или Элизабет. Поэтому Главный ГЕРОЙ должен в Акте 1 сделать что-то из первых двух пунктов.

Примеры:

ТИТАНИК - Джек Доусон - бедный (Незаслуженная беда).

ЗВЕЗДНЫЙ ВОЙНЫ - Люк Скайвокер - сирота и заперт ситуацией на ферме в ловушку (Незаслуженная беда).

ЛЖЕЦ, ЛЖЕЦ - Флетчер лгун, но любим своим симпатичным сыном и любит его в свою очередь (Ласковая собака + Незаслуженная беда).

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ - герой товарища Трошкина, заведующий детским садом и имеет особый подход к детям, за что они его очень любят (Ласковая собака).

п р и м е ч а н и е: вопрос составного ГЕРОЯ ("7 самураев" и проч.) пока не рассматривается.


2. ЧЕГО ГЕРОЙ ПЫТАЕТСЯ ДОСТИГНУТЬ?

Главный ГЕРОЙ всегда должен стремиться к невыполнимой цели. К чему-то такому, что если он этого не сделает, то пострадают НЕВИННЫЕ ЛЮДИ. Это крайне важно, т.к. страдание НЕВИННОГО, это материал для сочувствия и драматизма.

Главный ГЕРОЙ вынужден достигнуть своей цели, потому, что если он потерпит неудачу, то пострадает не только он, но и НЕВИННЫЕ ЛЮДИ. Это способ заставить не только ГЕРОЯ заботиться о достижении цели, но и способ привлечь к сопереживанию аудиторию.

Примеры:

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - Люк пытается спасти принцессу Лею и уничтожить самую огромную из изобретенных когда-либо машину смерти - Звезду Смерти.

ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ - Трошкин должен найти золотой шлеми спасти обаятельных "подопечных".

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА - С.С. Горбунков должен поймать контрабандистов и сохранить семью.


3. КТО ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ ГЕРОЯ?

Пока ГЕРОЙ достигает цели, мы нуждаемся в главном ПРОТИВНИКЕ или АНТАГОНИСТЕ (Злодее), который занимается достижением обратной цели. БЕЗЖАЛОСТНЫЙ и чем более безжалостный, тем лучше.

В финальном поединке между ГЕРОЕМ и ЗЛОДЕЕМ должен быть только один победитель. Поэтому ЦЕЛЬ должна быть взаимоисключающей победителей.

Хорошая ЦЕЛЬ является залогом хорошего сценария.

Примеры:

ТИТАНИК - главным ПРОТИВНИКОМ Джека является безжалостный жених Розы. Роза здесь является ЦЕЛЬЮ и ясно, что здесь не может быть двух победителей.

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - здесь главный ПРОТИВНИК - Империя, персонифицировано заявленная Императором. Многие думают, что здесь злодей Дарт Вейдер, однако он всего лишь прихвостень Императора и несет совсем другую функцию (отца проверяющего силу своего сына).

4. ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ ГЕРОЙ ПОТЕРПИТ НЕУДАЧУ?

Самый простой из всех вопросов, потому, что здесь может быть только один ответ: смерть.

Если же это семейное кино, то это должна быть фигуральная смерть - по своему значению сравнимая с настоящей физической смертью ГЕРОЯ. А предыдущие 3 вопроса заставят аудиторию переживать за то, чтобы ГЕРОЙ все же не потерпел неудачу.

Примеры:

ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ - если Люк терпит неудачу, то принцесса Лея гибнет, а Звезда Смерти уничтожит базу повстанцев и его как человека и даже если он спасется, то как ГЕРОЯ - точно.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО - если доктор не поможет мальчику, то тот сойдет с ума и будет также социально опасен как и пациент, который стреляет в доктора.

ФОРЕСТ ГАМП - если Форест не заставит Дженни полюбить его, то ее образ жизни погубит ее - единственного человека, которые может любить его таким, какой он есть.

Полный расклад ситуации на основе фильма “Шестое чувство”.

Кто главный герой? - Брюс Виллис (Доктор Кроу).
Чего он пытается достигнуть? - спасти мальчика (Кола) от голосов, которые он слышит.
Кто пытается остановить героя? - мальчик (Кол).
Что случиться, если не получиться? - мальчик станет таким же социально опасным как и человек, который стреляет в доктора Кроу.

Взято отсюда: http://dmitryprosukov.blogspot.com/1970/10/blog-post_22.html

Оставляйте ответы.
 
Виктор_ЛевашовДата: Вторник, 2012-07-17, 0:12 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Прочитал. smile
 
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Для начинающих сценаристов » Законы строения современных американских Блокбастеров (Об искусстве рассказывать истории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |