"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-04-19, 10:06 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Для начинающих сценаристов » Тренинг-семинар А.Митты
Тренинг-семинар А.Митты
arbuzovaДата: Четверг, 2006-10-05, 3:19 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline
Тренинг-семинар кинорежиссера Александра Митты

Стратегия успеха*

*Имеется в виду не успех на рынке, а наиболее полное развитие ваших личных и профессиональных ценностей. Хотя одно с другим связано

«История и рассказ в кино»

Этот подробный курс помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма.Кажется, что это такая идеология: «делай так - и все получится».

Конечно, нет. Сценарии и фильмы делают по-разному. Мы разбираем систему ориентиров – как сделать много маленьких шагов к далекой цели,

чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта.

Посмотрим на технологию истории и рассказа – базовых основ каждого фильма.Что делают по отдельности и вместе сценарист и режиссер в фильме? Один сочиняет историю, другой ее рассказывает. В титрах они, как правило, обозначены раздельно. Каждый отвечает за свою территорию. На самом деле фильм – общее дело. Сценарист придумывает историю, но «видит» он, как правило, свой фильм. И записывает его словами. И сердце этого фильма – история. Режиссер сочиняет свой фильм в постановочном проекте, выборе актеров, на съемках и в монтаже. Но в центре его фильма всегда живет сердце фильма – история. Она не может жить без крови режиссера. Как история сценария становится его личной историей?

Общая проблема – развить историю в фильм с единым кровотоками и единым сердцем. Это красивые слова. Что такое скелет, что такое мышцы? На самом деле у истории и фильма должна быть единая структура. Она и есть – «скелет».

Фильму нужна единая структура эмоционального развития замысла - и сценариста и режиссера. На самом деле их замыслы могут отличаться, но структура должна быть общей. «Скелет» фильма должен быть единым.

Я называю «скелетом» структуру эмоционального развития вашего замысла - от нуля до катарсиса. У нее есть три аспекта:

1. Ваш авторский замысел. Это то, как в фильме развивается ваша сверхценная идея фильма - тема.

2. Как фильм будут смотреть зрители. Как вы разогреете их эмоции от нуля в начале до максимума в кульминации. Причем в нужном вам направлении развитии темы фильма.

3. Фильм – это самостоятельно живущая энергетическая машина. Она перерабатывает в эмоции все ваши идеи, идеи автора сценария, оператора, артистов, композитора – всех творцов, создающих фильм по вашему замыслу.

Умение управлять зрительским вниманием и волнением – это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы?

Фильм, помимо всего, – это машина, вырабатывающая эмоции. Чем дальше от старта, тем сложнее возбуждать эмоции зрителей. Но энергии надо все больше. Как ее добиться? Универсальных правил нет. А принципы и подходы есть. Их полезно знать.

Вопросы, которые мы разбираем во время обучения, важны как основные, постоянно возникающие в работе. Они выглядят примерно так:

Что самое важное в любой истории?
Что делать с интеллектом в фильме?
Что такое питч? Как определить, хорош ли питч вашего сценария?
Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие?
Как растет альтернативный фактор?
Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины».
Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере.
Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала?
Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов.
Что такое «история, рассказанная до конца»?
Как сделать врагов героя более активными?
Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться?
Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя?
Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий.
Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории.
Что сделать, чтобы история не топталась на месте? Борьба с ротацией.
Как строить действие от события к событию?
Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут?
В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать?
Как развить активность общества в борьбе с героем?
На самом деле этих вопросов будет больше. Одни мы разберем подробно, другие затронем бегло в силу дефицита времени.Они группируются по темам:
Работа с первоначальным замыслом фильма.
Работа с характерами.
Работа со структурой.
Работа с метафорой.
Работа с деталями.
Работа с коллективом.
Три типа фильмов на рынке и на фестивалях.
Перечисление тем выглядит сухо и схематично. Не слишком ли много теории для такого увлекательного дела, как создание кино? Но каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводими креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.

1. Работа с первоначальным замыслом фильма

Интеллектуальные ценности жизни и эмоции в фильме

Эмоции – основные ценности фильма. Это наши «деньги».

· Как превратить интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты. Феллини. Бергман. Лев Толстой

.· Универсальный старт конфликта. Драматическая ситуация (ДС). Принцип приоритета ДС. ДС как зубная боль. Тотальное условие драмы: четыре элемента развития ДС (мотив – намерение – действия – альтернативный фактор АФ). Осознание или интуитивный взрыв? 6 ступеней АФ.

· Мотивации персонажей. Конфликт –главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им».

Характеры как выражение ваших личных ценностей

Главное в любом фильме – это характеры.Характеры, как выражение ваших личных ценностей.
Характеры для зрителей – это ворота в фильм. Они хотят любить характеры.Все идеи мы выражаем через характеры.
Характер растет только в конфликте.
История любого фильма – это: «кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?»Этот кто-то – характер.
Особенности развития характера в драме и в фильме. Поступок характера, как высшая точка в развитии.
Работа с первоначальным замыслом

Как внятно для себя и других выразить исходный замысел фильма в начале работы:

Премисса. Что это такое? Как формируется? Зачем нужна?
Питч. Это инструмент коммуникации. Чем он важен автору? Чему может помочь?
Тритмент. Чем полезен? Что в нем главное? Чего следует избегать в тритменте? Как балансировать между рациональностью и интуицией?

Тема фильма
Тема и контртема в непрерывном конфликте. Система Станиславского в кино.
Сверхзадача героя и фильма.
Сквозное действие и противодействие.
«Позвоночник» истории. Тема и контртема в развитии конфликтов.
Сверхценная идея. От премиссы к фильму.

2 . Работа с характерами
Герой – это лидер или персонаж с развитой волей и ясной целью.
Универсальный старт конфликта – герой в драматической ситуации.
4 типа конфликтов героя:

1. конфликт с персонажами

2. конфликт с социальным окружением

3. конфликт с физическим миром

4. внутренний конфликт

Как герои входят в конфликт?
Доминанта личности: 1. ум 2. воля 3. эмоции
3 этапа раскрытия характера в событиях драмы:
1. Любопытство к герою

2. Сопереживание

3. Идентификация. Единство в фундаментальных ценностях жизни. Он хочет того же, что и я

Как нам полюбить героя:
1. Он нам чем-то симпатичен

2. Он «чего-то» сильно хочет

3. Это «что-то» очень трудно получить

От Гамлета до Микки-Мауса – все герои – это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются

.· Какие типы характеров необходимы для развития истории в конфликте.

1. Герой (протагонист)

2. Антагонист

3. Объект любви героя

4. Друг героя

Рост напряжения в развитии конфликта героя:
1. Антагонист сильнее героя

2. Достижение цели связано с риском и опасностью

3. В действиях героя видна отвага против страха

4. Мы испытываем неуверенность в ближайшем будущем героя

.· Как создаются глубокие характеры:

1. Три этапа углубления в характер. Характер как этический выбор в конфликте.

2. Характер как столкновение непримиримых противоречий. Не объясняй, а сталкивай.

3. Рост характера в конфликте через барьеры и бреши.

4. Дуга характера и метафора.

3. Работа со структурой Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия:

Первый акт – экспозиция
Второй акт – усложнение отношений в конфликте
Третий акт – катастрофа
Структура внутри структуры, внутри структуры, внутри структуры.

Три акта в стратегическом развитии фильма.

Класс истории определяют поворотные пункты.

Как минимум 2 поворотных пункты в трех актах.

Необходимые качества поворотных пунктов:

Новое направление истории
Неожиданность до шока
Углубление характеров

Развитие конфликтов. Контроль за ростом напряжения
Барьеры – раскрывают спрятанные черты характеры. Они активизируют характер в конфликте. Трехактное развитие каждого барьера.
Бреши – раскрывают активность сил антагонизма. Они – энергетическая печь, в которой разогреваются эмоции. Бреши имеют трехактное развитие.
Перипетии – движение действия от отчаяния к надежде и наоборот.
Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.Три акта и четыре фильма в одном.
Пятиступенчатое развитие структуры фильма
Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте.

1. Экспозиция. Как повысить ее эффективность.
2. Инициирующий случай или вспышка интереса, она же - поворотный пункт. Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями.
3. Второй акт. Возрастающие усложнения конфликта героя с антагонистом. Движение через бреши и барьеры. Поворот к третьему акту. Третий акт и катастрофа.
4. Развитие истории от вспышки интереса в первом акте – до «обязательной сцены» в кульминации, в три акта. Почему она обязательна, когда и как происходит.5. Кульминация и катарсис:

Что такое история, рассказанная до конца
Кризис героя в 4-х типах конфликта
Самые эффективные кульминации
4. Работа с метафорой Кто не мечтает быть поэтом своих идей? Как можно выразить свое отношение к жизни поэтически? То есть передать людям глубокие и эмоциональные образы вашего личного опыта. И при этом эмоционально вовлечь зрителей в мир своих образов и мыслей. Хороший фильм похож на жизнь, но это не жизнь, а метафора жизни, где выявлены определенные ценности. Это персональный мир автора и режиссера.
Метафора – это то, что объединяет все идеи фильма в одно целое.
Метафора помогает выразить глубину вашей личности.
Метафора может соединить в фильме искусство и развлечение (например, через монтаж аттракционов).
Как создается метафора? Что превращает жизнь в искусство?
Центры добра и зла.
Конфликт как основа любой метафоры в фильме.
Механизм драмы для создания метафоры.
Четыре условия кинореальности:
Поведение - безусловно
Дизайн - безусловный
Время - условно
Пространство - условно
Три типа монтажного времени
5. Работа с деталями
Детали как самостоятельные персонажи драмы
Детали атмосферы
Детали монтажа аттракционов
Детали у Хичкока. «Макгафин» и его роль в конфликте
Фантастика и жизнеподобные детали
Детали для визуализации внутреннего конфликта и конфликта с телом
6. Работа с коллективом
Что делает оператор? Атмосфера.
Что такое мизансцена? Великие мизансцены.
Портрет героя. Симультанный образ персонажа.
Музыка. Американский подход к музыке. Микимаусинг и контрапункт. Тема фильма. Характеры в сценарии и фильме. Что можно развить, а что обманет?
Диалог в литературе.
Жанры как изменение реальности. Жанр и метафора. Развитие жанровых идей в режиссуре.
Роли – создание сценариста и режиссера.
Актеры как исполнители и магические фигуры, придающие характерам глубину.
7. Три типа фильмов на рынке и фестивалях

В кратком обзоре трех течений современного кино мы устанавливаем связь вечных идей искусства и актуальных проблем успеха на рынке.

Майнстрим – кино, ориентированное на прибыль.
Как майнстрим потребляет великие идеи? Эмоциональный контакт и зрелищное изумление – вот его цели. Как их достичь? В основе индустрии всегда лежат идеи гениев. В частности, идеи Станиславского и Эйзенштейна. Саспенс – идея Хичкока – то, чего всегда добивается майнстрим.Катарсис – потрясение зрителей – идея древнегреческой трагедии. 2500 лет «Поэтике» Аристотеля. Как она живет сегодня?
Арт-майнстрим – искусство с рыночным успехом.
Самовыражение художника и коммерческий продукт. Как это соединяется?
Артхаус – фестивальное кино.
Авангард и смена ориентиров. Фестивали как рынок. Краткий обзор: Венеция, Канны, Санденс, Роттердам, Сан-Себастьян и др.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Занятия будут длиться 6-8 дней (по выходным) по 6 часов в день. Каждое занятие состоит из 5-6 элементов (так знания лучше отпечатаются в сознании):1. Короткое изложение темы.2. Обсуждение с импровизациями слушателей и примерами.3. Иллюстрации из фильмов (как это выглядит у мастеров).4. Креативная работа (сочинить истории, это групповая работа по 3-4 человека).5. Обсуждение придуманных историй.6. Развитие историй в дискуссиях.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Режиссер Александр Митта – народный артист России, лауреат Государственной премии России, профессор Гамбургского университета – имел успех во всех категориях фильмов:

Майнстрим – «Экипаж» и «Граница. Таежный роман»
Арт-майнстрим – «Сказка странствий» и «Как царь Петр Арапа женил»
Арт-хаус – «Звонят, откройте дверь» («Золотой Лев» в Венеции) и «Гори, гори, моя звезда»
Он снимает фильмы и учит профессионалов кинематографа, режиссеров и сценаристов в нашей стране и за рубежом (Германия, Мексика, Чехия, Литва и др.). Также он читает основы киноискусства в американских рекламных компаниях в Москве – ВВDO, McCann Erickson, Lowe Adventa, Proximiti и других, а также в Музее Кино и Государственном центре современного искусства.

 
arbuzovaДата: Четверг, 2006-10-05, 3:20 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline
Стоимость абонемента на цикл из 6 занятий 9 000 рублей
Абонементы можно прибрести в кассе ГЦСИ
Занятия проходят в Государственном Центре современного искусства (ГЦСИ)
Зоологическая улица, дом 13, строение 2, Малый зал
(метро Баррикадная, Краснопресненская)
Информация по телефону: 254 84 92
 
masha_korolevaДата: Понедельник, 2006-11-06, 3:49 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





а как часто такие семинары проходят?
 
МышьДата: Среда, 2006-11-22, 4:30 AM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Нора, как же у Вас приятно на форуме. Спасибо Вам. Ну просто кладезь полезной информации. Простите за офтоп. Я пыталась оставить сообщение в книге отзывов, но у меня почему-то не получилось.
Я на самом деле давно к вам на сайт хожу. Мне у Вас очень комфортно, просто я очень нерешительный человек. Поэтому до сих пор не завалила ваш форум вопросами:)

Добавлено (2006-11-22, 4:30 Am)
---------------------------------------------
УжОс! Столько ошибок в одно посте наляпла. А как исправить не знаю.

Сообщение отредактировал Мышь - Суббота, 2006-12-02, 3:05 AM
 
НораДата: Среда, 2006-11-22, 4:35 AM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Мышь, у меня оффопы приветствуются. biggrin
Мы все живые люди и нам нужно место для общения.
Исправлять просто. В каждом посте внизу есть кнопочка "edit", то есть "правка".
 
baresДата: Среда, 2006-11-22, 8:38 AM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Вот в таких случаях я жалею, что не живу в Москве biggrin И почему бы Митте не приехать с таким семинаром в Питер? Читал его кнингу, очень понравилась - доступно в понимании. Представляю, как здорово с ним общаться на семинаре... Эх, йо...
 
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Для начинающих сценаристов » Тренинг-семинар А.Митты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |