"Деревня Арбузово"
Главная
Воскресенье, 2019-09-15, 8:57 PM
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: cjdeirf  
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » ИЗДАТЫЙ ЛУЗЕР (Издать книгу и стать лузером)
ИЗДАТЫЙ ЛУЗЕР
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 6:04 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Вот я пришел сюда с форума Эксмо, где маман-основательница КК (ну, все в курсе, кто это, не так ли?) подчеркивала везде и всюду, что издатые авторы - герои, неиздатые - шваль подзаборная.
Мне вроде как грех жаловаться, издал одну книгу, сценарий, вторую книгу заканчиваю и тем не менее, я отношусь к издатым лузерам, как и многие другие, включая КК и компанию.
Что сие значит? Очень печально признавать, но выпустить книгу и даже десять книг ничего для автора не значит. Вполне может быть, что его так никто и не узнает, и примеров этому сотни и сотни.

Иногда я прохожу мимо книжной палатки рядом с метро. Над ней висит табличка, извещающая, :"сегодня любая книга - 40 рублей". Это, так называемый, "слив".
В свое время, в приватных беседах с редакторами ОЛМЫ и ЭКСМО, я интересовался, каким таким путем попадают туда книги? Существуют два способа:

1. Изданная книга плохая. Неинтересная. Этой книгой забиты склады и некуда тираж сбывать.
То есть, там все в порядке с запятыми и стилистикой, но текст не цепляет, нет, так называемого, sense of gripping, да.

2. Месть издательства автору (допустим, ушел автор к другому издательству, а его книги срочно "сливают")
Не найти такого дурака-оптовика, который бы купил на складе издательства книгу за пятьдесят рублей, когда такая же книга продается возле метро в розницу по цене чебурека.

Дабы не быть голословным, привожу пример(одной книжной точки):

Мих. Ахманов, "Ворон" Изд-во "Крылов".
Сергей Фомичев, "Мещерские волхвы", изд-во "Крылов"
Ольга Елисеева ,"Хозяин приливов", АСТ
О.Маркеев "Дигитал", Рипол-классик ( кстати, классический пример второго случая)
Братья Аловы, "Опер Крюк", ОЛМА
Сергей Неграш, "Заклятие Фавна", Рипол-классик
Роман Злотников, "Нечаянная встреча", ОЛМА
М. Кликин, "Личный друг Бога", ЭКСМО
Е.Минчева, "Dolce, dolce vita", ЭКСМО
Я.Валетов, "Глубина", Крылов
И. Пидоренко, С.Панарин, А.Ларина, Н.Александрова, И.Борисова, Дарья Kalinina (3книги), А.Гореликова, О.Гончаров, Ю.Шилова, В.Седлова и т.д.

Вот ведь как получается, пишет автор, пишет, пять, десять книг, а ни тиражей, ни гонораров, одна гонорейная головная боль. И вот спустя десять книг автор(или авторша) понимает, что впереди маячит разбитое корыто и тут начинается "плач Ярославны" в жж и прочих малоприятных местах.
Не издают, не ценят... а хрена ли издавать, если книги фуфло?! Дай Бог скинуть возле метро по себестоимости.
Некоторые авторы успевают схватиться за проходящий встречный поезд, переквалифицироваться в управд... э-э, топ-менеджеры "крупных медиахолдингов" и уехать на севера "за лавандосом и за запахом тайги".

Я к чему это говорю? Мое мнение однозначно. Успешный автор не тот, кто издал десять книг, а тот кто поднимает хороший тираж и переиздается. А теперь назовите хотя бы десяток таких авторов "Экслибриса" ЭФ. Нет? Ну а хрена ли карандашом махать?

 
КаллипсоДата: Среда, 2008-08-27, 6:14 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Quote
Я к чему это говорю? Мое мнение однозначно. Успешный автор не тот, кто издал десять книг, а тот кто поднимает хороший тираж и переиздается.
- вот с этим соглашусь, пожалуй.
Десяток не назову. Разве что: Арину Ларину и Олю Тарасевич, это то, что пришло на ум.
 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 6:24 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Каллипсо, Мне вот как-то не очень понятна ситуация: автор выпустил десять книг и является пустым местом, как например В.Седлова или Н.Терентьева, которую я косвенно знаю, а П.Санаев выпустил одну книгу и, черт возьми! Он везде, его все знают, тиражи идут, переиздания... Судьба-с, как говорил известный юморист. biggrin
 
КаллипсоДата: Среда, 2008-08-27, 6:30 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Наверное.
Я как-то так не умею.
Мне честно сам процесс нравится, оттого и графоманлю потиху
 
КонрадДата: Среда, 2008-08-27, 6:49 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, тему подняли преинтереснейшую! Спасибо за открытость и глубокий подход к этому вопросу. Сам много думал. От назойливого и демонстративного просеивания форумчан ЭФ по данному признаку гражданкой Стрельцовой тошнило. И именно по той причине, которую указали Вы.
Да, книга издана. Ура-ура! Но книга ли это в полноценном понимании? Или просто двести страниц бумаги, испещренные набором букв? Чему радоваться? Тому, что полку картонных персонажей и сомнительного качества героев прибыло? У меня лично ни рука не поднимается написать хоть одну такую пробную книгу, ни мозги в этом направлении не работают. (не хочу всех современных авторов под одну гребенку причесывать - я почти не читаю своременных авторов)
Мне может, не повезло с точки зрения КК, что до сих пор не струганул романчика или детективчика. Но я не огорчаюсь. Не мое - так не мое. Писать хочу от души, создавать таких героев, которые бы западали читателю в душу. Такие вещи как из пулемета не пишутся. А наперед, авансом, оценку предполагаемому роману хочу вынести через собственное осознание посталенной цели и ее достижения. Не фактом издательства и не тиражом. Я хочу выразить свою личную выстраданную идею. Готов ради этого писать в стол. Меня это в данный момент не тревожит. Главное - писать по своей совести.
 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 7:10 PM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Конрад, Увы, признаюсь, я пишу боевики. ЧистА коммерческий подход, уж простите. И тем не менее, считаю, что можно создавать добротный, качественный текст и зарабатывать на этом деньги, все нормально. Надо только планку поднимать в творчестве, смотреть как работают Мастера в том же детективном жанре, ну не Доценко же в Учителя просить, это черт-те что.

Насчет того, чтобы бросать текст в стол, Вы погорячились, надо брать издательства зубами, кусками рвать, неизвестно ведь, что с нами завтра будет?

В литературе, как в теореме Гинсберга:
Ты не можешь выиграть.
Ты не можешь сыграть вничью.
Ты не можешь даже выйти из игры.

 
НораДата: Среда, 2008-08-27, 7:18 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, начинала читать Д.Калинину и Александрову. Смогла осилить по 3 страницы. Скукотища и сама проза слабая. Что касается Седловой, то у нее есть неплохие книги. Например: "Женщина с зонтиком и перспективами" и "Рабыня Изаура или вот такое кино". Могу посоветовать прочитать эти книги начинающим сценаристам, как учебное пособие. Очень много полезных советов. Читается легко, написано с юморком. smile

Скажу про себя. У меня есть определенный цикл - более удачные произведения получаются через раз: будь то романчики, рассказы или сценарии. Даже дошло до смешного. В журнал "Отдохни" у меня взяли 1,3,5,7,9 рассказы. biggrin А 2,4,6,8 полетели в корзину. biggrin
По себе замечала. Собираешься и пишешь неплохое произведение, а на втором почему-то отдыхаешь. Его забраковывают, опять пишешь неплохое, потом опять расслабляешься и т.д. biggrin

Но я лишь пишу маскультлит (то есть лузер biggrin ), а у настоящих писателей каждое произведение должно быть на высоте. Наверно так. cool

Сообщение отредактировал Нора - Среда, 2008-08-27, 7:27 PM
 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 7:32 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Нора, И почему же Дарью Калинину все же издают? Чтобы в "слив" отправить? Вообще, многие авторы/авторши напоминают собой "звезд" музыкальных групп, возникающих и стремительно пропадающих где-то за рваными кулисами провинциальных ДК.
Чьи-то жены, любовницы, "просто хорошие подруги" хотели петь или книжки писать, чего не порадеть родному человечку biggrin
Например, я точно знаю об отношениях Гришковца и Мамута, но ведь не все же таким путем идут.
 
ПрохожийДата: Среда, 2008-08-27, 7:36 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Мне кажется, в этом нет никакой трагедии или противоречия. Ну, распродажа, и что? Я обожаю распродажи biggrin . Сама покупала на таких "сливах" и Дарью Калинину, и переводные детективы не-помню-кого, но очень хорошие, где кот - детектив, и еще какие-то большие книги типа энциклопедий с чудесными иллюстрациями. Литература - это как еда: есть чипсы, есть гамбургеры, есть парная телятинка, шашлычок, а есть французский ресторан. Все надо, и у всего свои потребители. И нет ничего стыдного в том, чтобы писать ширпотреб, иначе народу будет нечего читать в метро и поездах. И нет ничего глупого в том, чтобы издать только одну книгу за всю жизнь - у Цветаевой все произведения тоже помещаются в один том, во втором уже - только письма и дневники.
Конрад, некоторые люди воспринимают литературу как способ зарабатывания на жизнь. Поэтому они пишут много и именно то, что востребованно рынком (т.е. что им рекомендует издатель). Это просто работа такая biggrin . Ведь если бухгалтер скажет: не хочу сводить баланс, настроение сегодня не то, хочется заявку на кредит оформить, - его могут не просто уволить, а еще и в дурдом командировать! biggrin Точнее, может и не уволят, но подлечиться направят обязательно.
А некоторые пишут для себя и то, что сами хотят. Как Вы, как я. (но я, в отличие от Вас, искренне завидую плодовитости Д.Донцовой! biggrin ) А там, где работают, исправно выполняют должностные обязанности.
И совершенно неизвестно, в какой из этих двух групп больше графоманов! biggrin Запросто попадаются и там, и сям, - как и настоящие таланты.

Добавлено (2008-08-27, 7:36 Pm)
---------------------------------------------
А я хорошо отношусь к Дарье Калининой (если ни с кем ее не путаю biggrin ). Кажется, она что-то смешное пишет на фоне детектива. Девушки у нее всегда прикольные в героинях. В этих покет-буках иногда такое прости-господи попадается, что Д.К. - почти звезда! tongue

 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 7:40 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Прохожий, В том-то и дело, что распродажа. Распродажа НОВЫХ КНИГ В ПЕРЕПЛЕТЕ, которые по определению не могут стоить такие копейки. В магазинах эти авторы по большому счету не идут, не продаются, их можно сбросить только таким чебуречно-дешевым способом, возле метро или вокзала. Лично слышал слова редактора ОЛМЫ, что на авторе, книжки которого продаются в "сливе" можно ставить крест. Большой и жирный. На мой резонный вопрос, почему же тогда и Бушков там присутствует, и ДД, он ответил, что такие величины могут себе позволить все.
 
ПрохожийДата: Среда, 2008-08-27, 8:33 PM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (ЮДЖИН)
На мой резонный вопрос, почему же тогда и Бушков там присутствует, и ДД, он ответил, что такие величины могут себе позволить все.

Можно подумать, что у автора спрашивают, а он разрешает продавать себя в сливе, или наоборот! не думаю, что все так серьезно. biggrin

Это для нас с вами книга - это автор и текст, а для тех, кто командует сливами - это товар, приобретенный оптом по цене А и почему -то невозможный к продаже по цене 2А, или даже 3А. Да мало ли почему! Срок аренды склада кончился, оптовик закрывает бизнес, конфисковали за долги, расплатились с кредиторами натурой. Да мало ли что! Может, действительно, выбрали то, что можно "толкнуть" подороже, а остальное - на лоток. Но напрямую это никак не характеризует автора, имхо.

 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 8:44 PM | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Бизнес есть бизнес, все понятно, но ведь многие из вышеперечисленных авторов в магазинах не продаются практически никогда, т.е. они как бы отмечены крестом судьбины тяжкой вечным баном в слив biggrin
 
ПрохожийДата: Среда, 2008-08-27, 8:47 PM | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Да, наверное. Ну, ничего, найдут себе другое занятие, а изданную книгу будут показывать внукам с гордостью! Издали все же! - а могли и кипяточком... biggrin
 
OhotNIKДата: Среда, 2008-08-27, 8:49 PM | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Я вот летом купил на базаре собрание сочинений Гашека за сто рублей. А на днях отдали десять томов Лема нахаляву. Вряд ли Лем обесценился. Вкусы девальвировались. wink

Кстати, лучшая тактика - бить врага его же оружием. Я сейчас пытаюсь реализовать одну задумку в романе - игру на штампах. Противопоставление реальной и виртуальной\ирреальной жизни. Получается очень остросюжетно, на что издатели должны купиться. А под это дело пройдет и главная идея. Напоминает махровые хрущевско-брежневские времена. Трансформация эзопова языка в применении к реалиям современности. cool

 
UsachovДата: Среда, 2008-08-27, 9:30 PM | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Ну прежде всего, у каждого автора могут быть как удачные книги, так и не очень. И дело не только в качественной, но еще и коммерческом плоскости. Навскидку могу вспомнить Стейнбека, который то продавался, то не продавался. Поэтому судить об авторе по присутствию их книг в подобных распродажах не стоит. Другое дело, если автор не продается хронически. Но не думаю издатель надолго сохраняет интерес к такому автору. Ну максимум три книги. Может быть у автора бестселлера лимит неудач больше. Как по мне более показательным для определения коммерческой успешности есть наличие у автора лонгселлеров. Так сказать совокупный тираж за все время существования книги. Как говорил один мой знакомый, все наши звезды нервно курят в сторонке, когда мимо них проплывает призрак Вальтера Скотта.
 
ЮДЖИНДата: Среда, 2008-08-27, 9:48 PM | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Usachov, А что там насчет Вальтера Скотта? Я не в курсе, буду признателен, если просветите.

Насчет лонгселлеров согласен, они есть и среди российских авторов, но вот ни разу не видел на распродаже Корецкого, Акунина, "Парфюмера" Зюскинда (автор зарубежный, но тем не менее), даже одиозного Багирова не встречал. То, что классикой приторговывают, так это даже плюс, к тому же рынок изменился, что ни говори.

 
Виктор_ЛевашовДата: Среда, 2008-08-27, 11:53 PM | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





А я одно время кибрепанк искал по всем магазинам - нет нигде. Один "Лабиринт отражений" Лукьяненко. А ведь это не киберпанк, точно sad
Нашёл в уцененке: и Гибсона, и Рукера, и Стерлинга.
И Стивенсона из молодого поколения.
Очень рад smile
Ну, не покупает массовый читатель киберпанк, что ж делать? Перекрашиваться?
Нет, писать для своего читателя. Для читателя, который тебя ценит и любит. И если перекрасишься, это будет непорядочно по отношению к нему.
ИМХО.


Сообщение отредактировал Виктор_Левашов - Среда, 2008-08-27, 11:53 PM
 
ПрохожийДата: Среда, 2008-08-27, 11:56 PM | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Quote (Usachov)
все наши звезды нервно курят в сторонке, когда мимо них проплывает призрак Вальтера Скотта.

biggrin Здорово!

Quote (OhotNIK)
Я вот летом купил на базаре собрание сочинений Гашека за сто рублей. А на днях отдали десять томов Лема нахаляву.

А у нас в подъезде иногда выкладывают ненужные книги и выставляют ненужные так же цветы в горшках. Так знаете, что выложили в последний раз? Несколько книг Булгакова, в т.ч. Мастера и Маргариту! Обложки старые, советское издание еще - видимо, к интерьеру не подошли. sad

Quote (ЮДЖИН)
ни разу не видел на распродаже Корецкого, Акунина, "Парфюмера" Зюскинда

Так их просто купили до Вашего прихода! Или продавцы "повыбирали" и отдали знакомому в киоск, прибыль потом поделят. biggrin
Кстати, эти развалы могут еще быть незаконными "допечатками" типографий. Такие книги в магазины не возьмут, а себестоимость у них - только цена бумаги. Почему бы не продать по 40 рублей? biggrin


Сообщение отредактировал Прохожий - Четверг, 2008-08-28, 0:16 AM
 
LadylikeДата: Среда, 2008-08-27, 11:56 PM | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





ИМХО - после приснопамятного кризиса 2005 года книжный рынок превратился исключительно в рынок новинок, в отличии от западного - ориентированного как раз на лонгсейлеры. Если автор не сделал продаж в срок от двух недель до двух месяцев, у него есть все шансы получить черную метку. Отсюда же и привкус таблоида в художке последних лет, и отсутствие сколько-нибудь значимых литературных имен в эти годы отсюда же.
Но я вот проанализировал - самые стабильные авторы - бренды пришли на рынок как раз до 2005 г., и на формирование этого стабильного имиджа у них ушло от 2 до 7 (!) лет, и авторы которые прошли через это мужественные люди. Ведь цикл жизни книги как продукта иной, чем у таблоида. Но издательства живут в башне из слоновой кости и провести "работу над ошибками" упорно не желают. Поэтому авторам прежде чем записывать себя в лузеры, надо разобраться в причинах. Книга не пошла - почему? (условие, что текст вменяемый, и пи-ар не проплачен заданы априори).
Причин может быть масса, но самые распространенные:
- книга вышла на рынок в неудачный момент (НГ, летние отпуска, чемпионат по футболу и т.д.)
- гадкие аннотация и обложка, из-за которых книга не попала к своей целевой аудитории
- книга попала "не в свою серию" - потерялась в безразмерной серии, или сама серия оказалась неудачной
Но повторюсь - таких причин масса. Увы - издательство автору в таком анализе не помощник, я уже с горя пытался провести маркетинг своими силами, сейчас отыщу и выложу - может кому-то будет полезно. Или кто-то присоединится к обсуждению.
 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 0:03 AM | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Книги возле мусорных контейнеров вижу часто, обычно массово-неизвестные советские писатели, хотя, вот недавно попался Булат Окуджава.

Прохожий, Так их просто купили да Вашего прихода! Или продавцы "повыбирали" и отдали знакомому в киоск, прибыль потом поделят.

Ну, может быть, может быть, только я довольно частно мимо шастаю, но за весь город, конечно, утверждать не буду.

А как вы цитаты выделяете?

Сообщение отредактировал ЮДЖИН - Четверг, 2008-08-28, 0:05 AM
 
Виктор_ЛевашовДата: Четверг, 2008-08-28, 0:13 AM | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Quote (Прохожий)
А у нас в подъезде иногда выкладывают ненужные книги и выставляют ненужные так же цветы в горшках. Так знаете, что выложили в последний раз? Несколько книг Булгакова, в т.ч. Мастера и Маргариту! Обложки старые, советское издание еще - видимо, к интерьеру не подошли.

А я один рас выносил мусор и увидел рядом с баками стопку книг. И знаете, что я там нашёл?
Артур Кларк, сборник НФ рассказов англо-американских авторов - тематическая подборка на тему экологии - и "Полную переделку" Юрьева. Выкинули из-за мягких обложек sad
 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 0:14 AM | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Ladylike,
Quote (Ladylike)
Причин может быть масса, но самые распространенные:
- книга вышла на рынок в неудачный момент (НГ, летние отпуска, чемпионат по футболу и т.д.)
- гадкие аннотация и обложка, из-за которых книга не попала к своей целевой аудитории
- книга попала "не в свою серию" - потерялась в безразмерной серии, или сама серия оказалась неудачной
Но повторюсь - таких причин масса.

Причин, конечно масса, согласен.

 
ПрохожийДата: Четверг, 2008-08-28, 0:19 AM | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Quote (ЮДЖИН)
А как вы цитаты выделяете?

Выделяете цитату и нжимаете внизу справа красную кнопку Квоут
 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 0:21 AM | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





ОК, Прохожий, Спасибо, вроде разобрался.
 
LadylikeДата: Четверг, 2008-08-28, 0:33 AM | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Подчеркну - мнение сугубо частное, основано на личном опыте подготовки маркетинговых обзоров по другим отраслям, опросе «книгопродавцев», родных и близких из числа читателей, многочисленных издательских знакомых - и не подтверждено масштабной статистикой.

При подготовке любого обзора рынка ленивые маркетологи обычно руководствуются объемом оптовых продаж уже существующих продуктов – думаю, и для книг это примерно так: раз Бушкова со склада забрали грубо говоря 4 тонны – значит и все что похоже на Бушкова продастся. Динамика же – скорость продаж на рознице, игнорируется – ее хлопотно отслеживать для любого вида товара. Вот и получается у макетологов хит – слезные женские книжки, а лидер розницы – хоть мне лично это и горько - дешняковая фентази, похожая на пересказы компьютерных игр. О потерях издательств на такой вилке судить не берусь.

Помимо существенной разницы между лидерами оптовых и розничных продаж, существуют еще и пики частично удовлетворенного спроса – например, взял розничный продавец на пробу десяток «Смерть самурая» Эйдзи Есикавы – продал за день, покупатели продолжают спрашивать – может и 100 штук продал бы - но больше нет ни у него, ни у его оптовика, и взять их негде. В официальные маркетинговые отчеты такие факты редко попадают. А сегмент потенциального спроса – финансово подкрепленных ожиданий масс – никто вообще не пытается изучать осознанно.

Хотя инструмент для этого в мировой практике предусмотрен – называется «прогнозный продукт». Это когда потенциальную емкость рынка на новый продукт смотрят не по прямому, а по частичному аналогу - к примеру – для мобильников со встроенным фотоаппаратом прогнозным продуктом был не мобильный телефон, а просто цифровой фотоаппарат. Проиллюстрирую собой – я пишу историзированные детективы, действие которых проистекает в стране СССР разных периодов. Ну, была такая страна – что теперь поделать. Для книг, охарактеризованных «про советский период» это будет А) видеопродукция об указанном периоде и рейтинги телефильмов – старые добрые кинушки, перелицованы в DVD живенько продаются, у сериалов про „ужасы” культа вроде «Детей Арбата» и «Московской саги» рейтинги впечатляющие. Б) не-художественные книги аналогичной тематики – у меня просто рука не поднимается назвать их документальными - творения Млечина, Судоплатова или Климова - Суворова и менее именитых авторов «Оккультных тайн 3 Рейха» или «Тайных обществ в СССР» - хотя они продаются очень даже бойко, и стоят процентов на 30 % дороже, чем «художка» с аналогичным уровнем полиграфии. Подчеркну – Суворова и Климова уже прочитали даже наиболее узколобые охранники, не говоря о «продвинутых» любителях конспирологии. Млечин же пишет об известном, да еще и нудно, даже для публицистики, но его все равно покупают - просто за отсутствием лучшего. То есть сейчас читатели таких опусов – это сегмент неудовлетворенного спроса, причем кредитоспособный – они бы купили и художественную книгу сходной тематики – но книг таких в принципе нету, в в большой мере из-за ущербных маркетинговых стратегий. Такой вот порочный круг.

Добавлено (2008-08-28, 0:33 Am)
---------------------------------------------
Это я накропал аккурат в 2005 году, на пике кризиса продаж. С той золотой поры ситуация изменилась мало, разве что Млечин издал серию скучных детективов, действие которых происходит в наше злое время.
За эти годы, правда, возник еще один феномен - серийная политика стала еще жестче и появился пи-ар серий, который породил замкнутый круг: если книги серии плохо продаются и захламляют склад - так давайте устроим дополнительную рекламу этой серии! - а затем набираем еще книг в эту серию, потому что на нее прошла рекламная компания... Вообще серийная политика – это зло под солнцем.

 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 0:41 AM | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Читаю я, Ladylike, о "прогнозном продукте" и вспоминается мне книжный рынок на Некрасовской, во Владивостоке и тамошние оптовики-"маркетологи", юркие, с темными (от книжных страниц) пальцами, в куртках-"кенгурушках" с надписью "сузуки" на груди. Возможно, в столице уже сформировался слой более-менее профи-маркетологов, но, увы, "узок круг этих людей. И страшно далеки они от народа". имхо, да

Добавлено (2008-08-28, 0:41 Am)
---------------------------------------------
Млечина листал как-то, абсолютно вялый текст, согласен. Словно политинформацию читаешь.

Ladylike, Неужели и Судоплатов плох?

 
UsachovДата: Четверг, 2008-08-28, 0:43 AM | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, Ну, во-первых, Вальтер Скотт первый действительно профессиональный литератор. Потом он первый автор бестселлеров. И первый автор лонгселлеров. Я думаю вы сможете его без труда найти в любом книжном магазине. И так на протяжении нескольких веков…
 
LadylikeДата: Четверг, 2008-08-28, 0:48 AM | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Да какой сформировался - увы, очень средненько работают маркетологи даже в больших издательствах, о таком явлении как "сегментация рынка" вообще никто слыхом не слыхал. То есть в книжках читали - но применять не торопятся. А если книга четко попадет на свой сегмент, она продается более - менее ровно, с моей так и было, каким-то чудом издательство прислушалось к моим стенаниям и книгу ставили по магазинам между художкой и "Историей".

Добавлено (2008-08-28, 0:48 Am)
---------------------------------------------
Кому-то он может и хорош - я его не так много читал, и упомянул не для офтопа, а для примера. Я вообще всем этим "суворовцам" благодарен - они меня сподвигли стать автором!

Сообщение отредактировал Ladylike - Четверг, 2008-08-28, 0:48 AM
 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 0:55 AM | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Usachov, Знал только, что Вальтер Скотт был плодовитым писателем. Первый профи, (должность секретаря Верховного суда Шотландии он, тем не менее, не бросал),первый бест и первый лонг... Здесь можно было бы поспорить, но время позднее, да.
В любом случае, спасибо за информацию.
 
ПрохожийДата: Четверг, 2008-08-28, 1:06 AM | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Ladylike, здорово сказано!
Мое мнение - не умеют наши издательства находить хорошую литературу и правильно ее рекламировать. Создадут сами себе серию и потом упорно сами себя в нее втискивают. Ах! отлично написано, но к сериям не подходит! - такая глупость. Глуховский в этом плане совершил просто переворот: издался в Эксмо в кастрированном "под серию" варианте, расплевался с ними, выложил в инет, все переписал, издался в ПЛ целиком - не в серии, неформат, не тот объем, - все не то! и взял джек-пот в пол-лимона экз.! А ля гер ком а ля гер, да, - пусть поплачет Эксмо... но Эксмо - как динозавр - хвост уже съеден, а онО еще ничего не заметилО...
 
UsachovДата: Четверг, 2008-08-28, 1:10 AM | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, поспорить я всегда любил.))
 
LadylikeДата: Четверг, 2008-08-28, 1:13 AM | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





А еще известны случаи, когда книги подбирали не под серию, а под обложку. Есть в издательстве хорошая обложка - а текста к ней нет. Так тоже бывает...
 
Виктор_ЛевашовДата: Четверг, 2008-08-28, 3:20 AM | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





Вообще, все издатели твердят, что серии созданы для удобства читателей. И сами себе противоречат: если они делают это для удобства читателей, то зачем затискивают в серию книгу по сути к ней не относящуюся.
Так и читатель обманут - не нашёл, чего ожидал.
И автор - не нашёл своего читателя, поскольку читали его "не те".
Надо либо делать серии на столько общие, что в неё войдёт всё: как "Библиотека приключений и фантастики" в Детиздате.
Либо делать много-много серий, для целевых аудиторий. Ведь всё очень хорошо разбивается.
А то ни два, ни полтора sad
 
ЕщеодназанудаДата: Четверг, 2008-08-28, 7:42 AM | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





Quote (Ladylike)
А еще известны случаи, когда книги подбирали не под серию, а под обложку. Есть в издательстве хорошая обложка - а текста к ней нет. Так тоже бывает...

О ужас! surprised

 
ПрохожийДата: Четверг, 2008-08-28, 12:13 PM | Сообщение # 35
Группа: Удаленные





Вот так! Кто хочет напечататься - нужно сперва поговорить по душам с редактором: а не завалялось ли у вас готовой непристроенной обложечки? А я под нее быстро текстик накропаю...
 
manynaДата: Четверг, 2008-08-28, 12:18 PM | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





Quote (ЮДЖИН)
), даже одиозного Багирова не встречал

Буквально вчера была в книжном. Багиров за десять рублей, Минаев со своим Духлессом - за десять рублей, Корецкий - штук пять, не посмотрела, что именно - по десять рублей. Все в одной корзине. Так что нет в этом ничего ужасного.
 
LadylikeДата: Четверг, 2008-08-28, 12:47 PM | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





Да не смешно это Прохожий - скорее горько, что полиграфистов ценят дороже авторов. А с редакторами по душам говорить можно и нужно. Бывает у них завлались проекты под которые подписан бюджет, а автора нету. Только надо понимать что редактор - не Господь, и далеко не всегда прав, когда речь идет о вашей книге, но проект - это не "ваша книга" - тут надо отвечать желаниям заказчика, и особой творческой свободы не будет.

Добавлено (2008-08-28, 12:47 Pm)
---------------------------------------------
Распродают и Робски - по 4 книги перевязаных ленточкой, и многих других - попасть в распродажу это не критерий провала, как и то, что "книгу читают в метро" не критерий успеха.

Сообщение отредактировал Ladylike - Четверг, 2008-08-28, 12:48 PM
 
MarusiaДата: Четверг, 2008-08-28, 1:11 PM | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





Quote (Ladylike)
А еще известны случаи, когда книги подбирали не под серию, а под обложку. Есть в издательстве хорошая обложка - а текста к ней нет. Так тоже бывает...
а я несколько раз встречала книги разных авторов, разных серий но с одной картинкой-обложкой! Стоишь. смотришь на такое "твоерие" и мучает тебя жуткое дежа-вю.
 
ПрохожийДата: Четверг, 2008-08-28, 2:10 PM | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





Quote (Marusia)
а я несколько раз встречала книги разных авторов, разных серий но с одной картинкой-обложкой!

Свят - свят - свят! Слава Богу, мне не попадались, а то я подумала бы, что схожу с ума!... cry

Quote (Ladylike)
Бывает у них завлались проекты под которые подписан бюджет, а автора нету.

Да, у меня был случай не так давно - только не смейтесь, и не издевайтесь, пожалуйста! созвонились мы с знакомым литературным деятелем, и я изъявила желание писать и публиковать собственные книги. Он ужасно удивился: зачем, мол, тебе это надо? им же так мало платят! biggrin biggrin А я и правда не знала, сколько платят, но сказала: все равно хочу, и он меня сосватал к глав.реду издательства, с которым сейчас сотрудничает. Издательство это знают все, но в форумах оно не мелькает, тк печатают художки очень мало. Я позвонила, приехала, говорю: вот, пишу книгу. Очем? - а ни о чем, но там все будет - и мистика, "и смех, и слезы, и любовь". Она: на фига и кому это надо? Вот у меня, - жест за спину, на стол, где высится ЭВЕРЕСТ из папок, - куча таких девушек, которые вроде умеют писать, но не знают, о чем. Мне, - говорит, - надо вот такие темы поднять, я считаю, что они будут востребованы на рынке, и сейчас их там нет. Хочешь попробовать? Я сказала, что подумаю, хотя дкмать было нечего, темы не мои. (Не спрашивайте, какие темы - это ее ноу-хау, а не мое.) К тому же, я лентяйка, подпишусь на ч-либо, я потом будет неохота писать... wacko Тогда, - говорит, - можешь прислать мне кусок того, что ты пишешь, я посмотрю. Но ничего не вышло - я уже была в положении, потом ребенок родился, сейчас вроде некогда все. biggrin Я к тому, что да, есть в издательствах свои задумки, которые они хотели бы раскручивать.
 
LadylikeДата: Четверг, 2008-08-28, 3:13 PM | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Да - меня эти задумки ставят в тупик - типа напиши про Газпром или металлургический холдинг. Или тоже шняга - про клуб ночной написать. Спрашиваешь, в каком таком ночном клубе собираются читатели? Скажите - я тоже туда схожу... Ответ - ты главное напиши, а мы продвинем. Я полагаю "Гастарбайтер" и "Нефть" это тоже гениальное ноу-хау редаткоров. Типа актуально. Но ИМХО - не дешевая актуальность делает книгу читаемой. Какая актуальность в том же Гарри Потере или в "Коде да Винчи"? В достойной книге всегда есть привкус вечности.
 
ЮДЖИНДата: Четверг, 2008-08-28, 10:13 PM | Сообщение # 41
Группа: Удаленные





manyna,
Quote (manyna)
Буквально вчера была в книжном. Багиров за десять рублей, Минаев со своим Духлессом - за десять рублей, Корецкий - штук пять, не посмотрела, что именно - по десять рублей. Все в одной корзине.

В книжном магазине? Если в Москве, скажите адрес, взгляну. А вообще, я говорил выше, что за весь город не отвечаю, книжных развалов много, практически возле каждой станции метро. И речь шла не о раскрученных авторах, те имеют право на слив biggrin , о начинающих (2-3 книги) и стабильно пишущих, имеющих в загашнике 10-15 книг, но почему-то таксебеизвестных, можно сказать - "затерявшихся".

Usachov, Существует мнение, что первым писателем-профи был все же не В.Скотт, а Бальзак. Именно благодаря ему появилось понятие об авторском праве и постраничной оплате, он впервые устаканил отношения издателя и автора, как бизнес-отношения. До Бальзака писателей более-менее подкармливали спонсоры, многие сочетали занятия литературой с обычными профессиями (юрист и т.д.). Как впрочем, и сейчас, да.
Первый автр лонгселлеров? Ну, Ф.Купера тоже до сих пор издают, а он почти ровесник Скотта. Издается ВС 170 лет, немало, но явно не веками, полтора века, если быть точным.
Вот интересно, если сейчас попросить среднестатического читателя (не любителя истории Англии), назвать бестселлеры В.Скотта, думаю, вспомнит пару романов, четыре максимум. Так что, по части бестселлеров, Ф.Купер рулит! biggrin

 
manynaДата: Четверг, 2008-08-28, 10:23 PM | Сообщение # 42
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, нет, не в Москве - красноярские мы biggrin Кстати, сеть магазинов Буква, принадлежащая АСТ, часто проводит такие акции - ну, во всяком случае, те их магазины, что есть в пределах моей досягаемости. Купить по бросовой цене можно практически все, что угодно - без учета статуса и жанровой принадлежности.

Сообщение отредактировал manyna - Четверг, 2008-08-28, 10:24 PM
 
UsachovДата: Пятница, 2008-08-29, 0:45 AM | Сообщение # 43
Группа: Удаленные





ЮДЖИН,
Бальзак: В 23—26 лет напечатал ряд романов под различными псевдонимами. (1822-1825)
Купрер: написал свой первый роман «Предосторожность» («Precaution»; 1820)
Скотт Вальтер. ["Уэверли", «Гай Маннеринг» (Gay Mannering, 1815)

Хронологически все просто. )))

 
ЮДЖИНДата: Пятница, 2008-08-29, 11:37 PM | Сообщение # 44
Группа: Удаленные





Usachov,
Quote (ЮДЖИН)
Ф.Купера тоже до сих пор издают, а он почти ровесник Скотта.

Да к чему вся эта хронология? Пять - десять лет, кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже... Все до сих пор издаются, всех более-менее знают...
 
LadylikeДата: Суббота, 2008-08-30, 0:27 AM | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Они были первыми! В условиях формирования монополистического капитализма литература превращалась в товар, книга становилась объектом коммерции. Романы (фельетоны как их называли) с продолжением публиковавшиеся в периодике были аналогом современных теле-сериалов. Пройдут годы, и модернисты попытаются разотождествиться с коммерцией, вернуть искусству чистоту. С тех давних дней и возникла добрая традиция делить литературу на коммерческую и бесполезную… то бишь – чистое творчество. Обращаю ваше внимание – и та и другая часть литературы умеет быть как бездарной, так и талантливой, и та и другая может сделать автора богатым или знаменитым, а иногда и тем и другим.
 
ЮДЖИНДата: Суббота, 2008-08-30, 0:39 AM | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Ladylike, Разговор зашел о первых профи, бест и лонг. Я, все-таки, считаю, что Бальзак был первым профи, имхо, так как он сделал многое для установки правил игры на рынке литературы. Вальтер Скотт, конечно, лидер по части бестселлеров (в свое время).

В любом случае, разумеется, они были первыми во многих начинаниях. Родились гораздо раньше многих известных литераторов. biggrin

 
LadylikeДата: Суббота, 2008-08-30, 1:00 AM | Сообщение # 47
Группа: Удаленные





ИМХО - если "бест" - таки Дюма - отец и пер, человек и пароход. Все же тираж журнала, где печатали роман с продолжением изначально выше, чем у полноценных книг. А вот если "лонг" – то, пожалуй Сервантес. Он входит в число самых издаваемых авторов всех времен.
 
UsachovДата: Суббота, 2008-08-30, 4:42 PM | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





ЮДЖИН, Вся эта хронология была к тому, что Вальтер Скот по сути проторил дорогу, показал современникам, что писательский труд может приносить не только славу, но и коммерческий успех. Он продемонстрировал, что на книгах можно зарабатывать большие деньги. И проторил путь многим другим, как писателям, так и издателям. В частности тот же Бальзак первые свои произведения писал подражая В. Скотту.
 
DonettaДата: Суббота, 2008-08-30, 6:29 PM | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





Quote (ЮДЖИН)
, а П.Санаев выпустил одну книгу и, черт возьми! Он везде, его все знают, тиражи идут, переиздания... Судьба-с, как говорил известный юморист.

На самом деле за него проплатил спонсор ИЛИ он стал издательским проектом


Сообщение отредактировал Donetta - Суббота, 2008-08-30, 6:30 PM
 
ЮДЖИНДата: Суббота, 2008-08-30, 8:16 PM | Сообщение # 50
Группа: Удаленные





Donetta, Так проплатил или что? Вы в курсе? Или это просто мысли?

Вообще, тему немного замылили, здесь и моя вина есть, но, в принципе, все нормально. Вальтера Скотта, вот, вспомнили, а так бы когда вспоминать? biggrin

Я во многом согласен с выступавшими, на выпуск и продвижение книги влияет множество факторов, как то: маркетологи хреновые, сезонность, обложка, серия... Попадает издание книги в сезон дождей и капец автору.
Девочки и мальчики, ну хорошо, одна-две книги, но если десять? Пятнадцать? Вот есть такой автор - Дмитрий Черкасов, написал черт знает сколько романов о спецслужбах и прочем, и где он? Кто его знает? Или Андрей Ильин с циклом "Контора"? Андрей Молчанов с десятком романов, первый из которых я читал еще в журнале "Юность" 80-х годов? Вот о ком речь. Автор издает десять - пятнадцать(!) книг и в жопе. Простите мой французский.

 
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » ИЗДАТЫЙ ЛУЗЕР (Издать книгу и стать лузером)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Arbuzova © 2019 |