"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-03-29, 4:00 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf  
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » Журнальное
Журнальное
НораДата: Вторник, 2009-06-30, 2:36 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Елена Мясникова: «В первые три месяца кризиса было очень страшно»

Генеральный директор и председатель совета директоров Independent Mediа Sanoma Magazines (Россия) Елена Мясникова рассказала Slon.ru о своих расчетах на то, что издательский дом и этот год закончит с прибылью. Помогут докризисная консервативная стратегия и разнообразный портфель изданий. Помешать могут только демпинг конкурентов и «чудовищная» вторая волна кризиса.

Труднее всего еженедельникам

– Вы работает в разных сегментах. Какие типы изданий сейчас чувствуют себя хуже остальных?

– У нас представлены далеко не все сегменты, все-таки основа Independent Media – деловая и глянцевая пресса. На мой взгляд, труднее всего еженедельникам, рассчитанным на рекламный доход (тиражи упали меньше, чем доходы от рекламы). Они требуют рекламных вливаний четыре раза в месяц, и это сейчас трудно. Тяжело самому высокому «люксу»: эксклюзивные, дорогие еженедельники были очень высокоприбыльными, но сейчас там сильное сокращение доходов, и, соответственно, прибыльность ниже.

А тяжелее всего тем, кто не входит в тройки лидеров в своих сегментах. Наша удача в том, что многие наши издания входят в тройки. Они пострадали, но у них большой запас прочности.

Массовым женским изданиям – полегче (в нашем случае это «Домашний очаг» и Cosmopolitan, которые чувствуют себя совсем хорошо). С другой стороны, закрылись Gala и Viva. Но дело, наверное, не в том, что они – женские, а в том, что не стали лидерами в своем сегменте. Тяжело неделовым газетам: туда реклама не очень охотно ходит.

Повторюсь, трудно еженедельникам, которые еще не успели завоевать рынок. Это наша Gloria, это StarHit (ИД Hachette Filipacchi Shkulev – Slon.Ru), который, как мне представляется, приносит большие убытки.

Все дело сейчас – в запасе прочности. Рекламные доходы упали в интервале от 20 до 50%, в зависимости от сегмента. Те, кто имел маржу 5 – 10%, конечно, не мог себе позволить падение рекламного дохода более чем на 20%. К счастью, у нас таких изданий почти не было.

Лишь бы не было волны

– Вы закрыли три журнала...

– Я бы была осторожна со словом «закрыли». Действительно закрыт лишь журнал Best Life – бренд закрыли американцы. И то мы подумываем, чтобы выпустить что-то похожее. А все бренды, на которые у нас есть лицензии, права мы можем приостановить и потом вновь запустить.
Закрыли еженедельник Gloria, который даже по докризисному плану был по молодости своей убыточным в начале 2009 года. Мы испугались, что очень молодое издание, не вышедшее в лидеры сегмента, не сможет выйти на прибыль к концу года, как было задумано в бизнес-плане. И очень быстро, в декабре, еще до того, как почувствовали кризис в полной мере, приняли это решение. Мы делали глянцевый еженедельник по «взрослым» глянцевым правилам – все съемки и материалы были свои... Это – дорого. Ронять качество, ставить туда покупные фотосессии не хотелось – мы бы потеряли имидж. А вкладывать в поддержание имиджа в кризис – дорого.

У меня в декабре вообще не было никакой уверенности, что по результатам 2009 года у нас будет прибыль. В первые три месяца было очень страшно. И только когда мы закрыли первый квартал, я поняла, что прибыль будет. Если не будет чудовищной второй волны... Хотя, конечно, прибыль ожидается значительно меньшая, чем в предыдущие годы.

– А вы ожидаете второй волны?

– Это не ко мне вопрос. Я живу по принципу: готовься к худшему, надейся на лучшее. Пока мы прихода второй волны не чувствуем. Но наш бизнес, как и любой, завязан на макроэкономике, и не моего ума это дело – предсказывать то, что не могут предсказать экономисты и правительство.

А приостановленный нами еженедельник Smart Money требовал серьезных инвестиций – на большой штат дорогих, умных журналистов, на дорогую аналитику. Из материнского издания много не возьмешь: оно ежемесячное. Сейчас мы думаем, не будет ли и нам целесообразно перезапустить его в ежемесячном режиме, как его «родители» его и придумали.

Но нам очень повезло, потому что у нас очень разнообразный портфель. И он достаточно кризисоустойчивый – и массовые, и люксовые издания, и нишевые, и специального интереса («Популярная механика», например). Диверсификация портфеля очень помогает, потому что неожиданно что-то выстреливает. Как прекрасно вдруг выстрелили «Агроинвестор» и Yes! В отдельные месяцы этого года Yes! перекрывал рекламный бюджет прошлого, а учитывая режим экономии, чистая прибыль этого издания будет лучше, чем в рекордном 2008-м. Это такое чудо чудное и диво дивное. Интересно, что совсем не те издания, от которых можно было этого ожидать, вдруг превышают прошлогодние показатели.

С другой стороны этот кризис, наверное, на пользу. Мы не закрыли ничего стратегически важного, наши решения основывались не столько на сегодняшней прибыльности, сколько на долгосрочном потенциале изданий. В марте мы запустили журнал Mamas&Papas – для очень сложного сегмента: родителей детей от 2 до 7 лет. Это не новорожденные, на которых работает индустрия памперсов, молочных смесей, присыпок и прочих мазилок... Тяжелый с точки зрения рекламы сегмент, но нам очень хотелось сделать журнал, которого нет.

Миллионы людей в стране не имеют информации о том, в чем нуждаются – как взрастить из ребенка умного и счастливого человека. И, если хотите, здесь был некий социальный момент. У нас по коридорам ходят молодые сотрудники от 25 до 35, которым читать про своих детей нечего. Я не шучу: журнал был запущен по инициативе сотрудников нашего издательского дома.

Словом, благодаря кризису мы пересмотрели издание за изданием – что работает на 100%, а что на 90. Кстати, Smart Money, несмотря на кризис, последними номерами как раз вышел в ноль, на самоокупаемость. Но нам показалось, что еженедельные деловые издания как категория будут сходить на нет. Цикл сдвинется: ежедневные газеты перейдут в интернет, а аналитические еженедельники превратятся в ежедневные газеты.

Функция Smart Money, скажем, перейдет к «Ведомостям». Информации аудитория будет ждать раз в час – через интернет, а аналитику – раз в день. Мне кажется, никто уже не будет ждать аналитику неделю.

Так что дело не в том, что Smart Money был убыточным, а в том, что мы были не уверены в его стратегической необходимости.

Коллеги-разрушители

– Какие меры вы приняли в связи с кризисом?

– Было сокращено около 10% сотрудников. Если второй волны не будет, этого будет достаточно. Когда еще глубина кризиса была неочевидна, мы приняли своевременные, необходимые и достаточные меры, в числе которых было и сокращение больших зарплат, начиная с моей – на 10%. Людей с малым доходом мы не трогали – для них это очень чувствительно, а для издательского дома – малорезультативно. Кроме того, временно – на лето – введена четырехдневная рабочая неделя для тех служб, которые могут на нее перейти.
Но я в шоке от того, насколько некоторые игроки рынка демпингуют. Дорогие коллеги-издатели, вы разрушаете индустрию! Сегодня вы отдаете за три копейки свои полосы, а завтра рекламодателю будет трудно объяснить, что настоящая их цена – три рубля. И на эти три копейки потом будете жить не только вы, но и другие издательские дома. Такие издатели боятся потерять рекламодателя и статистику Gallup, который просто измеряет количество рекламных полос, без учета скидок. На бумажке доля рынка растет, но никто при этом не знает, почем эти полосы были проданы – по три копейки или три рубля.

– Были ли какие-то планы у вас, которые из-за кризиса не воплотились в жизнь?

– Нет, мы планировали только один запуск – Mamas&Papas. Результаты его – лучше бюджетных. Не потому, что доходы превышают бюджетированные (конечно, они не достают), а потому, что мы сократили расходы. Тут ведь штука в том, что чем прибыльнее издание, тем сложнее добиться эффекта сокращением расходов. Когда доля прибыльности высока и доходы падают на 20%, то эти 20% равны практически всей расходной части, не считая затрат на печать. Тогда нет возможности адекватно сократить расходы, тогда любая экономия – это капля в море. Если говорить о Cosmo, то сокращение дохода на 20 – 30% – это $1 млн в месяц, который очень трудно «наковырять» в расходах. То есть с убыточными изданиями гораздо легче улучшить показатели, чем с прибыльными.

Консервативная стратегия

– Огромные долги РБК и «Проф-Медиа», находящийся теперь в залоге – это показательные примеры неудачных докризисных стратегий издательских домов?

– Они потому и пострадали, что у них была несколько другая стратегия. Ни Independent Media, ни Conde Nast, ни Hachette Filipacchi Shkulev не живут за счет биржи или на заемные средства. Поэтому бед, которые могут быть у некоторых издателей – РБК, Дерипаски, Потанина, у нас быть не может.

– Это была их неправильная стратегия развития бизнеса?

– Нет, не скажу, что неправильная, но гораздо более рискованная. Если вам повезло и рынок растет, то это дает вам возможность развиваться очень быстро, с опережением коллег и конкурентов. Но если настал черный день, то приходится расплачиваться. Independent Media и некоторые другие игроки рынка всегда жили только на свои деньги: мы запускали новые издания на деньги, заработанные на других изданиях. И даже не брали банковские кредиты.

– Никогда?

– Практически нет. Если вспомнить историю, то ИД начинался с Cosmopolitan, который окупился на втором или третьем номере. И уже к концу года он наработал достаточно прибыли, чтобы запустить «Домашний очаг» и так далее.

Мы всегда самофинансировались. И с одной стороны, это ограничивало возможности нашего роста, мы могли запускать один, два, три журнала в год, а не 30 сразу, стремительно захватывая долю рынка. В этом смысле наша стратегия – более консервативная и медленная, а с другой стороны, как мы сейчас видим, менее рискованная.

Переустройство рынка

– Помимо закрытия многих изданий, какие еще могут быть последствия кризиса для рынка?

– Перераспределение долей. Крупные игроки расширяют свое влияние, это имеет отношение ко всем ключевым издательским домам и лидирующим изданиям. Доля рекламного рынка журнала Cosmo за первый квартал (по Gallup) выросла, «Салон-Пресс» – выросла, Vogue – выросла. Происходит консолидация. Рекламодатели, конечно, предпочитают принести деньги в Cosmo и Vogue, которые будут существовать, несмотря ни на какие ураганы и штормы.

– А новые игроки могут появиться?

– Я уверена, что сейчас происходят переговоры о покупке каких-то второстепенных игроков, которые не могут пережить кризис, и ищут покупателей, инвесторов.

Точки роста

– А интернет не рванет в этой связи?

– К сожалению, кризис такой, что ничего не рванет, наверное. Трудно и телевизору, и интернету, и радио. Но, думаю, доля рынка – в пользу интернета некоторым образом перераспределится: интернет «падает» не так, как печать или радио. Да и цена контакта в интернете дешевле, чем в печати. Поэтому интернет становится более дешевым способом проводить рекламные кампании.

– А ваши сайты – rb.ru, cosmo.ru – как себя чувствуют?

– То же, что и в печати – громкие бренды чувствуют себя очень неплохо. Vedomosti.ru, Cosmo.ru заработали в первом квартале этого года больше, чем в прошлом. Речь идет лишь о нескольких процентах, но нас радует сам факт того, что какие-то составные нашего портфеля растут даже сейчас.

Мимо рекламодателя

– Были ли случаи в истории ИД, когда вы пытались нащупать какую-то аудиторию, рассчитывали на нее, но терпели неудачу?
– Мы попадали, скорее, не мимо аудитории, а мимо рекламодателя. Я сама десять лет назад запускала «Культ личностей», который должен был стать журналом для интеллектуальных и состоятельных людей. Непростая задача – чтобы журнал был не потребительского свойства, не навязывал продукты, но одновременно был бы интересен рекламодателю – вопреки тому, что рекламной поддержки там нет. Тогда он не пережил кризис 1998-го года. А в более мирных обстоятельствах мы запустили Esquire, который является журналом того же типа. И те люди, которые 10 лет назад читали «Культ личностей», сейчас читают Esquire.

Конечно, Esquire сейчас тоже чувствует кризис – он не рассчитан на прямую продажу рекламируемого товара. Самоограничения, которые выбрала редакция, и которые привели ее к успеху, не очень хороши в кризис. В это время рекламодатели если уж тратят деньги, то хотят, чтобы про них еще 10 раз написали, сфотографировали и станцевали бы вокруг. Что для Esquire сложно. Но у него большой запас прочности и ореол культового издания, так что кризис он благополучно переживет.

– То есть у вас нет читателя, по которому вы скучаете?

– Есть. Я очень сожалею об автомобильном рынке. До кризиса еще 98-го года мы запускали журнал Drive. Он отставал от бизнес-плана, недостаточно быстро выходил на прибыль. Но если бы мы имели чуть больше терпения, этот журнал мог бы стать сегодня одним из наиболее прибыльных в нашем издательском доме. Этого жаль. Но запускать автомобильный журнал сейчас мы не будем – там уже есть свои лидеры, и нужны миллионы и миллионы. Был сегмент родителей в очень трудной нише. Но теперь у нас есть Mamas&Papas.
– А есть такая целевая аудитория, которая может появиться из-за кризиса? В связи с ним?

– Возможно, будет развиваться аудитория людей старше 40. Двадцать лет назад они не читали журналы – их не вдохновляли «Работница» и «Крестьянка». Ни привычки, ни потребности не было. А сейчас это «перестроечных времен» поколение, которое уже «подсело» на культуру журналов и у которых есть деньги. Но на этот возраст никто практически не работает. Целевая аудитория большинства крупнейших изданий – люди 25 – 30 лет.

Гламур не кончится никогда

– А конец гламура будет?
– Нет, конечно. Где-то в мире – возможно, но не думаю, что в России: в нас слишком большой процент восточной крови. Так что издания будут лишь менять флаг. Сначала будет модным гламур, потом – антигламур. Сейчас говорят о моде на вечные ценности... Помню, была рекламная кампания одного журнала: «Модно быть умной». Но что ни прибавляй после слово «модно» – все это гламур...

– То есть надежды на то, что с кризисом закончат свое существование гламурные издания и люди наконец-то потянутся к другим, более серьезным изданиям, нет?

– А чем и кому глянцевые издания мешают? Печатная индустрия, возможно, будет переживать сложности. Возможно, будет перераспределение в сторону интернета. Но глянца это коснется в куда меньшей степени, чем новостных газет, например. У глянцевых изданий очень высока имиджевая и визуальная составляющие. Когда их держишь в руках, они доставляют органолептическое удовольствие.

Вот информационные (не аналитические) издания, конечно, первыми придут в интернет. И не надо быть гуру и провидцем, чтобы это предсказать: это происходит сегодня. Чистую информацию – без имиджевой, визуальной и тактильной составляющих, конечно, ищут в сети. А те газеты, что останутся – деловые (в этом смысле меня радует будущее «Ведомостей») – станут более аналитическими. Аналитику вы можете подождать день, а информацию уже сутки никто не ждет.

Сильная зависимость

– Вы согласны с тем мнением, что многие СМИ существовали до сих пор не для читателя, а для рекламодателя?

– Да.
– Назовете?

– К примеру, Elle Deluxe мне представляется таким изданием. Есть Elle, у которого четкая концепция, направленная и на рекламодателя, и на читателя, а Elle Deluxe был инструментом сбора «лишних» денег с рекламного рынка. Это было правильно и своевременно. Но когда лишних денег нет, рекламодатель идет в Elle.

– В Independent Media есть такие издания?

– Все проекты, которые мы приостановили, точно не относились к этой категории. Они как раз были полностью рассчитаны на читателей. Но в принципе, чем более журнал нацелен на богатую аудиторию, тем больше он зависит от рекламы. Производство Harper’s Bazaar или Vogue гораздо дороже тех 50 рублей, которые мы получаем за копию от распространителя, их продают дешевле себестоимости. Такие издания без рекламы жить не могут. Это не значит, что они рассчитаны на рекламодателя, но они очень зависят от него.

Наталия Ростова

http://slon.ru/

 
НораДата: Вторник, 2009-06-30, 2:36 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Виталй Чирков: «В этом году одна из главных задач – воспользоваться кризисом и проблемами конкурентов»

Директор по развитию «Медиа Инвест Групп» (Экономические известия, Эксперт, Статус, LQ и др.) и главный редактор журнала LQ Виталий Чирков в интервью «МедиаБизнесу» рассказал о том, как издательство подстроилось под кризис, как сократились рекламные поступления в изданиях холдинга и планах на 2009 год.

- Как закончили прошлый год? Как прошло первое полугодие 2009 года?
- В конце прошлого года наша компания начала системную перестройку - концептуальную, структурную, функциональную. Поэтому еще до начала кризиса были запущены оптимизационные процессы, что облегчило вхождение Холдинга в кризис. Да, в связи с общей экономической ситуацией, были проблемы со своевременной выплатой зарплат в конце года - хотя наши издания в большинстве своем экономические и мы много знаем про экономику, но и для нас кризис был несколько неожиданным. Понятно, что без трудностей не обошлось. Но достаточно быстро были приняты антикризисные решения и сегодня понятно, что наши расчеты по первому полугодию практически точно совпали с действительностью – это и падение доходов от рекламы, и рост тиража, и снижение себестоимости продуктов.

- Какие это были решения?
- По сути, это перераспределение доходов и расходов с целью максимально защитить ключевые проекты холдинга от превратностей экономической ситуации. Мы заморозили подписное агентство «Статус» - закрыли 13 региональных офисов, оставили 1 в Киеве. Как только ситуация на рынке изменится, мы снова пойдем в регионы. Но не с подпиской, а с рекламными и контентными подразделениями. Кроме того, оптимизировали офисную структуру журнала «Статус» по Украине. Заморозили выпуск журнала «Драйвер». Разместили все подразделения холдинга в одном офисе. Серьезные изменения произошли и в структуре управления проектами - сегодня МИГ это не управляющая компания, как это было полгода назад, а полноценное издательство. Это сильно сократило управленческие расходы.
В результате нам удалось сохранить на том же уровне активности все основные проекты: ЭИ, Статус, Эксперт и женский журнал LQ. С начала этого года мы стабилизировали выплаты зарплат, выплаты по кредитам и так далее.
Сейчас я бы назвал ситуацию благополучной с точки зрения внутренней ситуации. Мы понятны сами себе и акционерам. Мы понимаем, что мы зарабатываем и что тратим.
Мы считаем, что кризис будет длиться дольше чем год , поэтому четкое понимание, как мы, несмотря на него, будем развиваться, и какие инвестиции нам для этого нужны, крайне важно. Оно у нас есть.

- Как отличается бюджет МИГ 2009 года от бюджета 2008 года?
- Если убрать расходы на проекты, которые мы заморозили, то можно сказать, что он соразмерен. Мы попытались максимально точно, насколько это возможно, подсчитать, что будет с доходами от рекламы, что мы можем себе позволить, посмотрели, какой у нас еще есть «жирок», который можно сохранить или поджать. В результате появился абсолютно разумный бюджет, который, кстати, корректируется каждые 3 месяца. Но это бюджет не «по дну», а бюджет нормальной жизни и даже развития. Поэтому в МИГ и сохранилась такая должность, как директор по развитию.
В этом году одна из главных задач – воспользоваться кризисом и проблемами конкурентов. В том числе, и серьезно подвигаться в рейтингах. Поэтому мы планируем по всем нашим изданиям серьезные промо-кампании на всех носителях: от телевизора до вирусного маркетинга в Интернете.

- В процессе реструктуризации в управляющем составе были изменения?
- Только в рамках реструктуризации. Это были формальные меры. Из руководящего состава не планируется никого увольнять. Мы сейчас живем в очень оптимизированной структуре: практически каждый человек имеет два, а то и три направления, которые он курирует. Мы работаем много и тяжело.

- С юридической точки зрения будут изменения?
- Мы уже прошли этот этап. Как я уже сказал, в процессе реструктуризации нашего медиа-холдинга, мы выстроили новый дизайн организационной структуры – консолидировали все активы и бизнес-процессы на МИГе. И сегодня уже абсолютно очевидно, что такая архитектура нашего бизнеса дала возможность реализовывать эффективную операционную деятельность, быстро и гибко принимать управленческие решения, а также организовать прозрачные бюджетные процедуры.
Единственная новость в этом плане – это выход из долевого участия в ООО «Эксперт-Украина» российских партнеров. Надо сказать, что нам это сильно облегчило жизнь. Теперь «Эксперт» может влиться в МИГ. И как первое движение в этом направлении – «Эксперт» переехал в наше здание.

- Почему российский «Эксперт» вышел из состава собственников украинского проекта?
- Это вопрос к собственникам, но насколько я знаю, российский «Эксперт» переживает сейчас не лучшие времена. Возможно, они приняли решение не распыляться. Неважно. Важно, что они отдали свою долю собственности и сегодня мы являемся единственными собственниками «Эксперта».

- Почему ушел Искандер Хисамов?
- Например, он устал и решил отдохнуть. Если серьезно, об этом лучше спросить его. Лично я сожалею об этом его решении – Искандер один из самых лучших редакторов печатных СМИ Украины.

- На сколько сократились поступления от рекламы в 2009 году?
- В разных проектах по-разному. Лучше всех чувствуют себя «Экономические известия». У них падение процентов на 30. По «Эксперту» 30-40%. По журналу LQ – падение составило 50-60%, как и по «Статусу». Это нормальная картина, потому что на самом деле в целом по рынку хуже, чем у нас – иначе бы «Деловая столица» не рассматривала бы переход на выход раз в две недели, например.
Мы планировали такое падение и очень четко рассчитали свои действия и отношения с рекламодателями. А стабильность, которую мы демонстрируем в это непростое время, позволяет нам рассчитывать на рост. Причем, еще в этом году.

- Почему у LQ такой большой спад рекламы?
- Есть две причины: первая – существенное перераспределение бюджетов рекламодателей FMCG в пользу ТВ и сокращение или замораживание бюджетов большинства рекламодателей премиум-сегмента. В том числе и потому, что большинство из этих бюджетов принимается не на территории Украины, а либо во Франции-Италии, либо в Москве. Международное реноме состояния украинской экономики сейчас не самое симпатичное и поэтому они очень легко сокращают рекламные бюджеты.
Вторая причина снижения заключается в том, что сегмент женского глянца один из наиболее высококонкурентных и планирование рекламы происходит в первую очередь по рейтингам – незначительный период жизни LQ не позволил ему набрать достаточной силы. Мы к этому были готовы и удивительно четко шли по плану доходов от рекламы. Мы очень понравились рынку и вышли на хорошую цифру по рекламе к ноябрю месяцу, но кризис внес свои коррективы.

- Проект LQ продолжит свое существование?
- Однозначно, да. План по доходам на 2009 не высокий, но зато очень понятный с точки зрения перспектив. Журнал очень экономно живет. Его делают 6 человек штатных сотрудников, остальные авторы - внештатники.
Миссия журнала: стать первым сетевым журналом, рожденным в Украине, и интерес польских, латвийских и российских издателей к возможности приобретения лицензии на его издание подтверждает, что мы идем по правильному пути.
Если говорить о внутриукраинских целях, то этот год мы рассматриваем как возможность сильно подняться в рейтингах. Тем более, когда закрываются наши конкуренты. У нас задача показать рынку истинную стабильность и промо-кампаниями добиться размеров аудитории, которые позволят по-другому разговаривать с рекламодателями.

- Вы не собираетесь воспользоваться кризисом, чтобы дешево купить какие нибудь перспективные проекты?
- Мы дождемся, когда их можно будет просто забрать. Сейчас можно уже говорить о кризисе, как о новой реальности, и в том числе об изменении системы потребления. В ситуации сокращения денежной массы изменится и структура потребления оффлайн- прессы.
Поэтому с одной стороны, самыми успешными будут уникальные крайне полезные издания. У нас именно такое предложение рынку: оперативная аналитика «Экономических известий», разбор проблем и способы выживания мелких и средних предпринимателей в журнале «Статус», глубокие системные прогнозы журнала «Эксперт» и хорошее настроение журнала «LQ» - «самое то» в период кризиса.
С другой стороны, поднимется потребление информации в Интернете. Мы сейчас готовим это предложение рынку. Это большой проект, и он будет построен на совокупности контента, которым мы владеем. У нас много изданий и много эксклюзива, который можно продать несколько раз. Поскольку интернет-проект требует наименьших вложений с точки зрения создания ресурса, мы выбрали это как одно из приоритетных направлений.

- Многие издатели сходятся на мысли, что рынок деловой прессы в Украине довольно тесный: здесь есть «Экономические известия», «Коммерсантъ», «Дело»… Кто-то вылетит из этого сегмента?
- Для того чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо иметь четкое определение того, что такое «деловая пресса». Сегодня рынок не выработал четких критериев для делового издания и любая оценка того или иного издания как делового или не делового является субъективной. С другой стороны, сегмент ежедневной деловой прессы очень молод, и говорить о его переполненности рано. Сегодня деловая аудитория только привыкает к потреблению информации в ежедневном режиме (о чем свидетельствует рост совокупной аудитории таких изданий). Кризис несколько замедлил этот процесс, но в целом перспективы сегмента четко видны и каждый игрок занимает в нем свою нишу - «Экономические Известия» - респектабельное деловое издание с сильной экономической составляющей, «КоммерсантЪ» - более «скандальный» с ярко выраженными политическими акцентами.
Если смотреть по-честному, то газеты «Дело» уже нет в деловом сегменте. «Дело» пошло по пути популяризации контента и проиграла в обоих сегментах – потеряла в деловом и не получила - в общественно-политическом. Возможно, само название явилось для них тормозом в движении к новой аудитории, а с другой стороны - изменения контента привело к падению интереса к ним в деловой зоне.
Бизнес-пресса – вообще очень тонкая редакторская сфера. Успех ЭИ в последний год, связан, в частности и с тем, что мы отличаемся от «Коммерсанта». Мы пишем спокойно про конкретное. Во время кризиса хочется владеть информацией в чистом виде.

- В Украине целесообразно запускать региональные версии деловых изданий?
- Конечно. И это путь не только для деловых изданий, а для всех СМИ – от телевизора до интернета. Жизнь локальна и любого человека в первую очередь интересует происходящее на его улице, в его районе, в его городе. Рост региональных газет в США подтверждает эту стратегию.
Кстати, сейчас во время кризиса, такой подход может быть максимально интересен для медиа-бизнесменов, имеющих возможность думать о завтрашнем дне. Достаточно посмотреть на тиражи региональных изданий в сравнении с центральными и все становится ясно. Другое дело, что для успешных продаж рекламы и создания системы генерации качественного контента необходимо создавать сети региональных СМИ, но это уже вопрос масштабов инвестиций.

- Когда закончится кризис и начнется рост?
- Мы еще не дошли до места, с которого мы начнем расти. На 2009 год рекламодатели закладывали некое сокращение, например, на 20%. Но в начале 2009 года все было настолько страшно и плохо, что компании решили, что проще будет все взять и заморозить. Поэтому и такие падения в рекламе получились - компании заморозили рекламные бюджеты на первое полугодие. Но региональные представители этих компаний - это же очень понятные люди и для того, чтобы им не оказаться у разбитого корыта в 2010 году, в этом году они постараются все-таки потратить запланированные деньги во втором полугодии, даже если ситуация будет такая же, как сейчас. И те медиа, которые доживут до этих времен, окажутся на празднике конца года, когда все будут «сливать» свои бюджеты. В первую очередь я говорю о международных компаниях, где решения принимаются в центральных офисах за рубежом.
А истинное дно будет в 2010 году, когда рекламные бюджеты уже будут не суетливо сокращенными, а стратегически продуманными. Мы готовы к такому развитию ситуации.

 
ДжессиДата: Воскресенье, 2010-01-24, 7:40 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





А вот мне прислали довольно "интересное" письмо. Думала я, думала и решила послать их на фиг. Я не великий писатель, но печататься за свой счет как-то не того... Да и тираж какой-то подозрительно маленький.

Здравствуйте, уважаемый автор!
Вы когда-нибудь хотели опубликовать свои работы в литературном журнале или
отдельным сборником?
Безусловно, на сегодняшний день в Интернете не мало лит. сайтов, сообществ
и
форумов, где можно разместить и прозу, и стихи. Возможно, такого рода
публикации дают Вам большую читательскую аудиторию (хотя не факт), но всё
это не сравнится с теми ощущениями, когда Вы держите в руках отличный
сборник с красивым оформлением, на страницах которого напечатаны Ваши
творения, ваша фамилия и фото.

Литературный журнал "ОТРАЖЕНИЕ" даёт всем талантливым авторам возможность
напечатать свои произведения. Сборник издаётся с июня 2005 г. С 1 января
2006 у издания сменился гл. редактор, а с его приходом изменился стиль,
дизайн и формат сборника (раньше был формата А4, теперь А5). Журнал
ежемесячный. Фотографии и более подробная информация на нашем сайте:
www.sbornik.net.ru
ФОТО развёртки обложки последнего выпуска приложено к письму.

Как стать автором журнала "ОТРАЖЕНИЕ"?

1). Вы присылаете к нам в редакцию свои произведения. Адрес:
redaktor@mail.ru
В письме обязательно укажите имя или псевдоним, под которым хотите
печататься.

После ознакомления с присланными работами редактор высылает письмо со своим
решением о возможности публикации. Редактор оставляет за собой право
отказать автору в печати без объяснения причин и разбора недостатков
текста.
Никаких рецензий и рекомендаций редакторы в письме не пишут. Произведение
либо подходит, либо нет!

2). Если редактор даёт согласие на опубликование работ, то:

В ответном письме будет указано, сколько полос займут ваши произведения в
сборнике. Стоимость авторского взноса за 1 полосу (это примерно 1 лист А4
14-м шрифтом Arial) составляет 280 руб. Печать фотографии автора и
вступления - оплате не подлежит! Редактор напишет точную сумму взноса за
участие в сборнике, которую Вы обязуетесь оплатить в короткие сроки (так
как
от этого зависит время выхода очередного номера журнала).

После этого на нашем сайте www.sbornik.net.ru в течение нескольких дней
появится ваша авторская страничка в разделе "Авторы".

В письме с подтверждением об оплате обязательно укажите свой почтовый
адрес,
на который мы вышлем авторские экземпляры журнала!

3). После того, как журнал печатают в типографии. Мы рассылаем бандероли с
авторскими экземплярами. Количество авторских экземпляров для каждого
автора
зависит от количества оплаченных им колонок.

Если в сборнике у вас
1 полоса - вы получаете 1 авторский экземпляр;
2 полосы - 2 экз;
3 полосы - 3 экз;
4 полосы и более - 4 экз;

Дополнительные экземпляры можно приобрести отдельно.

Также журнал ОТРАЖЕНИЕ совместно с издательским домом <КОМИЛЬФО>
предоставляет полный спектр услуг по изданию книг за счёт автора (разработка
дизайна обложки, вёрстка, предоставление кодов ISBN, ББК и УДК, редакторская
правка, подготовка иллюстраций, регистрация книг в РКП и размещение в
крупнейших библиотеках страны, помощь в реализации, высокое качество
полиграфии, тираж от 50 экз). Дополнительную информацию Вы найдете на нашем
сайте.
По вопросам издания книг обращайтесь по адресу redaktor@bk.ru

 
arbuzovaДата: Понедельник, 2010-01-25, 3:29 PM | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline
Джесси, помню, как-то Лукьяненко прислали такое же письмо. (он в свое ЖЖ написал всю эту историю).
А он над ними постебался от души. Редакторша думала, что он начинающий писатель. lol
 
ДжессиДата: Вторник, 2010-01-26, 10:46 AM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Я хоть и не могу назвать себя писателем, но думаю, что пусть дураков ищут в другом месте.
 
arbuzovaДата: Вторник, 2010-01-26, 3:43 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Джесси)
Я хоть и не могу назвать себя писателем, но думаю, что пусть дураков ищут в другом месте.

biggrin
 
ЭфаДата: Четверг, 2010-01-28, 11:53 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Мне тоже из "Отражения" прислали такое письмо. Давно это было.
 
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » Журнальное
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |