"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 2024-04-20, 2:31 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf  
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » Мария Брикер: (интервью)
Мария Брикер:
НораДата: Суббота, 2006-03-18, 3:42 AM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





http://resheto.ru/speaking/avtograph/news1048.php?new=1

16.03.2006 14:35
Мария Брикер: «Мои персонажи не обязаны любить то, что люблю я»

Недавно в издательстве «Эксмо» вышел новый роман москвички Марии Брикер «Мятный шоколад».

Мария Брикер начала писать всего три года назад. В настоящее время в «Эксмо» изданы четыре ее романа: «Мятный шоколад», «Босиком по снегу», «Не книжный переплет» и «Тени солнечного города». Сама она рассказывает о себе так:

«Родилась в Москве. С детства мечтала стать художником, окончила с отличием художественную школу, где получила специальность «художник-керамик», и стала усиленно готовиться к поступлению в художественный ВУЗ, очень много рисовала и, вдруг, почувствовала, что мое восприятие мира меняется. Живопись я забросила. Поступила в гуманитарную школу при центре Дягилева, получила профессию ассистента руководителя. Этим и начала свою карьеру в крупной внешнеторговой компании, очень скоро стала главным бухгалтером. Работала и параллельно училась в институте, получила диплом экономиста. Вышла замуж, родила дочь, после чего оставила работу — без сожаления, даже с радостью. Пока сидела с ребенком, решила продолжить обучение и сменить профессию. Мне всегда были интересны люди и их психология. Поступила на психфак МГУ, на специальный курс кадрового менеджмента, с серьезным блоком психологии. Когда училась, совершенно неожиданно для себя начала писать. Вероятно, творческое начало, которое я пыталась задушить в себе в юности, все равно проявилось спустя несколько лет, только в несколько ином виде: теперь я пишу не картины, а книги. И впервые получаю настоящие удовлетворение и радость от того, чем занимаюсь».

С новым и многообещающим автором детективного жанра и мастером изощренно закрученного сюжета беседует Наталия Разумова.

— Пролог вашей книги очень напоминает сюжет «Фауста»: договор с незнакомцем как сделка с совестью. А лично вам не приходилось вступать в сделки с совестью?

— Стараюсь жить по совести. Однако наша жизнь сложна и полна искушений, а люди, по природе своей, слабы. Не думаю, что существует человек, который хотя бы раз в жизни не пошел бы на компромисс со своей совестью. Я не исключение.

— Начало поражает — думаешь: неужели так бездарно написана эта нашумевшая книга! Глаза лезут на лоб, недоумение, еще строчка и … Какое облегчение! Оказывается, что просто в книге бездарный режиссер снимает кино. Уф!.. Скажите, а тяжело было придумать плохой сюжет для плохого режиссера?

— Мне очень понравилась ваша реакция на начало моего романа, именно так все и было задумано. Нет, плохой сюжет для плохого режиссера придумать было довольно легко. Для меня это как игра, с удовольствием валяю дурака иногда.

— В книге вы упоминаете Пауло Коэльо и его теорию знаков судьбы. А сами вы верите в судьбу? Если да, то приходилось ли вам когда-нибудь выбирать собственный путь по указке знаков?

— Да, я верю в судьбу. Верю, что многое предопределено свыше при нашем рождении. Взять хоть мою жизнь. Отказавшись в юности от творчества, я вновь совершенно неожиданно для себя пришла к нему спустя несколько лет. Как не поверить после этого в судьбу, от которой не убежишь? А ведь я пыталась. Но я не фаталист в прямом смысле этого слова. Нельзя просто сидеть и ждать: жизнь — это увлекательный поиск, поиск того, что предназначено нам судьбой. Свой путь я выбираю по-разному: иногда руководствуясь здравым смыслом, иногда полагаясь на интуицию. Здравый смысл, бывает, подводит, интуиция же — почти никогда.

— У вас в книге упоминается микстура от пьянки, сделанная какой-то знахаркой. А вы сами верите в могущество знахарок и их заговоров?

— На Руси люди обращались за помощью к знахарям и ведунам с языческих времен, и это было неотъемлемой частью верований и мировоззрения. Возможно, что где-то в глубинке остались носители этих древних знаний. Но в современных знахарок я верю слабо. Пишу об этом, но после пытаюсь объяснить все с точки зрения логики, а не мистики. Что касается микстур от пьянки, то у нас в каждом доме свой знахарь со своим утренним заговором через «ё».

— А что вы хотели сказать необычным названием книги «Мятный шоколад»?

— Мой герой говорит в конце: «Теперь я знаю — у любви необыкновенный вкус: мяты и горького шоколада!». Отсюда и родилось название, ничего особенного я в него не вкладывала. Дело в том, что рабочее название романа было другим, но в процессе подготовки рукописи к изданию оно изменилось. Основную суть отражает и на слух кажется мне приятным.

— У вас прекрасно и сознанием дела описана просыпающаяся природа средней полосы. Часто встречали рассвет в лесу?

— Я пыталась выразить на бумаге свои личные ощущения от восхода солнца. В лесу рассвет встречать не доводилось, страшновато как-то, а вот на берегу речки часто встречаю — с удочкой в руке. Я страстно люблю ловить рыбу. И природу средней полосы безумно люблю. Довелось побывать в разных странах, видела множество красивых мест, но легче мне дышится в родном Подмосковье.

— Я смеялась до слез над сценой, в которой Аля на кладбище в роли плакальщицы. Что помогло вам связать трагическое и смешное в единое целое?

— Эта сцена в романе одна из моих любимых. Признаться, мне было страшновато: не обвинят ли в цинизме. Шутить на такие темы не очень принято и опасно — небольшой такой литературный экстрим. Но мне всегда было интересно смешивать трагическое и смешное в коктейль, на этом принципе построены все мои произведения. Главное, верно выбрать точку зрения и показать эпизод под правильным углом, иначе получается не смешно, а пошло.

— Где вы берете сюжеты для своих книг?

— Сложный вопрос. Сюжеты беру из головы, а уж откуда они там берутся — ответить затрудняюсь. Воображение может подстегнуть все что угодно. Например, сейчас собираю материал к новому роману. Идея родилась, когда я ехала в аэропорт и от нечего делать разглядывала рекламные баннеры вдоль дороги. Вот эти страшнющие щиты меня и вдохновили, в голове что-то щелкнуло, процесс пошел. Но сюжет я строю по ходу написания, чтобы начать новый роман, мне нужно в первую очередь придумать героя и необычную ситуацию, в которую мой несчастный персонаж попадает, а дальше он выпутывается из каверз судьбы самостоятельно. Помогаю, конечно, в меру своих сил, но никогда не знаю, чем все дело закончится, так как пишу без предварительного плана.

— «Ее нервы, закаленные Москвой выдержат любое испытание». Вы считаете, что после жизни в столице человеку уже ничего не страшно?

— Я родилась и выросла в Москве, мне здесь комфортно. Но я знаю, как сложно приспособиться к жизни в чужом городе, особенно в таком, как столица. Москва устраивает серьезный экзамен на выживание. Бешеный ритм, одиночество, неустроенность. Безусловно, люди, которые прошли все эти испытания, более толстокожи и стрессоустойчивы, чем мы, немного избалованные столичные жители.

— У вас в книге жених купил героине несколько килограммов шоколада. А вы шоколад любите?

— Скажу по секрету: терпеть не могу. Люблю карамельки, пастилу и леденцы на палочке. Пожалуй, если бы мне презентовали несколько килограммов шоколада, это привело бы меня не в восторг, как мою героиню, а в состояние панического ужаса. Но ведь мои персонажи не обязаны любить то, что люблю я.

— Как вы думаете, дальнейшее развитие сетевой литературы угрожает книгопечатанию? И, если у нас останется только сетевая литература, не рискуем ли мы утонуть среди бездарных книг?

— Думаю, что сетевая литература книгопечатанию угрожать не может. Сколько всего уже ему угрожало: цензура, кино, телевидение (помните, как в «Москва слезам не верит»: «Не будет ничего. Ни театра, ни кино, ни книг…»). Но книга, это что-то другое: она несет в себе притягивающую энергию. Так что, кто покупал книги, тот и будет их покупать, даже при доступности Интернета. Бездарные произведения существовали и в «досетевую» эпоху, и Интернет сам по себе не может способствовать появлению бездарных произведений. А вот то, что с появлением литературных порталов и серверов со свободной публикацией у авторов появилась возможность демонстрировать свое творчество другим, замечательно. Любое произведение имеет право на существование, и любой автор имеет право выставлять его на суд и искать своего читателя. Именно Интернет дает возможность реализовать это право, а естественный отбор разложит все по полочкам.

— Какие книги вы любите читать? Есть такая книга, от которой у вас становится хорошо на душе? Какая книга современных авторов поразила вас больше всего?

— Люблю читать хорошие книги, не важно в каком жанре. Если книга талантливо написана, я получаю самое настоящее удовольствие, радуюсь. Выбор книги зависит от настроения. Сейчас больше люблю перечитывать классику: Чехова, Гоголя, Булгакова, Набокова. Обожаю Зощенко, Довлатова, Аверченко — их книги дарят хорошее настроение и, кроме того, дают возможность учиться. С удовольствием читаю детективы — и иронические и серьезные. А в юности любила порыдать над сентиментальной литературой: Ремарк, Цвейг, Куприн, Лондон. По сей день моя любимая книга — «Маленькая хозяйка Большого дома» Джека Лондона. А настольная — «Мастер и Маргарита». Сейчас называть эту книгу стало модно, и я в этом смысле неоригинальна. На Новый год мне подарили первое издание «Мастера» в журнальном варианте, потрепанное, с карандашными пометками, но это стало для меня самым лучшим подарком. Я была счастлива. С большой радостью читаю книги своих друзей литераторов, всегда интересно читать произведения близких тебе людей. Из современных авторов меня более всего поразила книга «Парфюмер» Патрика Зюскинда. Более отвратительной и одновременно прекрасной книги я не читала.

— Помогает ли вам в жизни Интернет? Если да, то «в каких порциях его следует принимать»?

— Интернет — удивительная вещь, он дарит огромные возможности. В Сети я живу около двух лет, пользуюсь ею, чтобы собрать нужную информацию, общаюсь на литературных сайтах, переписываюсь с друзьями. Среди моих друзей есть потрясающие, интересные люди, талантливые писатели из разных городов и даже стран, общение с которыми не состоялось бы, не будь у меня Интернета. Когда я начала писать, нашла себе работу в Интернете и подрабатывала по специальности в электронном кадровом агентстве, чтобы была возможность плотно заниматься творчеством и деньги зарабатывать, не выходя из дома. Но увлекаться виртуальной жизнью не стоит. Не нужно забывать, что жизнь реальная не менее интересна и увлекательна, и жить нам все-таки в этой реальности. Еще очень важно постараться даже в виртуале оставаться самим собой, иначе, прячась под никами и виртуальными имиджами, можно увлечься и забыть, кто ты есть на самом деле.

— Продолжение к «Мятному шоколаду» написать не собираетесь?

— Как вы догадались! Хотела — и уже написала. Продолжение к «Мятному шоколаду» сейчас в издательстве. Но это не совсем продолжение — скорее, новая история со старыми и новыми персонажами и первый мой опыт работы с «переходными» героями. А сподвиг меня на это образ Варламова, который, как мне кажется, был не до конца реализован в первой книге.

— И банальное: ваши планы?

— Планов полно. В голове плещется целое море идей и сюжетов, которые хочется реализовать. В данный момент собираю материал для нового романа, переделываю свою первую нежно любимую, но очень слабую рукопись. Учусь писать рассказы, хочу научиться писать сценарии, мечтаю вернуться к живописи, начать, наконец, ходить в бассейн и бросить курить.

Автор: Беседовала Наталия РАЗУМОВА

Сообщение отредактировал Нора - Суббота, 2006-03-18, 3:43 AM
 
ЭфаДата: Среда, 2006-04-05, 0:13 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





"Умное интервью", если так можно выразиться. А вот книгу, к сожалению, я не могу купить, как, впрочем, и книги других моих "знакомых" писателей. Куда не зайду: в детском отделе - одни Успенские и Остеры, а книги нашей Амрит не вижу нигде, тоже самое и с "Мятным шоколадом" и с Вашими, Нора, книгами. Мелькают перед глазами фамилии одних и тех же авторов. Если любовный роман, то Барбара Картленд или Екатерина Вильмонт, если детектив, то Донцова. angry
 
NataschaДата: Понедельник, 2006-04-10, 5:10 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Молодец она! С выдержкой, дистанцией, интеллигентностью. Пусть у неё всё будет хорошо!! biggrin
 
AlbertinaДата: Вторник, 2006-04-11, 10:48 AM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Не знаю, не знаю, Амрит очень хорошо рекламируется, в магазинах висит плакатик примерно 70*40, с портретом девочки в полоборота, подозрительно похожей на Амрит smile , и Сквозняки её есть на полке.
 
Форум о литературе и кино » Поговорим о литературе » Литературное кафе » Мария Брикер: (интервью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |