"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-04-19, 10:33 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Константин Эрнст о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов
Константин Эрнст о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов
arbuzovaДата: Воскресенье, 2008-11-02, 12:10 PM | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline

— Повлияет ли мировой финансовый кризис на российскую киноиндустрию?

— Безусловно, повлияет. Фильмов будет производиться меньше, бюджеты их станут скромнее, драматургия — точнее, а актеры наконец будут просить человеческие гонорары. Наверное, исчезнут большие постановочные колоссы. Но для российской киноиндустрии они сейчас в принципе не очень актуальны.

— Как кризис повлияет на кино, которое снимает Первый канал?

— Первый канал, скорее всего, вернется к концепции, от которой мы хотели уходить — когда фильм является частью сериала или мини-серии. Начнем запускать проекты, где основной упор будет делаться на современную драматургию и, наверное, урежем постановочный размах.

— Есть ли какие-то проекты, от которых уже сейчас пришлось отказаться или существенно изменить?

— Да, мы отказались от части проектов, которые рассчитывали на предыдущее состояние мировой экономики. А ряд проектов, которые лежали у нас на сценарной полке, как раз активизировали. Они не требуют больших денег, но сами по себе интересны.

— Насколько вообще Первый канал зависит от внешних источников финансирования, кредитов и инвестиций?

— Мы берем только краткосрочные кредиты и только потому, что деньги за рекламу приходят в одно время, а тратить на производство и содержание канала нужно ежедневно. Единственным серьезным кредитом Первого канала были 100 миллионов, полученные сразу после дефолта. К концу этого года, слава Богу, окончательно по этому кредиту расплатимся. Надеюсь, новых брать не придется.

— Знаете ли вы проекты, не относящиеся к Первому каналу, вставшие из-за отсутствия финансирования/кредитования?

— Знаю, но называть не буду — может быть, они еще смогут найти себе финансирование.

— Правда ли, что себестоимость фильмов, снятых в России, все расходы, включая гонорары актерам и зарплаты, условно говоря, осветителей, а также цена проката оборудования, непристойно высока?

— Зачастую не непристойно, а отвратительно дорого. Без всяких на то оснований.

— Отразится ли кризис на себестоимости фильмов? Получится ли в ближайшие годы находить 10 миллионов долларов на съемку кино?

— Думаю, что вряд ли кто-то захочет вложить такую сумму в один фильм. Слишком велик риск не вернуть деньги.

— Тогда каков он — стандартный производственный бюджет кинофильма в 2009-2010 годах?

— Полтора, два, два с половиной, три миллиона долларов...

— Самый главный вопрос: обвалится ли телевизионный рекламный рынок?

— Обратитесь к господу Богу. Мы молимся ему, чтобы не обвалился. К сожалению, прогноз негативный. В первом полугодии рынок может "сесть" на 30 процентов.

— Если прогноз подтвердится, как это повлияет на производство сериалов и телефильмов?

— Сериалов станет меньше, производство их будет дешевле, и думаю, что вероятность этого чертовски высока. Причем производителями этих сериалов останутся те, у кого хватит ума и опыта производить это дешевле настолько же, насколько упадет рекламный рынок, и продавать свой продукт каналам по адекватной цене. Так что совет от телеканалов производителям: вместе упадем — вместе поднимемся. А кто не захочет падать синхронно, уйдет в производство диафильмов.

— Сергей Сельянов, один из наших респондентов в этом проекте, сказал, что кризис — это очень хорошо для кино. Собственно, пример Великой депрессии в США это подтверждает. А вы с этим согласны?

— Во время Великой депрессии кинобизнес действительно пошел в гору, потому что кино было самым дешевым способом развлечения. Но тогда не было телевидения. А сейчас именно ТВ выполняет функцию, которую выполняло кино во времена Великой депрессии. Так что вынужден разочаровать своего товарища Сергея Сельянова. Не стоит надеяться, что во время кризиса народ повалит в кино. Потому что кино — это, может, не слишком дорого, но за деньги, а телевидение для зрителя (но, увы, не для производителя) — совершенно бесплатно.

http://www.film.ru/article.asp?id=5523

 
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Киноиндустрия » Константин Эрнст о кризисе, рынке рекламы и судьбе сериалов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |