dmalkuzm, Рассказ не читал. То, что хороший, верю на слово, при случае прочитаю обязательно. Я, в общем-то, не хотел бы сравнивать литературу и кинопроизводство, слишком уж разные сферы деятельности, со своими законами, логикой и виденьем мира (последнее, в буквальном смысле слова).
Пользуясь случаем, скажу, что читал вашу миниатюру о пещере ЭФ, голове доктора Ллойда и т.д.
Конгениально. Искренне восхищен.
Конрад, Ну что тут скажешь? Актеры приличные, могу согласиться со скрипом. Вся беда не в том, что они плохие актеры, а в том, что они лезут в любой фильм, если не на главную роль, так на вторую. Причем на роли изначально предназначенные явно не для них. Это раздражает ужасно.
Кроме хорошей игры, актер должен обладать определенной харизмой, такой, что крышу сносит.
Сравните Харрисона Форда и Миронова в фильме "Побег". Не в пользу Миронова, не так ли? Старый перец Форд даже в последней "Индиане" показал высочайший уровень профи, а что показал Миронов в фильме "Охота на пиранью"? В сцене, когда он машет шашкой на крыше вагона я закрыл глаза, настолько позорищным было зрелище.
Харизма - это когда Брюс Уиллис чуть поворачивает голову и приспускает на нос очки в сцене фильма "Шакал". И все. Ради такого кадра уже можно смотреть фильм.
Или Володя Машков в фильме "Вор", вот где харизма прет!
Физиономией Галкина можно любоваться только в милицейском "обезьяннике", там оно в самый раз, на своем месте. В сериале "Дальнобойщики" он к месту абсолютно.
Понимаете, Конрад, каждый сверчок должен знать свой шесток, если актер хорош в роли шофера-дальнобоя, это не значит, что он будет также хорош в другой роли.
Вся наша беда состоит, имхо, из двух бед (сорри за тавтологию): желание заработать деньги и банальная нехватка актерских кадров.
Насчет первого не буду особо распространяться, это личное дело актера, вполне житейски понятное. После стольких лет застоя в зарплате появилась возможность хоть на уровне бабла прикоснуться к Голливуду, да Бога ради! Как говорится, пошла маза, грех не заработать.
А вот то, что актеров не хватает - это беда федерального уровня. Не спасает ни ВГИК, ни ГИТИС.
Людей нет. Об этом уже кто только не говорил. Если раньше существовали республиканские киностудии, где через сито отбора проходили в мир кино незаурядные талантливые типажи (вспомним, хотя бы, Талгата Нигматуллина), то сейчас этого нет. В Российской Федерации 145 миллионов жителей, в США - 250, плюс Канада, Великобритания, Австралия и др. англоговорящие страны, поставляющие на рынок кино десятки, сотни талантливых актеров.
У нас в лучшем случае Дюжев из Нижнего Новгорода да Марат Башаров из Уфы. Вот и тусуются из фильма в фильм одни и те же, набившие оскомину физиономии.
И еще. В США актеру ТВ практически нереально попасть в мир Большого кино, настолько специализированны эти миры, у нас же актер может вести ток-шоу, играть в театре и одновременно играть главную роль в очередном западном римейке. Вы можете себе представить Тома Круза на подмостках бродвейских мюзик-холлов? У нас же такого рода многостаночность в порядке вещей, что не есть хорошо, да.