"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 2021-04-15, 10:54 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf, просто_мария, Каллипсо  
Форум о литературе и кино » Проба пера » Проза » Евгения Мерцалова. Закон смерти. (мистика) (Отрывок из большого экспериментального романа)
Евгения Мерцалова. Закон смерти. (мистика)
EvgeniyаДата: Пятница, 2008-08-22, 10:48 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ЗАКОН СМЕРТИ
1 августа 1891 года, имение Верецких, село Веревки.
Его высокий бархатистый голос расплывался по залу, его стихи - певучие и гладкие западали в души многочисленных слушателей. Каждую строчку, каждое слово он читал с таким чувством, будто вовсе и не читал, а, в самом деле, признавался в любви. Каждой присутствующей даме, порой, казалось, что все эти великолепные обороты посвящены именно ей. А ему этого и надо было - признания, славы, аплодисментов, тайной любви, и все это у него в последнее время появилось.
У рояля, за толпой, стояла пятнадцатилетняя дочь хозяина имения - Софья Кирилловна Верецкая, и с восхищение наблюдала за чтецом - гостем отца - поэтом Павлом Антоновичем Садовским, в кругах элиты больше известным, как
Она надолго сковала взглядом молодого талантливого поэта - не только стихи, но и он сам прочно запал ей в сердце. Софья Кирилловна смотрела на Садовского и представляла его своим женихом - как бы он красиво за ней ухаживал. Затем мужем - он посвятил бы ей самые замечательные, самые красивые стихи. И все ей, только ей….
Верецкая так залюбовалась молодым человеком, что даже не заметила, как пролетело время - Садовский закончил свое выступление и вернулся в толпу. В этот же момент князь Кирилл Гаврилыч дал приказ, и музыканты заиграли мазурку. Кавалеры засуетились вокруг дам, приглашая их на танец. Софья Кирилловна наивно полагала, что Павел Антонович пригласит её, но он отдал почтение старшей сестре Верецкой - семнадцатилетней Александре Кирилловне.
Сам же Кирилл Гаврилыч посвятил все свое внимание соседке Анастасии Николаевне Перовской. Оба, будучи вдовцами, нашли общий язык, а вскоре после танца и вовсе покинули зал, даже несмотря на то, что организован вечер в честь именин князя.
В зале остались лишь три его дочери - уже замужняя двадцатилетняя Ольга Кирилловна и упомянутые выше Софья и Александра.
Что касается Верецких, то внешне они создавали впечатление интеллигентной дружной семьи, а на самом же деле все оказалось иначе.
Сестры между собой не общались, Александра с Софьей и вовсе вели холодную войну, а князь, похоронив, пять лет назад супругу, скончавшуюся в родах, вообще пустился во все тяжкие, как с крепостными, так и с замужними соседками. А Ольга, перескандалив три года назад с отцом, вышла замуж за разорившегося тридцатилетнего француза Жерара Монтье. Однако никто из высшего света до сих пор не знает, что молодые, время о времени живут у Верецкого, так, как порой молодой семье даже нечем обедать. Кирилл Гаврилыч, хоть и смотрел косо на зятя, да не вмешивался, боясь окончательно разорвать отношения со старшей дочерью.
Средняя дщерь Верецкого славилась в обществе своей божественной красотой и ангельским характером, только лишь одной Софье было известно о её бесовских проделках. А вот Софью с самого детства считали гадким утенком, и даже жалели: ни внешности, ни талантов. Единственный плюс, который мог бы привлечь мужчины, так это безропотность.
Вскоре мазурка закончилась, начался вальс. Софья совсем соскучилась стоять одна у стены и наблюдать за танцующими. Она, в последний раз окинув взглядом зал, отправилась вниз в малую гостиную, где можно спокойно почитать или поиграть на пианино.
Присев на кожаный диван, она достала из-под парчовой думки французский роман, и хотела было взяться за чтение, как у дверей послышались медленные шаги и возня.
Испугавшись, что это может быть, папенька, она мигом спряталась за толстой портьерой - его гневу не будет предела, если он увидит сбежавшую дочь с бала дочь в комнате. Кто-то же должен встречать гостей, а в последний год эта обязанность с Александры была переложена на неё.
Сквозь щелочку между стеной и гардиной, Софья увидела вовсе не отца, а старшую сестру, в компании поэта Садовского. Юную девушку несколько смутило то, что молодые люди вдруг решили уединиться.
Александра предложила гостю присесть. Он, отложив в сторону, брошенную Софьей книгу, опустился на кожаный диван. Верецкая устроилась рядом в кресле.
-Ну, князь, здесь тихо, вы не почитаете мне ваши стихи?
-Александра Кирилловна, разве я могу отказать такой красавице?
-Павел Антоныч, выдумаете мне не известно о вашей скандальной репутации? - рассмеялась Анастасия.
-Александра Кирилловна, я же все делаю ради творчества…
-Да-а?
-Ну, конечно! Как я могу писать о женщине, если совсем её не знаю?
-Так это вы имеете привычку записывать свои творенья на спине прекрасной дамы?
Нечего не ответив, Садовский вдруг весело рассмеялся.
-А чем еще, кроме стихов, и девушек, вы увлекаетесь?
-Философией и мистикой.
-Принадлежите к масонам? - на этот раз рассмеялась Александра.
-Да что вы! Вовсе нет»! Я всего лишь посещают спиритические сеансы у Березиных. И я приглашаю вас на такой сеанс. Завтра!
-И чем же вы там занимаетесь?
-С покойниками общаемся! А главное, мы хотим открыть закон смерти.
Александра прекратила смеяться, но улыбку на лице все же оставила. А князь же резко посерьезнел, и отведя взгляд с девушки в пол, замолчал. Наверное, Верецкая отвлекала его от мыслей. Конечно, она была так хороша собой, что просто не могла не привлечь внимание молодого поэта.
Стройна, высока, с длинной изящной, бледной шеей, которую украшали жемчуговые колье. Дорогое атласное платье обнажало худые ключицы, смолянисто-черные локоны вдоль бледного, как снег лица спускались на плечи. А глаза..эти карие очи, в которых искрился скрытый огонь страсти, надменные губы, правильный нос, впалые щеки…а главное, грудь…на неё молодой поэт обратил самое пристальное внимание.
-Закон смерти? - переспросила Верецкая.
-Именно, - сухо кинул он и, встав с дивана, принялся бродить по комнате.
-И о чем гласит закон? - помимо красоты, молодая княжна еще обладала и умом, что встречается весьма редко.
-Вот смотрите, - он вновь присел. - Возьмем девушку - хорошо поет, танцует…но…некрасивая. Это недостаток, который компенсирует её талант. Хорошо, едем дальше. Возьмем молодого, счастливого, богатого князя…что компенсирует его столь многочисленные достоинства? Ясное дело, что не выпавший передний зуб, а кроткая жизнь. Это первый закон. Второй. Представьте следующую картину: вы - никто, у вас нечего нет. Но вы в определенный момент делаете какое-то бесценное дело…вы думаете, что вас сверху наградят. Но нет! Нет! Вас забудут, а все потому, что миссия ваша земная выполнена, и делать вам в этом мире больше нечего. Только вот случай может произойти и в двадцать лет и тридцать и в сорок, в шестьдесят…А может длиться и в течение всей жизни…а если же, в человеке, что случается гораздо редко, совмещены две эти самые основные черты - и недостатки и миссия, что касается красоты, то это невозможно и вовсе - то миссия этого человека - забирать другого.
-Душегуб что ли? С лица Александры Кирилловны пропал всякий намек на веселье.
-Да! - важным тоном заявил Павел Антоныч.
-Что же вы меня все пугаете!
-Ни в коем разе, дорогая княжна! Эти законы могу поменять в любой момент. Они выведены недавно, около полугода назад.
-Вы так давно занимаетесь спиритизмом.
-Шесть месяцев - это не срок.
-Не скажите!
-Александра Кириллова, бросьте всякие подсчеты…давайте лучше займемся делом поважнее! - она пересела к князю на диван, он потянул её к себе и страстно поцеловал в губы.
Софья Кирилловна все это время стояла за гардиной и наблюдала за происходящим в гостиной. Больше всех княжна боялась, что её заметят, и прогонят, ей так хотелось послушать красные речи Садовского.
Однако говорить, он видимо, в ближайшие минуты не собирался, так, как был сильно занят Александрой - после поцелуя он снял с неё сначала платье, затем комбинацию, и когда принялся за панталоны, Верецкая вдруг одумалась и оттолкнула его от себя.
-Мерзавец! - воскликнула она, спешно одеваясь.
-Сашенька, ну, что ты! Ты так прекрасна!
-Пошел к черту!
-Саша! Постой! - остановил он княжну, когда она собиралась было застегивать платье.
-Ну что еще, изувер!
-Погоди, позволь, я на твоей спине запишу четверостишье!
-Александра Кирилловна! - он развернул её спиной к себе, достал из кармана блокнот, схватил с комода перо и чернила. - Стойте же!
-Вы сумасшедший? - страх Софьи Кирилловны вдруг резко сменился на веселье.
-Да, Саша, я душевнобольной! Я пишу стихи…а мне нужны музы!
-Бессовестный, вы, человек, князь!
-Ну, что вы, минуточку….
Он начал спешно водить пером по бумаге, затем что-то черкать, а Софья с обнажено спиной стояла среди комнаты…она чувствовала шероховатую поверхность бумаги, прикосновение к неё пера…
-Алекс, вы прекрасны! - наконец, закончив с письмом, заявил князь. - Вы околдовали меня! - он взял её за руку и развернул к себе лицом. - А ваши волосы….Алекс…вы - фея, прекрасная фея, что прилетала ко мне ночью и не дает, не дает ни минуты, ни секунды покоя! Моя душа трепещет, рвется к вам…- он принялся лобызать её шею. - О, моя богиня…
-Павел Антоныч, я мы виделись с вами всего - навьего три раза…- тая от наслаждения, ответила она.
-О господи…
-Князь, оставьте же меня, - он резко от него отпрянула, - помогите лучше застегнуть платье.
Садовский сбавил обороты, и выполнил просьбу княжны.
-Нам пора возвращаться…- сказала Верецкая.
-Постойте, а как же стихи?
-Вы упустили свой шанс почитать мне …стихи. А сейчас прошу в зал.
Он закатил глаза, и, забыв на столике только что написанный стих выпорхнул вслед за Александрой Кирилловной.
Софья, все это время с завистью наблюдавшая за сестрой и поэтом, вышла наконец-таки из укрытия и подбежала к столику.
-Как красиво! - восхитилась она, внимательно рассматривая косые буквы.
Читая стих, она представляла себя на месте главной героини, ей даже на минуту показалось, что все написанное происходило с ней, не с Александрой, ни с героиней, а с ней…что это её плечи он ласкал, с неё стаскивал платья, к её прикасался телу.
Софья присела на диван и прижала к груди блокнот. Сколько же надежды и отчаяния одновременно она почувствовала.
-Ты будешь моим мужем! - прошептала она, глядя на бумаги.

Август, наши дни, село Веревки, имение Верецких.
Дернуло же меня притащиться в эту чертову глухомань. Ну почему бабуля не могла самостоятельно засолить огурцы?
Впрочем, не все так плохо…огурцы мы закрываем до шести вечера, затем бабушка идет на огород, а я гулять. Как ни странно, в деревне много молодежи, и даже есть свое движение готов.
Я если честно, ко всяким подобного рода самовыражениям отношусь нейтрально, единственное, что меня привлекает, так это их культура, их философия жизни. Ну, что сделаешь - я по сути своей человек очень любознательный и общительный, без людей загибаюсь.
Я, будучи журналистом, общалась с разными личностями - от детсадовца до королей эстрады, а вот с готами прежде, встречаться не приходилось, разве что в маршрутке или супермаркете. Честно говоря, меня эти совсем еще молодые люди в черных одеждах несколько настораживали, да что настораживали - пугали. Но, приехав в деревню, и пообщавшись с местной гостовской молодежью, я поняла, что все гораздо проще.
Они до обеда, помогают родителям по хозяйству, а когда стемнеет, отправляются на кладбище, где проводят всю ночь - до первых лучей солнца.
Так же излюбленным местом дислокации поклонников тьмы является старинное дворянское имение, располагавшееся на отшибе у кладбища. По местным поверьям, бывшие хозяева дома - князья Верецкие практиковали черную магию, и в наказание, род их весь вымер.
Огромное трехэтажное кирпичное здание с колоннами осталось пустовать, так, как наследников на него не нашлось. А если быть точнее, то наследник был, точнее наследница - какая-то троюродная сестра Верецкого, но она, узнав, о чертовщине, происходящей в имении, от него отказалась. Здание пытались продать - но никто его не хотела покупать, вот так и осталось заброшенным…отчего местные власти такое допустили - не ясно до сих пор, наверное, боялись проклятья. Черт знает, чего тогда народ себе понавыдумывал.
Деревенские бабушки поговаривают, что в стенах имения обитает какое-то страшное приведение, причем светится оно не белым, как положено светом, а черным. Так же сообщается, что оно готово уволочь за собою в да всех, кто его потревожит.
Но готов это не пугало, даже напротив - еще больше притягивало. Каждый вечер молодые люди в черном, собирались в столовой имения и занимались проведением спиритических сеансов.
Само имение пустует - ни до перестройки, ни после его никак не использовали, правда, в восточном корпусе во время Великой Отечественной войны располагался госпиталь.
От прежних хозяев сохранилось все: и вещи, и драгоценности, и посуда, и мебель…а в одной из спален даже есть неубранная еще с конца 19 века постель. И сейчас оно стоит открытым, никому никакого дела до него нет.
Отчего здание не разорили большевики, до сих пор оставалось загадкой. Местные же жители по возможности стараются обходить отшиб стороной. Говорят, что при пребывании вокруг имения начинает болеть голова и идти носом кровь. Но на мой взгляд, это всего лишь глупый страх и банальное самовнушение.
В особенности меня поразило одно интересное явление - над могилами в особенности по ночам хорошо видно белое свечение. По словам местных жителей, это покойники вылезают из могил - погулять. Только на самом деле, если учесть, что на местное кладбище в последние четыре года разрослось почти вдове, то данное явление является ничем иным, как трупным газом, что кстати так же может является причиной головной боли и плохого самочувствия граждан.
Что касается готов, да и меня тоже - никаких ухудшений здоровья мы никогда не ощущали.
Я глянула на часы - половина двенадцатого ночи. Все, засиделась, пора…у кладбища, небось, уже готы ждут…
Я схватила со спинки стула кофту, и через окно сиганула на улицу. Зачем бабушку почем зря будить? если она узнает, о том, куда я хожу - непременно забьет тревогу и поведет по всяким гадалкам - бесов выгонять.
Ночь оказалась безлунной и теплой - ни ветра, ни дождя, а вокруг тишина, которую нарушала лишь стрекотня кузнечиков.
Я прошлась по каменистой деревенской дороге, и вышла к полевой тропинке. Пройдясь вдоль метровой травы, я подошла к развилке - тропинка разделялась на три части - одна вела на отшиб, где и располагалось кладбище, вторая - к остановке, третья к соседней деревне.
Идти оказалось не страшно - я давно усвоила, что в округе одни старики, старушки и многодетные - насиловать и грабить попросту некому. Алкоголики, безусловно, есть…только грабежами они не промышляют, разве, что тайным хищение тазиков из сараев и бань. По крайней мере, ни одного случая, что бы кого-то убили или изнасиловали, за последние лет пятьдесят не выявлено. Единственное, что пугало , так это темнота, опустившаяся на окрестности. Но этот фактор, я думаю, страшен только на подсознательном уровне.
Готы ждали меня у кладбища, я их поначалу не заметила, только лишь когда они повернулись ко мне бледными, как снег лицами.
-Привет! - закричала я, выходя на широкую песчаную дорогу, которая еще до войны служила трассой.
-Привет! - сказал главный из готов - Блэк. - Опаздываешь.
-Прости, пожалуйста! - засмеялась я.
Блэк из готов самый старший - ему минувшей осенью исполнилось восемнадцать, он-то и являлся организатором всего местного готовского движения. Только, пожалуй нынче готам придется сменить лидера, Олег, так в миру зовут «главаря» поступил в московское театральное училище. На мой взгляд, самая неподходящая для него профессия. Хотя, кто знает, может, через несколько лет увидим его в каком-нибудь блокбастере.
Внешне Олег, если не считать белого грима, которым он щедро расписывет лицо, парень симпатичный - высокий, стройны, натуральный брюнет, с карими глазами, на первый взгляд, его можно спутать с цыганом. Но черные длинные волосы, всякие ужасающего вида амулеты на шее, синие губы людей, в частности юных дам, пугают. А еще стоит отметить, что даже в жару он не изменяет своему стилю - носит длинный черный брезентовый плащ, черную рубашку, кожаные брюки, и ботинки на высоченной платформе. На мой взгляд не хватает короны со скрещенными черепами и клыков, а то мог бы смело представляться графом-Дракулой.
-Ну, что делать будем? - поинтересовалась я, присаживаясь на скамейку, возле чьей-то очень старой могилой.
-Нечего, - ответила Лола. - Опять будем сидеть и болтать о всякой дури! Или эмо стремать!
-Не будем мы никого стремать, -деловито заявил Блэк. - И трендеть почем зря тоже. Мы будем выводить законы смерти.
-Что? - воскликнули мы все в один голос.
-Того. Не знаете вы до конца истории поместья. Идемте в спальню младшей дочери князя. До меня сегодня дошла интересная информация.
-И какая же?
-На месте все расскажу!
1891 год, 2 августа
Софья Кирилловна проснулась около десяти утра, села на кровати, и мечтательно поглядела в окно, где уже давно проснувшееся солнышко играло на зеленых березовых листочках.
Она достала из-под подушки блокнот князя и прижала к груди6
-Ты будешь моим…
Княжна резко откинула в сторону бумаги, вскочила с кровати и понеслась в гардеробную, что бы выбрать к завтраку самое лучшее платье.
Почти час она потратила на то, что бы сделать прически, припудрить носик, и одеться. Себе в зеркале она очень понравилась, но если говорить откровенно, выглядела юная княжна глупо, а проще говоря, как малолетняя путана. Подражая старшей сестре Александре, Софья пыталась выщипать брови, но получилось так, что одна бровь оказалась выше и тоньше, а вторая напротив - толще и ниже, уложить волосы в высокую прическу - и тут потерпела неудачу - они лохматились и вываливались, и даже мел на щеках, и тот был нанесен неравномерно.
Мало того, что девочка сама по себе не совсем красива, так она стала еще сквернее, чем есть на самом деле. Но Софья этого даже не замечала, ей казалось, она превратилась в красавицу….
Она, подобно важной даме, выпрямила спину, и с гордо поднятой головой, цокая высокими каблучками, вошла в столовую. Князь, как она и рассчитывала, ночевал в имении, и теперь сидел за столом, подле отца, и наслаждался кофеем.
Увидав Софью, присутствующие на минуту замерли, затем отложили вилки и прыснули от смеха. Не смеялся лишь один Садовский. Он откинул в сторону салфетку, и скрестив на груди руки, пристально вгляделся в юную княжу.
-Софи! - воскликнула Ольга Кирилловна. - Это что за маскарад! В кого ты себя превратила! Боже мой!
Софья Кирилловна на секунду замерла, внутри все как будто перевернулось, на глазах выступили слезы. Она глянула на княза и, поняв, что он смотрит именно на неё, в отчаянии выскочила на крыльцо, и усевшись на холодную каменную ступень, горько расплакалась.
-Княжна…- услышала она над ухом знакомый голос. Плеча тут же коснулась теплая ладонь. - Не берите в голову!
Она тут же прекратила плакать и подняла на молодого поэта заплаканные глаза. Сердце вновь екнуло, по спине пробежала дрожь. Он стоял над ней, держал её за плечо и смотрел в глаза…
-Перестаньте, вы очаровательный! - сказал он.
Софья Кирилловна засмущалась, и опустила глаза. Рассматривая серый бетон, она спросила:
-Вы всерьез так считаете?
-Ну конечно! Главное, оставаться собой! Подите, умойтесь….- посоветовал садовский и помог ей подняться.
-А вы к нам надолго?
-По приглашению вашего папеньки намерен погостить с пару дней.
Больше Верецкая нечего не сказала - придерживая длинные платья, убежала в дом.
Князь, присев на её место полез в карман за блокнотом:
-О черт, это…это будет коренным переломом в моем творчестве…Эти бабы, блестки, платья….все устарело! Это будет чем-то новым….черт, куда он девался! - он резко вскочил со ступени и понесся в малую гостиную, где вчера вечером оставил бумаги.
Не обнаружив на месте блокнота, он очень расстроился:
-Куда он девался, ведь там три мои последние работы! Черт, что же теперь делать….
Вбежав в столовую, где остался только один князь Кирилл Гаврилыч, и, запыхавшись, поинтересовался:
-Кирилл Гаврилыч, вы мой блокнот не видели? Я хотел бы поработать?
-Нет, - вытирая о салфетку сальные губы, ответил Верецкий. - Где вы его оставили, прикажу прислуги немедля найти!
-В малой гостиной!
-Немедля велю найти. А пока мой кабинет в вашем распоряжении, там есть бумага и чернила. Творите!
Садовский отблагодарил радужного князя и последовал его совету - оправился в хозяйский кабинета, где сев за стол, взялся за работу.
Писал молодой поэт чаще всего кровью, поэтому он достал из внутренней стороны лацкана толстую иголку, и проколол себе указательный палец.
«Некрасивая девочка» - вывел он заголовок, и призадумался.

Нужны советы.

Сообщение отредактировал Evgeniyа - Пятница, 2008-08-22, 10:59 PM
 
БусинаДата: Четверг, 2008-08-28, 3:31 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Самое первое - опечаток море. Ну, это исправимо, конечно smile А второе, на что я сразу обратила внимание - несвойственные времени выражения и обороты. Как то -
Quote (Evgeniyа)
Александра с Софьей и вовсе вели холодную войну,
термин появился гораздо позже.

Quote (Evgeniyа)
Вы упустили свой шанс почитать мне …стихи.
Еще меня это смущает.

Quote (Evgeniyа)
вскочила с кровати и понеслась в гардеробную
ИМХО понеслась - заменить.
Quote (Evgeniyа)
Сердце вновь екнуло

Quote (Evgeniyа)
цокая высокими каблучками

Quote (Evgeniyа)
Рассматривая серый бетон

Ну и так далее. Много. Обратите внимание - вся картинка теряется. Работать и работать. smile Но слог у вас легкий, некая раскрепощенность присутствует.

 
MarusiaДата: Пятница, 2008-08-29, 8:04 AM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Первое и самое главное замечание - учите мат.часть! читаю описание бала, историю взаимоотношений в семье и чуть ли не после каждой фразы в голове возникает "не верю"! Почитайте хотя-бы русских классиков, чтобы выяснить как жили в усадьбах дворяне и помещики. Откуда крепостные в 1891 году? Сам текст написан небрежно, полно несоглсованных словосочетаний, оборванных предложений. Хочется написать что-нибудь красивое о любви - пишите, но историю подучить все же нужно. Удачи.
 
alexdogДата: Вторник, 2008-10-28, 10:39 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Evgeniyа)
приглашая их на танец. Софья Кирилловна наивно полагала, что Павел Антонович пригласит её, но он отдал почтение

Что значит "ОТДАЛ ПОЧТЕНИЕ"?
Quote (Evgeniyа)
что организован вечер в честь именин князя.

В честь ЧЕГО организован?
Quote (Evgeniyа)
похоронив, пять лет назад супругу, скончавшуюся в родах,

Может быть: "ПРИ РОДАХ"?
Quote (Evgeniyа)
вообще пустился во все тяжкие, как с крепостными, так и с замужними соседками.

Насколько мне известно "ПУСТИТЬСЯ ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ" - устойчивое выражение без какого-либо дополнения. У Вас же читается подтекст "...тяжкие (преступления, забавы, отношения,... итп) с кем-то..."
Quote (Evgeniyа)
они создавали впечатление интеллигентной дружной семьи,

1891 год? Наверное, слово ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ уже существовало тогда. Однако, такое выражение, такое понятие, как ИНТЕЛЛИГЕНТНАЯ СЕМЬЯ - (ну, убейте меня тыщу раз!!!) Не могли так говорить тогда! Это как ХОЛОДНАЯ ВОЙНА, о которой Вам уже заметили.
Quote (Evgeniyа)
Софья совсем соскучилась стоять одна у стены

Мм-ммм... прочитайте сами еще раз эту фразу.
Quote (Evgeniyа)
Присев на кожаный диван, она достала из-под парчовой думки французский роман,

Видимо, предполагается, что ПАРЧОВАЯ ДУМКА находилась на КОЖАНОМ ДИВАНЕ? Вы точно знаете, что такое ДУМКА?
Quote (Evgeniyа)

она была так хороша собой, что просто не могла не привлечь внимание молодого поэта.
Стройна, высока, с длинной изящной, бледной шеей, которую украшали жемчуговые колье. Дорогое атласное платье обнажало худые ключицы, смолянисто-черные локоны вдоль бледного, как снег лица спускались на плечи. А глаза..эти карие очи, в которых искрился скрытый огонь страсти, надменные губы, правильный нос, впалые щеки…а главное, грудь…на неё молодой поэт обратил самое пристальное внимание.

"ЖЕМЧУГОВЫЕ КОЛЬЕ"? - Это круто!
Что касается девушки, которая "БЫЛА ТАК ХОРОША СОБОЙ, ЧТО...", то, (уж извините меня), но особа, которую Вы описали никак не могла привлечь внимание мужчин. Конечно же, о вкусах не спорят, но..!
Quote (Evgeniyа)
-И о чем гласит закон? - помимо красоты, молодая княжна еще обладала и умом, что встречается весьма редко.

Закон не может о чем-то гласить!
Что ж до ОБЛАДАНИЯ УМОМ МОЛОДОЙ КНЯЖНЫ... Тут Ваша логика... э-ээ... Едем дальше!
Quote (Evgeniyа)
С лица Александры Кирилловны пропал всякий намек на веселье.

Недурно, недурно, право..!

Quote (Evgeniyа)
-Ни в коем разе, дорогая княжна! Э

Очевидно поэт Павел Антонович Садовский получал свое образование на конюшне.

Quote (Evgeniyа)
он принялся лобызать её шею.

Возможно, Вы хотели сказать "ЛОБЗАТЬ"? Даже в этом случае - весьма коряво.
Quote (Evgeniyа)
Садовский сбавил обороты,

Мне показалось, что Вы пишите о 19 веке.
Quote (Evgeniyа)

Он закатил глаза, и, забыв на столике только что написанный стих выпорхнул вслед

Жаль поэта - он, наверное, здорово упал, когда ЗАКАТИВ ГЛАЗА, ВЫПОРХНУЛ...
*********************************
Я не стал бы тратить Ваше время на столь длительный разбор, если бы не Ваши замечания по поводу ПИСАТЕЛЬ тире ЖУРНАЛИСТ.
Вы - действительно ЖУРНАЛИСТ? Или таковой себя сами считаете?
(Если кто-то обнаружил в моих замечаниях некорректность или грубость - готов спорить и тд)
 
Форум о литературе и кино » Проба пера » Проза » Евгения Мерцалова. Закон смерти. (мистика) (Отрывок из большого экспериментального романа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2021 |