"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-03-29, 7:47 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о литературе и кино » Проба пера » Сценарии » Одна ночь из его жизни. пьеса в 2 действиях (фрагмент №1) (Судьба талантливого "человека без кожи")
Одна ночь из его жизни. пьеса в 2 действиях (фрагмент №1)
voiceofangelДата: Вторник, 2006-12-05, 11:33 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Светлана Пугачева

Одна ночь из его жизни.


Пьеса в двух частях.

Действующие лица:

А н д р е й – молодой человек лет 35-40 (можно менять возраст в разумных пределах). Самая главная его характеристика – человек «без кожи».

А н н а П е т р о в н а – мама Андрея.

П а ш а Ш и р о к о в – они с Андреем одноклассники.

Ж е н е ч к а – подруга Паши, лет 25. Иногда к ней очень подходят слова О. Генри – «простодушие, граничащее с идиотизмом».

А л е к с а н д р а – тоже одноклассница, первая, оставшаяся единственной настоящей, любовь Андрея.

Действие происходит в обычной городской квартире, точнее в гостиной, обставленной скромно и просто.

Первая часть.

На сцене немолодая уже женщина сидит в кресле у стола за вязанием. Звучит музыка (фрагмент фортепианного концерта №21 до-мажор В.А. Моцарта – Анданте), постепенно угасает. Женщина, поднимая голову от рукоделия:

А н н а П е т р о в н а. Боже мой! Боже мой! Как, все-таки, красиво! Каким удивительным человеком надо быть, что переживать, чтобы сочинить такую возвышенную, дивную, светлую музыку!

Где-то слышится бой часов, обозначивших час ночи

Ой-ей-ей, как поздно! (Встает и начинает собирать в шкатулку рукоделие и клубочки, раскатившиеся по всему столу. Отстраняясь, осматривает работу.) И ведь не нужно это никому, а я все за полночь засиживаюсь, как
2
тороплюсь куда-то! Руки еще что-то делают, а глаза уже ничегошеньки не видят. (Вглядывается.) Вот, опять напортачила, кажется! Ладно, утром разберусь. (Сложив, идет к комоду, прячет шкатулку.) Спасибо Тебе, Господи – день хорошо прошел!

Звонок. Женщина в недоумении спешит к двери (за кулисы). Слышны радостные возгласы. На сцене появляются: наша знакомая, два молодых человека и девушка.

А н н а П е т р о в н а. (Обнимая сына, смущаясь чужих людей и оторопев от радости и неожиданности.) Ой, Андрюшенька, солнышко! Заходи, заходи! Да бросай же скорее сумку! И вы, и вы тоже заходите, пожалуйста! Надо же! А я ни ждала, ни гадала! Думаю только: «Давненько что-то Андрюшка не звонит! Наверно что-то задумал!» Садитесь, кому, где удобно, отдыхайте. А я сейчас быстренько чайку…
А н д ре й. Мамулюшка, милая, ну, хоть на минуточку задержись! Дай я тебя обниму! Не хлопочи, сейчас все успеем. Скажи лучше – ты узнала нашего Пашку Широкова?
А н н а П е т р о в н а. Вот этот солидный господин – Пашка Широков?! Тот карапуз, который вечно бегал с коленками в зеленке и так любил мои пирожки?
А н д р е й. Ну, конечно!
А н н а П е т р о в н а. Ну, тогда давайте знакомиться заново – очень рада Вас видеть!
П а ш а. И я тоже очень-очень рад!
А н д р е й. А это Женечка – Пашкина будущая подруга жизни. А это – моя любимая мамочка, Анна Петровна! Я же их чудом встретил! (Выкладывая из сумки на стол гостинцы) Ой, это надо срочно в холодильник! Это Пашка ведь меня первым узнал! Говорит: «Андрюшка, это ты, что ли?!» А я ему: «Это ты, что ли Пашка?!» И вот мы все здесь!
А н н а П е т р о в н а. Да, мальчики, какие вы теперь взрослые, серьезные стали! Как быстро время летит!
П а ш а. Это только я так увеличился, Анна Петровна – страсть к пирожкам меня и сгубила, а Андрюша Ваш совершенно не изменился!
А н н а П е т р о в н а. Женечка, ребята, вы располагайтесь. Вот, хоть фотографии пока посмотрите, я мигом чайник поставлю! (Уходит.)

Паша и Женечка с фотоальбомом устроились на диване. Андрей обходит комнату – что-то потрогает, что-то бережно поправит. Заметив раскрутившийся винтик, из заднего кармана достает отвертку, тут же подкручивает.

3
Ж е н е ч к а. А Ваши родители в молодости были очень даже ничего. Вы, по-моему, на отца похожи - у вас выражение глаз одинаковое.
А н д р е й. (Задумчиво) Спасибо! По крайней мере, мне бы этого хотелось.
П а ш а. А что вы с матерью так далеко друг от друга живете? Дистанцию держишь?
А н д р е й. Да нет, что ты! Я же ее все время зову! А она отнекивается, говорит: «Старушке много не нужно, мне хорошо и здесь» Тоже мне – старушка! Но я-то понимаю, что обузой не хочет мне быть. Да еще, боюсь, заскучает она в чужом городе одна – меня-то месяцами дома не бывает. Но все равно – съемки закончатся, обязательно ее к себе перетащу, и разрешения спрашивать не стану!
Ж е н е ч к а. У кого, у жены? (Слегка ревниво.)
А н д р е й. Да нет, у мамы. Больше мне пока не у кого спрашивать.

Мама появляется на сцене с большим расписным фарфоровым чайником.

А н н а П е т р о в н а. А вот и чай, садитесь поближе, я сейчас все принесу.

Андрей помогает маме – расставляет чашки, угощения, делая все привычно ловко, как-то «уютно». Все рассаживаются.

Ж е н е ч к а. А у Вас, Анна Петровна, очень хорошо. Только, наверно, скучно вот так одной жить?
А н н а П е т р о в н а. В Вашем возрасте, Женечка, мне было даже страшно себе представить, как это можно жить одной. Но вот, в жизни все бывает, и человек ко всему привыкает. Вот и я привыкла. Есть один секрет – нужно к старости себе дело какое-нибудь придумать. Не просто по хозяйству крутиться или как-то еще время убивать, А, чтобы и душа тоже трудилась, выражаясь красиво. Тогда и мысли светлые, и есть к чему стремиться, чему радоваться. Я нашла для себя отдушину в чтении, разном рукоделии. А еще… Андрюша, даже ты еще не знаешь! Я тут сказки писать начала! Столько уже насочиняла! Вот пишу их и думаю – ведь всегда в голове этого добра много было, чего не писалось, детям родным не рассказывалось? Конечно, и времени не было, и, самое главное, считала все это несерьезным. Вот и читала добросовестно разную разность. Нет, не плохое, конечно. Но от маминого сердца, пусть и простенькие сказочки, сынулюшкам моим, может, и милее были бы.
А н д р е й. А я даже помню, как мы с тобой и папой, бесконечную сказку про приключения звездочки каждый вечер сочиняли! Мне так нравилось! Тогда все казалось простым, а сейчас удивляюсь – как у вас сил и фантазии хватало на это!
А н н а П е т р о в н а. Надо же! А я и забыла, что такое было! Правда, правда! Теперь припоминаю! Сил, конечно, было мало к вечеру-то, а вот с фантазией никогда перебоев не случалось! Сейчас уже не то, что раньше, но
4
все равно, что-то придумывается. Так что утешаю себя надеждой, что до внуков доживу и им на что-нибудь сгодятся мои записушки. Тем более, что творчество мое уже опробовано на детях – попросили меня как-то с соседкиными внуками посидеть, ну я им и стала сказки эти читать. Так они все два часа и просидели около меня – слушали. А мне это очень жизнь облегчило – ребята шустрые, боялась не справиться.
А н д р е й. Вот и замечательно! Только учти – внукам читать будешь и правнукам тоже обязательно! Ну, чем они хуже?
А н н а П е т р о в н а. Да ладно тебе! Ты все шутишь! Давай, лучше, про себя расскажи! Ты надолго вырвался?
А н д р е й. Да я и даже и не вырвался. Проездом, до утра только.
А н н а П е т р о в н а. Ой-ой! Как всегда! Ну, хоть глянуть на тебя одним глазком – и то уже хорошо!
А н д р е й. Нет, уж лучше ты двумя глазами на меня смотри! Слава Богу, еще вся ночь впереди – насмотримся и наговоримся!
Ж е н е ч к а. А вот Вы про съемки упомянули, Вы, наверное, актер? А где снимаетесь? Для меня все, что про кино, как сказка! Кажется, что все люди, которые там играют, какие-то необычные, удивительные! Даже странно подумать, что они могут ходить по тем же улицам, что и все! Это так здорово! Приятно, наверное, когда тебя все знают, любят, ты все время в новых нарядах! И, самое главное, ты – звезда! И вокруг тебя тоже звезды. Я бы очень и очень хотела оказаться в том мире, среди тех людей! (Женечка говорит все быстрее и увлеченнее. Глаза горят. Ее восторженность сначала кажется почти детской, но, вдруг перестает быть натуральной, возможно, из-за сильного ее желания произвести впечатление.) Они ведь такие талантливые, красивые, удивительные что…

Андрей вежливо молчит, понимая, что этот словесный поток не прервать, поэтому надо просто переждать. Не выдерживает Паша, уловив Женечкины «подводные течения».

П а ш а. «Ты постой, постой, красавица моя!» Ты же человека завалила вопросами, а сама, со своими восторгами, ему и слова сказать не даешь!
А н д р е й. А ты напрасно прервал эти дифирамбы! Я, может, только-только пригрелся в лучах чужой славы! А теперь придется во всем признаваться и милую Женечку разочаровывать! Ну, во-первых, я, конечно к кино имею отношение... Даже нет! Во-первых, я очень ценю вежливость, но, видимо, никак не повзрослею, поэтому в такой теплой компании, тем более, из уст очаровательной дамы, «Вы» меня просто убивает! Очень прошу – опустите меня с небес на землю, к Вам поближе! Зовите меня на «ты».
Ж е н е ч к а. Нет-нет, что Вы! Вы же для меня, как из космоса прилетели! Актер! А в чем Вы хотите меня разочаровать?
А н д р е й. Ну, вот. Во-вторых, не актер я, а скромный труженик тыла – оператор. А снимаем мы много чего. Сейчас, например, детектив какой-то
5
начали. А актеров я и сам очень люблю. Они и правда необыкновенные. Все, как дети. Скромные, капризные, злые, добрые, талантливые и не очень, все равно, как дети. Ведь, подумать только: всю жизнь кого-то играть! Вот сколько снимаю, не перестаю удивляться: стоит человек, перед ним стекляшка в камере поблескивает, черную дырку закрывает, вокруг какие-то люди, металлические конструкции, провода, Бог знает что! У него самого в голове масса самых земных забот роится. Вдруг - «Мотор!» - и он уже, например, Колумб, с надеждой вглядывающийся в морской простор, в поисках новых берегов! Я-то в, свой глазок, лучше всех вижу эту перемену. Всегда удивляюсь!
П а ш а. Постой, постой! Как это – оператор? Ты же у нас в школе первый артист всегда был! А кто всяких там Гамлетов читал? Уж я в этом ничего не понимаю, и то меня пару раз зацепило! Ты же после школы во ВГИК поступил! И на тебе – оператор!
А н д р е й. А я во ВГИКе на оператора и учился! Конечно, когда в Москву поехал, еще лелеял мечты об актерстве, но, увидел ребят на экзаменах, сразу и думать забыл о своих фантазиях. Там такие фактуры, такие типажи! И все уже чуть не в пятый раз поступают – опытные. Я посмотрел на себя в зеркало, на фоне этого народа, и решил, что мне и пробоваться не стоит, только время зря терять. А в театре мне всегда милее всего была даже не сцена, а вся эта закулисная «кухня» - репетиции, подготовка. Так что сейчас я просто кайф ловлю – и «запаха кулис» у меня вволю, и с изображением могу играть в свое удовольствие. Ведь, что я покажу, то люди и увидят! От того, как расставлены акценты в кадре, может меняться весь смысл происходящего! И…
П а ш а. Ну, ты даешь! А я-то думал! Все в титрах твое имя искал! А ты! Мне всегда были непонятны все эти рассуждения о прелестях «запаха кулис». По-моему, это все какие-то сказки-отмазки неудачников. Ну, хоть деньгу-то зашибаешь?
А н д р е й. Ой, да у меня и времени нет что-то зашибать! Я просто работаю круглосуточно, мотаюсь туда сюда. Получаю, конечно, не только удовольствие. Но и тратить пока тоже некогда. А про отмазки неудачников… (Видно, что поворот разговора застал его в врасплох. От неожиданной для себя мысли смущен, не знает, что сказать.) Не знаю, может так оно и есть. Но мне, все же кажется… По крайней мере, я знаю людей, вполне успешных, которые именно этой загадочной болезнью больны (я про любовь к запаху). Так что, тешу себя надеждой, что это не обязательно признак неудачника.
Ж е н е ч к а.(С разочарованием.) А с кем Вы знакомы, кого снимали? Расскажите же что-нибудь! У Вас наверняка масса историй в запасе!
А н д р е й. Да, мы как раз только что снимали сцену с народными гуляньями. Для придания национального колорита, нам привезли целый автобус музыкантов и танцоров «народников». Причем, два парня с самым солидным видом, на какой только были способны, приехали на мотоцикле… втроем с басбалалайкой! Меня всегда веселил этот инструмент. А все вместе
6
смотрелось просто уморительно: крутой мотоцикл, лица парней и эта огроменная бандура! Все шло замечательно, ребята так зажигательно пели и плясали, что у меня даже камера стала пританцовывать. Они на все руки мастера – нет отдельно хора и танцоров, все всё умеют. Только один парнишка, голосистый такой, судя по величавому темпераменту, танцор был не очень. Поэтому ему поручили самое ответственное задание – стоять в центре всей пляшущей компании с огромной палкой, у которой наверху всякие ленточки-цветочки привязаны. И вот, на самом интересном месте, именно он падает! Вот так – стоял и упал! И, наверно, чтобы не нарушать художественной целостности номера, решил незаметно отступить – встал на четвереньки и пополз туда, где обычно находятся кулисы. Мальчишка даже сам потом объяснить не мог, почему так сделал. Зато, как все смеялись!

Все смеются: «Неужели такое бывает!», «Да, картинка!» и т.д.

А н д р е й. У них народ, чувствуется, вообще заводной и юморной. Рассказывали, что однажды на концерте их гудочники вышли плясать не со своими обычными рожками и дудками, а с какими-то железками и кусками труб, чем почти довели до смеховой истерики остальных участников ансамбля. Говорю «почти», потому что из зала подмена была не видна и зрители наслаждались их искусством на полном серьезе, так что весельчакам и их жертвам пришлось, давясь смехом и тайком утирая слезы героически закончить номер!

Реакция – «Ха-ха!»

А н д р е й. А однажды, было даже такое: снимаем очень печальную сцену – похороны. Актер, герой которого отправился в мир иной, не слишком был рад тому, что ему предстояло ложиться в гроб. Поэтому выпил для храбрости и устроился в ящике поудобнее. Да не заметил, как заснул! Ну, снимаем, народ весь в образе, в раж вошли, горюют. И одна актриса, для пущей убедительности , решила его в лоб поцеловать. Приложилась. А он спросонья сильно вздрогнул и сел, глазами хлопает. И понять не может, что вокруг столько народу по полу на четвереньках ползает, кто стонет, кто смеется и за сердце держится!

Все смеются, обсуждая услышанное, а Андрей встает из-за стола и подходит к окну – то есть оказывается на авансцене спиной к сидящим гостям.

Ж е н е ч к а. А еще что-нибудь! Я так люблю всякие анекдоты! Ужасно!

7
В лице Андрея произошли перемены – видно, что он переживает что-то очень тяжелое. На глазах блестят слезы. Стараясь не оборачиваться и не менять тона разговора:

А н д р е й. Да всякое бывает… Забавно, например, когда театральный актер никак не нащупает границ кадра, и вся съемочная команда бросается ему в ноги, чтобы остановить его крупномасштабные действия… Оговорок масса всегда… Такие финты получаются… Только что-то сейчас на ум ничего не идет…

Анна Петровна встает, почувствовав состояние сына.

А н н а П е т р о в н а. Сейчас еще горяченького чая принесу… Кому-нибудь пока долить?

Берет чайник, как бы невзначай, подходит к Андрею.

А н н а П е т р о в н а. Сынок, что-то не так?
А н д р е й. У меня друг погиб… Я только что с похорон.

Приобнимает Андрея, уходит на кухню. Паша и Женечка в это время наводят некоторый порядок на столе, переговариваясь между собой.

Добавлено (2006-12-02, 11:20 Pm)
---------------------------------------------
Здравствуйте! Рада, что кое-кто уже заглядывал ко мне на огонек! Уже не чувствуешь себя одиноко на новом месте! У меня есть просьба - пьеса, сами знаете, дело долгое, по одному кусочку судить трудно о чем-либо, но вы уж будте добры оставьте сви пожелания - публиковать мне ее здесь дальше или нет! Сама не люблю, когда материалами закидывают до нельзя. Могу просто ссылки продолжения для особо героических разместить. Спасибо за внимание и понимание! angel

Добавлено (2006-12-05, 11:33 Pm)
---------------------------------------------
Поощрительный приз для тех, кто дочитал до конца! Здесь вы можете прочитать всю пьесу:
http://vesnapoetov.ucoz.ru/publ/4-1-0-2
http://vesnapoetov.ucoz.ru/publ/4-1-0-3
http://vesnapoetov.ucoz.ru/publ/4-1-0-8
http://vesnapoetov.ucoz.ru/publ/4-1-0-17
http://vesnapoetov.ucoz.ru/publ/4-1-0-20
Опубликовано тоже фрагментами. Последовательность - сверху вниз. Буду рада отзывам!

 
Форум о литературе и кино » Проба пера » Сценарии » Одна ночь из его жизни. пьеса в 2 действиях (фрагмент №1) (Судьба талантливого "человека без кожи")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |