"Деревня Арбузово"
Главная
Пятница, 2019-09-20, 11:18 PM
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf, Координатор  
Форум о литературе и кино » Конкурс "Вся правда о..." » Конкурс "Вся правда о..." » Что день рабочий нам готовит?
Что день рабочий нам готовит?
КоординаторДата: Воскресенье, 2007-09-30, 6:49 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Что день рабочий нам готовит?

Весь рабочий день Нины – одни телефонные звонки. Вереница вопросов и ответов, угроз и благодарностей с утра до самого вечера. Не передохнуть. Чаще всего попадаются стандартные вопросы: карточка не активируется, Интернет не работает, что-то там не качается, как перейти на другой тарифный план. Ответы на подобные вещи Нина знала наизусть, они у нее слетали с кончика языка, как только молоденькая сотрудница службы техподдержки слышала ключевое слово.
- У меня не открывается «Личный кабинет».
- А вы буковками или циферками адрес вводите, - сразу же переспрашивает Нина.
- Как это адрес циферками вводить? – возмущается наивный детский голосок по ту сторону телефонной линии. – Вэ-вэ-вэ, кард, точка, коннект, точка, ру.
- Девочка… или мальчик, - тут же поправляется оператор, потому что по голосу собеседника не различишь, - введи циферками: восемьдесят восемь, двести пять, сорок, восемьдесят.
По ту сторону трубки слышно сопение, и Нина томительно ждала, когда голос назовет очередную набранную цифру. Хорошо еще не спрашивает, что это все означает, - проносится в голове у девушки. И только услышав радостное «Заработало!!!» - она позволяет себе попрощаться с клиентом. А через секунду опять звонок. И снова каверзные вопросы. И на них Нина всегда найдет ответ. Даже не обсудить с подругами, что какого-то чайника только что заставила IP ввести. Только вечером, развалившись в кресле она сможет поведать обо всех невероятных диалогах, что произошли у нее за день. И как… снова по ненавистному телефону!?!
Один звонок похож на другой. Как будто люди сговорились и пытаются достать службу поддержки одной проблемой, проверяют девушек на телефоне не прочность и знание компьютерных наук. Город-миллионник, ничего не попишешь. Это большой муравейник, в котором очень сложно, и такие как Нина помогают людям схватиться за соломинку, когда человек безнадежно тонет в ужасном круговороте. В короткие перерывы между вопросами, девушка мечтала, как в ближайшем будущем, лет через двадцать, служба поддержки станет работать через видеотелефон, и обывателям можно будет не просто диктовать адреса или рассказывать, на какую кнопочку нажать, но и показать все прилагающееся. Зачем девушек в службу поддержки выбирали не только образованных, но и красивых, наверняка не без мечты показывать их по видеотелефону.
- Алло, служба поддержки, Нина, слушаю вас.
- Интернет не работает, - приятный мужской голос словно взял в плен молоденького оператора, - набираю адрес, и ничего не открывается.
- А сайт личного кабинета открывали? – стандартный встречный вопрос, потому что если у парня закончилась карточка, то проблема легко решаема.
- То же самое.
- А вы циферками или буковками писали адрес, - Нина вспомнила недавно звонившего ребенка и решила повторить.
- Девушка, я прекрасно знаю, что такое ай-пи, могу и вам рассказать. А то, ей Богу, мне как профессиональному программисту неприятно слушать, когда со мной разговаривают как…
- С идиотом, - закончила Нина, - простите, но некоторым приходится объяснять только через циферки. Записывайте ай-пи…
И она снова продиктовала тот же адрес, что некоторое время назад набирал у себя на клавиатуре ребенок. А когда молодой человек повесил трубку, девушка только и успела дух перевести: «Не подстроишься под каждого. Один хакер, другой - ламер»… И опять звонок, и снова проблемы. Стерли букву кода активации, кошка провод перегрызла, тараканы свили гнездо в модеме… временами смеяться хочется, а не положено, выслушивай и помогай. Не можешь – предлагай приехать в технический отдел.
- Я оператор Елена, оператор Нина занята, - холодно ответила соседка и положила трубку.
Еще один звонок, Нина до сих пор разбирается с девушкой, неправильно соединившей модем, сплиттер и розетку, и опять краем уха слышит:
- Я оператор Катерина, оператор Нина занята…
Что же делать, кому-то нужна она. Девушка теребит в руках изрисованную мелкими кругляшиками офисную бумажку с липучкой. И тут ей приходит идея. Любопытство требовало утоления, и она нашла способ избавиться от этой назойливой клиентки, которая не знала, что такое разъем и не видела различий между сплиттером и розеткой. Скорее всего, девушка не повесится за те две минуты, что она будет перенабирать номер и связываться с другим оператором, а Нина из-за нее может умереть от любопытства.
- Значит так, девушка, кладете трубку, пытаетесь включить и выключить модем. Если Интернет не появится, перезвоните нам. До свидания.
И Нина, не дожидаясь ответа клиентки, положила трубку. И тут ее телефон разорвался от гулкого звонка. Нет-нет, то был самый обычный звонок, но ожидавшая его оператор чуть не подскочила на месте, когда услышала его.
- Служба поддержки, оператор Нина, слушаю, - стандартная фраза срывается с уст.
А в ответ, приятный мужской голос:
- Не подскажете, Нина, что такое частотный разделитель, предназначенный для расщепления сигнала в телефонной линии на две составляющие?
А память стучала в душу – знакомый голос, знакомый человек.
- Это экзамен? – лукавит оператор. – Мне некогда шутить, какие у вас проблемы?
- Если ответите, я расскажу, - интриговал мужской голос.
- Вы прочитали определение сплиттера из руководства пользователя, которое можно получить в любом абонентском отделе при заключении договора на предоставление услуг Интернет, - избавиться от странного человека можно только его же чудаковатыми методами.
Положить трубку или нет? По идее – разговор окончен, но Нина не торопилась. По ту сторону провода молчали. Пауза, казалось, зависла надолго и не собиралась заканчиваться. Не исключено, что четыре соседки Нины уже не раз решили проблемы позвонивших горожан, а она зачем-то щеголяла знанием справочника непонятно перед кем. А вдруг… из-за этого определения решается судьба того парня.
- Ну что, я помогла?
- К…кажется, да, - буркнул он и бросил трубку.
И опять череда звонков. И снова на Нину попала та самая девушка, которая не знала, какой провод куда подключить.
- Так вы вызвали бы мастера… - оператору надоело помогать человеку, который не в состоянии прочитать руководство пользователя.
- Только что ушел, - вздохнула девушка, - а я решила сама научиться проводки втыкать в коробочку, и запуталааась.
Тихо, Нина, держи себя в руках, не все такие умные, как ты…
А в это время опять кто-то спрашивал ее у соседок. Лена пыталась проконсультировать звонившего, но тот оставался непреклонен, ему нужна была только Нина, и никто больше.
- А вы каким браузером пользуетесь? – задал вопрос тот же приятный мужской голос, который полчаса назад интересовался определением сплиттера.
Какое это имеет отношение к службе поддержки? Но, раз клиент спрашивает, надо отвечать: предпочитаю то-то и то-то, многие еще советуют то-то и то-то, а если у вас Интернет не работает, то не в просмотрщике страниц дело, наверное, карточка закончилась.
И каждый раз Нина брала трубку дрожащей рукой, желая вновь услышать любопытного клиента. Каждый его звонок – вопрос, чем дальше, тем сложнее. Файрволы, антивирусы, ключи активации, и даже языки программирования, - обо всем уже успел спросить таинственный незнакомец.
Дни бешено бежали, и в череде повторяющихся вопросов выделялся мягкий баритон, придумывающий такое, что вряд ли другой пользователь с проблемами подключения изобрел. Иногда Нина подкалывала его, мол, не надо тратить драгоценное время оператора, и он тогда начинал рассказывать ей об устройстве модема, жаловался на сгоревшие транзисторы и вытекшие конденсаторы.
Когда-то оператор изучала подобные вещи в университете, но в последнее время схемотехника забылась, и инженер с высшим образованием, дожидаясь повышения по службе, коротала время в кресле консультанта технической поддержки.
- А как вас зовут, постоянный клиент? – однажды спросила Нина.
- На этот вопрос я отвечу только в том случае, если вы скажете, можно ли мне перед закрытием привезти вам в службу мой сгоревший модем. Сдать на комплектующие.
- А почему нет? – пожала плечами Нина, не понимая подвоха.
- Тогда я Сергей.
- А если бы я сказала, что мы не принимаем комплектующие, вы бы стали Иваном? – холодным голосом пошутила Нина.
- В таком случае я представился бы Аксеновым Сергеем Владимировичем и отказался от услуг вашего оператора.
- Но я сказала да, поэтому приезжайте.
Сердце бешено колотилось в груди. Шестое чувство подсказывало Нине, что наконец-то она увидит обладателя приятного голоса. Какой он: элегантный бизнесмен или волосатый программист, высокий или низкий, тощий или толстый. Вопросы отвлекали ее снова и снова, но все мысли были о таинственном незнакомце, который звонил исключительно ей. Ему не понравилось, что она говорила с ним как с неопытным пользователем, но в то же время он набирал номер технической поддержки и говорил только с ней. Один звонок, один вопрос. Он знал о ней все: и цвет волос, и любимые духи, и какие цветы предпочитает молодая оператор. А ей известно только его имя – Сергей.
Привлекает неизвестность? Возможно.
Один, другой, третий посетитель принесли неисправное оборудование, но это был не он. И зачем только он спрашивал? Хотел прийти? Но через пять минут служба поддержки закрывается. Нина отвечала на последние звонки, грустно глядя на коридор через стекло. Там пусто. Только техничка в застиранном синем халате вытирает пол.
Он не пришел.
Как только просигналили конец рабочего дня, Нина взяла сумочку и, словно сомнамбула, не замечая никого вокруг, вышла из операторской. Она шла, тупо уставившись на носки черных ботинок. Ничего не интересовало ее. Она его совсем не знала. Она только слышала его голос, отвечала на его заковыристые вопросы. Мало ли, почему он не принес модем на ремонт сегодня вечером.
Выйдя на порог, Нина открыла зонтик и стала спускаться вниз по мокрой крутой лестнице.
- Не вы ли оператор Нина? – кольнуло в сердце.
Тот самый голос. Она, погруженная в собственный чувства и мысли, не заметила стоявшего у двери мужчину под черным зонтом. Страшно поворачиваться. Но не порядочно убегать. Он, которому понравился только ее голос, пришел познакомиться.
- Вы опоздали, Сергей, - на автомате ответила Нина, - сервис-центр закрыт.
- Нет, не опоздал, - его широкая улыбка расползлась по красивому круглому лицу.
И он протянул ей букет алых роз.

 
ВячеславДата: Воскресенье, 2007-09-30, 8:01 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Хде юмар? wacko
 
ЮргенДата: Понедельник, 2007-10-01, 10:13 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Тоже юмора не увидел.
 
ЛюсьенДата: Понедельник, 2007-10-01, 10:37 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Букет в студию!
 
ДжессиДата: Вторник, 2007-10-02, 7:51 AM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Мне понравилось, как написано, но юмора я не увидела. Скорее всего этот рассказ подошёл бы для конкурса с другим названием.
 
DelWinДата: Вторник, 2007-10-02, 10:13 AM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





мьсе Люсьен,
Quote
Букет в студию

все-то вам в студию подавай
а самим слабо?
 
roody_sleeperДата: Четверг, 2007-10-04, 2:15 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Хммм.. про любовь... flower love симпатично, романтично, но несмешно
Quote (Вячеслав)
Хде юмар?
возможно юмор специфический - операторов служб поддержки...
 
КоординаторДата: Вторник, 2007-10-16, 6:11 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





От судьи Нины Ганьшиной - короткая рецензия:
Хороший рассказ. Не смеялась, но зато улыбалась всё время. Всё в меру.
 
КоординаторДата: Вторник, 2007-10-16, 6:18 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





От судьи Алевтины Беловой - короткая рецензия:
+: неплохая лав-стори, заставляющая ностальгически улыбнуться в нескольких местах. Гладко выстроенное повествование, иногда прорывается специфический сисадминский юмор.
-: тщательное описание насыщенного рабочего дня оператора, мало способствует восприятию юмора, особенно когда задеты вопросы техподдержки работы компьютеров, серверов, сетей и т.д. и т.п. Я вас уверяю, что на другом конце провода клиентам зачастую совсем не до смеха…
 
agrinoДата: Вторник, 2007-10-16, 10:29 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Какая знакомая история...
 
ElwinДата: Четверг, 2007-10-18, 11:55 PM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Язык: Хорошо.

Композиция (завязка и концовка): Завязка затянута, концовка предсказуема.

Сюжет: Затянуто, но читать интересно.

Юмор (соответствие теме): Отсутствует.

Детали: Маловато.

Общее впечатление: Очень приятный рассказ (хотя его следовало бы сократить), но не совсем понятно, как соотносится с тематикой конкурса.

 
Форум о литературе и кино » Конкурс "Вся правда о..." » Конкурс "Вся правда о..." » Что день рабочий нам готовит?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2019 |