В рамках проекта «Городские пижоны» на «Первом» стартовал новый сезон сериала «Калифрения». «Труд» попросил модных авторов мужской прозы Владимира Спектра и Илью Стогова прокомментировать жизненные принципы главного героя, писателя Хэнка Муди, и его друзей.
Владимир Спектр - культовый писатель глянцевой тусовки, автор нашумевшего романа "Face Control", романов "Наезд" и "Русский жиголо", сборника рассказов "Чья-то чужая жизнь", бизнесмен, совладелец event-агентства "Диско 2000", создатель сети бутиков "FIRMA". Спектр по праву может носить имя первого русского автора, который написал об офисе, гламуре и бездуховности современно общества.
Илья Стогоff по образованию магистр богословия. Сменил кучу различных профессий: был продавцом спортивных велосипедов, телеведущим, уличным менялой валюты, учителем в школе, уборщиком в берлинском кинотеатре, главным редактором эротического журнала, охранником, переводчиком, музыкальным обозревателем, барменом, пресс-секретарем в казино. В литературу он буквально ворвался в 1997 году. На сегодняшний день общий тираж книг писателя перевалил за миллион экземпляров, они переведены на пятнадцать европейских и азиатских языков. недавно вышла его новая книга "РИЧ & БЬЮТИ. История мира в 9 найт-клабах".
«Если будешь делать то, в чем не смыслишь, то налажаешь по самые помидоры»
Владимир Спектр: Абсолютно верно. Но всегда есть вариант, что можно чему-то новому научиться на чужих ошибках, но, к сожалению, всегда учишься на своих. Кстати, многие мои друзья говорили: да это про тебя, что ли, «Калифрению» снимали? Так что мне Хэнк близок, как никому.
Илья Стогов: Верно. Русский эквивалент: не зная брода, не суйся в воду. К слову, на Хэнка Муди я нисколько не похож.
«Утро с чувством неловкости лучше, чем ночь в одиночестве»
В.С.: Не факт… Не соглашусь.
И.С.: Я боюсь показать старым занудой, но все не так. 15 лет назад — может быть. Сейчас я говорю: заведи себе жену. И спишь не один, и на утро не стыдно.
«Свободных отношений не бывает — это оксюморон! Все равно как гигантская креветка»
В.С.: Бывают, и даже применительно ко мне.
И.С.: Я видел гигантских креветок, но, с другой стороны, на фига эти свободные отношения? С одной стороны, ты с ней спишь, а с другой стороны, тебе наплевать, что у нее в жизни происходит. Это не свободные отношения, а не отношения вовсе.
«Ты должна любить его таким, какой он есть, а не таким, каким ты хочешь его видеть»
В.С.: Абсолютно верно.
И.С.: Это зависит от того, что девушка получает от мужчины.
«Если человек не может сдержать свои обещания и постоянно все портит, то в конце концов, думаю, не остается ничего другого, как сказать ему: „Иди ты на…“. Или что-то в этом роде»
В.С.: Я стараюсь не общаться с такими людьми.
И.С.: Всякое бывает.
«Вместе людей удерживает боль, необходимость мучить друг друга. Когда это исчезает, ничего не остается… Ничего, что стоило бы спасать»
В.С.: Ничего подобного.
И.С.: А как же дети?!
«Татуировка на копчике — признак склонности к беспорядочным связям»
В.С.: Чушь! Чаще всего это признак того, что владелица татуировки — полная дура.
И.С.: Это может быть признаком того, что девушку духовно, конечно, влечет к беспорядочным связям. Хотя у моей жены есть такая татуировка, и я не сомневаюсь в ее моногамности.
«Самый безопасный секс — секс по телефону»
В.С.: Никогда не пробовал, но могу сказать, что и он может быть небезопасным. Можно такие счета получить за переговоры!..
И.С.: Самый безопасный — с женой.
«Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я вообще о вас не думаю»
В.С.: Это моя мысль о большинстве людей, с которыми я встречаюсь.
И.С.: Сейчас кого не спроси, у всех эта цитата — принцип жизни. На лицо глобальное влияние «Калифрении».
------------------------------------------------------------------------------
После обсуждения самых ярких высказываний героев «Калифорнии» «Труд» задал писателям еще несколько вопросов о непростой жизни модного писателя.
— Смотрели ли вы сериал «Калифрения» с Дэвидом Духовны? Близок ли вам такой образ модного писателя?
С.В.: Конечно, смотрел, очень нравится! Даже скажу, что многие мои друзья говорили: да это про тебя, что-ли, снимали? Так что мне Хэнк близок, как никому.
С.И.: Это не образ модного писателя, а образ, который держат перед глазами сценаристы, которые считают себя офигенно модными писателями. Посмотрите на портреты писателей, которые у нас в России считаются модными. Не найти моднее, чем Сергей Лукьяненко, но похож ли он на Хэнка Муди? Похож ли Георгий Шалвович Чхартишвили (Борис Акунин) на этого паренька, лихо скачущего по постелям калифорнийских красоток? Нет. Поймите, реальные дальнобойщики не похожи на героев сериала «Дальнобойщики» — это унылые, много пьющие люди, реальные космонавты — это скучные, спивающиеся клерки, реальные писатели — геморроидальные крысы. Никто из них не соответствует своему киношному воплощению.
— Правда ли, что все писатели так злостно пьют? В картине есть сцена, где герой с утра пьет теплое пиво, открытое еще вечером. В вашей жизни случались подобные вещи?
С.В.: За всех писателей не скажу — есть, наверное, и непьющие. Чехов вроде не пил. Я вообще много пью, хотя запоями не страдаю. А пиво с утра, только холодное, у меня всегда в холодильничке стоит наготове.
С. И.: Писатели много пьют и от этого очень хреново выглядят. Я знаю прекрасного, утонченнейшего стилиста, который, напиваясь, регулярно блюет на ковер людям, которые пригласили его в гости. И, как правило, после этого его больше в гости не приглашают. Вот и вся реальная картинка. Отечественное пьянство всегда выглядит омерзительно — это, как правило, больная печень и полное выпадение из социума. Что касается теплого пива с утра… Я вас уверяю, это детский лепет по сравнению с тем, какие омерзительные вещи иногда происходили в моей жизни.
— Герой несколько лет не может выпустить новую книгу. Знакомы вам подобные терзания?
С. В.: Незнакомы. Вот тут между нами отличие: он зарабатывает на жизнь тем, что пишет книги, а у меня основное занятие — бизнес. А книги — скорее метод самопсихотерапии.
С. И.: Они знакомы любому человеку, который пытался зарабатывать себе на хлеб путем продажи слов. Ты выпустил книгу, и она настолько прекрасна, что тебе просто самому страшно, что следующая книга не окажется такой замечательной. Но обычно те, кто считает себя писателями, как правило, живут на совершенно другие доходы. Кто-то работает редактором, а кто-то — даже фрезеровщиком. И они абсолютно не парятся, напишут ли они следующую книжку.
— Герой очень дружен со своим агентом. Стоит ли писателям и людям любых других творческих профессий дружить со своими агентами?
С. И.: В любом западном учебнике писательского мастерства написано, что агент нужен тебе больше, чем печатная машинка. Без агента ты не писатель, а чмо. При этом я не знаю ни одного отечественного писателя, у которого был бы агент, да еще и хорошие отношения с ним. Я пробовал завести себе агента в разгар кризиса. Кроме того, что я заплатил ему деньги, на которые мог бы жить полгода, я не увидел от него ничего. Агент парится только о собственной выгоде и лично мне не принесет ни копейки. Поэтому в России агент точно не нужен.
— Лос-Анджелес — город разврата, наркотиков, секса и денег (характеристика фильма). То же самое вы можете сказать о Москве?
С. В.: Это можно сказать про каждый крупный мегаполис. При этом о Москве можно говорить с большей вероятностью, чем о Лос-Анджелесе — это вообще тихий городок.
С. И.: Я в Москве никогда не был и, Господь милостив, надеюсь, никогда там не побываю. Поэтому то, что творится в Москве, меня абсолютно не интересует. Это для меня гораздо менее привлекательное место для жизни, чем, допустим, Тюмень…
Читайте материал полностью на www.trud.ru
http://www.ast.ru/onews/2703/