Quote (Isa_frost)
Вот интересно, пользуетесь ли вы какими-нибудь "советами бывалых", рекомендациями, мануалами при написании своих текстов? Или пишете по наитию?
И то, и другое. Считаю, что без "наития" или, как я это понимаю, дара, таланта, увлечённости не стоит вообще заниматься писательством.
В то же время любое искусство, мастерство, ремесло, область знаний предполагает учение, постепенное введение в секреты профессии.
Без обучения у мастеров, по учебникам, практическим занятиям, в литстудиях и т.д., как правило, почти любой начинающий, берущийся за новое дело, является дилетантом. Сколько ему потребуется времени, чтобы стать профессионалом, мастером, зависит от многих факторв, но, в том числе, в большой степени, от качественных учебников, руководств и пособий.
Мне лично очень помог привычный системный подход к освоению нового дела. Привожу навскидку небольшой список учебников, пособий и практических материалов (книги, монографии, статьи в Интернет и т.д.)э
!. Как написать повесть. Найджел Воттс
2. Как написать гениальный роман.Джеймс Фрей.
3. Стиль. 10 уроков для начинающих авторов. Джозеф Уильямс.
4. Кино между адом и раем. Александр Митта.
5. Слово живое и мёртвое. Нора Галь.
6.Мастерство романа. Колин Уилсон.
7. Алхимия слова. Ян Порандовский.
Материалы с сайта для писателей Фрези Грант.
Ну, и так далее...
Считаю так же, что к книгам понравившихся авторов (необязательно классиков), близких тебе по духу, жизненной позиции и жанру, следует относиться, как к лучшим учебникам. Анализировать манеру письма автора, композицию произведения, литературные приёмы, примеры из жизненного опыта и тому подобное.
Если у автора есть писательский дар, но нет умения преподнести свои гениальные сюжеты в правильном и понятном для читателей оформлении, то сами понимаете, что из этого получиться. Возможно,чем-то симпатичные, но уродцы...
Окончательно оттачивает мастерство писателя и делает из него сложившегося мастера, конечно, её величество практика, практика..
Но, с учебниками дело всегда идёт быстрее, качественнее и уровень погружения (или высота взлёта) в жанр всегда глубже (выше)
Вот такое ИМХО