"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 2025-01-28, 3:04 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf, просто_мария, Каллипсо  
Пути Господни неисповедимы
shellenbergДата: Вторник, 2011-07-12, 11:51 AM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Клаус встал из-за стола, отряхивая крошки хлеба. Он думал над тем, что же теперь ему делать. После смерти отца все наследство перешло к его младшему брату. Он остался ни с чем. Эта мысль его просто съедала изнутри. Куча долгов, больная жена – все это сильно его расстраивало. Но решение отца уже не переделать. Отсутствие наследников сыграло решающую роль. У младшего Альберта было уже два сына, а отец настаивал именно на этом. Род должен быть продолжен, несмотря ни на что. Таким образом, Клаус оставался просто нищим. Даже осознание того, что их род по семейной легенде шел от Меровингов, нисколько не утешало, но только усугубляло нынешнее положение вещей. Нужно было что-то предпринимать.
Шел март 1871-го года. В Германии, точнее южной ее части-Тюрингии было уже спокойно. После победоносной войны был заключен мир. Стал налаживаться мирный уклад, а это означало, что необходимо было приспосабливаться к новым условиям. Условиям торговли и рынка. У Клауса это всегда плохо получалось. Он терпеть не мог торгашей и ростовщиков, хотя время от времени поигрывал в карты, занимая у них деньги под залог будущего наследства, правда, безуспешно. А теперь пришло время рассчитываться по долгам.
Взяв шляпу и нахлобучив ее на голову, он вышел из дома. На улице была пасмурная погода, дул северный ветер. Подняв воротник куртки, он быстро зашагал к самому большому своему кредитору. Не в его манере было прятаться от них. Пройдя два квартала, он остановился возле одного из домов и постучал в дверь. Через минуту ее открыла служанка Марта.
-Г-н Эрик дома?- спросил Клаус.
-Да, мой г-н, - ответила та, приседая в реверансе.
- Скажи ему, что Клаус Шелленберг к нему по срочному делу.
- Сию минуту, г-н,- сказала служанка и исчезла в полутьме коридора, не закрыв за собой дверь.
«-Хм-м, ничего не боится,»- подумал про себя Клаус.
Послышались шаги спешащей служанки.- Проходите, он уже ждет Вас, г-н!
Пытаясь придать себе большей уверенности, он резко вошел в дверь, но не рассчитал расстояния, и споткнулся о первую ступеньку деревянной лестницы. Чертыхаясь, стал подниматься по ней на второй этаж и подумал, что это был дурной знак. Войдя в комнату, он первым делом оглянулся. Хозяина не было видно.
« Снова свой кагор попивает!»: со злостью подумал Клаус. Но не успел он это додумать, как из-за огромного буфета появился Эрик. Это был очень тучный маленького роста человек. Его короткие и толстые руки напоминали кувалды. Красное лицо от частого употребления крепленого вина все было испещрено морщинами.
-А, привет, Клаус! Прими мои соболезнования!- пропыхтел он вместо приветствия, усаживаясь в глубокое кресло.- Присаживайся!
-Спасибо, Эрик за соболезнования. Мы всегда теряем близких неожиданно,- ответил ему Клаус, присаживаясь на угол стула напротив.
-Да, я не про отца, а про деньги, что тебе не достанутся по завещанию,- сказал Эрик и громко рассмеялся.
-Ты и об этом знаешь?- искренне удивился Клаус.
-Лучше спроси, чего я не знаю,- смеясь, продолжил Эрик.
Тут его смех перешел в густой кашель, и он перестал реагировать на собеседника. Успокоившись, он вытер пот со лба и шеи грязным носовым платком. Усмехнувшись, он сказал: - И что же ты теперь намерен делать. Долг слишком велик для такого дворянина, как ты. А я не намерен тебе больше отодвигать срок его возврата. Так что через неделю принеси мне всю сумму с процентами, в противном случае сядешь в тюрьму.
Он махнул рукой в сторону двери, давая понять, что разговор закончен. Клаус встал и вышел из комнаты. Спускаясь по лестнице, он, было, подумал о том, что было бы неплохо, если бы кто-то придавил этого мерзавца.
«Надо поговорить с братом! Может он согласится помочь?»: пробормотал Клаус себе под нос, выходя из дома ростовщика. К Альберту надо было ехать в Табарц, он там жил со своей семьей и в Готе, где жил Клаус, появлялся крайне редко. А после похорон отца, его и вовсе не вытащишь в город. Вернувшись домой, Клаус поднялся к жене. Она лежала в своей полутемной спальне. Чахотка замучила ее в конец. На нее было просто жалко смотреть. Ее болезнь превратила некогда красивую и дородную немку в подобие женщины. Клаус присел у изголовья и провел рукой по волосам на голове жены. Она даже не шелохнулась. Только хриплое дыхание выдавало в ней жизнь.
«Завтра же надо поехать к брату!» подумал он, вставая с постели и направляясь к выходу. Жена так и не шелохнулась.
Наутро он собрался, выпил молока, съел ломоть черствого хлеба и, выйдя на улицу, направился в деревню к брату. Ветер со вчерашнего дня не прекращался, так что небо было затянуто низкими серо-черными тучами. Начал накрапывать дождь.
Подходя к дому Альберта, Клаус услышал, что брат наставляет своего младшего сына перед тем, как отправить его в кузнечную лавку.
-И смотри не перепутай. Это отдашь дяде Отто, а вот этот сверток его помощнику. Понял?
-Да, - ответил ему малыш, глядя широко открытыми глазами в лицо отца.
-Ну, хорошо. Теперь иди, Юрген, - сказал ему Альберт, поддавая сыну ласковый шлепок пониже спины.
Завидев Клауса, он удивился, но, все же, протянул ему руку для приветствия.
-Что? Не рад меня видеть?- спросил его старший брат.
-Рад, конечно. Только ты мог бы предупредить меня о своем визите, - ответил ему Альберт.- Что привело тебя?
-Есть разговор. Мне нужна твоя помощь,- сказал Клаус.- Может, пройдем в дом?
-Проходи,- сказал Альберт, отодвигаясь от калитки и, пропуская гостя во двор.
-А где жена со старшим?
-Шарлотта и Уве у соседей. Скоро придут. Рассказывай, что же тебя привело в столь неподходящее время.
Клаус насупился от такого приема, но постарался не реагировать на обидные слова. Они с братом были абсолютно разными, в детстве часто ссорились, даже дрались, за что регулярно получали от отца.
-Долг у меня есть,- сказал Клаус.
-Знаю, отец мне об этом говорил,- ответил Альберт.
-Я прошу тебя помочь мне справиться с этой проблемой, а я уж в долгу не останусь.
-Нет, Клаус! Не смогу я тебе помочь. Твой долг равен двум третям общего наследства. Кроме того, наличных отец не оставил почти, а продавать шахты за бесценок этому вурдалаку Эрику я не намерен. Не для того отец оставил все мне, чтобы я так бездумно поступил с делом его жизни.
-Значит, ты считаешь, что деньги важнее чести и жизни твоего брата?- прохрипел, краснея, Клаус.
Слова брата больно задели его самолюбие. Кровь ударила ему в голову, в ушах сильно зашумело.
-Я считаю,- спокойно отвечал ему Альберт,- что тебе надо было разобраться с этим давно, и не проигрывать отцовские деньги, раздавая пустые обещания ростовщикам.
-Да, что ты понимаешь в этой жизни! Ты, щенок!- Клаус вспыхнул как спичка от слов брата.
-Ну, уж точно не щенок. У меня два сына! И я за них и их будущее в ответе,- распалился и Альберт.
Напоминание о том, что у него нет до сих пор детей, вывело окончательно Клауса из себя. Это была крайне болезненная тема для него. Он женился вопреки воле отца, а жена оказалась не способной рожать детей. Так что любое напоминание о его ошибке просто разрывало его сердце на части. Услышав от брата эти слова, Клаус просто вышел из себя и схватил Альберта за воротник его рубашки, но, не рассчитав силы, просто его оторвал. Это его легкое замешательство позволило младшему брату нанести ответный удар прямо в подбородок. Клаус зашатался, но удержался на ногах. Альберт тут же отскочил. Пошатываясь, старший брат пошел на него. Отступая, Альберт неловко наступил на полено, лежащее на траве, и упал. Клауса словно несло на него, и он всем телом навалился на брата. Дальше все было у него как в тумане. Ухватившись обеими руками за горло Альберта, он стал сжимать их до хруста в суставах. Гнев овладел им полностью, в голове помутилось.
Очнулся он от крика. Это кричал маленький Юрген. Он пытался приподнять голову лежащего на траве отца, но силенок не хватало, и она все время снова с глухим стуком билась об землю. Клаус пришел в себя и огляделся. За забором послышались голоса соседей. Он вскочил и увидел, что его заметили. Недолго думая, он перемахнул через аккуратно сложенную поленницу дров и пустился бежать прочь. Выскочив на околицу селения, он прибавил ходу, но, поняв, что за ним нет погони, сбавил темп, продолжая быстро идти. Минут через пять он стал задыхаться, и был вынужден остановиться. Его душили слезы. Упав на траву, он стал рыдать и рвать пальцами землю. Мысли в голове путались. Он никак не мог понять, что же произошло. Вернее, что произошло это именно с ним. Устав рыдать, он приподнялся на руках и попытался встать, но руки ослабли, и он со стоном снова повалился на землю и потерял сознание.
Очнулся он под вечер. Его всего трясло то ли от холода, то ли от того, что произошло. Вторая его попытка встать увенчалась успехом. Пошатываясь, он сначала оглянулся, затем поднял голову к небу и погрозил кулаком.
-Что ты позволил мне сделать, Господи!- прокричал он.- Я же хотел только попросить его о помощи, а он мне отказал!
Его крик перешел в грубый шепот.
- Почему он мне отказал? Я же его старший брат. Если бы он мне просто пообещал, я бы даже поверил. Это ты его заставил! Ненавижу! - он снова перешел на крик, обращаясь лицом к небу. По лицу стекали капли холодного пота. Его взлохмаченная голова без шляпы покачивалась на плечах, следуя какому-то неизвестному такту.
-Что мне теперь делать? Куда идти?- прошептал Клаус и побрел, опустив руки в сторону города. В город он вошел в полной темноте. Крадучись, чтобы не повстречать знакомых, он с трудом добрался к дому Эрика. Толкнув плечом дверь, ввалился вовнутрь и тихонько стал пробираться вверх по лестнице. Как ни старался идти тише, половицы все же скрипнули.
-Марта! Я же сказал, чтобы меня не беспокоили,- послышался голос Эрика.- Противная девчонка! Я вот тебе задам!
Раздался шаркающий звук его шагов. Дверь открылась, и на пороге показался Эрик в растоптанных тапочках на босу ногу и засаленном халате.
-Ты!?- только и успел он произнести. Прямой удар в лоб сбил его с ног, и он свалился на пол, как подрубленное дерево.
-Я, я, конечно. А ты кого ждал, придурок?- прохрипел Клаус и сплюнул на лежащее тело. Переступив через бездыханного Эрика, он прошел в комнату. Подойдя к буфету, открыл маленькую дверцу, достал бутылку портвейна и, откупорив пробку, сделал несколько жадных глотков. Вытерев рукавом рот и держа бутылку в руке, он присел на кресло. Посмотрев на Эрика, толкнул его в живот ботинка. Тот что-то прохрипел. «- Ага, эта тварь еще дышит!»
- Приходи в себя, идиот!- прошипел Клаус,- И, давай-ка говори, где мои расписки и твои деньги! Да, по быстрее. У меня нет времени, гад!
Чтобы у Эрика не оставалось сомнений, что говорит он ему серьезно, Клаус встал и наступил ему ногой на горло. – Быстрее, а то сейчас же отправишься в преисподнюю!
Эрик только и успел протянуть руку в сторону буфета.
-А, то-то же. Так-то лучше.- Клаус метнулся в сторону шкафа и стал лихорадочно открывать дверцы, одну за другой. Наконец он нашел, что искал. Это была маленькая шкатулка из красного дерева, но очень старая. Дрожащими руками он приоткрыл ее крышку. Увидев там золотые монеты, аккуратно сложенные стопочками, он, не раздумывая, стал пересыпать их в карманы сюртука. Высыпав все, взялся рыться в бумагах, что лежали на дне шкатулки.
-Сколько же ты людей облапошил,- подумал Клаус, вытаскивая бумаги. Разглядывая расписки, он все никак не мог найти свои. Наконец нашел. Но вдруг скомкал их все, бросил на стол и поднес свечу. Сухая бумага быстро занялась пламенем. Повернувшись к лежащему на полу Эрику, он посмотрел на него, затем сделал еще глоток из бутылки, аккуратно поставив ее на стол, перешагнул через него и вышел из комнаты. Спустившись в потемках по лестнице, вышел на улицу. Запахнув куртку, быстрым шагом пошел домой.
Прокравшись, как загнанный зверь к себе домой, Клаус первым делом заглянул к жене. У ее кровати горела свеча, а она сама сидела, подоткнув подушки под спину, и смотрела на дверь. Увидев мужа, она вздрогнула. Клаус подошел к ней и присел на краешек кровати.
-Милая, прости меня, но я должен уехать,- прошептал он.
-Что-то случилось?- также тихо спросила она.
-Да,- ответил ей Клаус,- Альберта больше нет с нами. Я его убил.
Из ее широко раскрытых глаз потекли слезы.- Я чувствовала, что что-то должно произойти,- всхлипывая, сказала она.- Что же теперь будет?
-Я уеду на время, вот деньги. Этого тебе хватит надолго,- произнес он, доставая из карманов золотые монеты.
-Откуда это?
-Не спрашивай, заплатишь служанке, она за тобой присмотрит,- сказал Клаус, вставая с кровати.- Прости меня за все.
Повернувшись к ней спиной и не оглядываясь, он вышел из комнаты. Заскочил к себе и покидал вещи в котомку, что висела на стуле. Лихорадочно запихивая вещи, он взглянул в окно. В той стороне, где находился дом Эрика, занималось яркое пламя. Гримаса усмешки искривило его лицо. Накинув котомку на плечо, он вышел из дома и направился прочь из города на восток…

© Copyright: Евгений Тимошенко, 2011
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2025 |