"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 2024-12-21, 7:54 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf, Координатор  
ПАРКЕР
КоординаторДата: Суббота, 2008-10-18, 1:55 AM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ПАРКЕР

«Ведь знал же я одну девицу, еще в запрошлом "романтическом" поколении, которая после нескольких лет загадочной любви к одному господину, за которого впрочем всегда могла выйти замуж самым спокойным образом, кончила однако же тем, что сама навыдумала себе непреодолимые препятствия и в бурную ночь бросилась с высокого берега похожего на утес в довольно глубокую и быструю реку и погибла в ней решительно от собственных капризов, единственно из-за того, чтобы походить на Шекспировскую Офелию, и даже так, что будь этот утес, столь давно ею намеченный и излюбленный, не столь живописен, а будь на его месте лишь прозаический плоский берег, то самоубийства может быть не произошло бы вовсе»

«Ого! Ничего себе! И это - одно предложение?!»

«Она рассказывала, в котором часу государыня обыкновенно просыпалась, кушала кофей, прогуливалась; какие вельможи находились в то время при ней; что изволила она вчерашний день говорить у себя за столом, кого принимала вечером, - словом, разговор Анны Власьевны стоил нескольких страниц исторических записок и был бы драгоценен для потомства».

«Драгоцен-нен? Или – драгоценен? Два «Н» или одно? Да что это я?! Конечно, одно!»

- Дядя Саша, я бы «государыню» с большой буквы написал, а после «вечером» поставил двоеточие!
- Ну, знаешь, как он поставил, так и оставим, не будем спорить с классиком! И, вообще, что касается синтаксиса – это отдельная тема. Многие, уже вошедшие в историю писатели, достаточно вольно расставляли знаки препинания в своих произведениях. И порой это было вполне оправдано, правда необъяснимо с точки зрения существующих правил. Вот, например, «Мальва» у Горького начинается таким предложением: «Море - смеялось». И всё. Понимаешь? Если бы не это тире, Море бы просто смеялось, а так оно «Смеялось»! Чувствуешь разницу?

Я пишу диктанты. Мамин брат из Красноярска, дядя Саша, диктует мне длинные предложения из классиков, а порой и большие куски, слепленные из громоздких гроздьев длиннющих предложений, состоящих из многочисленных подлежащих, сказуемых, дополнений и определений…
Читаю я много, пишу достаточно грамотно и считаю, что изучение русского языка для меня совершенно пустая трата времени. Одних правил – миллион! Чего их учить-то? Я и так пишу без ошибок. Но дядя Саша считает, что такие вот упражнения очень нужны, так как подпитывают мозг, тренируют память, а также способствуют дальнейшему развитию интеллекта. Даже, если ты читал «Войну и мир» или «Идиота», никогда не лишним будет еще разок прикоснуться к вечным страницам.

Я не против. Я прикасаюсь к вечным страницам почти каждый день, потому что дядя Саша, Александр Сергеевич Бармин, приехал в Ленинград всего на две недели начинающегося лета, на время проведения литературного семинара при Ленинградском отделении Союза писателей. Скоро он вернется в свой Красноярск, где руководит целым литературным изданием. Александр Бармин – главный редактор сибирского журнала «Енисей», писатель, прозаик, публицист и… и вообще классный мужик и мне он очень нравится. Мы разговариваем с ним обо всем на свете, кажется он знает всё. Но, в основном, конечно, - о литературе, о поэзии, о прочитанной книге, обсуждаем классику.
Я горжусь, что у меня такой дядька. Я тоже хочу стать писателем. Но пока я только в восьмом. Надо закончить восьмилетку, а уж потом… Что потом я пока довольно смутно себе представляю.

«Описывай всё, что увидел. Любые мелочи, который вдруг тебе запомнились, какие-то сценки, увиденные в школе, на улице, какие-то живые картинки… Не важно – как! пиши, пиши и пиши! как сразу пишется – так и пиши! Уж потом будешь думать и редактировать!» - он садится к письменному столу и достает из нагрудного кармана пиджака массивную самописку темно-зеленого цвета. Это - «Паркер», американская чернильная авторучка, неизвестно каким образом оказавшаяся на берегах Енисея. Дядя Саша говорит, что это подарок… От кого, когда, почему – этого я не знаю. Знаю только, что она страшно дорогая.

Дядя Саша не спеша отвинчивает колпачок, любуется золотым наконечником, потом бережно надевает колпачок с другой стороны и торжественно застывает. Он держит правую руку слегка на отлете – сейчас он начнет работать, править свои записи. Всё это я видел не один раз и мне жутко нравится эта церемония – мне бы такой «Паркер»! Мне кажется, что я сразу же написал бы что-нибудь гениальное! У меня скоро день рождения и я тайно надеюсь на великое чудо.

- Дядя Саша, а как вы писателем стали? – спрашиваю я. Это у нас такая игра. Я каждый раз задаю ему этот вопрос и каждый раз он отвечает мне одно и то же.

- А я просто как-то вспомнил, что зовут меня Александром Сергеевичем, ну и начал писать…- он улыбается, - А вас как величать, молодой человек?

Мы оба смеемся – игра закончена. Я ухожу в другой угол, беру своего «Мартина Идена» и открываю на любимой странице. Но читать я не буду – я незаметно наблюдаю, как работает настоящий писатель. Мне кажется, что я пишу вместе с ним.

Меня тоже зовут Александр Сергеевич. Мама мне рассказала, что когда я родился, они с отцом, не сговариваясь, назвали меня Александром - в честь великого русского поэта. А Сергеевичем я и так уже был, автоматически. Я совсем не против.

* * *
Потом началась война и про мой день рождения никто не вспомнил. Все нервничали и говорили про какую-то эвакуацию. «Не обижайся, сынок, - сказал отец, - не до подарков…» - и ушел навсегда, перепоясанный скрипящими ремнями. Дядя Саша так быстро засобирался к себе в Красноярск, что забыл у нас некоторые свои вещи. Его малахитовый «Паркер» так и остался стоять в стеклянном стаканчике для карандашей на зеленом сукне письменного стола.

«Не трогай ручку, Сашенька, ладно? Всё-таки, это чужая вещь. Он, когда вернется – заберет!» - сказала мне мама. Он не вернулся. Александр Бармин погиб уже осенью 41-го. В письме, которое мама получила от тети Лены, его жены, сообщалось, что он отправился на фронт военным корреспондентом. А через месяц пришла похоронка на папу – мы остались одни.

Мама не поехала в эвакуацию, каким-то образом мы остались в Ленинграде, и она стала работать на заводе. Там делали снаряды для фронта. Зимой 42-го туда приняли и меня. На мамино место. Она умерла в конце февраля – несмотря на два рабочих пайка, у неё не хватило сил пережить столько горя – гибель мужа, брата, непрекращающиеся артобстрелы, холод и голод первой страшной зимы ленинградской блокады.

Я завернул мою маму в старенькое одеяло и отвез невесомое тельце во двор больницы Куйбышева. Вернувшись в пустую квартиру, я сел за зеленый стол и открыл тонкую тетрадку. Слезы капали на чистую страницу, я плакал и никак не мог придумать название своей будущей книги.

* * *

Работал я в ночную смену. Меня посылали то туда, то сюда – черная лента конвейера, огромный штамповочный пресс, жуткие металлические резаки, лязгающие своими железными челюстями – всё это я постепенно освоил и мог обслуживать любой из этих участков.

Возвращаясь в холодную комнату после работы, я растапливал буржуйку, зажигал фитилек и садился к столу писать свою книгу. «Паркер» я не трогал. Я решил, что позволю себе взять в руки это чудо лишь тогда, когда кончится война, когда можно будет не бояться бомбежки и есть хлеба столько, сколько пожелаешь…

Чернила замерзали. Я разводил их спиртом, который удавалось иногда незаметно взять на заводе. Когда закончились чернила – борясь со стыдом, украл скляночку в заводоуправлении. Бумаги тоже не было. Писал на обрывках, старых открытках, на клочках старых газет, случайно не сожженных в печке. Из книг оставался только «Орфографический словарь» и Джек Лондон. Эти книги я сжечь не смог. Потом стал отдирать куски обоев. Однажды ночью на улице снял со стены плакат «Всё для фронта, всё для Победы!», спрятал его под ватником и очень боялся, что кто-нибудь увидит мое ужасное преступление.

Я писал, как учил меня Александр Сергеевич. Я писал обо всем – что видел, и чего не видел никогда, о чем мечтал и о чем жалел в жизни, писал о том, что у меня было и что будет, писал о том, что есть… о тех, кого любил…о тех, кого потерял навсегда…

Белые пароходы скользили по синим морским волнам… брильянтовые водопады рушили с небес тонны хрустальных брызг… тонконогие ахалтекинцы взметали на своем скаку клубы желтой пыли… Рассветы у меня были кровавы, а закаты – багряны, кленовые осенние листья отливали медью, а клинок дамасской стали всегда сверкал белой молнией. Я никак не мог закончить свою книгу. Казалось, сейчас бы и остановиться – вот уж с неба льется золотой дождь и пастушья свирель запела протяжно на опушке – ан нет! вплетается в нить повествования что-то еще, без чего никак невозможно продолжение!

Я писал, писал и писал… Может быть это и помогло мне выжить тогда, в то страшное время.
В моей книге не было ни горя, ни боли, ни страданий. Днем там светило солнце, а ночью сверкала серебристая луна. Если вдруг шел дождь, то он всегда падал на землю звонкими каплями. Здесь улыбались и шутили, танцевали веселые танцы и пели песни, на улицах звенели трамваи и на стеклах окон на было белых перекрестий. На столах было полно всякой еды, мамины руки ловко месили тесто и запах домашний пирогов, казалось, поднимался прямо от листа, исписанного фиолетовыми буквами. Иногда соленая капля падала на свежую строчку, и я промокал лиловую кляксу мраморным пресс-папье со львиной головой. Потом аккуратно ставил его на место – около стеклянного стаканчика с зеленым, с золотыми ободками, чудом канцелярского искусства.
Финальную сцену моего вечного романа написал за меня тяжелый пресс в инструментальном цехе завода.

* * *

Это случилось, когда уже сняли блокаду. Всё в воздухе дышало Победой. Я начал отсчет дней, остававшихся до моего личного знакомства с господином «Паркером». В тот вечер, засидевшись дома за зеленым столом и совсем не выспавшись, я отправился на завод в ночь. Пресс тяжко и мощно шлепал своей жуткой лапой по формам, от этой монотонности я проваливался то в сон, то в какие-то тягучие видения, глаза слипались, я спал и думал о конце смены…

Последнее, что я увидел перед тем, как провалиться в преисподнюю боли и беспамятства, была моя правая кисть в кровавых ошметках разорванной кожи.

Почти месяц я провел в больнице. Страшно болела искалеченная рука – горела жарким огнем. Но сильнее всего была боль в пальцах. В пальцах, которых не было. Стесняясь своих соседей по палате, я горько плакал ночью – от боли, от жалости к самому себе, от обиды, что никогда больше не смогу взять в руки перо…

Тоня приходила ко мне после уроков. Во дворе она всегда была для нас лишь Тонькой, я никогда не обращал на неё особого внимания и только здесь, в больнице, я вдруг увидел какая она красивая.
Она приходила каждый день и каждый раз аккуратно отчитывалась: сколько новых страниц она переписала, сколько обнаружила ошибок, а также, что она думает по поводу только что прочитанного. Когда я вышел из больницы, она так и осталась жить в нашей квартире – её мама, также, как и моя, покоилась на Смоленском кладбище, а отца своего она никогда не видела.

* * *

Теперь меня довольно регулярно издают, если можно назвать регулярностью ежегодный тоненький сборник рассказов. Эта добавка к Тониному редакторскому жалованью и моей инвалидной пенсии позволяет нам с женой раз в год ходить в ресторан, где мы всегда отмечаем выход нашей новой книжки.
Наш сын Сергей уже несколько лет, как перебрался в Лондон со своей семьей – его пригласили прочесть курс лекций в университете на тему «Русские поэты Серебряного века». Еще в школьные годы он навсегда влюбился в щемящую лирику стихов Есенина.
Недавно мы получили от сына очередное электронное письмо с фотографиями. На одной из них – он с женой и сынишкой в уютной гостиной, мальчик – на коленях у мамы, в руках у папы огромный фолиант с цветными палехскими иллюстрациями Золотой Рыбки. Юный Александр Сергеевич еще не умеет читать, но зато вполне прилично может рассказать наизусть одну из сказок своего гениального тезки.

Тоня всегда редактирует мои тексты. Я так и не научился писать левой рукой, и поэтому её правка происходит сразу же, после того, как я продиктую ей очередное предложение. Вот уже несколько лет она печатает мои рассказы на компьютере. После того, как поставлена последняя точка, Тоня распечатывает текст и, выровняв пачку листов по краям, кладет ее передо мной на зеленое сукно.
Я не спеша достаю из стаканчика зеленый «Паркер», зубами снимаю колпачок с золотым ободкам и, держа ручку левой рукой, медленно вывожу на последней странице слово КОНЕЦ. Буквы не удается написать ровно, они шатаются, как пьяные, иногда стреляют чернильными брызгами, но меня это не смущает – пройден еще один нелегкий отрезок долгого и мучительного пути, пути, оборвать который может лишь смерть.

Со стены над столом на меня смотрят дорогие и близкие мне люди. Мама солнечно улыбается среди яблоневых цветов, отец хмурит брови из под блестящего козырька фуражки, Александр Бармин, оторвавшись от чистого листа, задумчиво разглядывает меня сквозь круглые очки…
…курчавый юноша с бакенбардами…
…большелобый бородач в косоворотке…
…элегантный франт в пенсне…
…крестьянский парень в модном костюме…

Посреди такого гениального столпотворения в строгой деревянной рамке, под стеклом, висит самый короткий и самый длинный в мире рассказ, рассказ длиною в несколько военных лет, рассказ длиною в целую жизнь.
Я получил эту телеграмму уже в мирное время – каким-то образом её все-таки доставили. Черный почтовый штемпель сообщает, что отправлена она на четвертый день войны: 25-06-1941.
КРАСНОЯРСКА ТЧК ЛЕНИНГРАД
ЛЮБА ЗПТ ПОДАРИ РУЧКУ САНЬКЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗПТ ОТ МЕНЯ ТЧК АЛЕКСАНДР

 
КоординаторДата: Суббота, 2008-10-18, 2:02 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Уважаемые авторы!
Отвечать арбитрам и критикам можно используя ник Автор (единый для всех).
Пароль к нику был выслан каждому конкурсанту ЛС.
Загляните, пожалуйста в Персональный раздел, который находится в правом верхнем углу и обратите внимание на отправленное вам ЛС.
 
БелавинаДата: Суббота, 2008-10-18, 10:47 AM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Довели до слез, уважаемый Автор... Замечательный рассказ. Удачи!
 
БаядеркаДата: Суббота, 2008-10-18, 11:12 AM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Я плакал sad Автор, респект!

зы. один вопрос - я споткнулась на моменте, когда сын с семьей переехал в Лондон, временной момент у меня уехал wacko

 
ТерраДата: Суббота, 2008-10-18, 12:08 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Отлично! Это несомненно лучший рассказ!
Умру, в ожидании имени автора!
 
ПростоДата: Суббота, 2008-10-18, 3:08 PM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Просто безупречно.
И сногсшибательно прорезает в смысле глубоких и сложных эмоций. И это, рассказанное с почти спокойно-отстранённо-излагательной интонацией... Дааа!

Таки - в первой тройке походу будет, а то и коренником пойдёт. wink

*в сторону* - Тут какой-то "другой Пушкин"... smile

Сообщение отредактировал Просто - Суббота, 2008-10-18, 3:27 PM
 
КЭТДата: Суббота, 2008-10-18, 6:32 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Автор, Ваш рассказ совершенен во всех отношениях, но в эмоциональном плане - он просто шедевр. Все очень по-доброму, очень человечно, несмотря не трагичность описываемых событий, жизнеутверждающе.
 
МангустДата: Суббота, 2008-10-18, 6:54 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Да, замечательный рассказ. Немного только смутил характер повествования. По сути - это воспоминания, и повествование должно было бы вестись от человека с жизненным опытом, но построен рассказ как записки. Т. е. с начало пишет мальчик, затем юноша, затем взрослый человек. И, видимо, это так и задумано. Но я немного потерялся в возрастных характерах. И записки мальчика - юноши - взрослого человека показались мне похожими. Особенно мальчика и юноши.
Довольно трудный приём повествования выбран. Да, быть может, мне и маленький объём рассказа помешал.
 
FairyДата: Суббота, 2008-10-18, 7:03 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Прекрасный рассказ, автор.
 
АкулинаДата: Суббота, 2008-10-18, 8:33 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Автор, браво! Аплодирую стоя.
Нет слов, чтобы выразить, как понравилось. Скажите, пожалуйста, а вот эту фразу:

«Ведь знал же я одну девицу, еще в запрошлом "романтическом" поколении, которая после нескольких лет загадочной любви к одному господину, за которого впрочем всегда могла выйти замуж самым спокойным образом, кончила однако же тем, что сама навыдумала себе непреодолимые препятствия и в бурную ночь бросилась с высокого берега похожего на утес в довольно глубокую и быструю реку и погибла в ней решительно от собственных капризов, единственно из-за того, чтобы походить на Шекспировскую Офелию, и даже так, что будь этот утес, столь давно ею намеченный и излюбленный, не столь живописен, а будь на его месте лишь прозаический плоский берег, то самоубийства может быть не произошло бы вовсе»

Вы сами придумали, или взяли как цитату? Напоминает чем-то А.П.Чехова, но не уверена.
Поздравляю Вас, Автор. Славный рассказ.
Успехов Вам!

 
АвторДата: Суббота, 2008-10-18, 9:01 PM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Quote (Акулина)
Нет слов, чтобы выразить, как понравилось. Скажите, пожалуйста, а вот эту фразу:

Quote (Акулина)
Вы сами придумали, или взяли как цитату? Напоминает чем-то А.П.Чехова, но не уверена.

Ф.М.Достоевский, "Идиот" (?)
Вторая фраза - А.С.Пушкин "Капитанская дочка"
Парень же рассказывает, что пишет диктанты. Из классики.
 
АкулинаДата: Суббота, 2008-10-18, 9:19 PM | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Ф.М.Достоевский, "Идиот" (?)

А почему Вы поставили знак вопроса.
 
АвторДата: Суббота, 2008-10-18, 9:35 PM | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (Акулина)
А почему Вы поставили знак вопроса.

Потому что я не помню откуда я это списал. Ведь мне было нужно всего лишь ГРОМОЗДКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ из классика.
 
NataschaДата: Суббота, 2008-10-18, 9:53 PM | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Понравилось. Пишет профессионал. Женщина.

Что не понравилось:
очень плотный текст. Хоть вы, автор, и разбили его на абзацы, но для такого короткого рассказа всё-таки пара диалогов не повредила бы (просто для отдыха глаз читающего с экрана рецендента).
Затем - скорость. Посмотрите, какой огромный объём информации вы вместили в несколько тысяч. Поэтому текст читается скороговоркой, а жалко. Я думаю, что можно было бы всё-таки посидеть и пописать подольше.
Следующее. Смотрите:

Quote (Координатор)
Я горжусь, что у меня такой дядька. Я тоже хочу стать писателем. Но пока я только в восьмом. Надо закончить восьмилетку, а уж потом… Что потом я пока довольно смутно себе представляю.

вы начали в настоящем времени и тем самым сбили читателя с толку, ибо читатель до какого-то момента всё-ещё думает, что главному герою 15 лет (ученик восьмого класса). Вы понимаете?

в общем, есть ещё замечания, но небольшие. если вас интересует - скажите.

Сообщение отредактировал Natascha - Суббота, 2008-10-18, 9:59 PM
 
АкулинаДата: Суббота, 2008-10-18, 10:10 PM | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Потому что я не помню откуда я это списал. Ведь мне было нужно всего лишь ГРОМОЗДКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ из классика.

Спасибо. Я спросила потому, что мне показалось, что это Чехов. Чехов, Тургенев очень ловко используют комбинацию знаков препинания в таких предложениях (и запятые, и скобки, и тире...), чему я сама никак не могу научиться. Достоевского я так "не чувствую", поэтому и спросила - исключительно для себя, не подумайте что-нибудь плохое.
Еще раз, примите комплименты.
 
АвторДата: Суббота, 2008-10-18, 11:47 PM | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Quote (Natascha)
Понравилось.

Не сомневаюсь!
Quote (Natascha)

Пишет профессионал

Весьма польщен!
Quote (Natascha)
Женщина.

Откуда такая уверенность?

Добавлено (2008-10-18, 11:47 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Natascha)
вы начали в настоящем времени и тем самым сбили читателя с толку, ибо читатель до какого-то момента всё-ещё думает, что главному герою 15 лет (ученик восьмого класса). Вы понимаете?

Не могу уловить Вашу мысль. Ну, думает читатель, что парню 15, ну и что? Весь период до "Теперь меня издают..." мальчишке 15 лет. В чем загвоздка-то? Не понимаю...
Quote (Акулина)
не подумайте что-нибудь плохое.

Акулина, ни в коем случае! Даже в мыслях не было! Вам- спасибо.
 
NataschaДата: Суббота, 2008-10-18, 11:56 PM | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





ну бог с вами. пусть будет мужчина. говорю же - профи. т.е. вы всё можете (это не комплимент!)

Добавлено (2008-10-18, 11:56 Pm)
---------------------------------------------

Quote (Автор)
вы начали в настоящем времени и тем самым сбили читателя с толку, ибо читатель до какого-то момента всё-ещё думает, что главному герою 15 лет (ученик восьмого класса). Вы понимаете?

Не могу уловить Вашу мысль. Ну, думает читатель, что парню 15, ну и что? Весь период до "Теперь меня издают..." мальчишке 15 лет. В чем загвоздка-то? Не понимаю...

а вот сядьте и перечитайте текст без предубеждения, как будто вы его не писали. вы сможете. тогда и поймёте. ну, если нет - перечитайте его чере год (начало повествования начинается в настоящем времени, где мальчик- ученик восьмого класса, а заканчивается в прошедшем):

Quote (Координатор)
Мы оба смеемся – игра закончена. Я ухожу в другой угол, беру своего «Мартина Идена» и открываю на любимой странице. Но читать я не буду – я незаметно наблюдаю, как работает настоящий писатель. Мне кажется, что я пишу вместе с ним.
Меня тоже зовут Александр Сергеевич. Мама мне рассказала, что когда я родился, они с отцом, не сговариваясь, назвали меня Александром - в честь великого русского поэта. А Сергеевичем я и так уже был, автоматически. Я совсем не против.
* * *
Потом началась война...

(это уже мои точки! пардон)
Чувствуете? вы-то перешли на следующий этап. а вот мы... Писать в настоящем времени хоть и прибыльно и удобно, но тут треба чутьё. Иначе запутаете читателя в трёх соснах.

 
МангустДата: Воскресенье, 2008-10-19, 0:47 AM | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Цитаты, конечно, получше рассказа будут, хоть и громоздкие, есть в них очарование естественности. В отличие от некой сюжетной надуманности рассказа.
Цитата не из «Идиота», это «Братья Карамазовы».
В общем, поразительно, как вольно обращаются с классиками, никакого уважения.
 
ПрохожийДата: Воскресенье, 2008-10-19, 2:17 AM | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Очень понравилось! Мастер!
У меня только одно замечание, или вопрос - почему Вы не попытались обучить ГГ печатать левой рукой, например? или привязывать ручку к правой руке? Поймите меня правильно: после всего, что он перенес и пережил, поставить свое творчество в зависимость от того, сможет ли к-нить (пусть даже жена - идеальный и близкий по духу помощник) писать под диктовку?... почему-то кажется это странным после того, как перед нами раскрылся характер и воля ГГ...
В фильме "Пианино" ГГ отрубают указательный палец, но она продолжает играть на пианино, научившись пользоваться маленьким металлическим протезом...
 
АвторДата: Воскресенье, 2008-10-19, 4:39 AM | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Quote (Октябрёнок)
Цитата не из «Идиота», это «Братья Карамазовы»

Октябрёнок, не буду спорить ни в коем случае. И, поверьте, будущий пионер, я нисколько не хочу Вас задеть. Ей-Богу! Но вот какая штука: у меня нет "Братьев Карамазовых" и, к тому же, я не читал этот роман, чтобы попытаться вспомнить такую фразу. Сначала я сделал одну вставку из "Капитанской дочки", потом уже решил утяжелить текст - стал рыться в классиках. Ну, не мог я воспользоваться "Братьями..."!
Я не прошу Вас что-либо доказывать, но очччень странно!

Quote (Прохожий)
У меня только одно замечание, или вопрос - почему Вы не попытались обучить ГГ печатать левой рукой, например? или привязывать ручку к правой руке?

Прохожий,
Не знаю даже, что Вам ответить... Почему бы Раскольникову не заточить топор получше, почему бы князю Мышкину голову не подлечить пораньше, почему бы... Да не знаю я - почему!
Где-то созвучно с собственным состоянием. Многое навеяно мамиными рассказами о блокаде... Был у меня знакомый без руки... Не знаю я - почему!
Давайте с Вами напишем иную версию - с привязанной палочкой бамбука? Или протез ему достанем в Австрии! Natascha, надеюсь поможет.
Я не злюсь, просто мне до сих пор сложно понять женскую логику, хоть мне давно уже не 15.


Сообщение отредактировал Автор - Воскресенье, 2008-10-19, 10:31 PM
 
МангустДата: Воскресенье, 2008-10-19, 9:21 AM | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
потом уже решил утяжелить текст - стал рыться в классиках.

Что-то вы не в тех классиках копались, Вы свой текст только улучшили, без классиков он (ваш текст) беднее бы показался. brows
Зы:
Это, кстати, относится и к другим авторам утяжелявших текст с помощью классиков.

Добавлено (2008-10-19, 9:21 Am)
---------------------------------------------

Quote (Автор)
Ну, не мог я воспользоваться "Братьями..."!

Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы
Часть первая
Книга первая
История одной семейки
I
Федор Павлович Карамазов

Алексей Федорович Карамазов был третьим сыном помещика нашего уезда Федора Павловича Карамазова, столь известного в свое время (да и теперь еще у нас припоминаемого) по трагической и темной кончине своей, приключившейся ровно тринадцать лет назад и о которой сообщу в своем месте. Теперь же скажу об этом «помещике» (как его у нас называли, хотя он всю жизнь совсем почти не жил в своем поместье) лишь то, что это был странный тип, довольно часто, однако, встречающийся, именно тип человека не только дрянного и развратного, но вместе с тем и бестолкового, — но из таких, однако, бестолковых, которые умеют отлично обделывать свои имущественные делишки, и только, кажется, одни эти. Федор Павлович, например, начал почти что ни с чем, помещик он был самый маленький, бегал обедать по чужим столам, норовил в приживальщики, а между тем в момент кончины его у него оказалось до ста тысяч рублей чистыми деньгами. И в то же время он все-таки всю жизнь свою продолжал быть одним из бестолковейших сумасбродов по всему нашему уезду. Повторю еще: тут не глупость; большинство этих сумасбродов довольно умно и хитро, — а именно бестолковость, да еще какая-то особенная, национальная.
Он был женат два раза, и у него было три сына: старший, Дмитрий Федорович, от первой супруги, а остальные два, Иван и Алексей, от второй. Первая супруга Федора Павловича была из довольно богатого и знатного рода дворян Миусовых, тоже помещиков нашего уезда. Как именно случилось, что девушка с приданым, да еще красивая и, сверх того, из бойких умниц, столь нередких у нас в теперешнее поколение, но появлявшихся уже и в прошлом, могла выйти замуж за такого ничтожного «мозгляка», как все его тогда называли, объяснять слишком не стану. Ведь знал же я одну девицу, еще в запрошлом «романтическом» поколении, которая после нескольких лет загадочной любви к одному господину, за которого, впрочем, всегда могла выйти замуж самым спокойным образом, кончила, однако же, тем, что сама навыдумала себе непреодолимые препятствия и в бурную ночь бросилась с высокого берега, похожего на утес, в довольно глубокую и быструю реку и погибла в ней решительно от собственных капризов, единственно из-за того, чтобы походить на шекспировскую Офелию, и даже так, что будь этот утес, столь давно ею намеченный и излюбленный, не столь живописен, а будь на его месте лишь прозаический плоский берег, то самоубийства, может быть, не произошло бы вовсе. Факт этот истинный, и надо думать, что в нашей русской жизни, в два или три последние поколения, таких или однородных с ним фактов происходило немало.

Сообщение отредактировал Октябрёнок - Воскресенье, 2008-10-19, 9:08 AM
 
АвторДата: Воскресенье, 2008-10-19, 10:28 PM | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Октябрёнок, Вы меня сразили! Поскольку чудес не бывает - значит копнул в Сети. А что удивляюсь... так это себе удивляюсь - память девичья! Sorry!

Сообщение отредактировал Автор - Воскресенье, 2008-10-19, 10:29 PM
 
ВаряДата: Воскресенье, 2008-10-19, 10:37 PM | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Автор, мне рассказ понравился. Честно.
А то что склоняла его туточки - так это в целях пиару-с biggrin
 
Хитрый_ЕжДата: Понедельник, 2008-10-20, 12:10 PM | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Очень понравился рассказ.
 
g_ninaДата: Понедельник, 2008-10-27, 3:53 PM | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





...Мне осталось прочесть пять конкурсных рассказов. Но уверена уже сейчас, что этот рассказ - лучший. Он профессиональный. Он не требует ни критики, ни анализа. Он - настоящий.
 
УлитинДата: Среда, 2008-10-29, 1:02 AM | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Рассказ грубо давит на слезу, используя проверенные временем образы: светлые предвоенные годы, война, уход отца на войну, блокада, смерть матери, снаряды для фронта - типичный набор рядового соцреалиста, идущего в писательском строю в ногу с партией. Все сработано по схеме, не сложнее скворечника, только вот дырку для птицы забыли сделать - так что это все-таки гробик, в нем нельзя жить. Гладкопись достигается за счет использования проверенных временем шаблонов, фразочки обтекаемы, потому что уже въелись в память, не просто в память отдельного человека, а, пожалуй, всего народа - въелись в язык, фразочки-лозунги.
Товарищи, я вас поздравляю - для вас соцреализм, оказывается, все еще свеж и вызывает слезу. Ничего удивительного - он ведь, как и небезызвестный вечный вождь: живее всех живых.
 
ЛукаДата: Среда, 2008-10-29, 7:01 PM | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Браво!
 
АвторДата: Среда, 2008-10-29, 7:53 PM | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Quote (Улитин)
Рассказ грубо давит на слезу,
(далее - весь текст)
Улитин, скажите, пожалуйста, сколько вам лет? Вы мужчина (надеюсь!) и, поэтому правдивый ответ ваш, ведь, нисколько вас не затруднит.
И второе. Уж ответьте, прошу! Откуда вы? Я имею в виду ОТКУДА, а не тот город, который указан в л/д. Надеюсь, здесь нет тайны.


Сообщение отредактировал Автор - Среда, 2008-10-29, 7:56 PM
 
УлитинДата: Среда, 2008-10-29, 9:22 PM | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Тайны нет. Мне 45 лет. Я живу в Петербурге, как и указано в профиле. Это мой родной город. Что еще вы хотели бы узнать?
 
АвторДата: Среда, 2008-10-29, 9:56 PM | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (Улитин)
Что еще вы хотели бы узнать?

Улитин, с счастью, более ничего
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |