Пат белому королю Классическая мелодрама с легким юмором. Фон - выборы МЭРа, но без политики, лишь предвыборные интриги. Присутствует романтическая любовная линия.
НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. УТРО.
Молодая девушка ПОЛИНА 24-25 лет идет по городской улице. Через плечо перекинута холщовая сумка. Светит солнце. Полина подходит к киоску с печатной продукцией. На некоторых газетах на первых страницах лица Кудимова и Стрельникова. Заголовки на газетах типа: «Кто кого?», «Победит сильнейший». Полина, показывая киоскеру, какие издания она возьмет, тыкает пальчиком в 3-4 газеты и 2-3 журнала. Рассчитывается с продавцом. Засовывает газеты в сумку. Полина идет дальше по улице. Обращает внимание на большие плакаты; на одном – фотография Кудимова Михаила Романовича, 50-55 летнего мужчины крепкого телосложения, на другом – Стрельникова Олега Андреевича 36-38 лет.
НАТ. ОКОЛО ШТАБ-КВАРТИРЫ КУДИМОВА. УТРО.
В дверях стоят два крупных охранника. Они проверяют удостоверения. К двери подходит Полина, расстегивает ветровку. Из-за пазухи достает бейдж, висящий на длиной веревочке. Охранники пропускают Полину внутрь здания.
ИНТ. ШТАБ-КВАРТИРА ПО ВЫБОРАМ КУДИМОВА. УТРО.
Михаил Романович Кудимов стремительно идет по длинному коридору, рядом шествует свита из 6 человек. Из них - два Охранника, которые выделяются своими внушительными размерами и одна Девушка-референт с папкой-планшеткой.
КУДИМОВ (на ходу) Много собралось народу?
ДЕВУШКА Полный зал.
КУДИМОВ (бросая через плечо) Молодцы!
Двое молодых людей за спиной Кудимова переглядываются и улыбаются. Кудимов со свитой заходит в небольшой зал, где собрались журналисты и фотокорреспонденты. В зале возникает оживление, шум, вспышки фотоаппаратов. На лице Кудимова появляется голливудская улыбка. Вперед с фотоаппаратом пытается протиснуться Полина. Кудимов проходит за небольшую кафедру.
КУДИМОВ (поднимая руку вверх, успокаивая зал) Дорогие друзья, я хочу сделать заявление. Я не собираюсь снимать свою кандидатуру с выборов МЭРА, как этого очень хотят мои конкуренты. Они сфабриковали против меня компромат, который является откровенной клеветой. Пусть они подавятся своей желчью. Я буду бороться до последнего вздоха, так как армия моих избирателей стоит за моей спиной. И я смело говорю своим конкурентам… (в камеру пальцем) Не дождетесь!
Фотовспышки, аплодисменты. Полина старательно щелкает фотоаппаратом.
ИНТ. ДОМ СТРЕЛЬНИКОВА – СТОЛОВАЯ. УТРО.
В красивом, просторном интерьере столовой молодой мужчина ОЛЕГ СТРЕЛЬНИКОВ пьет кофе и одновременно читает газету. Олег расстроено бросает газету на стол и говорит, обращаясь к жене Светлане.
ОЛЕГ Посмотри, этот Кудимов опять отмазался.
Светлана разворачивает газету и рассматривает фото.
СВЕТЛАНА Этого надо было ожидать. Он же политик.
ОЛЕГ (резко ставя чашку на стол) Он не политик, а губотряс, который только и умет, что молоть языком всякую чушь!
СВЕТЛАНА А ты что хотел, когда решил участвовать в Выборах? Что дорога будет усеяна розами?
ОЛЕГ Во-первых, именно с твоей подачи я ввязался в эту грязную игру, а во-вторых, я – не мальчик, поэтому представлял, что меня ожидает.
СВЕТЛАНА (смотрит в упор на Игоря) С моей подачи. И что? Если бы ты сам не захотел, то всего этого не было бы.
ОЛЕГ (задумчиво) Может, я был не прав….
ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ. ДЕНЬ.
За столом сидит солидный мужчина – главный редактор ПОТЕМКИН, напротив него Полина.
ПОТЕМКИН (рассматривая газету) Молодец, хороший ракурс! Но фотографии – это одно, а нам надо другое. И ты знаешь, что нам нужно.
ПОЛИНА Сенсация!
ПОТЕМКИН Вот именно!
ПОЛИНА Ну, откуда ее взять? Я и так ночи напролет не сплю, отслеживаю всю информацию по кандидатам.
ПОТЕМКИН (откладывая газету в сторону) Значит, не всю. Ведь, наверняка, у каждого из кандидатов есть «грязное белье», которое они успели спрятать подальше от любопытных глаз. Достань его!
ПОЛИНА Я, конечно, постараюсь…
ПОТЕМКИН Вот, вот, постарайся. Вспомни, что ты журналистка, а не просто писака. А журналист подобен разведчику. Всё, можешь идти.
Полина направляется к двери.
ПОТЕМКИН (задумчиво) Постой!… Пожалуй дам тебе персональное задание… Займись вплотную Стрельниковым. К Кудимову больше не суйся.
ИНТ. ОБЩИЙ ЗАЛ РЕДАКЦИИ. ДЕНЬ.
В большом зале размещено много столов, за которыми кипит работа. Кто-то набирает текст на компьютере, кто-то разговаривает по телефону, кто-то несет кофе к своему столу, кто-то разговаривает с посетителем. Полина сидит на столе подруги Лены, а сама Лена, отвернувшись от компьютера, сидит на стуле и смотрит на Полину.
ЛЕНА Ну, и как ты собираешься нарыть информации? Пойдешь в тыл врага?
ПОЛИНА Я пока еще не придумала. Но надо искать связи и пути сближения. Хотя к Стрельникову так просто не подойдешь. Вокруг него так и вьются молоденькие актрисульки. Еще бы! Известный кинорежиссер, красив, молод, богат. Мечта любой женщины.
ЛЕНА Но, увы, он занят. Хотя жена у него стерва.
ПОЛИНА А ты откуда знаешь?
ЛЕНА Говорят…
ПОЛИНА Ленок, ты – журналистка и прекрасно знаешь, что слухам грош цена. Поэтому не стоит раскатывать губы на чужой каравай. (появляется лукаво-загадочное выражение на лице) Но у меня появилась идея…
ИНТ. ДОМ СТРЕЛЬНИКОВА – СПАЛЬНЯ. РАННИИЙ ВЕЧЕР.
Олег стоит около зеркала, Светлана застегивает бабочку сзади на его шее. На Олеге смокинг, а Светлана в вечернем платье.
ОЛЕГ Поаккуратнее, не так сильно, а то задушишь.
СВЕТЛАНА (кокетливо) Я не собираюсь убивать курицу, несущую золотые яйца.
ОЛЕГ Значит, я – курица? Я предполагал, что хотя бы орел. (усмехаясь) Ты невысокого мнения о моем имидже.
Светлана отходит в сторону и берет дамскую сумочку.
СВЕТЛАНА (чуть нервно) Нет не орел ты, а павлин! Я видела, как ты красуешься перед стажерками.
ОЛЕГ Не придумывай! Зачем мне цыплята табака, когда рядом сочное куриное филе.
Олег походит сзади и обнимает Светлану.
ОЛЕГ (шепча на ушко Светланы) Свет, может, не пойдем никуда, останемся дома?
СВЕТЛАНА (поворачиваясь) Ты – человек шоу-бизнеса, поэтому без поддержки тусовки, не победишь.
Светлана отстраняется и идет к двери. Олег следует за ней.
ОЛЕГ Хорошо, пошли. И вечный бой, покой нам только снится…
НАТ. ОКОЛО ДОМА СТРЕЛЬНИКОВА. РАННИЙ ВЕЧЕР.
На улице еще светло. «Мерседес» выезжает за ворота, за рулем сидит водитель и на переднем сиденье – охранник, на заднем сиденье – Олег и Светлана. Около забора стоят несколько молоденьких фанаток Стрельникова, чуть в стороне – женщина 36-38 лет Валя. Одета просто, без шика. Фанатки при виде машины ликуют, Валя внимательно всматривается в пассажиров, а точнее в Олега Стрельникова.
ИНТ. КВАРТИРА ПОЛИНЫ. ВЕЧЕР.
Полина сидит за компьютером, на котором печатает свои визитки.
ВИД НА МОНИТОР КОМПЬЮТЕРА (печатаемый текст) «Полина Горская, актриса, тел…»
Полина закладывает в принтер цветной лист бумаги, нажимает на кнопку «Печать» на компьютере, принтер распечатывает листок. Полина берет трубку телефона, набирает номер и, зажав трубку головой и плечом, говорит. Одновременно берет ножницы и вырезает визитки.
ПОЛИНА Макс, привет. Слушай, мне нужна информация… (выслушивает ответ Макса) Да, подожди ты. Мы с тобой об этом поговорим завтра на работе. А сейчас мне нужен адрес, где состоится сегодня Стрельниковская вечеринка? (слушает ответ) Ага, записываю.
Полина откладывает визитки с ножницами в сторону, потом берет ручку, блокнот и записывает адрес.
ПОЛИНА (чмокает в трубку) Целую, спасибочки. С меня причитается. (слушает ответ) Да, да, которое ты любишь.
Полина встает из-за компьютера, подходит к гардеробу и начинает выбирать платье. По лицу Полины видно, что она недовольна своими нарядами. Полина берет парик и натягивает на голову. Смотрится в зеркало и показывает себе язык. С перекошенным париком берет трубку телефона и набирает номер.
ПОЛИНА Ленок, я к тебе с просьбой. Твоя мама модельер, не могла бы она на один вечер выделить для меня какое-нибудь платье?
Пауза. Полина слушает ответ Лены.
ПОЛИНА Да, я понимаю. Мне позарез нужно.
Пауза. Полина слушает ответ Лены.
ПОЛИНА (радостно) Да, конечно, хорошо. Куда подъехать?
Пауза. Полина слушает ответ Лены.
ПОЛИНА Ага, уже мчусь.
Полина стаскивает парик, потом вытаскивает из шкафа небольшую сумочку, кладет туда маленький фотоаппарат, несколько вырезанных визиток, а затем выходит из комнаты.
ИНТ. КАБИНЕТ КУДИМОВА. ВЕЧЕР.
Кудимов сидит за журнальным столиком и курит, напротив него хорошо одетый молодой человек с модельной внешностью ПАВЕЛ. Павел жует жвачку.
КУДИМОВ Твоя задача залезть в постель к жене Стрельникова.
Павел кивает.
КУДИМОВ (задумчиво) Только не действуй нахрапом – замужние женщины очень осторожны. К ним нужен особый подход. Но ты парень не промах, справишься. Твой опыт впечатляет.
ПАВЕЛ (самодовольно улыбаясь) Михал Романыч, все будет ОК.
КУДИМОВ И никому об этом ни звука! Только ты и я! (строго) Ты меня понял?!
ПАВЕЛ Конечно, босс.
КУДИМОВ (резко и брезгливо) Да выплюни ты эту чертову жвачку.
У Павла от неожиданности жвачка проскальзывает и застревает в горле. Павел начинает давиться и кашлять. Кудимов нажимает кнопку. В кабинет входит огромный ОХРАНИК с внушительной внешностью. Кудимов глазами показывает на Павла. Охранник кивает, подходит к Павлу и пару раз сильно бьет по затылку. Павел выплевывает жвачку.
ПАВЕЛ Но, но, поаккуратнее. А то мозги вышибешь.
ОХРАНИК (усмехаясь) А они у тебя, отродясь, были, мозги-то?
ПАВЕЛ Естественно, побольше, чем у тебя.
ОХРАННИК Хм, а я думал, что они у тебя в другом месте.
Охранник улыбается, Кудимов начинает смеяться. Павел делано скалится на Охранника.
НАТ. ОКОЛО КРАСИВОГО ЗДАНИЯ. ВЕЧЕР.
К зданию, где толпятся репортеры и несколько молоденьких девушек – начинающих актрис, подходит Полина. У Полины озадаченный вид. Подъезжает «Мерседес». Из него выходят Олег, Светлана и охранник Олега. От здания к машине подходят еще два человека, похожих на охранников и помогают Олегу и Светлане пройти внутрь здания. Огни фотовспышек и крики почитательниц таланта Олега. Олег улыбается голливудской улыбкой и приветственно машет рукой.
НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР КРАСИВОГО ЗДАНИЯ. ВЕЧЕР.
Около открытой двери стоит небольшой фургон. Полина выглядывает из-за угла. Грузчик достает коробки из кузова и ставит их одна на одну. В дверях стоит еще один человек и следит за грузчиком. Около кабины стоит шофер и курит. Грузчик берет много коробок и идет к двери. Одна из коробок падает.
ЧЕЛОВЕК, СЛЕДЯЩИЙ ЗА ГРУЗЧИКОМ Ну, куда столько взял, балбес?
Человек поднимает коробку и идет за грузчиком. Они скрываются за дверями. Водитель, отвернувшись от входа, курит. Полина незаметно прокрадывается к двери и входит в здание.
ИНТ. ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ КРАСИВОГО ЗДАНИЯ. ВЕЧЕР.
Полина пробирается через мрачные помещения и выходит в коридор, где прохаживаются нарядно одетые гости.
ИНТ. БОЛЬШОЙ БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
В зале стоят группами, общаются между собой гости, среди них мелькает Полина. Полина проходит около ДЕВУШКИ С ФОТОАППАРАТОМ – ЯНЫ. Яна узнает Полину и хватает ее за руку.
ЯНА О, Полинка! Ты чего здесь делаешь? Партизанишь?
ПОЛИНА (заговорщицки) Янка, привет! Тсс. Я на особом задании.
ЯНА Понятно, сама иногда конспирируюсь.
Мимо Яны и Полины проходит солидный мужчина, а рядом с ним молодая красавица с модельной внешностью.
ПОЛИНА Кто это?
ЯНА Банкир Потапов – денежный мешок.
ПОЛИНА И много таких мешков у Стрельникова?
ЯНА (кокетливо) Всё так тебе и расскажи…
ПОЛИНА Да, ладно тебе, поделись информацией.
ЯНА Ну, хорошо, слушай и запоминай. Вот тот «боров»…
Камера скользит по присутствующим. В око камеры попадает Павел, который мило разговаривает с молоденькой девушкой. К небольшой трибуне подходит ПОМОЩНИК СТРЕЛЬНИКОВА – СТЕПАН.
СТЕПАН (широко улыбаясь) Уважаемые гости, встречайте. Наш горячо любимый Олег Стрельников с супругой.
В зал входят Олег и Светлана. Все оборачиваются и начинают аплодировать. Олег приветственно кивает головой, и, идя к трибуне, здоровается с некоторыми мужчинами.
ОЛЕГ Уважаемые гости, друзья! Я искренне рад приветствовать Вас в этом зале. И благодарен Вам за то, что Вы не пожалели времени и пришли сюда, чтобы выслушать меня и поддержать мои скромные начинания. По возможности буду краток!...
ИНТ. КВАРТИРА РОДИТЕЛЕЙ СТРЕЛЬНИКОВА. ВЕЧЕР.
Мария Ивановна – мама Олега Стрельникова на кухне накрывает на стол. Андрей Петрович – отец Стрельникова читает газету.
АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ И зачем Олег ввязался в эти выборы? Это же такой геморрой! Мало того, что нервы все вымотает, так потом столько на свою шею проблем повесит. Не понимаю его! Да и Кудимов еще какую-нибудь подлянку подкинет.
МАРИЯ ИВАНОВНА Так это его Светка подбила. Всё ей мало, неймется. Мэршой захотелось стать, кошка крашенная. Не пара она ему.
АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ (усмехаясь и выглядывая из-за газеты) А кто ему пара? Тебе любая не по нраву придется. Ты ж свекровь!
МАРИЯ ИВАНОВНА Да! Свекровь! Но я еще и мать! Естественно, я хочу, чтобы моего сына любили. Олегу нужна женщина спокойная, нежная, ласковая.
АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ Эх, мать, ну, ты загнула. Где же такой «клад» найти? (лукаво щурясь) Я вот тоже такую искал, а в итоге что получил?
МАРИЯ ИВАНОВНА Ну, тебя! Я серьезно, а тебе все хиханьки да хаханьки.
ИНТ. БОЛЬШОЙ БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Полина делает фотографии гостей миниатюрным фотоаппаратом, чтобы никто не заметил. Олег разговаривает с солидным мужчиной. Светлана стоит у стола и накладывает себе на тарелку разной еды. К Светлане подходит Павел.
ПАВЕЛ (обращаясь к Светлане) Давайте я помогу вам. Я буду держать тарелку, а вы – накладывать.
Светлана оценивающе смотрит на Павла.
СВЕТЛАНА Пожалуй, я воспользуюсь вашим предложением.
ПАВЕЛ (лучезарно улыбаясь) Я рад помочь такой красивой девушке.
Камера отъезжает назад. Издали видно, что Светлана мило «воркует» с Павлом. Стрельников стоит рядом с солидным мужчиной. В руках они держат бокалы с красным вином. За спиной Стрельникова находится Полина. Видно, что она прислушивается к разговору. Стрельников кивает солидному мужчине, что разговор окончен, мужчина отходит в сторону, Стрельников хочет развернуться, но задевает локтем Полину. Часть рубинового напитка проливается на ее платье. На лице Стрельникова чуть ошарашено-испуганное выражение.
ПОЛИНА (глядя на пятно) Ах…
Стрельников машинально пытается стряхнуть капли вина с платья.
ОЛЕГ Ой, простите!
ПОЛИНА (явно расстроенная произошедшими чуть на повышенных тонах) Просто… «простите»? Что мне теперь делать?! Я же не могу ходить в грязном платье. И потом… меня подруга убьет. Это платье из коллекции супермодного модельера!
ОЛЕГ (беря ее за локоток и отводя чуть в сторону, в угол) Тсс, потише. Не привлекайте внимания. Сейчас что-нибудь придумаем.
В это время Светлана смотрит в сторону на шушукающихся в уголке Олега и Полину, мстительно щурит глаза, а потом поворачивается к Павлу, на ее лице сияет голливудская улыбка.
ПОЛИНА (тихо, но ворчливо) Мне что… здесь торчать на виду у всех в грязном платье, пока вы будете думать?
Олег оглядывается по сторонам, видит ближайшую дверь.
ОЛЕГ Пойдемте.
Олег берет за локоток Полину и увлекает за собой.
ПОЛИНА (немного упираясь) Куда? Куда вы меня тащите?
ОЛЕГ Решать проблему с вашим платьем.
ПОЛИНА (иронично) Вы что, собираетесь его постирать?
Олег почти выпихивает Полину в дверь.
ОЛЕГ (устало вздыхая) Ну и болтливы же вы!
ИНТ. КОРИДОР РЯДОМ С БАНКЕТНЫМ ЗАЛОМ. ВЕЧЕР.
Олег с Полиной выходят в коридор. Через мгновение из двери выходит Степан.
СТЕПАН Олег Андреевич, что-то случилось? Охрана нужна?
ОЛЕГ Так, мелочи. Найди свободный кабинет.
СТЕПАН Сейчас… попробую.
Степан разворачивается и спешит по коридору, по дороге открывая пару дверей и заглядывая внутрь комнат. По коридору идут 3-4 человека. Оглядываются на Олега и Полину. Олег, продолжает держать за локоть Полину, идет за Степаном.
ПОЛИНА (с широко раскрытыми глазами) Какой еще кабинет? Я не хочу в кабинет!
ОЛЕГ (демонстративно отпуская локоть Полины) Не хотите? Пожалуйста, стойте здесь и пусть все, кто будет проходить мимо, любуются вашим пятном на платье.
ПОЛИНА (шипя) Благодаря вам, между прочим.
ОЛЕГ Вот я и хочу исправить ситуацию. Вы посидите в кабинете, а за это время вам подыщут новое платье.
Степан в конце коридора заглядывает комнату. Она пуста. Степан кивает Олегу. Олег демонстративно руками просит Полину пройти вперед.
ИНТ. КАБИНЕТ. ВЕЧЕР.
Полина, Олег и Степан заходят в небольшую комнату типа комнаты отдыха – два дивана пара кресел, журнальный столик, автомат для кофе и пр.
ОЛЕГ (Полине) Проходите. Кстати, как вас зовут?
ПОЛИНА (протягивая свою визитку) Полина.
Олег читает, на лице снисходительная усмешка.
ОЛЕГ Полина Горская – актриса! Вот как? Ни больше, ни меньше?
ПОЛИНА (гордо задрав носик) Да!
ОЛЕГ Может быть, вы расскажете, где снимались? Что-то я не припомню.
ПОЛИНА (тушуясь) Я начинающая актриса.
ОЛЕГ А-а-а! Значит, у вас всё еще впереди.
ПОЛИНА Я надеюсь.
ОЛЕГ (размышляя) Вы посидите немного в одиночестве?
Полина кивает. Олег и Степан выходят в коридор.
ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
СТЕПАН Олег Андреевич, если я правильно понял, то для мадмуазель нужно найти платье?
ОЛЕГ Ты правильно понял. Поможешь?
СТЕПАН Нет проблем.
Степан заглядывает в комнату, в которой сидит Полина.
ИНТ. КАБИНЕТ. ВЕЧЕР.
В щели двери показывается голова Степана.
СТЕПАН Полина, вы не подскажете свой размер?
ПОЛИНА 46.
СТЕПАН Хорошо. А с ростом, я думаю, могу определить… 170-172?
ПОЛИНА У вас глаз – алмаз.
СТЕПАН (улыбаясь) А то! Не скучайте, мы быстро.
ПОЛИНА Надеюсь.
ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
В коридоре стоят Олег и Степан.
ОЛЕГ Степан, ты справишься.
СТЕПАН Без проблем.
ОЛЕГ Тогда я пойду к гостям.
Степан разводит руками, как бы жестом говоря: «Конечно». Олег заходит в банкетный зал. По коридору идет красивая Девушка в шикарном вечернем платье.
СТЕПАН (обращаясь к девушке) Вы так прекрасны! Не подскажите, где можно приобрести такое чудесное платье?
ДЕВУШКА (немного смутившись) У известного модельера Пичугиной.
СТЕПАН Хм, а есть ли магазины, в которых можно купить что-то в подобном роде?
ДЕВУШКА Конечно, есть. Могу посоветовать «Мода ривер». (оглядывая с ног до головы Степана и намекая на голубые наклонности Степана) Вы там найдете все, что вашей душе угодно.
СТЕПАНА Спасибо. Вы мне очень помогли.
ДЕВУШКА (ведя плечом и продолжая путь) Не за что.
ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Светлана и Павел разговаривают и мило улыбаются друг другу.
ПАВЕЛ Мы с вами уже давно беседуем, но я не знаю, как к вам обращаться.
СВЕТЛАНА (чуть прищурившись) Я думала, что вы знаете мое имя.
ПАВЕЛ (игриво) Знать – это одно, вот смею ли к вам обращаться по имени?
СВЕТЛАНА (улыбнувшись) Какой вы, однако, скромник.
ПАВЕЛ Скромность украшает мужчину.
СВЕТЛАНА Не всегда…
В зал входит Олег и сразу обращает внимание на Светлану и Павла. Он направляется к ним и смотрит на них с серьезным выражением лица. Подойдя к Светлане и Павлу, Олег стреляет глазами на Павла и деланно улыбается.
ОЛЕГ Позвольте украсть вашу собеседницу?
Павел кивает и показывает жестом рук, что «конечно можно, никаких проблем». Олег и Светлана отходят в сторону.
ОЛЕГ (кивая головой в сторону Павла) И что это за тип?
СВЕТЛАНА Откуда я знаю. Это твои люди раздавали пригласительные билеты.
ОЛЕГ Хорошо, я проверю. Мне показалось, что ты с ним очень мило ворковала.
СВЕТЛАНА Ой, неужели ты ревнуешь? Кстати, ты тоже время зря не теряешь.
ОЛЕГ (не понимая, удивленно) Что ты имеешь ввиду?
СВЕТЛАНА Не что, а кого… Девушку, с которой ты удалился (показывая глазами) Вон через ту дверь.
ОЛЕГ (облегченно выдыхая) А! Так это жертва моей неуклюжести. Я случайно пролил на платье Полины вино.
СВЕТЛАНА Хм, так ты знаешь эту девушку? И как близко вы знакомы?
ОЛЕГ Свет, перестань. Неужели ты меня все еще ревнуешь? Вокруг меня всегда вьется рой молоденьких актрис. Пора бы привыкнуть.
СВЕТЛАНА Ты не ответил на мой вопрос – как близко вы знакомы?
ОЛЕГ До сегодняшнего дня я ее не знал.
СВЕТЛАНА Так ли это?
ОЛЕГ (немного резковато) Я не собираюсь перед тобой отчитываться, потому что я не сделал ничего криминального. А вот ты себя ведешь неподобающим образом. Не забудь, твоя репутация под прицелом фотокамер. За нами постоянно следят журналисты.
СВЕТЛАНА Не надо меня учить, не маленькая, и всё прекрасно понимаю. Один неверный шаг и мне не быть Мэршей.
ОЛЕГ Вот именно.
ИНТ. КАБИНЕТ. ВЕЧЕР.
Напротив Полины сидит Степан и звонит по мобильнику.
СТЕПАН Размер 46, рост 170. (пауза, слушает ответ, переспрашивает) Какого цвета? (шепчет Полине) Какого цвета?
ПОЛИНА (безразлично машет рукой) Любого.
СТЕПАН (в трубку) Любого. Какой длины? (шепчет Полине) Какой длины?
ПОЛИНА Любой.
СТЕПАН Сумма? Сумма значения не имеет. Самое главное, чтобы оно было вечерним. (слушает в трубку) Так быстро?! Хорошо. Мы ждем.
Степан смотрит на часы.
СТЕПАН Полина, извините, я вас оставлю на время.
ПОЛИНА Ладно.
Степан встает и выходит. Полина быстро достает блокнот и ручку и начинает писать, смотрит задумчиво, но хитро в сторону, что-то вспоминая, потом опять пишет.
ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Гости разбились на небольшие группы и ведут переговоры. Рядом с Олегом около 5 человек. Фотографы делают снимки гостей.
ПЕРВЫЙ ГОСТЬ – МУЖЧИНА (обращаясь к Олегу) Будут ли в вашей программе рассмотрены вопросы развития малого и среднего бизнеса?
ОЛЕГ Обязательно. С нашей стороны будет осуществляться всемерная поддержка и развитие малого и среднего бизнеса. В том числе и в коммунальной сфере! Наши граждане должны получать услуги наивысшего качества, они этого достойны! Начинающие предприниматели также не останутся без внимания и поддержки. В моей программе предусмотрены налоговые льготы для граждан желающих открыть собственное дело.
ВТОРОЙ ГОСТЬ – ЖЕНЩИНА (задавая вопрос Олегу) Меня, как мать волнует вопрос по образованию и медицинскому обслуживанию.
ОЛЕГ Особенное внимание будет уделяться проблемам матери и ребенка, а также медицинскому обслуживанию и образованию! Эти вопросы станут приоритетными для будущего правительства города!
ЯНА (фотографирует, а потом задает вопрос Олегу) Олег Андреевич, а как вы относитесь к средствам массой информации?
ОЛЕГ (чуть улыбнувшись) Отношусь нормально. Средства массовой информации также не останутся без внимания!
Оживление и шепот среди присутствующих журналистов.
ОЛЕГ Успокойтесь господа журналисты! Я не собираюсь закручивать гайки цензуры! Наоборот, с вашей помощью я надеюсь сделать максимально прозрачной работу всех городских структур! В конце концов, и мои и ваши усилия имеют одну общую цель – улучшение жизни нашего общества и города в целом!
Одобрительные аплодисменты представителей прессы.
СТЕПАН (вставая за трибуну) Дорогие гости, фуршет продолжается, но скоро можно будет пройти в зал, где в честь сегодняшнего мероприятия для вас выступят звезды эстрады.
Степан сходит с трибуны. К нему подходит Охранник и что-то шепчет на ухо. Степан кивает и идет за Охранником.
ИНТ. КОРИДОР ОКОЛО БАНКЕТНОГО ЗАЛА. ВЕЧЕР.
Степан подходит к МЕНЕДЖЕРУ из бутика, который стоит с двумя большими коробками.
МЕНЕДЖЕР Я представляю бутик «Мода ривер». Вы заказывали платье?
СТЕПАН Да. Пойдемте.
Менеджер и Степан идут в конец коридора и заходят в кабинет.
ИНТ. КАБИНЕТ. ВЕЧЕР.
В комнату заходят Степан и Менеджер. Полина суетливо прячет блокнот и ручку.
СТЕПАН Вот девушка, для которой нужно было платье.
МЕНЕДЖЕР (обращаясь к Полине и кладя коробки на столик) Я привез два. Вы можете выбрать, что вам больше понравится.
ПОЛИНА (вставая и подходя к столику) Хорошо.
Менеджер раскрывает коробки. В них лежат шикарнейшие платья: одно светлое с блестками, второе воздушное из легкой ткани светло-сиреневого цвета. (Платье может быть другим, но чтобы гармонично подходило бы Полине)
ПОЛИНА Какая прелесть. Я хочу вот это.
Менеджер улыбается, ему приятно смотреть на девушку, которая с восторгом рассматривает платье.
СТЕПАН Мы выйдем, а вы можете переодеться.
Полина не обращает внимания на Степана и Менеджера, так как увлеченно рассматривает платье, прикладывая к себе и смотрясь в зеркало. Степан и Менеджер выходят.
ИНТ. КОРИДОР. ВЕЧЕР.
В коридоре рядом с дверью в кабинет стоят Степан и Менеджер.
СТЕПАН Сколько стоит то, сиреневое?
Менеджер протягивает накладную. У Степана глаза лезут на лоб.
СТЕПАН Сколько?!!!
МЕНЕДЖЕР (немного смущенно) Ну, вы сами сказали, что цена не имеет значения.
СТЕПАН (доставая деньги) Да за такую сумму можно всех женщин небольшой африканской страны одеть в вечерние туалеты.
МЕНЕДЖЕР В стоимость входит не только ткань, но и работа высококлассных дизайнеров и мастеров.
СТЕПАН (с вздохом, потягивая деньги Менеджеру) Ладно, мы берем.
ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Открывается дверь и в зал входит Полина в великолепном платье. За ней входит Степан. Он предлагает Полине свою руку. Полина под руку со Степаном направляется в сторону Олега. Многие мужчины с восхищением смотрят на Полину, а некоторые женщины смотрят оценивающе. Но Полина не обращает внимания на гостей, она, гордо подняв голову и лучезарно улыбаясь, шествует по залу. Яна, смотрит на Полину, от удивления открыв рот. Светлана разговаривает в 2-мя молодыми холеными женщинами и тоже обращает внимание на Полину. Олег стоит спиной и разговаривает с мужчиной, поэтому не замечает сначала Полину. Но, почувствовав оживление в зале, оборачивается и, что-то сказав собеседнику, отходит чуть в сторону. На его лице восхищение, он с любопытством рассматривает Полину. Степан с Полиной подходят к Олегу.
СТЕПАН Шеф, как вам результат?
Полина искренне улыбается, ей приятно внимание гостей и заинтересованный взгляд Олега.
ОЛЕГ Впечатляет.
СТЕПАН (тихо) Когда вы узнаете, во сколько обошлось это платье, вы меня убьете.
ОЛЕГ (тихо Степану) Нет, ты меня спас.
Степан уходит. Олег смотрит ему в след.
ОЛЕГ (громче Полине) Я думаю, инцидент исчерпан?
ПОЛИНА Почти. Так как мне еще придется оправдываться перед подругой за испорченное платье.
ОЛЕГ Покорнейше прошу меня извинить. Но, если честно, то я рад данному происшествию, (игриво) так как могу наслаждаться вашей красотой.
ПОЛИНА (улыбаясь) Если вы говорите от чистого сердца, то извинение и комплимент принимается.
ОЛЕГ В честь этого, я думаю надо выпить шампанского.
ПОЛИНА О! Только не это!
ОЛЕГ (лукаво улыбаясь) Не бойтесь, впредь я буду аккуратен. Кроме того – шампанское не оставляет столь заметных пятен.
ПОЛИНА Да Вы, как я посмотрю, специалист в этом деле! Хорошо, но только немного.
ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАЛИ. ВЕЧЕР.
Скромная небольшая кухонька. За кухонным столом сидит девушка 16 лет КАТЯ – дочь Валентины, Валя ставит на стол две тарелки с картошкой и сосисками, а потом садится за стол напротив Кати.
КАТИ Опять сосиски?
ВАЛЯ Пока да. Получу зарплату и куплю нам что-нибудь получше.
Катя и Валя ужинают.
КАТЯ Мам, вот скажи мне, откуда ты возьмешь деньги на институт, нам ведь даже на еду не хватает.
ВАЛЯ (с сосредоточенным, серьезным лицом) Деньги будут.
КАТЯ Когда? Осталось всего две недели. Иначе меня не зачислят и все мои старания на экзаменах пойдут насмарку.
ВАЛЯ (чуть повышенным тоном) Если бы ты лучше старалась, то могла бы поступить на бюджетное отделение.
КАТЯ Знаешь мамуля, не мне тебя учить. Ты вот что-то институт не закончила, бросила. Сидишь теперь каким-то десятым бухгалтером в какой-то задрипанной конторе.
ВАЛЯ (прекращает есть и в упор смотрит на Катю) Бросила! Потому что тебя ждала.
КАТЯ Предохраняться надо было.
ВАЛЯ Тогда бы ты не родилась.
КАТЯ Резонно.
ИНТ. БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР.
Крупный план Олега и Полины, которые пьют шампанское и улыбаются друг другу. Вдали видна Светлана, которая, прищурившись, наблюдает за этой парочкой. На трибуну входит Степан.
СТЕПАН Уважаемые дамы и господа! Не хотелось бы отрывать Вас от приятного времяпрепровождения. Но я уполномочен объявить о том, что артисты заждались. Прошу желающих насладиться пищей духовной, последовать в соседний зал.
Степан, лучезарно улыбаясь, двумя руками показывает в направлении нужной двери. Оживление в зале. Часть гостей направляется в другой зал.
ОЛЕГ Просите, Полина, но вынужден вас оставить.
ПОЛИНА Да, конечно.
ОЛЕГ Но, надеюсь, что это не последняя наша встреча.
ПОЛИНА (приподнимая кокетливо одну бровь) Возможно.
Олег ставит бокал на стол и, чуть наклонив голову в поклоне, уходит в направлении Светланы. Полина смотри вслед. К ней быстро подходит Яна.
ЯНА Ну, ты даешь! Вначале один прикид, потом другой. Что за маскарад? (заговорщицки) Хотела пленить Стрельникова?
ПОЛИНА Ты что! Конечно, нет. Просто он пролил вино на мое платье и потом возместил с лихвой.
Полина кокетливо покрутилась.
ЯНА (задумчиво) Может, он специально это сделал?
ПОЛИНА Нет, вряд ли. Зачем?!!!
ЯНА (пожимая плечами) Наверно, хотел познакомиться.
ПОЛИНА (весело) Ну, да, при жене. Хватит говорить глупости. Лучше пошли на концерт.
Яна и Полина идут за гостями в соседний зал.
ИНТ. КАБИНЕТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ. ДЕНЬ.
Полина сидит в кресле, закинув ногу на ногу, и довольно наблюдает за лицом главного редактора Потемкина. Редактор внимательно рассматривает фотографии.
ПОЛИНА Ну, Петрович, ты доволен?
Потемкин кладет фотографии на стол и смотрит на Полину.
ПОТЕМКИН Это уже кое-что.
ПОЛИНА (удивленно) Только лишь кое-что?! (быстро встает с кресла, подходит к Потемкину и тычет пальцем в одну из фотографий) Да ты посмотри, кто присутствовал на приеме!
ПОТЕМКИН Я не слепой, вижу. И что? И что из того, что на вечере присутствовал Потапов?
ПОЛИНА Как что?! Он же президент Визит Банка!
ПОТЕМКИН Может он друг Стрельникова?
ПОЛИНА (возмущенно) Как бы не так! Это денежный мешок!
ПОТЕМКИН И откуда такая информация?
ПОЛИНА (заминаясь и потупив взор) Ну… есть свои источники.
ПОТЕМКИН (громко и нравоучительно) Горская, сколько тебя учить! Должен быть документ, на основании которого можно делать заключения, а вот кто-то что-то сказал, оставь бабушкам у подъезда. Все, иди, работай! Материал пойдет в печать – только фото и небольшая заметка.
Полина грустно собирает фотографии со стола главного редактора и косится на Потемкина. Видно, что он вовсе не рассержен.
ПОЛИНА (немного кокетливо) А гонорар?
ПОТЕМКИН (мягко) Будет тебе гонорар.
Полина, собрав фотографии, радостно целует Потемкина в щечку.
ПОЛИНА Аркадий Петрович, ты – прелесть.
Полина идет к двери.
ПОТЕМКИН (усмехаясь и ворчливо) Тоже мне… прелесть нашла…
Полина подходит к двери.
ПОТЕМКИН О сенсации не забывай.
ПОЛИНА (открывая дверь и тяжело вздыхая) Ладно.
ИНТ. КАБИНЕТ В ДОМЕ СТРЕЛЬНИКОВА. ДЕНЬ.
Стрельников закрывает ноутбук, берет мобильник и звонит.
ОЛЕГ Я сейчас к родителям. Меня тревожить только в экстренных случаях. (пауза) Да, газеты видел. Все нормально. (усмехаясь) Укусы не смертельные. Журналистам тоже есть хочется. (пауза) Наши фотографии когда будут готовы? (пауза) А, хорошо.
ИНТ. ШТАБ КВАРТИРА КУДИМОВА. ДЕНЬ.
Кудимов сидит за журнальным столиком. Напротив него Мужчина.
КУДИМОВ Что-нибудь нарыли?
МУЖЧИНА Нет. Никакого компромата пока не нашли.
КУДИМОВ Он что, святой? Глубже ройте!
МУЖЧИНА Сегодня направил одного паренька – Дениса, который тусуется с фанатами Стрельникова около его коттеджа. Может там всплывет какая-нибудь информация.
КУДИМОВ Пусть бдит и денно и нощно. Денег не пожалею за ценную информацию.
МУЖЧИНА (чуть улыбаясь) Постараемся оправдать…
КУДИМОВ Давайте, старайтесь. Иначе поувольняю всех к чертовой матери!
|