ИНТ. КВАРТИРА СТАНИСЛАВА. УТРО
В современной, богато обставленной, квартире за письменным столом сидит Станислав. На столе стоит фотография Станислава с улыбающейся красивой женщиной. Сквозь тонкие тюлевые занавески проникает солнечный свет. Станислав печатает на ноутбуке.
ГОЛОС СТАНИСЛАВА ЗА КАДРОМ
(проговаривает печатаемый текст)
«Долгая бессонная ночь, полная раздумий, подходила к концу. Наступающий день не сулил ничего хорошего. И вдруг, словно вселяя надежду в его омраченную душу, за окном зазвучала пронзительная соловьиная трель…»
Раздается телефонный звонок. Станислав с недовольным видом встает, подходит к телефону, снимает трубку. Слушает.
СТАНИСЛАВ
(рявкая в трубку)
Я уже вам говорил – никаких интервью!!!
Станислав бросает трубку на телефон, выдергивает телефонный шнур из розетки, а потом возвращается к компьютеру. Серьезно смотрит на фотографию на столе, потом переводит взгляд на монитор ноутбука.
СТАНИСЛАВ
Так … на чем я остановился … да! «за окном зазвучала пронзительная соловьиная трель …»
Раздается звонок в дверь. Станислав, вздыхая, встает и идет к двери, открывает ее. На пороге стоит ЖУРНАЛИСТКА с микрофоном, за ней молодой человек с телекамерой.
ЖУРНАЛИСТКА
(резко протягивая микрофон к лицу Станислава)
Господин Волошин, скажите, пожалуйста…
СТАНИСЛАВ
(грозно)
Пожалуйста… оставьте меня в покое!!!
Станислав захлопывает дверь перед носом Журналистки, потом подходит к столу, закуривает, идет на балкон.
На дереве сидит Папарацци с фотоаппаратом и при появлении Станислава тут же начинает фотографировать. Станислав тяжело дышит и с ненавистью смотрит на Папарацци, а потом покидает балкон и нервно задергивает шторы. Станислав подходит к столу и с ненавистью тушит сигарету.
СТАНИСЛАВ
Черт знает что!!! Никакой жизни.
Станислав выключает ноутбук и быстро начинает собирать вещи в багажную сумку, сверху кладет ноутбук, закрывает сумку. Станислав осматривает комнату и подходит к двери.
СТАНИСЛАВ
Прав был старина Чацкий: «Скорей в деревню, в глушь, в Саратов…»
ИНТ. РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «СТЕЛЛА» – КАБИНЕТ МАРИИ. ДЕНЬ
МАРИЯ сидит за столом и смотрит портретные фотографии. Напротив нее расположился ЭДИК. Он внимательно следит за реакцией Марии.
МАРИЯ
(смотрит на одну из фотографий)
Вот здесь надо было взять другой ракурс. У этой девушки длинноват нос.
ЭДИК
Как скажешь. Пересниму.
Мария рассматривает снимки дальше. Доходит до фотографии красивого мужчины. Это Станислав. На нем элегантный костюм, на шее бабочка, у него прекрасная стрижка. Стаснислав лучезарно улыбается. Мария останавливает взгляд на его фотографии.
МАРИЯ
(задумчиво разглядывая фотографию)
Хорош.
ЭДИК
(пожимая плечами)
На твой женский взгляд может и хорош. Тебе виднее. А я сужу о нем по его прозе. Последний роман Волошина великолепен, красочные описания, яркие персонажи…
МАРИЯ
Не знаю, что ты находишь в его книгах, а по мне так обычное графоманство.
ЭДИК
Кому, как. Статья про него готова? Может, стоит добавить еще несколько фотографий?
МАРИЯ
Готова, но только без интервью. Корреспондент так и не смог с ним связаться. Ходят слухи, что он живет где-то то ли на Канарах, то ли на Мальдивах.
(задумчиво)
Видно, решил сбежать от цивилизации после смерти жены.
ЭДИК
Мария, дай мне задание, я его хоть из-под земли достану.
МАРИЯ
(улыбаясь)
Ишь ты какой шустрый. Может, нам еще тебе путевку на Канары оплатить? Как-нибудь обойдемся одной фотографией.
ЭДИК
Мария, это же себя оправдает.
(романтично)
Представь, Станислав Волошин на берегу океана под сенью пальм. Читательницы пришли бы в неописуемый восторг.
МАРИЯ
(с задумчивым видом)
Да, это было бы шикарно...
(встрепенувшись и отложив фотографию и продолжая рассматривать оставшиеся)
Что у нас там еще?...
Эдик приподнимается со стула и указывает на три оставшихся снимка стильной девушки.
ЭДИК
Вот это для обложки.
МАРИЯ
Вижу.
Мария раскладывает перед собой три фотографии с изображением одной девушки. Берет одну в руку, смотрит, крутит, прикидывает, потом вторую и третью. Выбирает одну фотографию.
МАРИЯ
Все-таки вот эта.
(утвердительно)
Да, эта. Всё, можешь идти. Но... ты всё же займись розыском Волошина. Найдешь, выпишу премию.
Мария начинает чихать. Она рукой показывает Эдику, чтобы тот брал фотографии и уходил. Эдик собирает со стола фото и уходит. Мария достает платок. Она вытирает нос. Нос становится красным. Мария нажимает на телефоне кнопку.
МАРИЯ
Соня,
(чихает)
Вызови Кондрашову. Пусть захватит с собой материалы по фэн-шуй.
СОНЯ (по громкой связи)
Хорошо, Мария Анатольевна.
ИНТ. РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА «СТЕЛЛА» – КОРИДОР. ДЕНЬ.
Эдик идет по коридору и видит молодого человека Ивана, (он курит у окна). Эдик подходит к Ивану.
ЭДИК
Слушай, Вань, ты случайно не знаешь, кто занимался статьей о Станиславе Волошине?
ИВАН
Кажется, Милка... Либо Светка.
Иван затягивается пару раз, а потом выпускает клубы дыма. Видно, что Иван о чем-то думает.
ИВАН
Что баба писала, так это точно. Ты же знаешь, Машка на интервью с мужиками только девчонок посылает.
ЭДИК
Значит, Милка или Светка. Что ж, это уже кое-что.
(хлопает рукой по плечу)
Спасибо, друг.
ИВАН
Не за что.
ИНТ. РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «СТЕЛЛА» – КАБИНЕТ МАРИИ. ДЕНЬ
Мария сидит за столом и что-то пишет в еженедельнике. В кабинет заглядывает Анна Кондрашова с папкой.
АННА
Мария Анатольевна, можно.
Мария отрывает взгляд от записей, кладет ручку на стол и смотрит на Анну.
МАРИЯ
Да, Аня, проходи.
Анна проходит и садится напротив Марии за стол. Мария чихает и тяжело дышит.
АННА
Будьте здоровы, Мария Анатольевна.
МАРИЯ
(вытирая носовым платком нос)
Спасибо.
Анна протягивает папку Марии.
АННА
Вот материалы по фэн-шуй.
МАРИЯ
(откладывая папку в сторону)
Хорошо, я посмотрю.
Мария встает из-за стола, подходит к окну и смотрит на улицу. У Марии задумчивое лицо.
МАРИЯ
Аня, я хотела поговорить вот по какому вопросу… Я хочу лечь на обследование в одну клинику. Меня не будет три дня. Тебя хочу оставить вместо меня. Справишься?
На лице Анны гамма чувств. Видно, что ей эта новость нравится, но она пытается справиться со своими чувствами.
АННА
Я постараюсь, Мария Анатольевна.
МАРИЯ
(иронично)
Надеюсь, за три дня редакция не будет полыхать синим пламенем?...
АННА
Что вы, Мария Анатольевна, я буду самолично проверять технику безопасности.
МАРИЯ
(иронично приподнимая одну бровь)
Анечка, я сказала образно. Да, ладно. Ты девушка толковая и деловая. В-общем, доверяю тебе самое ценное. Мне звони, только в исключительных случаях.
АННА
Хорошо.
ИНТ. ИСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ – КАБИНЕТ ИММУНОЛОГА. ДЕНЬ.
Мария сидит у врача. Врач что-то говорит Марии.
ИНТ. ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ – ЛАБОРАТОРИЯ. ДЕНЬ.
У Марии из пальца берут кровь. Когда прокалывают палец, Мария даже не морщится, как будто ее укусил комар.
ИНТ. ИНСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ – КАБИНЕТ ТОМОГРАФИИ. ДЕНЬ.
Вначале на голову Марии нацепляют датчики. Она сидит вся в проводах. Потом Мария лежит на томографическом столе.
ИНТ. ИСТИТУТ ИММУНОЛОГИИ – КАБИНЕТ ИММУНОЛОГА. ДЕНЬ.
Мария сидит у врача. Врач рассматривает рентгеновский снимок, изучает результаты анализов.
МАРИЯ
(нетерпеливо)
И каков вердикт? Жить буду?
ВРАЧ
(откладывая в сторону бумажки)
Будете, но только не в городе.
Мария чихает. Вытирает платком нос.
МАРИЯ
(иронично усмехаясь и говоря немного в нос)
Вы занимаетесь предсказаниями?
ВРАЧ
Нет, это мой вывод после изучения результатов обследования.
МАРИЯ
Неужели всё так серьезно? Можно ведь, наверно, принимать какие-нибудь таблетки…
ВРАЧ
Можно, но таблетками вы только снимете обострение. А вам надо укрепить весь организм, повысить иммунитет. В городе у вас этого не получится. Вам надо в деревню! Чистый воздух, натуральные продукты, коровье или козье молоко.
МАРИЯ
Ну, как же я всё здесь брошу? У меня бизнес.
ВРАЧ
Знаете, голубушка, вам надо выбирать: бизнес или здоровье. Подумайте, что для вас главнее.
МАРИЯ
(задумчиво)
И как долго мне надо жить в деревне?
ВРАЧ
Как минимум пол года. Может быть и дольше.
|