Студенты занимаются раскопками. Роман Алексеевич сидит под тентом, а Павел ходит между студентами.
ПАВЕЛ (Олегу) Не спеши, аккуратнее, тебя никто не гонит.
ОЛЕГ Так вроде здесь ничего нет.
ПАВЕЛ Именно, что может быть вроде… А вдруг?...
Кирилл сидит на корточках и заканчивает сметать кисточкой землю с глиняного черепка.
КИРИЛЛ (лицо светится от счастья) Павел Сергеевич, вы только посмотрите на это чудо!
К Кириллу подходит Павел.
ПАВЕЛ Да, отличный экземпляр! Отнеси его Роману Алексеевичу.
Лиза встает и быстро подходит к Кириллу.
ЛИЗА Покажи!
КИРИЛЛ (подмигивая Лизе) Ага, покажу. Приходи ночью к сеновалу, не пожалеешь.
ЛИЗА Фу, дурак.
КИРИЛЛ Ладно, на, смотри.
Лиза заворожено смотрит на черепок.
ЛИЗА Какой красивый.
К Кириллу и Лизе подходит Анна. Анна тоже смотрит на черепок.
АННА (пожимая плечами) Ничего особенного. Обычный глиняный осколок.
Кирилл, держа черепок, идет вместе с Лизой в сторону тента, где сидит Роман Алексеевич.
ПАВЕЛ Знаете, Василькова…
АННА (прерывая Павла) (цедя сквозь зубы) Я вас уже просила не назвать меня по фамилии.
ПАВЕЛ Хорошо, АННА! Вам – внучке профессора, должно быть известно, что к каждой археологической находке надо относиться должным образом. Хотя… вы и мизинца не стоите своего знаменитого деда.
АННА (обиженно) Не вам об этом судить.
Анна демонстративно поворачивается и уходит. Павел замечает, что к Анне ползет змея.
ПАВЕЛ Стой!... Змея!
АННА (резко повернувшись к Павлу) (повысив голос) Я еще и змея?!!! Как Вы смеете обзывать меня?!!!
Павел из-за пояса достает нож.
АННА (расширив глаза от ужаса) Может, не стоит таким кардинальным образом разрешать наш конфликт?!
Павел, прицелившись в змею, кидает нож. Он попадает прямо в голову змее. Змея мертва. Анна медленно переводит взгляд в сторону, куда Павел кинул нож и видит змею.
Анна закатывает глаза и начинает оседать. Павел быстро «подлетает» к Анне и подхватывает ее на руки.
Павел несет Анну на руках.
ПАВЕЛ Это черт знает что, я только и делаю, что таскаю эту девушку на руках.
ФРАГМЕНТ №2
ИНТ. ПАЛАТОЧНЫЙ ГОРОДОК – ОБЕДЕННАЯ ЗОНА. ДЕНЬ
Олег пробует из котла кашу. Довольный вкусом, кладет ложку и, подойдя, к привязанной рельсе, бьет по ней молоточком. Раздается глухой звон.
ОЛЕГ (кричит) Ужин!
Олег начинает раскладывать в миски кашу, приходят несколько студентов, Павел и Роман Алексеевич. Они усаживаются за стол и приступают к еде.
К столу идут Лиза и Матвеева, на их лицах загадочная улыбка.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ Знаешь, Паша, сегодня отличные результаты. Завтра надо будет подналечь вот на том участке, где предположительно располагался дом Эклестии…
Павел поворачивает голову в том направлении, куда показывает Роман Алексеевич.
Звучит агрессивная музыка типа армейского марша (или ковбойская музыка).
КРУПНЫЙ ПЛАН В лучах заходящего солнца на небольшом холмике появляются мощные бутсы.
КАМЕРА УДАЛЯЕТСЯ
На холмике стоит Анна, на ней защитного цвета шорты, зеленая майка, поверх майки холщовая защитного цвета жилетка с массой карманов, на голове ковбойская шляпа. Анна стоит руки в бока. У Анны самоуверенный вид и некоторая агрессивность в позе.
Ложка с кашей замирает в руках Павла, рот открывается от удивления. Потом Павел выходит из оцепенения. Кладет ложку в тарелку. На лице появляется ехидная усмешка.
ПАВЕЛ Ей только гранатомета не хватает. К чему этот маскарад?
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ (улыбаясь) А по мне, так вроде вполне подходящая одежда для полевых условий.
ОЛЕГ (тихо Лизе и Матвеевой) Анька вышла на тропу войны. Надеюсь, первый скальп будет не мой.
ЛИЗА (чуть ехидно) Ты и так ей уже отдал свое сердце.
ОЛЕГ (несколько смущенно) Вот еще… Да, она мне нравится, но мое сердце еще при мне.
МАТВЕЕВА (подмаргивая Лизе) Это обнадеживает. Значит, у нас с Лизой есть еще возможность его завоевать.
Анна делает пару шагов и проваливается под землю, падает в яму. На лице Павла испуг. Он первым соскакивает и бежит к Анне. Олег, еще 3-4 студента, Лиза и Матвеева бегут за Павлом. Роман Алексеевич поднимается и идет за толпой.
Павел подбегает первым к яме.
АННА (оглядываясь в яме) Ой, что это?
ПАВЕЛ (обеспокоено) Вы целы, не сильно ушиблись?
АННА Да нет, только несколько царапин.
Лицо у Павла из обеспокоенного становится несколько радостным.
ПАВЕЛ Вы спрашиваете – что это? Это, Василькова, древнегреческий туалет.
АННА А разве такие были?
ПАВЕЛ Лекции надо было посещать, тогда бы вы об этом имели представление.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ (заглядывая в яму) (задумчиво) Это очень интересно, мы натолкнулись на пустоты в доме Секлестии. Именно на этот объект надо бросить все силы.
ЛИЗА Ань, ты как?
АННА Нормально.
ОЛЕГ (смотря на Анну) Надо бы ее оттуда вытащить.
АННА Да, надо бы меня вытащить.
ПАВЕЛ (саркастически) Я бы этого не делал. Именно тут ей и место.
Роман Алексеевич выжидательно смотрит на Павла.
ПАВЕЛ (студенту) Рядом с моей палаткой есть лестница… И помогите вылезти Васильковой.
АННА (ворчливо, громко) Сколько раз говорить, что меня зовут АННА.
Студент несет лестницу. Олег и Студент опускают лестницу в яму. Анна поднимается по лестнице. Олег протягивает руку и помогает Анне вылезти наружу. Анна делает несколько шагов, ее ноги подкашиваются, так как рядом идет Олег, то он подхватывает Анну на руки.
АННА Спасибо, Олежек, ты самый лучший друг. Не понимаю, ноги, словно, отнялись.
Лиза с потаенной завистью смотрит на Олега и на Анну.
Ноша (Анна) Олегу не под силу. Павел смотрит на напряженное лицо Олега, который из последних сил старается удержать Анну на руках.
ПАВЕЛ Олег, тебе тяжело, давай ее мне.
ОЛЕГ (кряхтя) Да, ладно, тут немного осталось.
ПАВЕЛ Не упрямься, давай.
АННА (надув губы) Я не хочу.
ПАВЕЛ А вас, АННА, никто не спрашивает.
Олег останавливается и перекидывает со своих рук Анну Павлу. Павел легко подхватывает Анну и быстро несет к палатке.
АННА (тихо, ворчливо) Словно мешок картошки.
Павел улыбается. Павел заносит Анну в свою палатку.
ИНТ. ПАЛАТКА ПАВЛА. ВЕЧЕР
Павел сажает Анну на топчан. А потом достает аптечку.
ПАВЕЛ Надо обработать ваши царапины.
АННА Не надо.
Анна соскакивает с топчана и собирается убежать из палатки. Но Павел ее ловит за руку.
ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЕМКА Анна внимательно смотрит на Павла, Павел чувственно смотрит на Анну. КОНЕЦ ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЕМКИ
В палатку заходит Роман Алексеевич. Павел отпускает руку Анны.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ Наша Анечка уже ходит. Вот и славненько.
ПАВЕЛ Видно, это был психологический шок. Я хочу ей обработать раны, а она упрямится.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ Анечка, деточка, это же не больно. Немного пощиплет, а потом до свадьбы заживет.
АННА (садясь на топчан и сверля взглядом спину Павла) Ладно, мажьте, Пал Сергеевич, я потерплю.
РОМАН АЛЕКСЕЕВИЧ Я пойду, не буду вам мешать. Потом приходите ужинать, каша сегодня удалась на славу…
Роман Алексеевич выходит из палатки.
Павел чувственно медленно мажет зеленкой несколько царапин на руках и ногах Анны. Анна морщится и наблюдает за нежными движениями Павла. Затем Павел мажет зеленкой царапину на щеке – полоса как боевой раскрас у коммандос. На второй щеке рисует такую же для полного сходства, это уже из хулиганства. На лице Павла хитрое выражение. ПАВЕЛ (вставая) Вот и все, ваш боевой окрас под стать вашей экипировке.
Анна стоит во весь рост. Очень забавный вид – ее защитного цвета одежда гармонирует с зелеными штрихами от зеленки на открытых частях тела.
АННА (осматривая себя) Мне кажется, вы перестарались.
Анна идет к выходу.
ПАВЕЛ (весело) Я просто добавил пару лишних штрихов, так сказать, для симметрии.
Анна подходит к выходу из палатки.
ПАВЕЛ А спасибо?
АННА (бросает беглый взгляд на Павла) Покорнейше благодарю.
Анна выходит из палатки. Павел, хмыкнув, убирает зеленку в аптечку.
НАТ. ОКОЛО ПАЛАТКИ ПАВЛА. ВЕЧЕР
На улице еще не темно. Анна выходит из палатки Павла и идет в сторону палатки девушек. Мимо проходит Студент. Он смотрит на лицо Анны и улыбается.
СТУДЕНТ 1 Ух ты! Круто.
Еще один Студент курит в сторонке, он тоже обращает внимание на Анну.
СТУДЕНТ 2 (напевает) А для тебя, родная, есть почта полевая…
Матвеева с чашкой чая идет к палатке. Она тоже смотрит на лицо Анны и замирает на месте. Глаза Матвеевой расширяются, на лице появляется улыбка.
МАТВЕЕВА А Пал Сергеич, однако, шутник.
Анна ускоряет шаг и почти бегом врывается в палатку девушек.
ИНТ. ПАЛАТКА ДЕВУШЕК. ВЕЧЕР
Анна подходит к зеркалу, висящему на центральном столбе, который поддерживает палатку. Анна смотрится в зеркало и видно как ее лицо становится из обычного сердитым. Анна берет полотенце и пытается стереть полосы от зеленки на своем лице.
В палатку заходит Матвеева.
МАТВЕЕВА Не трогай, а то хуже сделаешь.
Анна, сжимая мстительно губы от злости и сощурившись, смотрит на себя в зеркало.