Курсы: Как написать книгу?
Вы уже заготовили речь на случай вручения вам Букеровской премии, но по-прежнему ломаете голову над первой фразой будущего шедевра? Вам не дают покоя лавры (и гонорары) культовых писателей? Вы уверены, что ваша миссия – продолжить традицию великой русской литературы? Или, наоборот, ниспровергнуть ее? Курсы писательского мастерства Cinemotion_lab научат вас, как реализовать свой талант и развить творческие замыслы в книгу, которую люди будут читать не только сегодня, но и завтра.
В течение курса обучения вы шаг за шагом:
Пройдете все этапы создания литературной истории — от разработки идеи до финальной саморедактуры.
Узнаете законы, по которым пишутся и величайшие произведения мировой классики, и ультрамодные новинки.
Поймете, почему одни персонажи выходят живыми и воспринимаются как хорошие друзья и собеседники, а другие так и остаются картонными куклами.
Сможете попробовать себя в разных стилях и жанрах. Поймете, как, ломая стереотипы, не создать очередное клише.
Узнаете специфику издательской кухни и научитесь общаться с редакторами.
Занятия построены так, чтобы прояснять сложные моменты теории на ярких примерах как классической, так и современной литературы.
Практическая часть обучения поможет вам реализовать главную задачу — написать роман (повесть, рассказ) с нуля или доработать имеющийся.
Мы набираем в группу не более 12 человек. Благодаря этому вы получите максимум внимания со стороны преподавателя.
Мастерство — это все, чему мы учим. Это наша страсть и наша миссия.
Программа курса
Лекция 1 «С чего начать?»
Писательство как ремесло. Форма и содержание. С чего начать? Откуда и как черпаются идеи.
Лекция 2 «Персонажи»
Значение персонажей для фикшн. Где брать персонажей. Зачем и как менять и перемешивать в персонажах черты реальных людей. Желания и противоречия. Представление героев.
Лекция 3 «Сюжеты» Сюжет и нарратив.
Правило Аристотеля. «Основной драматический вопрос» или фабула. Конфликты. Пример реализации сюжета классического типа на примере конкретного произведения. Постклассический нарратив. Опасность злоупотребления им.
Лекция 4 «Повествовательная позиция»
Значение выбора точки зрения. 1-е лицо. 3-е лицо. 2-е лицо: экспериментальный и мемуарный фикшн. Выбор повествовательной позиции.
Лекция 5 «Описания» «Живая и мертвая вода» литературы.
Ингредиенты хорошего описания. Остранения в описаниях. Внятность описаний. Эпитеты и говорящие детали. Субъективные описания (через восприятие персонажей). Лекция
Лекция 6 «Диалог»
Значение диалога в фикшне. Нетождественность диалога стенограмме. Семантика диалога в фикшне. Полифонический диалог (на примере Достоевского). Открывающий диалог. Явное и скрытое в диалоге (текст и подтекст). Русская традиция передачи прямой речи в письменном тексте.
Лекция 7 «Время и место»
Понятие хронотопа. Его значение. Место: избирательность описания и точность деталей. Время. Время повествования. Герой в хронотопе.
Лекция 8 «Стиль»
Стиль – голос рассказчика: a. исповедальный; b. повседневный – преобладающий в современном фикшне; c. тщательно подобранный; d. поэтический; e. несобственный; f. отстраненный – «нулевое письмо»; Уместность того или иного стиля в конкретном случае. Слом клише – его превращение в клише. Споры о вкусах: откуда берутся и как относиться.
Лекция 9 «Тема произведения. Этапы работы над ним»
Тема и фабула. Формулировка темы. Появление темы. Этапы работы над произведением. Первые читатели.
Лекция 10 «Как издать готовую книгу?»
Три пути проникновения в редакцию. На что обращать внимание при заключении договора с издательством.
1 июня—3 августа
10 занятий 1 раз в неделю
Преподаватель — Михаил Визель
(12 000 p.)
http://www.cinemotionlab.com/course/11