"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 2021-04-20, 7:03 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Киноман » Столица русского сериала
Столица русского сериала
НораДата: Суббота, 2006-03-18, 7:50 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Столица русского сериала
«Медиа Сити»: здесь снимают сериалы для СТС. И не только…
16 марта 2006, 15:12
Фото: Гульнара Хаматова\ВЗГЛЯД
Текст: Алена Александрова

За последние два года на телевидении наблюдается настоящий бум отечественных сериалов – люди устали следить за красивыми, но далекими от российской действительности страданиями чувственных бразильских красоток и загорелых мачо. Вариации на тему русской истории и приключения из жизни простых дальнобойщиков гораздо ближе.

Если раньше звезду из актера мог сделать фильм гениального режиссера, сейчас ситуация изменилась: чуть ли не каждую неделю на телеканалах очередная премьера, а на страницах глянцевых журналов – новые герои. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД побывала в «Медиа Сити» – столице российского сериала.

Ох уж эта «Настя»

Родоначальником этого проекта явилась «Амедиа», начавшая снимать «долгоиграющие» сериалы, самый известный из которых «Бедная Настя».

Съемки проводились на открытых площадках Мосфильма, хотя часть декораций выстраивалась уже здесь, на полуразрушенных площадках. Опыт «Амедиа» с «Бедной Настей» показал, что Мосфильм и другие студии по техническим возможностям не подходят для того, чтобы работать на таких продолжительных сериалах, и было принято решение создать специальный кинокомплекс, оборудованный по последнему слову техники.

Выбирали разные места, даже рассматривали возможность строительства студии за пределами Москвы, за МКАДом, в районе Новой Риги. Но участок, который подходил по ряду параметров, был уже перекуплен. Вторая проблема – создание инфраструктуры: пришлось бы каждый день обеспечивать перевозку двух с половиной тысяч человек из Москвы и обратно.

Стратегически удобно расположенную (Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект) территорию, ранее принадлежавшую шарикоподшипниковому заводу, «Медиа Сити» заняла в 2004 году. Завод здесь уже не работал, оборудование вывезли, полуразрушенные помещения пустовали.

Сейчас здесь трудятся полторы тысячи человек. Когда комплекс заработает в полную силу, ожидается три – три с половиной тысяч сотрудников ежедневно. При этом у «Медиа Сити» вообще нет конкурентов: за исключением такого гиганта, как Мосфильм, в Москве существуют только съемочные павильоны.

Девять павильонов мечты

Впервые попавшего сюда человека поражают громадные размеры комплекса
Впервые попавшего сюда человека поражают громадные размеры комплекса, по которому удобнее всего перемещаться на скутере.

Вдоль коридоров рядами идут гримерные, костюмерные, декораторские, монтажные кабинеты. Здесь работает ателье, в котором отшиваются костюмы разных эпох, делаются головные уборы (старые вещи предпочитают не использовать); мебельный салон, где кресла, стулья, столы и зеркала расставлены по векам и стилям; зал, где собрана исключительно посуда, стекло, столовые приборы, канделябры.

Уже работают девять павильонов, которые предназначены в первую очередь для съемок продолжительных телевизионных сериалов, рекламных роликов, видеоклипов, а также эпизодов кинофильмов, где не требуется слишком большая высота потолков.

Сейчас все павильоны имеют высоту шесть метров до «светового подвеса» (на который вешаются фильтры, приборы для освещения); новые четыре павильоны будут намного выше, от 11 до 13 метров, а площадь каждого – чуть больше 1000 квадратных метров.

Это позволит конструировать более высокие декорации, даст возможность снимать телевизионные шоу уровня «Голубого огонька». Еще есть открытые площадки, на которых, к примеру, выстраивались декорации старого Петербурга для «Адъютантов любви».

В павильонах предусмотрена сложная система звуковой изоляции. Звуковой тамбур – несколько ворот, которые позволяют отсечь лишние звуки. Используются специальные пьедесталы для того, чтобы камера двигалась плавно и это не отражалось бы в кадре. Такие пьедесталы требуют идеально ровного пола.

В павильонах максимальные перепады по высоте на полу – всего 2 мм при площади 800 квадратных метров. «Медиа Сити» – лидер съемок в формате High Definition (высокое разрешение). Это позволяет очень точно передавать мельчайшие оттенки цвета. Например, «Бетакам» способен передать три оттенка белого цвета, а HD – 6–8 оттенков.

Особенно видна эта разница при просмотре фильмов на телевизорах нового поколения, с плазменными панелями. Это тот формат, на который с этого года официально переходит американское телевидение. Разница в изображении настолько заметна, что можно даже сказать, что в России смотрят черно-белый телевизор, а в США уже появился цветной. По прогнозам профессиональных журналов ТКТ, «625», посвященных техническим телевизионным процессам, Россия сможет перейти на этот формат только к 2012 году.

Как это делается

Студия уже два года работает в этом формате. В нем и были сняты сериалы «Не родись красивой», «Адъютанты» и др.
Студия уже два года работает в этом формате. В нем и были сняты сериалы «Не родись красивой», «Адъютанты», «Талисман любви», «Грехи отцов». Вся аппаратура – Sony. Только на техническое оснащение киностудии уже потрачено 12 млн. долларов. Студия внимательно следит за последними мировыми тенденциями. В Голливуде часть полнометражных фильмов сейчас снимается в цифровом формате, и перед кинематографом стоит вопрос: пленка или «цифра»? В марте здесь начинаются опыты с новыми камерами Sony по съемке на цифровой формат.

В прошлом году был построен новый комплекс post production – 28 монтажных станций, работающих на технологии AVID Network Unity, которая позволяет в момент съемки сигнал с камер записать на дисковый массив. Это винчестер, общая емкость которого составляет 15 ТБ.

Одна сцена сериала снимается одновременно 3-4 камерами. Сигнал с камер идет на массив, и одновременно записывается программа для режиссера. Таким образом, режиссер в момент съемки уже делает черновой монтаж для сборки серии.

Сразу же после того, как заканчиваются съемки сцены, начинается монтаж. Звук пишется одновременно. Это ускоряет процесс выхода сериала на экраны в два раза. Например, на ситком (комедия положений) в обычных условиях, когда требуется дописывать звук отдельно, уходит около 5-7 дней – нужно вызывать актеров, съемочную группу. Здесь это делается за три дня.

Технология уже не допускает мысли записывать звук отдельно. Это само собой разумеется. Все в электронном виде, можно монтировать с любой части записи. Над серией работают несколько монтажеров одновременно. В целом производится 20-25 серий в неделю. Самый первый сериал, который был снят в стенах «Медиа Сити», – «33 квадратных метра», комедийное шоу, которое снимала «Амедиа» для телеканала СТС; потом «Моя прекрасная няня». Год назад было всего два проекта, а сейчас уже шесть.

Весь комплекс настроен на повышение производительности. Именно для этого здесь используется технология «мобильных декораций». Есть разные возможности построения, к примеру, трехмерной комнаты. Декорации могут быть построены за 4–6 часов. Можно зайти утром в павильон и увидеть приготовления к съемке, а вечером декорацию уже разбирают и ставят новую. Каждый день «строятся» шесть новых домов, кабинетов, офисов, а иногда этот процесс происходит круглосуточно.

 
Форум о литературе и кино » Поговорим о кино » Киноман » Столица русского сериала
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2021 |