"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 2024-05-05, 3:12 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: cjdeirf, Координатор  
Форум о литературе и кино » КОНКУРС РАССКАЗА "Рукописи не горят" » Конкурс "Рукописи не горят" » ЗИМА
ЗИМА
КоординаторДата: Четверг, 2008-10-16, 2:42 AM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





ЗИМА

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе. Лишь в январе выпал долгожданный снег, покрыл все вокруг и блистал теперь на солнце белыми великолепными коврами.
Александр выглянул в окно – мороз и солнце!
«Наконец-то зима! Вот и слава Богу! Здоровью моему полезен русский холод! Поеду нынче к Вульфам! Немедля! Право, должен я на неё посмотреть!»

- Нянюшка! Ты где-е-е..? Вели лошадей заложить да подай мне, ангел мой, сюртук, что третьего дня надевал! А табаку, что ль, не осталось совсем? В табакерке, вон, пусто…
- Да что, ты, отец родной! Ты еще вчера табак весь Игнату ссыпал! Он, сейчас, поди, рад-радёшенек, окаянный – у барина весь запас выбрал!
- Да? Ну и ладно, пусть его! Сейчас чаю подай и – поеду! Что в деревне про новую помещицу сказывают? Ты, старая, все слушаешь – расскажи! Что – хороша ль собою? Скольких лет от роду? И откуда к нам пожаловала?

«Андрюшка! А ну, поди сюда! – он схватил за кушак топтавшегося у дверей конюха и потащил его к столу, - Садись, чаю попьем! Аринушка! Дай-ка рюмку ему! Вот, держи, старый, выпей-ка с морозу!»

На одном месте усидеть он не мог. Садился на стул, тут же вскакивал, носился по комнате, хватал то одно, то другое, заглядывал в расписанное узором оконце, у стола крошил калач тонкими пальцами, глотал горячий чай и всё болтал, болтал без умолку.

Старая нянька стояла у печки, скрестив морщинистые руки на животе, смотрела на своего Сашку, беззвучно шевелила губами. Она-то знала почему её арапчонок вот уже два дня такой неугомонный – в Тригорское приехала какая-то дама, чья-то сестра из господ, говорят красавица, молодая, да и офицера приезжие на нее уже засматривают… Вот чертенок-то и прыгает петушком! Как же без него-то? Надобно и эту…тьфу, ты…Господи! Царица Небесная! Прости меня грешную!

Она мелко перекрестилась и пошла в кладовую за сюртуком.

* * *

Он вернулся затемно. У крыльца храпели лошади, где-то лаяли собаки. Черное небо светилось звездами.
- Что, батюшка, подавать ужинать? Или в гостях угощали пир-горой? – старуха не могла скрыть ехидного любопытства. Он не заметил этого, отмахнулся лишь:
- Погоди, нянюшка, пойду пройдусь… недалече… Потом уж дай что-нибудь! Не знаю… Вина нет ли?
- И-ии, голубь ты мой! Ты еще вчера изволил всё шанпанское выкушать да пистолей размахивал! С ей так и заснул, нешто не помнишь?
- Ладно, ладно… ступай! Скоро вернусь!

Александр прошел протоптанной дорожкой к липовой аллее. Когда новые стихотворные строчки начинали вдруг являться сами собой, выскакивая, как чертики из табакерки, он привычно уходил к темным деревьям и уже здесь, в безмолвной тишине среди высоких молчаливых стволов, слова начинали оживать, начинали жить своей жизнью – так же, как люди, они страдали, любили, ненавидели…

«Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…
…. Как мимолетное виденье...!»

- Ах, как славно! – подумал он, - Скорей, скорей..! Сейчас на бумагу! Кончу уж после!

Он побежал к дому, проваливаясь в скрипящий снег, путаясь в полах шинели. Распахнул дверь, рванул ворот, срывая пуговицы:
- Аринушка! Где ты? Огня, живо! Ну, что ты там, ей-Богу?! Ну, живее, ну же!!

Он кинулся к столу, опрокинул стул на ходу, жадно схватил перо. Острый кончик цеплял бумагу, чернила брызгали бисерным веером, строчки ложились одна за другой, как плененные невольницы.

«…и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь!»

Он откинулся на спинку, шумно выдохнул. Свернув лист вчетверо, Александр аккуратно вложил его в одно из многочисленных отделений дубового ХIV Louis staile secretaire, потянулся и радостно засмеялся.

- Нянюшка-а! Аринушка моя, свет Родионовна! – он знал, как подмаслить старушку и теперь смотрел на вошедшую няню добрыми улыбающимися глазами.
- Нянюшка, ты поди к этой.. к Анисье, что ли…к ключнице. Спроси вина. А деньги уж после. Иван, вон, Пущин, должен быть… привезет, я наверное знаю. Да, иди же, она даст! Голубка дряхлая моя!

Он уже обнимал старую женщину, целовал в сухой старческий лоб, не давая ей опомниться и подталкивая к выходу.

* * *

Далеко за полночь Арина Родионовна тихонько вошла в его комнатку. Огарок свечи догорал в бронзовой плошке. Молодой человек спал сидя, откинувшись на бархатную спинку любимого кресла. Курчавая голова склонилась на одно плечо, кружевной воротник подрагивал от ровного дыхания, на губах блуждала улыбка.

Старуха подошла к столу, взяла в руки недописанный лист, поднесла к подслеповатым глазам – летящие строчки ничего не могли сказать неграмотной крестьянке.
«…поди ж ты! И книжки по етому пишут! А еще и деньгами платят… И ни пахать, ни молотить, ни с хозяйством управляться! Чудно…»

Она положила листок с недописанным письмом обратно, воткнула гусиное перо в чернильницу и, задув свечу, вышла из комнаты.

Мышь выскочила из своей норы, деловито простучала коготками по полу, цепляясь за обивку кресла, влезла на стол. Зеленая бутылка, костяной нож для разрезания бумаги, сургучная печатка её не заинтересовали. На фарфоровом блюдце, придавившем угол белого листа, оставались крошки бисквита. Мышь принялась за ночную трапезу, кося бусинками глаз на черные завитки письма.

«Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100р., мною тебе должных, а пишешь о M-me Керн, которую с помощью Божией я на днях…»

Где-то в доме стукнула дверь, мышь прыснула со стола и мгновенно скрылась в своем теплом углу за печкой.

 
ЛеаДата: Четверг, 2008-10-16, 11:04 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Ай да Пушкин! biggrin Забавно, Автор. Живо. Особенно понравились две находки: вплетение в текст стихотворных строк и стёб, собственно.

А не понравилось, что ткань рассказа неровная. "Дёрганный", суетливо мечущийся стиль. Видимо, вы хотели отразить темперамент поэта. Но впечатление, что лихорадит не героя, а рассказчика.
Можно было бы целиком сделать рассказ-насмешку, совершенно без нот лиричности, умилённости и серьёзности. Мне кажется, так бы он приобрёл цельность, бОльшую художественность.

Удачи, Автор smile

 
БаядеркаДата: Четверг, 2008-10-16, 12:26 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Мне понравилась образность, понравилось, как описаны мысли няни. Резануло глаз
Quote (Координатор)
дубового ХIV Louis staile secretaire
неужели нельзя написать секретер или бюро времен... и т.д.? ИМХО
С мышью смешно вышло)) будто она читает - я даже подумала, что это легкое фэнтези))
И опять ИМХО:на рассказ не похоже, скорее на зарисовку smile Автору удачи!!! smile


Сообщение отредактировал Баядерка - Четверг, 2008-10-16, 12:29 PM
 
Isa_frostДата: Четверг, 2008-10-16, 12:29 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Тест-драйв № 2. «летит кибитка удалая...»

Не могу не согласиться с Леа. Рассказ застрял на грани исторического стеба, анекдота и серьеза. Изложенные прозой пушкинские строки в зачине рассказа вызывают добрую улыбку и настраивают на иронический тон.
Впрочем, поехали.

Суетливость и нервозность «нашего всего» подана неплохо. Колоритна и речь Арины Родионовны.
«..пошла в кладовую за сюртуком» - сомневаюсь, что сюртук хранился в кладовой..

«...уходил к темным деревьям и уже здесь, в безмолвной тишине среди высоких молчаливых стволов» А вот тут ляпы. «Безмолвная тишина» - Тавтология, не находите? Да еще вкупе с молчаливыми стволами, упоминать которые и не нужно. Если уж сказано, что Пушкин уходил бродить среди деревьев.
«Он кинулся к столу, опрокинул стул на ходу» - «кин-кин..» А можно скажем - «бросился к столу» и глагол более динамичный и звуковой ряд не портит.

«чернила брызгали бисерным веером» - сложно представить, как брызжет бисерный веер. Как и сам такой веер.

«строчки ложились одна за другой, как плененные невольницы» - тоже сомнительное сравнение. Невольницы и так несвободны. Зачем из еще раз пленять?

«...в одно из многочисленных отделений дубового ХIV Louis staile secretaire, потянулся...» - а эта фраза придает вашему рассказу налет «рекламности». Чем черт не шутит — может, таким образом вы расхваливаете этот самый дубовый... э... вон, и солнце русской поэзии рекомендует!

«радостно засмеялся» - ваша типичная ошибка. «Безмолвная тишина» № надцать!

«...обнимал старую женщину, целовал в сухой старческий лоб...» Уж если женщина стара, так и лоб ее не молод. Незачем это подчеркивать.

«Недописанный лист» смущает. Недописанным может быть какой-то объем текста. Лист бумаги — носитель теста...

В общем и целом рассказ порадовал. И смелостью автора (вот, не стал он писать о гламурных блондинках, жующих идеальными фарфоровыми зубками неведомое простым смертным тирамису) — замахнулся на «наше все»! И языком, легким и незатейливым. Хотя и с массой недочетов, допущенных, полагаю, по неопытности автора. Немного огорчило название. Оно скучное и неинтересное... Ну зима. Время года. Оно не побуждает к прочтению. Не интригует. А так вполне резвое чтиво! Хоть и мощностью в лошадиную силу)))

 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 1:19 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Isa_frost,
Иза, таки привет. Просто выскажу свою чистую имху, без никаких упреков.
Рассказ веселый. Немного дерганый, так и Александр Сергееич иногда безшабашным бывал. Ну, почти всегда. А то что стеб.... Ну, не знаю.... Конечно, трудно представлять себе идеалы и столпы культуры живими людьми, но глупостей Сашенька в своей жизни тоже натворил немало, как и гениальных творений. Это в целом.

Немножко несогласен с вашим определением тавтологии в некоторых моментах. Возможно применялся прием для усиления эмоциональной нагрузки и восприятия.

Quote (Isa_frost)
«радостно засмеялся» - ваша типичная ошибка.

Но ведь есть горестный смех, безрадостный смех, ироничный смех, издевательский смех, злобный смех, смех с облегчением, и подлое, гнусное хихиканье, в противовес веселому, радостному смеху.

Quote (Isa_frost)
Безмолвная тишина» № надцать!

Но ведь есть оглушающая тишина, звенящая тишина, угнетающая тишина, раздражающая тиштна, в противовес безмолвной тишине, когда не снаружи в тебя идет, когда окружающее не влияет, не давит на тебя, не мешает, а из тебя наружу вырывается то что внутри тебя.

Quote (Isa_frost)
«Недописанный лист» смущает.

Вот тут согласен. Может лучше было "не до конца исписаный лист", или "исписаный до середины", не знаю.
Секретер точно не в тему. лучше уж "дубового, урашеного резными завитушками". А то не все такие знатоки мебели, что уже представили секретер в стиле Людовика 14. Да и то, что в наших магазинах представлено как стиль мебели Л.14, знатоки расценивают как грубую подделку, и смешание стилей.

Но это чисто мое восприятие, и уж точно не знаю, как там по науке. Но читать ваши коменты, уважаемая Иза, мне однако очень интересно. лелею надежду, что и до меня доберетесь, когда нибудь.

А расказ все равно понравился. Читается легко. Чего не скажешь про некоторые другие. Есть рассказы, которые, как говорится, под настроение. Но тоже очень хорошие. Ну вот, другим противоречу, себе противоречу... Что поделаешь, гений я, наверное....

 
JennyДата: Четверг, 2008-10-16, 1:22 PM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Впечатление у меня такое странное будто это зеркало писало - что в зеркале отразилось то и попало в текст ... какие-то клочки-обрывки ... а куда остальное подевалось? В другом зеркале осталось?
Кстати, о "сюртуке в кладовой", если в зеркале кладовая отражается, а не вешалка или гардеробная, то зеркало, наверно, уверено, что сюртук там и должен храниться.
Автор, вы не обижайтесь, просто вот такое у меня впечатление, а может я и неправа.


Сообщение отредактировал Jenny - Четверг, 2008-10-16, 1:35 PM
 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 1:36 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Jenny,
Права, пехота, права. Любой писатель зеркало. Или окружающего, или своего внутреннего мира, но зеркало.
По поводу сюртука и кладовки. Ну не режет меня это сочетание. Ну небыло тогда шкафов-купе, комнат-гардеробов. Или вы представляете себе, что на вешалке висят все сюртуки, имеющиеся в наличии? Ведь подать сюртук, кторый "третьего дня одевал". А остальные дни Сашик по морозу голышом бегал?. Да и кладовая, это по нашим, сегодняшним меркам - банки, склянки, поломаные лыжи и сгоревший пылесос. А у моего деда в селе, в хате кладовка имела малость более емкое наполнение и довольно просторное помещение. А для продуктов был погреб. И кожух, и киптарик, и шубы, все праздничное, висело именно там. А на вешалке повседневное. Я так думаю, что Сашик, спеша на свидание с Анной Керн(чуть не написал с Анной Ша), одел не повседневное, а самое лучшее, по последней Питерс-Бургской моде, и плаченое золотыми рублями.

Это ведь деревенское поместье, а не аппартаменты в столице.

Сообщение отредактировал Изверг - Четверг, 2008-10-16, 1:38 PM
 
Isa_frostДата: Четверг, 2008-10-16, 1:38 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Изверг,

об усилениях! да - если тишина звенящая или оглушающая это надо отметить. но когда она просто тишина - то зачем приписывать ей еще и безмолвие.
Если это просто смех - в его прямом смысле - то он не требует никаких пояснений.. вот и все..

до вас добраться - кидайте в личку - а то под маской я вас не узнаю.

 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 1:42 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Isa_frost,
Ну, не спорю. Меня не резануло, и это просто мое мнение. А если кину в личку, это не будет нарушением? Спрошу у координатора. Вдруг низя..... Вы уж лучше все рассказы рецните, тогда точно до меня доберетесь. biggrin biggrin biggrin
 
JennyДата: Четверг, 2008-10-16, 1:47 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Изверг)
Это ведь деревенское поместье, а не аппартаменты в столице.

Изверг, вот именно, что поместье а не изба крестьянская, поэтому гардеробная должна быть, а кладовая для другого, имхо.
 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 2:08 PM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Jenny,
Вы знаете, чем поместье отличается от крестьянской избы? Размерами и колличеством комнат. И все. И даже если это и гардеробная, то называют её гардеробом только приезжие столичные и городские. Да и кладовых в большом поместье не одна. А вот в большом, или маленьком поместье гостил Александр Сергеич, автор умолчал по злому умыслу, специательно, что бы мы спорили, был там гардероб, или сюртуки висели в кладовой.
 
НораДата: Четверг, 2008-10-16, 2:24 PM | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Изверг, ну всё равно, слово "кладовая" не звучит как-то в этом рассказе. sad Ассоциации не те. И большинство, у кого было поместье, чаще всего и имели домик в городе, значит по вашему же, должны были уже различать понятия Гардеробная и Кладовая. Тем более, что Пушкин у нас был образованным малым.

Автор, рассказ мне очень понравился. Это я просто хочу тоже кое-что для себя уяснить. smile

Сообщение отредактировал Нора - Четверг, 2008-10-16, 2:27 PM
 
JennyДата: Четверг, 2008-10-16, 2:35 PM | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Quote (Изверг)
А вот в большом, или маленьком поместье гостил Александр Сергеич, автор умолчал по злому умыслу, специательно, что бы мы спорили, был там гардероб, или сюртуки висели в кладовой

Изверг, выходит, что автор злоумышленник!!!??? eek А мы тут ... стараемся, спорим ... lol
 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 2:59 PM | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Нора, Ага, Пушкин. А в кладовую шла неграмотная Арина Радионовна.
Ой, да ладно, я согласен. Главный недостаток произведения - кладовая.
 
JennyДата: Четверг, 2008-10-16, 4:30 PM | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Изверг)
Ага, Пушкин. А в кладовую шла неграмотная Арина Радионовна.

Изверг, hands хороший ответ ... тока неправильный dont имхо. Не от лица А.Р. написано, а от автора.
Вот если бы от лица нянюшки, тогда и кладовая и погреб и всё всё. И лыжи и сюртук она в погребе могла хранить, а Сашенька бедненький и не догадывался, что дорогой сюртук на бочке с огурцами валяется. lol
П.С. М.п. за справедливость! gunsmilie
 
НораДата: Четверг, 2008-10-16, 5:06 PM | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Jenny, Изверг, давайте этот вопрос оставим пушкинистам! smile
 
ИзвергДата: Четверг, 2008-10-16, 5:12 PM | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Quote (Нора)
Jenny, Изверг, давайте этот вопрос оставим пушкинистам

А мы кто? Мы его последователи... последыши.... наследники.....
И мы по существу исторического соответствия рассказа! tongue

Jenny,

Quote (Нора)
Не от лица А.Р. написано, а от автора.

Так не автор хранил сюртук, а А.Р.

Quote (Jenny)
Сашенька бедненький и не догадывался, что дорогой сюртук на бочке с огурцами валяется.

Вот ведь, пехота, невнимательная! Я же писал: для продуктов имеется погреб! Это у вас, в городах в кладовках бочки с огурцами и мешки с картошкой. Двоешница!

Нора,
Это не в тему? Оф-топ, да?

 
JennyДата: Четверг, 2008-10-16, 5:28 PM | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Quote (Изверг)
Двоешница!

Изверг, не угадали! tongue
Нора, я больше не буду, честно. angel1
 
arbuzovaДата: Четверг, 2008-10-16, 5:35 PM | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2315
Награды: 7
Репутация: 15
Статус: Offline
Изверг, admin Jenny, bash
Последнее предупреждение! angry
Если еще раз услышу от вас про ШКАПЫ и КЛАДОВКИ, то doctor
 
FairyДата: Четверг, 2008-10-16, 5:39 PM | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Хорошо, легко, понравилось. Отмеченные оплошности мне не помешали вот это, например:
Quote (Координатор)
он привычно уходил к темным деревьям и уже здесь, в безмолвной тишине среди высоких молчаливых стволов, слова начинали оживать, начинали жить своей жизнью
в контексте рассказа не показалось избыточностью, а наоборот, подчеркнуло эмоции, вдохновленность поэта. Сначала "всего и много", а уж потом рождаются точные образы и строки.
Из недостатков: слабовата идейная сторона. Что хотел донести автор? Что Пушкин был ловеласом, оттого и стал Великим? smile
 
АвторДата: Четверг, 2008-10-16, 6:03 PM | Сообщение # 21
Группа: Удаленные





Заранее думалось не встревать в обсуждение (если оно будет). Но, не скрою, усидеть на месте не могу и отвечаю на комментарии.
Quote (Isa_frost)
«..пошла в кладовую за сюртуком» - сомневаюсь, что сюртук хранился в кладовой..

Quote (Jenny)
Кстати, о "сюртуке в кладовой", если в зеркале кладовая отражается, а не вешалка или гардеробная, то зеркало, наверно, уверено, что сюртук там и должен храниться.

Quote (Изверг)
По поводу сюртука и кладовки.

Quote (Изверг)
Ну небыло тогда шкафов-купе, комнат-гардеробов. Или вы представляете себе, что на вешалке висят все сюртуки, имеющиеся в наличии? Ведь подать сюртук, кторый "третьего дня одевал". А остальные дни Сашик по морозу голышом бегал?. Да и кладовая, это по нашим, сегодняшним меркам - банки, склянки, поломаны

Quote (Jenny)
вот именно, что поместье а не изба крестьянская, поэтому гардеробная должна быть, а кладовая для другого, имхо.

Quote (Изверг)
Вы знаете, чем поместье отличается от крестьянской избы? Размерами и колличеством комнат. И все. И даже если это и гардеробная, то называют её гардеробом только приезжие столичные

Quote (Нора)
ну всё равно, слово "кладовая" не звучит как-то в этом рассказе.

Quote (Jenny)
Вот если бы от лица нянюшки, тогда и кладовая и погреб и всё всё. И лыжи и сюртук она в погребе могла хранить, а Сашенька бедненький и не догадывался, что дорогой сюртук на бочке с огурцами валяется. lol

Всё это по поводу КЛАДОВОЙ. Господа! (простите!) Дамы и господа! Съездите в Михайловское! Просто побывайте в этих комнатах. Это можно только чувстовать.
(Сначала я, вообще, написал ЧУЛАН, потом исправил. На будущее (с наглой уверенностью) - про быт со мной спорить не стоит. Каждую ниточку на шинели ли на чулках я исследую до умапомрачительности. И звезды на погоны в 42 году не повешу, и.. итп)
Quote (Баядерка)
неужели нельзя написать секретер или бюро времен... и т.д.? И

Quote (Isa_frost)
«...в одно из многочисленных отделений дубового ХIV Louis staile secretaire,

Quote (Изверг)
Секретер точно не в тему. лучше уж "дубового, урашеного резными завитушками". А то не все такие знатоки мебели, что уже представили секретер в стиле Людовика 14. Да и то, что в наших магазинах представлено как стиль мебели Л.14, знатоки расценивают как грубую подделку, и смешание стилей.

Да. Да, да и да. Черт меня дернул латиницей в очередной раз козырнуть! Согласен *****************************
Остальное - ОТ ВИНТА!
Я благодарен всем, отметившим мой маленький рассказ, независимо от градуса.
Спасибо ИЗВЕРГУ. И это не личное. Я просто чувствую, что именно ОН уловил то, О ЧЕМ я - мужики, ведь, начинают нервно дышать при появлении новой юбки в безлюдной сельской местности. Ну, это естественно, остальные-то - женщины. А СЮРТУКИ. КЛАДОВЫЕ. КЕРНЫ... - это все так, лирика...
 
ТерраДата: Пятница, 2008-10-17, 9:28 AM | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Хорошо! Даже очень хорошо! Сумбурно, наскоком, но в этом-то и прелесть. А атмосфера, порыв переданы идеально.
 
JennyДата: Пятница, 2008-10-17, 12:16 PM | Сообщение # 23
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Съездите в Михайловское! Просто побывайте в этих комнатах. Это можно только чувстовать.
(Сначала я, вообще, написал ЧУЛАН, потом исправил.

А почему исправили? Чем не подошло? Или почему не написали, например, "коморка", "конура", или "трюм"? Или чем оно вам там показалось? А, ну да ... это всё лирика ... а соответствие где? Типа историческое? От имени всех пушкинистов спрашиваю. lol
 
БелавинаДата: Пятница, 2008-10-17, 5:19 PM | Сообщение # 24
Группа: Удаленные





Ну надо же, прочитала, восхитилась и не оставила отзыва sad
А все потому. что занята была - била себя по лбу и приговаривала: бестолочь, тупица, видишь, как все просто (как все гениальное)))), а ты этого не можешь!!! biggrin Браво, Автор! smile
 
АвторДата: Пятница, 2008-10-17, 7:31 PM | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Jenny,
Quote (Jenny)
Или почему не написали, например, "коморка",

Вообще-то, - КАМОРКА

Добавлено (2008-10-17, 7:31 Pm)
---------------------------------------------
Продолжаю отвечать оппонентам, поскольку не могу не ответить на некоторые отзывы, сверкающими своей непосредственностью. Я не буду упоминать имен, возьму лишь в скобки цитаты.
(вот именно, что поместье а не изба крестьянская, поэтому гардеробная должна быть, а кладовая для другого,)
Поместье это не отдельный дом, это целый комплекс строений, земель, амбаров, пруда, может быть, и черт его знает, чего еще! И среди всего этого - господский дом. Изба же - да, домик, хата, избушка. Нельзя ставить в сравнительный ряд подобные понятия.
[/b]Вот именно, что круизный лайнер а не рыбачья лодка, поэтому кресла велюровые должны быть, а сиденья для другого.[b]
(большинство, у кого было поместье, чаще всего и имели домик в городе, значит по вашему же, должны были уже различать понятия Гардеробная и Кладовая. Тем более, что Пушкин у нас был образованным малым.)
Что за ДОМИК В ГОРОДЕ?
Что за БОЛЬШИНСТВО, у кого было поместье? А меньшенство? Не имело, значит, ДОМИКОВ?
Вы понимаете, ЧТО Вы написали?
А.Пушкин, конечно же, был образованным малым, и я уверен, что в Лицее он провел немало часов за изучением разницы между Кладовой и Гардеробной.
(Сашенька бедненький и не догадывался, что дорогой сюртук на бочке с огурцами валяется.)
(От имени всех пушкинистов спрашиваю)
Разумеется, ПУШКИНИСТ имеет право так фамильярно упоминать имя русского поэта, не заботясь нисколько даже о том, что покойный более, чем в два раза старше севастопольской девушки.
(А вот в большом, или маленьком поместье гостил Александр Сергеич, автор умолчал по злому умыслу, специательно, что бы мы спорили,)
А.Пушкин не ГОСТИЛ в поместье, которое я упоминаю в рассказе. В Михайловское он был выслан по повелению императора Александра I. Он находился в ссылке. Однажды он поехал в гости в Тригорское к княгине Вульф и там познакомился с А.Керн, которой впоследствии посвятил известное стихотворение.
http://www.caravella.psc.ru/push_m.htm
Все эти детали, разумеется, совсем не нужно знать ПУШКИНИСТАМ. Достаточно сказать: СЮРТУК на бочке с огурцами! Кстати, эта деталь гардероба вполне могла быть забыта и в светелке, и в каморке, и на сеновале... Съездите в Михайловское! Мне кажется там вы сможете понять, почему я так рьяно отстаиваю СУРТУК в КЛАДОВОЙ. Спасибо господину из Верга - он аргументированно соглашается с моей позицией.

(А так вполне резвое чтиво! Хоть и мощностью в лошадиную силу)
А вот это - серпом по... Ну, вы знаете - куда!
Все остальные замечания этой колючей тетеньки я оставляю без внимания, но ЭТИ слова заставили меня призадуматься.
Критика? Нет.
Хороший юмор? Нет, слюни.
Обидела? Да ну, и похлеще было!
Так что же это я так разволновался?
НЕДОСЯГАЕМОСТЬ этого веселого дуэлянта! Вот что!
Плевок-то я получил, ярлык пришлепнули, яд гремучий до сих пор на коже шипит, а я-то что?
А ничего - сиди и не рыпайся! Можно сотни слов послать в ответ, изощряться хитроумными словосочетаниями, но достойно ответить я не могу - нет рядом хохотушки этой!
Я не о физической расправе, конечно же, говорю, лишь о невозможности поспорить ВЖИВУЮ.
Перед тем, как я решил так пространно ответить оппонентам, я послал два л/с, в которых предупреждал Даму 1 и Даму 2, что буду резок и нелицеприятен в отношении их комментов.
Дама 1 уклончиво ответила, что я должен ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО отвечать на замечания о моих ошибках. Дама 2 игриво назвала меня "коварным" .
Я не буду ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ к тем, кто опускается до оскорблений. Сказать о чьем-то произведении РЕЗВОЕ ЧТИВО, независимо от того, кто написал его - наивный школьник, тупой писака или начинающий графоман,- это плевок.
А теперь о главном.
(Из недостатков: слабовата идейная сторона. Что хотел донести автор? Что Пушкин был ловеласом, оттого и стал Великим?)
Клянусь - донести Автор не хотел ничего!
Вторая Ваша фраза привела меня в некое недоумение: может я брежу..? Это ЧТО? Пишет ПИСАТЕЛЬ?
Что такое ИДЕЙНАЯ СТОРОНА я не знаю. Но догадываюсь. Это без иронии.
И вот, подходя к этой самой ИДЕЕ, смею задать вопрос ВСЕМ, кто так лихо распял меня здесь:
Почему НИКТО не поинтересовался двумя строчками недописанного письма?
Все ВСЁ знают? Делают вид, что это несущественно? Спрашивают об идее, которая лежит на поверхности?
У меня куча вопросов, летящих в небо.
Если думают, что я сочинили эти строчки (письма), то почему никто не спрашивает ЗАЧЕМ они здесь?
Если знают, кому и зачем письмо было писано, то почему не отмечают ЭТО, цепляются в сюртукам, темным деревьям, безмолвной тишине итп?

И, наконец, заключительный аккорд. И прошу именно на это обратить внимание.
В фильмах про мафию, перед тем, как выстрелить бедняге в голову, обычно говорят: "Ничего личного! Это только бизнес!"
Я тоже говорю: НИЧЕГО ЛИЧНОГО! Это только... итд
Спасибо, что прочли!
Спасибо всем, кто отметил ЗИМУ добрыми словами. Кто недобрыми - тоже!
PS А со Змеей я еще встречусь. Но это другая история...

Сообщение отредактировал Автор - Пятница, 2008-10-17, 7:35 PM
 
НораДата: Пятница, 2008-10-17, 8:07 PM | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Вообще-то, - КАМОРКА

А вот тут, автор, не правы! Коморка и каморка по толковому словарю Ушакова имеют одинаковое право на существование.

http://slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/11/us1129915.htm

И вообще, не принимайте критику так близко к сердцу. Это всего лишь конкурс среди друзей. smile

Сообщение отредактировал Нора - Пятница, 2008-10-17, 8:12 PM
 
БелавинаДата: Пятница, 2008-10-17, 8:15 PM | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Автор, все предыдущее, Вами сказанное, типо: ОТ ВИНТА, произвело более приятное впечатление.
 
JennyДата: Пятница, 2008-10-17, 8:29 PM | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





И вобще спасибо Автор, что снизошли, блин! до ответа! Ваши чувства и ... ммм ... любофф к А.С. увы в неразделёнке!
 
АвторДата: Пятница, 2008-10-17, 8:42 PM | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Quote (Jenny)
любофф к А.С. увы в неразделёнке!

Jenny, зачем Вы так ерничаете?
Это Вас не красит, ей-Богу! И, к тому же, нервничаете? Это мне надо волноваться - такие объективные высказывания получил.
А на мой вопрос-то пока никто не отвечает? Или - ПУШКИНИСТОВ мало?
Хотя нет вот одна - роту морпехов прихватила. Наверное, меня сейчас того..! Кранты, короче, Жаль, а сколько было задумано!
Да-а, зря одна тетенька написала, что высказывания должны быть ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ. Кто её слушает-то..?
 
БелавинаДата: Пятница, 2008-10-17, 8:47 PM | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Автор,
Quote (Автор)
Да-а, зря одна тетенька написала, что высказывания должны быть ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ. Кто её слушает-то..?

да Вы не бойтесь, мы вас небольно зарежем biggrin
 
АкулинаДата: Пятница, 2008-10-17, 9:43 PM | Сообщение # 31
Группа: Удаленные





Запуталась совсем в том, о чем говорят оппоненты sad
Отбрасываю в сторону камзолы, сюртуки, чуланы, каморки...В конце-концов, куда повесили, там и взяли smile
Письмо издателю-другу:
Quote (Координатор)
«Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100р., мною тебе должных, а пишешь о M-me Керн, которую с помощью Божией я на днях…»

Домысливаю :
Quote (Координатор)
Вот чертенок-то и прыгает петушком! Как же без него-то? Надобно и эту…тьфу, ты…Господи! Царица Небесная! Прости меня грешную!

Quote (Леа)
"Дёрганный", суетливо мечущийся стиль.

Именно благодаря такому приему, Автор без лишних слов передает возбуждение ГГ.
Автор, понравилось мне. Не знаю: правильно ли назвать Вашу работу "рассказ",но как иначе - не соображу.
Успехов Вам!
 
АвторДата: Пятница, 2008-10-17, 10:09 PM | Сообщение # 32
Группа: Удаленные





Quote (Акулина)
Запуталась совсем в том, о чем говорят оппоненты sad

Акулина, благодарю, Вы хоть исследования какие-нибудь пытаетесь провести. Вот это ведь уже нормальный подход! (ко всем): Согласитесь?
Извините, Акулина, далее ко ВСЕМ:
Кто же разгадает загадку? Интере-е-есненько! Я, вообще-то, думал Морпех в курсах...
Ждем-сс...
 
ShargaДата: Суббота, 2008-10-18, 0:49 AM | Сообщение # 33
Группа: Удаленные





Анекдот этот с письмом известный, Автор. Не понятно только, как это письмо уже написанным оказалось, когда он только-только из гостей вернулся...

Добавлено (2008-10-18, 0:49 Am)
---------------------------------------------
Черт, вот не хотела этого писать, но не смогла удержаться sad Едва только увидела, что рассказ про Пушкина, сразу приготовилась к тому, что сейчас нас накормят очередной пошлой историей или матерным анекдотом. И увы, все мои опасения полностью подтвердились, к счастью, на этот раз всё предстало хотя бы в завуалированно форме. Но потом Автор стал упорно настаивать, чтобы все обратили внимание именно на письмо, ради которого весь рассказ и сочинялся... Александр Сергеевич, конечно, был живой человек, а не святой с иконы, но знаете, надоело уже angry

 
FairyДата: Суббота, 2008-10-18, 4:51 AM | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
(Из недостатков: слабовата идейная сторона. Что хотел донести автор? Что Пушкин был ловеласом, оттого и стал Великим?)
Клянусь - донести Автор не хотел ничего!
Вторая Ваша фраза привела меня в некое недоумение: может я брежу..? Это ЧТО? Пишет ПИСАТЕЛЬ?
Что такое ИДЕЙНАЯ СТОРОНА я не знаю. Но догадываюсь. Это без иронии.
И вот, подходя к этой самой ИДЕЕ, смею задать вопрос ВСЕМ, кто так лихо распял меня здесь:
Почему НИКТО не поинтересовался двумя строчками недописанного письма?
Автор, а мне вот непонятен Ваш сарказм. В данном случае Вам написал читатель, а не писатель. ПИСАТЕЛЬ я совсем в другой теме. smile
Ну не хотел ничего донести, и ладно. biggrin Зачем тогда "идейные" вопросы задавать? Вы же, вроде, намекаете читателям, где "собака (сиречь ИДЕЯ) зарыта"...
С уважением, не ПУШКИНИСТ.

Добавлено (2008-10-18, 4:51 Am)
---------------------------------------------
Да, кстати, никто Вас и не распинал, зря Вы все так в штыки принимаете.

 
NataschaДата: Суббота, 2008-10-18, 6:49 PM | Сообщение # 35
Группа: Удаленные





Quote (Координатор)
- Погоди, нянюшка, пойду пройдусь… недалече…

некрасиво двусмысленно

Quote (Координатор)
- Ах, как славно! – подумал он, - Скорей, скорей..! Сейчас на бумагу! Кончу уж после!

а что он начинал?

Quote (Координатор)
«Безалаберный! Ты ничего не пишешь мне о 2100р., мною тебе должных, а пишешь о M-me Керн, которую с помощью Божией я на днях…»

опять двусмысленно. У вас Пушкин прям нахал какой-то.
А вообще, видно, что старались стиля придерживаться, потому много лишнего, но зато по старинке

Quote (Координатор)
На одном месте усидеть он не мог. Садился на стул, тут же вскакивал, носился по комнате, хватал то одно, то другое, заглядывал в расписанное узором оконце, у стола крошил калач тонкими пальцами, глотал горячий чай и всё болтал, болтал без умолку.

а теперь, ради экперимента, попробуйте проделать это сами. И в темпе, как вы написали.

 
АвторДата: Суббота, 2008-10-18, 8:20 PM | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





Quote (Sharga)
Не понятно только, как это письмо уже написанным оказалось, когда он только-только из гостей вернулся...

Разве нельзя предположить, что письмо было начато после того, как было написано стихотворение?
Или - недописанное письмо уж несколько дней лежит на столе...?
Quote (Sharga)
нас накормят очередной пошлой историей или матерным анекдотом. И увы, все мои опасения полностью подтвердились,

Автор приносит самые искренние извинения всем тем, кого он НАКОРМИЛ ПОШЛОЙ ИСТОРИЕЙ. Или МАТЕРНЫМ АНЕКДОТОМ.
Quote (Sharga)
Анекдот этот с письмом известный,

Не всем, однако. Вот Natascha, например, пишет:
Quote (Natascha)
опять двусмысленно. У вас Пушкин прям нахал какой-то.
А вообще, видно, что старались стиля придерживаться, потому много лишнего, но зато по старинке

То есть с уверенностью, приписывает МНЕ эти строчки. А это, ведь, цитата! Из того самого письма А.С.Пушкина к своему другу.
Fairy, извините! Слишком бурно реагирую.
 
FairyДата: Суббота, 2008-10-18, 8:25 PM | Сообщение # 37
Группа: Удаленные





Автор, берегите нервные клетки, они хоть и восстанавливаются, но медленно. Успехов. smile
 
NataschaДата: Суббота, 2008-10-18, 9:33 PM | Сообщение # 38
Группа: Удаленные





+1

Quote (Автор)
То есть с уверенностью, приписывает МНЕ эти строчки. А это, ведь, цитата! Из того самого письма А.С.Пушкина к своему другу.

во-первых, цитатами нужно уметь пользоваться. а потом - почему цитата? у вас что - научная работа? тогда просим ссылочку на источник, дорогой автор! а то вишь, присвоили себе слова великого Пушкина! тут и до суда недалеко

 
АвторДата: Воскресенье, 2008-10-19, 0:22 AM | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





Quote (Natascha)
во-первых, цитатами нужно уметь пользоваться. а потом - почему цитата? у вас что - научная работа? тогда просим ссылочку на источник, дорогой автор! а то вишь, присвоили себе слова великого Пушкина! тут и до суда недалеко

Natascha, вопрос "ПОЧЕМУ ЦИТАТА?" не доходит до моего детского ума. Если это строчки из письма А.П., которое хранится в архиве, то как же мне эти строчки обозвать?
Автору "Паркера" Вы любезно сообщаете - "Пишет профессионал". Но его рассказ начинается двумя огромными кусками из "...". Это - цитаты или НЕ цитаты? Он же не дает ссылок. И в контексте понятно, что это предложения из каких-то произведений. Однако Автору Вы не делаете подобного замечания. Я ему завидую...


Сообщение отредактировал Автор - Воскресенье, 2008-10-19, 0:22 AM
 
ShargaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 0:23 AM | Сообщение # 40
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Разве нельзя предположить, что письмо было начато после того, как было написано стихотворение?
Или - недописанное письмо уж несколько дней лежит на столе...?

я имею в виду, что с Анной Керн он в Вашем рассказе познакомился только что, а в письме уже речь идёт о том, что случилось "на днях".
 
NataschaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 0:53 AM | Сообщение # 41
Группа: Удаленные





Quote (Автор)
Автору "Паркера" Вы любезно сообщаете - "Пишет профессионал". Но его рассказ начинается двумя огромными кусками из "...". Это - цитаты или НЕ цитаты? Он же не дает ссылок. И в контексте понятно, что это предложения из каких-то произведений. Однако Автору Вы не делаете подобного замечания. Я ему завидую...

автор, дорогой. Во-первых, надо успокоиться. даже Моцарта критиковали. и он всё равно остался гением. будь моя воля, я бы вообще на конкурсах не давала авторам права голоса.
Так вот, если вы берёте ЦИТАТУ, а что это такое? а это (говоря языком двенадцатилетнего ребёнка) предложение автора, взятое из оригинального текста без изменениия(!), что собственно вы и сделали, и использованное в публикации, а также научных работах на благо родины, где вы указываете ссылку на местонахожение этой самой цитаты (книга, том, сборник, страница. срока 5-ая сверху и тд) и используете ЭТУ ЦИТАТУ на БЛАГО той же родины и её науки, то признать авторство - ваша законная обязанность.
А если вы берёте эту цитату и просто вставляете её в текст - то это, мил че-к, чистой воды плагиат. Хорошо, что мы в интернете - тут законы по-другому работают. ибо никто никого не воспринимает всерьёз. А в настоящей прессе-публицистике были ли проблемы.
Это всё равно, что вы украли бы картину да Винчи с Мадонной (какой-то, неважно какой, одной из его) и выставили её в Третьяковскй галерее. вот так-то.

что касается цитаты самого пушкина - я вам написала. вы не поняли. перевожу: надо было её попутёвее вставить. и всё бы сошлось.
и потом, не каждый мазок художника - шедевр. как и не каждое слово писателя. они сами это признавали. и нам того желали. так что - давай-те ка успокаиваться и наконец соглашаться с тем, что очевидно

Добавлено (2008-10-19, 0:53 Am)
---------------------------------------------
да! у ПАРКЕРА - эпиграф! у вас- плагиат.
товарищи, ну что за букварь такой? автор, я надеюсь, вы знаете, что такое эпиграф и чем всё это отличается?

 
ShargaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 1:05 AM | Сообщение # 42
Группа: Удаленные





Natascha, вот тут я с Вами не соглашусь. Цитата из произведения - это одно. (Кстати, почему у Вас тогда не возникли претензии к строчкам из стихотворений, вставленным в текст без указания на источник?). А когда герой-Пушкин пишет письмо, якобы когда-то написанное самим Пушкиным, это вполне допустимо. Автор письма здесь указан - он герой произведения, так что никакого плагиата нет.
З.Ы. Я "Паркера" ещё не читала, но в эпиграфах как раз принято указывать, откуда берется цитата.
 
NataschaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 1:46 AM | Сообщение # 43
Группа: Удаленные





а он там не указан? плохо. надо было прицепиться.
хотя в паркере и идёт выделение курсивои и ссылка на классиков.

вот тут читаем:

http://ru.wikipedia.org/wiki....0%D1%82

Добавлено (2008-10-19, 1:46 Am)
---------------------------------------------

Quote (Sharga)
Пушкин пишет письмо, якобы когда-то написанное самим Пушкиным, это вполне допустимо. Автор письма здесь указан - он герой произведения, так что никакого плагиата нет.

вы хотите сказать, что конкурсный рассказ написал САМ Пушкин???

товарищи, модерторы! мастерская на форуме имеется?? срочно вопрос о плагиате - туда. очень прошу.

Сообщение отредактировал Natascha - Воскресенье, 2008-10-19, 1:48 AM
 
ShargaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 2:14 AM | Сообщение # 44
Группа: Удаленные





Natascha, такое ощущение, что Вы вообще не прочли мой пост, хотя и цитируете sad
Ещё раз:
Quote (Sharga)
Автор письма здесь указан - он герой произведения

Такой приём в литературе допускается. Когда пишут о реально существовавшем историческом лице, то в канву художественного произведения вставляют выдержки из его писем или дневников. Вы впервые с этим сталкиваетесь?
 
МангустДата: Воскресенье, 2008-10-19, 10:24 AM | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Quote
ХIV Louis staile secretaire

О, господи, и здесь Пушкин с брендом! Слава богу, что не с кока колой
(хоть бренд и антикварный, но не по себе как-то).

«Среди оригинального авторского текста разбросаны оригинальные пушкинские строки. Это органичное переплетение…» - Так бы сказали другие ценители словесности, я не их числа, и такого не скажу.
На Пушкине кто только не плясал, авторы эстрадных скетчей - так самые первые.
В принципе, здесь по-доброму. Но зачем всё это написано? Что Пушкин Александр Сергеевич и Ари́на Родио́новна Я́ковлева были именно такими?
Ах, да, забыл… тема такая - о писателях. Захотел Автор о Пушкине написать и написал, только не учел, что Пушкин - это наше всё. И очередной лубок вряд ли кого очарует.

Сообщение отредактировал Октябрёнок - Воскресенье, 2008-10-19, 10:25 AM
 
NataschaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 11:48 AM | Сообщение # 46
Группа: Удаленные





Quote (Sharga)

Такой приём в литературе допускается. Когда пишут о реально существовавшем историческом лице, то в канву художественного произведения вставляют выдержки из его писем или дневников. Вы впервые с этим сталкиваетесь?

у меня такое впечатление, что вы изобретаете колесо. О каком "приёме в литературе" вы говорите, если даже имя ПУШКИН в романе не фигурирует. И скупое посвящение в начале текста типа "сей рассказ посвящается великому А.С. В произведении используются фрагменты бла-бла" тоже нет. вы вот лично как узнали, что рассказ о Пушкине? вот. и я так же.
так что посты я ваши читаю. только вы не поняли моей иронии

Сообщение отредактировал Natascha - Воскресенье, 2008-10-19, 11:49 AM
 
ВаряДата: Воскресенье, 2008-10-19, 5:01 PM | Сообщение # 47
Группа: Удаленные





Quote (Natascha)
товарищи, ну что за букварь такой? автор, я надеюсь, вы знаете, что такое эпиграф и чем всё это отличается?

Короткий текст (обычно цитата откуда-н., пословица, изречение и т. п.), помещаемый автором впереди своего произведения или его отдельной части, и придающий своеобразное освещение основной идее произведения (лит.). Яндекс. Толковый словарь Ушакова.

И какое отношение определение эпиграфа имеет к цитате из Достоевского в Паркере? Кроме местарасположениия?


Сообщение отредактировал tata - Воскресенье, 2008-10-19, 5:03 PM
 
cjdeirfДата: Воскресенье, 2008-10-19, 7:14 PM | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





Quote (Natascha)
товарищи, модерторы! мастерская на форуме имеется?? срочно вопрос о плагиате - туда. очень прошу.

Natascha, а если это не плагиат, если это неумелая переработка материала?
 
NataschaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 8:12 PM | Сообщение # 49
Группа: Удаленные





cjdeirf, Сова, это плагиат. Любая редакция открестится от такого рассказа, как от чумного. Ибо чревато
 
NataschaДата: Воскресенье, 2008-10-19, 8:38 PM | Сообщение # 50
Группа: Удаленные





Сова, мне всё равно. честно
 
Форум о литературе и кино » КОНКУРС РАССКАЗА "Рукописи не горят" » Конкурс "Рукописи не горят" » ЗИМА
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Arbuzova © 2024 |