"Деревня Арбузово"
Главная
Воскресенье, 2017-10-22, 0:34 AM
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

Страница 1 из 11
Модератор форума: cjdeirf, Координатор 
Форум о литературе и кино » КОНКУРС РАССКАЗА "Рукописи не горят" » Конкурс "Рукописи не горят" » СОАВТОРЫ или БЕСТСЕЛЛЕР ПО-РУССКИ
СОАВТОРЫ или БЕСТСЕЛЛЕР ПО-РУССКИ
КоординаторДата: Вторник, 2008-10-21, 3:06 AM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





СОАВТОРЫ или БЕСТСЕЛЛЕР ПО-РУССКИ

«Не поддавайтесь на провокации и не предпринимайте рискованных шагов, тогда, возможно, Вам удастся избежать неприятностей. Старайтесь не заводить случайных знакомств, а от новых идей лучше откажитесь», — пробежав глазами наставление астролога в местной газете, я отбросила ее в сторону и начала одеваться.
Впереди был прекрасный августовский день, который обещал стать для меня урожайным. Ведь на горизонте маячил гонорар за принятое к публикации московским издательством мое очередное произведение про частного детектива Машу Сидоркину. Деньги, конечно, смешные, но все же.
Принято считать, что все неприятности начинаются с утра. Я не очень верю в «бабкины сказки», и поэтому звонок главного редактора отдела художественной литературы Акакия Семёновича Неткина меня не слишком расстроил и не насторожил. Акакий позвонил, когда я наложила последний штрих макияжа на свое свежее, сияющее здоровьем и счастьем лицо.
— Аннушка, голуба моя, если тебе денежка нужна именно сегодня, то лучше подъезжай под занавес, часам к пяти. Танечка Ивановна уехала в налоговую и вернется только после обеда.
Я не сразу ответила, размышляя над тем, как мне спланировать свой день в связи с отъездом бухгалтера литературного агентства «Рашн букс» в налоговую инспекцию. Ведь мои домочадцы ждали меня на даче с чем-нибудь вкусненьким по случаю гонорара.
— Аннушка, ты меня слышишь?
Я буркнула короткое «угу», одновременно обдумывая несколько вариантов решения возникшей проблемы.
— Лучше приезжай сегодня, голуба моя. У меня тут есть идейка на новый сериальчик. Надо обмозговать. И кандидатурка есть интересная в соавторы. Думаю, мое предложение тебе точно понравится, потому как бюджет на новый сериальчик предусматривается довольно вкусный.
«Вкусный бюджет нового сериала» поставил жирную точку в моём перспективном планировании: домочадцы вполне успешно переживут мое отсутствие до завтра.
***
Убрав пополненный кошелек в сумочку, я отправилась в кабинет, в котором в связи с ремонтом в здании временно разместились все редакторские отделы агентства. Это ранее просторное помещение было теперь похоже на кишащий муравейник: полтора десятка работающих компьютеров, столько же сотрудников — редакторов, креативщиков, дизайнеров. Кабинет гудел как потревоженный улей.
Задев меня плечом, в кабинет ворвалось юное создание, взвинченное до передела.
— Книгу по нетрадиционной медицине сверстала, выяснилось, что не хватает двух авторских листов. Что делать? — возбужденно сказала девушка.
— Дописывать, — безапелляционным тоном заявила Вера, выпускающий редактор медицинского отдела, — Делим недостающий объем на всех наших и быстро-быстро пишем.
— И что мы будем писать? Бред какой-то! — возмутилась Ирочка, миловидная шатенка с ямочками на щеках.
— Введение. Типа, «из глубины веков от поколения к поколению нам передавались знания наших предков, имевших более тесный контакт с природой…»
Я остановилась у порога, пытаясь высмотреть в этом бедламе Неткина. Акакий, заметив меня, помахал рукой:
— Я тут. Пришла, голуба моя, счастье моё! Проходи, ищи свободный стульчик и присаживайся. Потолкуем.
Мы с Акакием были знакомы достаточно давно, наши отношения переросли в приятельские, и мы допускали нотки фамильярности в деловых разговорах. Иногда мы очень мило, по-домашнему, «обмывали» принятые к публикации произведения, которые московские редакторы сочли наиболее яркими.
У меня есть все основания думать, что именно эта непринужденная творческая атмосфера, царившая в отделе «художки», да еще харизма самого Акакия все еще держали некоторых «негров» в плену, то есть, на литературных плантациях агентства «Рашн букс».
В числе этих преданных агентству рабов была и я, чем Акакий был ужасно доволен, потому что считал меня одним из лучших авторов сериала о частном сыщике Сидоркиной. Иногда я подумывала о самостоятельной творческой стезе, но в очередной раз обласканная акакиевской похвалой продолжала тянуть лямку «литературного негра». И так, наверное, продолжалось бы вечно…
***
— Познакомься, Аннушка. Это Евангелина, — Акакий кивком головы указал на сидевшую перед его столом изящную брюнетку, как мне показалось, высокомерного вида.
— Евушка — новенькая в рядах зайонцов, стригущих капустку в нашем огороде, но очень перспективная, хоть опыта у неё пока, безусловно, маловато. И я хочу предложить тебе Евангелину в качестве соавтора на новый сериал. Только вчера заказ от самого крупного издательства получили. Не заказ, а конфетка. Гонорар за каждый роман на порядок больше чем за сыщика Сидоркину.
Заказ на сериал от крупного издательства меня, конечно, порадовал. А вот новенькая Евушка в качестве соавтора не очень. Во-первых, я люблю работать одна. А во-вторых, если у нее нет опыта, то, по сути дела, Акакий вынуждает меня заняться подготовкой новых кадров для агентства. Двух зайцев убить решил, хитрюга.
В-третьих, Ева, яркая брюнетка, слишком, на мой взгляд, вызывающе одетая и накрашенная сверх меры, мне просто не понравилась.
Я, пытаясь скрыть разочарование, с минуту молчала. Затем, нацепив ни к чему не обязывающую голливудскую улыбку, солгала, что ужасно рада познакомиться. Евушка молча кивнула в ответ.
Акакий, не обратив внимания ни на мое изменившееся настроение, ни на Евушкину холодность, бодро пустился в витиеватое словоблудие.
— Короче, так, лапушки мои, «Папарацци». «Нетленки» будут выходить в серии «Российский бестселлер». Планируется сериал о журналистке, которая везде сует свой длинный нос. Эта стерва умудряется влипать в самые невероятные криминальные истории, а преступления щелкает как орешки. Устраиваем мозговой штурм, разрабатываем концепцию, пишем «пилотник». Сразу предупреждаю, что первый роман сериала просто обязан быть забойным. «Пилотник» должен настолько увлечь читателя, чтобы тот ни о чем, кроме новой книжки о нашей журналюге, и думать не мог.
Мы с Евой пока молчали. Не знаю, о чем думала моя предполагаемая соавторша, а я, непонятно с чего, начинала все больше раздражаться. Я злилась на Акакия, который откровенно сажал мне на хвост неопытную новенькую, на Еву, которая застыла на стуле в позе английской королевы, и заодно на себя.
И, справедливости ради, стоит заметить, что злиться на себя у меня было гораздо больше оснований, чем на Акакия и Еву. Я злилась на себя за то, что моя меркантильная сущность не справлялась со своими прямыми обязанностями, то есть, не «включала» вдохновение. Короче говоря, идея почему-то не цепляла.
Однако самой главной причиной раздражения был все же очень животрепещущий для меня вопрос, который Неткин опять упорно обходил стороной. Это был вопрос об авторстве.
На обложках книг о сыщице Сидоркиной красовался портрет тетеньки с пышными телесами и толстыми, ярко напомаженными губами. Этот портрет раздражал наш авторский коллектив даже больше, чем ее биографические данные, высосанные из пальца, зато поражавшие воображение рядового читателя. Гениальная авторша, строчившая, как минимум, два романа в неделю, позиционировалась, как агент спецслужб, имевший солидный послужной список.
Когда я шла на обсуждение нового сериала, я, во-первых, надеялась на персональную серию, во-вторых, мечтала решить вопрос хотя бы о собственной фотографии на обложке. Я понимала, что псевдонима не избежать, но фотографию-то поместить можно! Все-таки, я гораздо привлекательней и фотогеничней, чем эта пышногрудая Нильская.
А теперь все летело к чертовой бабушке. Появление Евы в качестве соавтора означало, что после «запуска пилотника» соавторов будет, как минимум, пять, если не больше. И тогда опять начнется штамповка: сначала роман в месяц, потом в неделю, потом в три дня. Грустно.
«Надо, в конце концов, набраться решимости и расстаться с «Рашн букс» на веки-вечные. Пора выходить напрямую на московские издательства. Я же опытный автор», — размышляла я, пока Акакий, сверкая лукавыми карими глазами, излагал свои идеи.
— Большое количество трупов в «пилотнике» только приветствуется, — Акакий задорно тряхнул золотистыми кудрями, — Трупы-трупы, «жмурики», голубушки мои. Трупы украшают произведение детективного жанра и подогревают читательский интерес.
Я невольно хмыкнула и возразила:
— Между прочим, мой последний роман о Сидоркиной похвалили именно за то, что трупов — минимум.
— Это другой проект, радость моя, — лучезарно улыбнулся Акакий, — И другие требования. Поэтому я и предлагаю тебе в соавторы Евушку. У тебя колоритные персонажи, у Евушки крутые сюжеты, вместе вы сможете та-а-ако-о-ое сотворить. Мама дорогая! Короче, трупов не меньше шести, ведь шестерка сатанинское число. Читатель впечатлится.
— Тринадцать трупов вообще сразят читателя наповал, — ехидно сказала я. Евушка молча, без тени улыбки на красивом лице, смотрела то на меня, то на Акакия. В спор она пока не вступала.
Акакий, не замечая моего сарказма, радостно потер одну о другую ладони.
— Молодец, Свинцова! Ты все правильно поняла. Тринадцать трупов, если вы с Евушкой сумеете их грамотно организовать, в самый раз. Прямо в самый цвет в рамках данного проекта. Дай, я тебя расцелую, солнце мое.
От поцелуя я скромно отказалась, одновременно попеняв, что обилие трупов лишает автора возможности подробно и интригующе описать процесс расследования преступлений.
— Не смеши меня, лапа! Что такое тринадцать трупов на двенадцать авторских листов? Это — тьфу!
Тэксс. Двенадцать авторских листов. Вот и причина «вкусных расценок» за романы. Просто сумма увеличивается пропорционально объему. Я вздохнула. А Евушка снова никак не прореагировала.
— Аннушка, радость моя, тебя что-то не устраивает?
Всегда ругаю себя нерешительность и излишнюю скромность. Вот ведь могла же хотя бы выразить пожелание по поводу фотографии на обложке. Но мой подлый язык понес совершенно невразумительное:
— Да нет. Просто гороскоп рекомендует мне отказаться от новых идей.
Акакий весело рассмеялся:
— Ой, не могу! Девчонки, ну когда вы только перестанете заниматься всякой чепухой? В одном углу эти гороскопы лепят. А из другого вопрошают: «Что мне сегодня звезды советуют?» Ну, вы как дети, ей Богу. Сейчас мы поправим твой гороскоп, Анюта.
Акакий обратился к блондинке, резво стучащей по клавиатуре:
— Алла, ты сегодня на гороскопах сидишь? Состряпай Аннушке такой гороскоп, чтобы она с радостью на тринадцать трупов вдохновилась.
— Не-е, гороскопы на Катьке. А я продолжение предсказаний Нострадамуса ваяю. Между прочим, я в Индию саранчу запустила.
— Ты что?! — отозвалась ее соседка, — Саранчу в Индии я еще в прошлый раз забубенила.
В результате непродолжительных переговоров прожорливая саранча переместилась в Австралию, а на Америку Нострадамус из глубины веков натравил сибирскую язву и повальный мор.
Катя тут же зачитала для меня персональный гороскоп, разработанный, по ее словам, по новой методике Страффе. Свежий гороскоп рьяно советовал мне броситься в омут головой, потому что именно там меня ждет большой успех.
Тут меня едва не снесло вместе со стулом. Это как айсберг проплыла Вероника Семеновна, грозно гаркнув прямо над ухом:
— Вы в курсе, милые мои, что рисунки для «Физиогномики» еще не чищены?
Я машинально поморщилась, а Акакий предложил:
— Давайте переместимся в кафешку за углом, зайки мои. В этом бедламе трудно сосредоточиться.

Через несколько минут обсуждение будущего сериала о папарацци возобновилось за чашечкой кофе. Но оно не успело набрать обороты, потому что позвонила жена Акакия и напомнила, что ждет его пораньше по случаю Дня рождения двоюродной тетушки.
Акакий, бросив оптимистичное «Ну, вы тут без меня прекрасно разберетесь», унесся чествовать именинницу. Мы с Евушкой остались вдвоем.
— Вы не будете возражать против бокала вина? — у Евушки оказался очень приятный голос с завораживающей хрипотцой.
— Можно на «ты», — разрешила я и согласилась выпить с будущей соавторшей.
— Я почти все ваши… твои романы о Сидоркиной перечитала. Вы… ты здорово пишешь.
Окрыленная похвалой, я простила Евушке то, что она навязана мне в качестве балласта.
— А у меня пока только один опубликованный роман о частной сыщице, «Кровавое молоко» называется. Может вы…
Оказывается, с Евой я заочно знакома! Я читала «Молоко» и даже восхищалась той легкостью, с которой автору удавалось описывать события. Будто, кино смотришь.
— Но зато я ужасно безграмотна, — покаялась Ева, — Акакий меня запилил. Поэтому в одиночку мне с плантаций «Рашн букс» никогда не сбежать. Я и попросилась в соавторы именно к вам, то есть, к тебе. У тебя и персонажи — пальчики оближешь, и по поводу грамотности тебя Акакий все время мне в пример ставит. Забацаем вместе «пилотник». Если наш тандем сложится, можно будет в том же составе попробовать продвинуть что-то свое напрямую в московское издательство. Как идея?
Идея мне понравилась. Сама давно собиралась покончить с постыдным рабством. Пожав друг другу руки, мы заказали еще вина и приступили к обсуждению синопсиса «пилотного» романа о папарацци. Евушка достала из сумочки блокнот и ручку, принялась фиксировать наиболее ценные идеи.
Главную героиню, папарацци, мы уже с божьей помощью окрестили Полиной Матвеевой. Мы придумали ей друзей и врагов и теперь заплетали сюжет.
— Тринадцать трупов настряпать это не такая уж и большая проблема, на самом деле, — с воодушевлением заявила Ева, — особенно в том случае, если мы главный труп спрячем среди других. Для этого, мы, например, можем взорвать дом. Необязательно большой, двухэтажного барака хватит.
— Теракт?
— Ну, да. Типа, теракт. Тогда Полине будет очень трудно докопаться до истины. К тому же, свидетелей по ходу дела замочим. Роме Грибову, например, можно презерватив с марганцовкой в бензобак подбросить. Резина растворится, жахнет так, что от Ромы одни тапки останутся.
— Ева, мне кажется, скучно, когда главная героиня в конце романа сдает милиции преступников по всем правилам. Надо бы как-то освежить финал. Пусть Полина хоть одного сама пристрелит.
Мы заказали еще «кагора» и приступили к обсуждению финальной сцены романа, где Полина Матвеева в силу сложившихся обстоятельств вынуждена стрелять в преступника в упор.

Наконец, синопсис был разработан, и мы, веселые, чрезвычайно довольные собой и друг другом, хохоча, вывалились на улицу и побрели на остановку, продолжая обговаривать детали. Уже стемнело, и зажглись уличные фонари. Выяснилось, что ехать нам с Евушкой надо было в одну сторону.
Через пару минут к нам подрулила «девятка» чернильного цвета. Тонированное стекло плавно отъехало вниз, высунулась улыбающаяся физиономия:
— Девчонки, вы работаете?
— Конечно, работаем!
Мы просто сказали правду. Ведь мы дуэтом «рожали» будущий бестселлер. А это труд, да еще какой!
— Садитесь в машину.
Приняв парня за «бомбиста», мы влезли в салон и тут же горько пожалели. Щелкнули замки, заблокировав дверки автомобиля. Мы оказались в ловушке. А машина, сорвавшись с места, резво понесла нас в ночь.
В машине их оказалось трое, и настроены парни были крайне недоброжелательно. Я это почувствовала сразу, впрочем, как и Ева, которая чуть слышно произнесла:
— Выпустите нас, пожалуйста, мы лучше пешком пойдем.
— Щас, — ухмыльнулся «амбал» на переднем сиденье, тот, который, предлагая сесть в машину, так мило улыбался.
Ева попыталась открыть дверку, за что тут же получила удар в челюсть от «амбала». Я попыталась вступиться за Еву, но кулак сидящего рядом другого «качка» больно ударил мне в ухо. Водитель же вел себя так, будто в салоне ничего особенного, кроме милого светского разговора, не происходило.
— Будете знать, как работать на чужой территории, макаки!
Господи, до меня начало доходить, за кого нас приняли!
Мне стало так обидно, что я потеряла дар речи. А Евушка, глотая слезы, спросила:
— Про какую территорию вы говорите? И почему вы все время обзываетесь?
— Деньги давайте, мартышки. И разойдемся по-хорошему, на первый раз. Еще раз отловим на нашей земле, живыми закопаем. Или физии подпортим так, что ни один бомж на вас не клюнет.
— Какие деньги? У нас нет никаких денег. И вообще, мой дядя работает в милиции, — Евушка, по-моему, все еще не до конца осознавала, что мы влипли в историю по самые уши.
— Ага, а мой в министерстве культуры, — противно хохотнул «амбал» и буквально выдрал у Евы стильную сумочку размером с куриное яйцо. В руках у Евы остался лишь обрывок тонкого ремешка.
«Качок» отобрал сумочку у меня и, запустив в нее волосатую лапищу, извлек мой пузатый, забитый сторублевыми купюрами кошелек.
Прочь, надежды на семейное пиршество по случаю гонорара!
Я, стараясь подавить страх, когтистой лапой сжимавший мое колотившееся где-то в горле сердце, осторожно взяла Евушкину повлажневшую от ужаса руку и тихонько сжала ее. Мол, обойдется как-нибудь.
— А говорите, что бабок не нарубили. Неха-ра-шоо!
«Качок» с «амбалом» пересчитали наши с Евушкой скудные гонорары.
— Менты, — коротко бросил водитель и вдавил педаль газа до упора.
Меня буквально вдавило в сиденье. Машина, визжа шинами, круто взяла вправо и понеслась как торпеда.
— Лучше тормози, братан, — скомандовал «качок» и сунул мне в руки купюры. «Амбал» бросил сумочку Еве на колени и прошипел:
— Только вякните, вам трындец, лахудры. Вы нас не знаете, мы вас тоже, просто подбросить решили. Предлагаем на будущее работать на нас. Не согласитесь — себе дороже.
Машина остановилась, и водитель, опустив стекло, равнодушно поинтересовался:
— В чем дело, командир?
— Помоги-ите! Грабят! — наперебой закричали мы с Евушкой. И я тут же получила тычок в бок от «качка».
Всем выйти из машины. Руки за голову!
Мы с Евушкой сделали это с удовольствием, со счастливыми улыбками на лицах. Наша милиция нас берегла, и мы были готовы расцеловать представителей органов правопорядка.
Но внезапная радость растаяла как утренний туман, потому что с нами не церемонились! Нас, как и парней, грубо затолкнули в «уазик-буханку».
***
— То, что вы показания на Болтова дали, вам зачтется, конечно, милые барышни, — утешил оперативник Николай Сергеевич, когда парней увели.
Николай Сергеевич был мал ростом и постоянно гримасничал как Луи Дюфенес.
— Болт как угорь ускользал от нас. Давно закрыть его пытаемся за сутенерство, но от путан показаний не дождешься. По крайней мере, за вымогательство этот фрукт теперь точно сядет, — тут Николай Сергеевич состряпал такую мину, что я невольно прыснула.
Евушка остолбенела:
— Нас приняли за путан?
— Вы птички другого полета, — ласково заверил нас Николай Сергеевич и, раскрыв Евушкин блокнот, аккуратно разгладил страницу, — На вас сигнал поступил, девоньки мои дорогие.
Мы с Евой переглянулись и снова как по команде воззрилась на оперативника.
— А у нас как раз месячник по борьбе с терроризмом. Очень кстати вы нарисовались, теперь повышение получу. Или премию, на худой конец. Спасибо бдительным гражданам.
— Мы писатели! — хором возопили мы с Евушкой.
Николай Сергеевич поочередно задвигал бровями вверх-вниз. У него это так забавно получилось, что мы рассмеялись. Разумеется, оперативника это обидело.
— Писатели, — ядовито спросил он, — или маскируетесь под писателей? Потрудитесь, дорогие мои, объяснить, что вы тут понаписали.
Тут Николай Сергеевич с чувством, с толком, с расстановкой принялся озвучивать наши наброски сюжета. И мы уже не могли удержаться от хохота, потому что читать вслух черновики авторов, оказывается, безумно увлекательное занятие.
«Взрыв дома — спрятать труп; РГ — машина всмятку; ПМ — выстрел в лоб».
— Мы сюжет детективный обсуждали, — икая от смеха, пояснила Евушка, — ПМ — это Полина Матвеева.
— Вы можете позвонить нашему редактору, он все объяснит, — добавила я.
— Лучше родственнику моему позвоните, дяде Жоре из Кировского РОВД.

Через несколько дней, не без помощи Евушкиного дяди, в местной газете «Провинциальный Арбат» появилась статья под названием «Бестселлер по-русски». Корреспондент с юмором описывала вклад двух сестер писательниц Анны и Евангелины Чарских в поимку сутенера. Там же красовались наши фотографии и снимок странички с бредовыми записями из Евушкиного блокнота.
***
— Кто? Кто вас просил? — бушевал Акакий, когда мы явились в агентство обсудить начальные главы «Папарацци». Он буквально рвал на себе волосы, — Вы понимаете, что разгласили конфиденциальную информацию?!
Я с сожалением смотрела на золотистый локон Акакия, висевший на рукаве рубашки.
— Зато попиарились, — спокойно возразила Евушка, — Можно сказать, готовый брэнд. Еще подраскрутить немного, и готово дело.
— Этот сериал, между прочим, планируется под уже известный брэнд, под Нильскую!
Ах, вот оно как! Опять с обложек написанных нами книжек на читателя будет смотреть эта грудастая тетка с толстыми губами, липовый агент спецслужб? Ни за что!
***
Уже год прошел с тех пор, как мы с Евушкой опубликовали свой первый роман под псевдонимом «Сестры Анна и Евангелина Чарские». И наши гонорары теперь существенно отличаются от тех, что мы получали в агентстве «Рашн букс».
Не было бы счастья, да несчастье помогло. А может, персональный гороскоп от Страффе сработал.

 
БелавинаДата: Вторник, 2008-10-21, 11:00 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Напомнило "Колобок" в современной интерпретации - от домочадцев ушел, от бандюков ушел, и от милиции ушел, а от тебя, издатель, и подавно уйду biggrin Легко написано, увлекательно, понравилось smile Удачи, Автору!
 
ОльгаДата: Вторник, 2008-10-21, 11:40 AM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





А РГ это ручная граната? smile
 
АвторДата: Вторник, 2008-10-21, 12:23 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Спасибо всем, кто прочитал! Белавина, спасибо за теплые слова! Ольга, РГ это сокращенное имя героя: Рома Грибов. biggrin
 
FairyДата: Вторник, 2008-10-21, 5:26 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Весело, занимательно, ну, может быть, ИМХО, накручено чуть больше, чем требует небольшой объем (как с теми 13-ю убийствами biggrin ), но в целом читать было интересно и легко. smile
 
Isa_frostДата: Среда, 2008-10-22, 11:18 AM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Ох, буду зла, если ошибусь. Но имхо, рассказ этот — пародийная история о работе литературных негров. Анекдотично, гротесково, но верится. Здоровый такой стеб! С чего я это взяла? Признаки налицо. Ироничный тон героини-рассказчика, имена-фамилии персонажей: Акакий Семёнович Неткин, Евангелина... Ну, не зовут так нормальный людей!
Сюжет порадовал! Концовка поразила неожиданностью. Пересказывать еще раз — смысла нет. Прочесть стоит. Нестандартное решение стандартного для этого конкурса сюжета. Этот автор нашел оригинальную развязку старой сказки о начинающей безызвестной писательнице.
Недостатки. Это мое субъективное мнение, не имеющее права претендовать на истину.
1. Представляя своих героев читателю, автор почему-то ставит главным признаком цвет волос. «указал на сидевшую перед его столом изящную брюнетку», «миловидная шатенка с ямочками на щеках», «обратился к блондинке» Вот мы и видим брюнеток, шатенок, блондинок. А так ли часто мы идентифицируем людей только по этому признаку? Может стоит отметить что-то еще?
2. С нюансами работы некоторых сотрудников редакции автор не знаком. Отсюда фактические неточности. «Книгу по нетрадиционной медицине сверстала, выяснилось, что не хватает двух авторских листов. Что делать? — возбужденно сказала девушка».
Ох, как человек занимающийся и версткой в том числе, скажу так — автор, не знаете матчасти — не пишите. Чтобы потом не попасть впросак. Верстальщик подсчетом объема текста не занимается. Что дал редактор — то и верстай. На положенный объем. Вот дали мне столько-то текста и картинок, и будь добра — упихни (или растяни) это на 160, скажем, полос. А как ты это сделаешь — дело твоей совести и профессионализма). Формат, объем, модульная сетка издания и прочее обсуждается заранее. А тут бац — не хватило 80 тыщ знаков! Такое мог сказать кто-то из младших редакторов, ознакомившись с рукописью. Да, так мог сказать верстальщик, еще не приступая к работе. Тупо заглянув в статистику. Мол сказали книжка будет на такой-то объем, а дали меньше. Тут, уважаемый автор, фактическая ошибка. А уж дописать такую глыбу на коленке? Это вам не подпись к фотографии придумать!
«— Вы в курсе, милые мои, что рисунки для «Физиогномики» еще не чищены?» - то же самое. Орите на ленивого дизайнера, его работа — картинки чистить!
Мысль автора ясна — он хочет показать плохую организацию труда в издательстве, откуда выходят бестселлеры. Но показывает это нереалистично. Не зная дела.
3. Этот абзац смутил наложением метафор: «Это ранее просторное помещение было теперь похоже на кишащий муравейник: полтора десятка работающих компьютеров, столько же сотрудников — редакторов, креативщиков, дизайнеров. Кабинет гудел как потревоженный улей». То улей, то муравейник. Да еще и змеиная ямка для полноты картины.
4. Ненужные персонажи в кадре.
«— И что мы будем писать? Бред какой-то! — возмутилась Ирочка, миловидная шатенка с ямочками на щеках»
«Это как айсберг проплыла Вероника Семеновна, грозно гаркнув прямо над ухом...»
Что за Ирочка, что за Вероника?- удивляется читатель? Откуда они взялись? Кто эти люди? Они появляются в кадре, чтобы сказать одну-единственную фразу и пропасть навсегда. Да, автор, наверняка преследует свои цели. Например, показать какая страшная суматоха царит в редакции. Но стоит ли называть их по именам? Ведь получив имя, персонаж из статиста превращается в Героя. А герой должен действовать.
«Роме Грибову, например, можно презерватив с марганцовкой в бензобак подбросить». Это уже из разговора писательниц. Они, полагаю в курсе, кто такой Рома Грибов. А для читателя он выскочил неожиданно. Так пусть они объяснят, введут в курс дела. Ведь нет же претензий к Полине: «Главную героиню, папарацци, мы уже с божьей помощью окрестили Полиной Матвеевой. Мы придумали ей друзей и врагов и теперь заплетали сюжет». Все. Картинка нарисована!
В противовес: те же рэкетиры в тачке безымянны. А они двигают сюжет. Они куда важнее статисток из редакции. Имя, точнее кличку, один из них заслужил уже после задержания.

На сладкое — плюсы.
1.Яркая, живая речь персонажей.
- «Лучше приезжай сегодня, голуба моя. У меня тут есть идейка на новый сериальчик. Надо обмозговать. И кандидатурка есть интересная в соавторы. Думаю, мое предложение тебе точно понравится, потому как бюджет на новый сериальчик предусматривается довольно вкусный.»,» — Большое количество трупов в «пилотнике» только приветствуется, — Акакий задорно тряхнул золотистыми кудрями, — Трупы-трупы, «жмурики», голубушки мои. Трупы украшают произведение детективного жанра и подогревают читательский интерес». - Акакий. Цитата про трупы - вообще песня! Браво автор!!!
«В числе этих преданных агентству рабов была и я, чем Акакий был ужасно доволен, потому что считал меня одним из лучших авторов сериала о частном сыщике Сидоркиной. Иногда я подумывала о самостоятельной творческой стезе, но в очередной раз обласканная акакиевской похвалой продолжала тянуть лямку «литературного негра» - Анна, героиня писательница.
«— Я почти все ваши… твои романы о Сидоркиной перечитала. Вы… ты здорово пишешь». Ева.
«— Деньги давайте, мартышки. И разойдемся по-хорошему, на первый раз. Еще раз отловим на нашей земле, живыми закопаем. Или физии подпортим так, что ни один бомж на вас не клюнет». - бандит из девятки.
Речь мента цветиста, но почему бы и нет «— Болт как угорь ускользал от нас. Давно закрыть его пытаемся за сутенерство, но от путан показаний не дождешься. По крайней мере, за вымогательство этот фрукт теперь точно сядет, — тут Николай Сергеевич состряпал такую мину..»
2.Динамичные описания, создание атмосферы. Мы попадаем и в суету редакции, и наблюдаем за рождением бестселлера. И мчимся в машине. Авторская речь перемежается с диалогами. И что главное — ничего не напрягает!
Спорные моменты
1. Сцена в машине немного смутила. «Девятка»... хм.. пацанская такая тачка. Но будто вырулила из начала 90-х. Для пародии самое то. Однако. Втроем на заднем сиденье. Когда один из пассажиров - «качок»? Герои оказались бы попросту прижатыми друг к другу. Тяжко в девятке втроем. А тут еще кто-то кого в морду кулаком. Кто-то сумочки отбирает.. Все возможно, при условии анорексичности героинь.

2.С этой сценой тоже не все понятно. «— Вы птички другого полета, — ласково заверил нас Николай Сергеевич и, раскрыв Евушкин блокнот, аккуратно разгладил страницу, — На вас сигнал поступил, девоньки мои дорогие.
Мы с Евой переглянулись и снова как по команде воззрилась на оперативника.
— А у нас как раз месячник по борьбе с терроризмом. Очень кстати вы нарисовались, теперь повышение получу. Или премию, на худой конец. Спасибо бдительным гражданам».
Героинь задержали, в отделении изъяли личные вещи. Выяснили личности задержанных. но... девушек задержали за компанию с сутенерами. Мы не знаем — плановая ли это была операция по поимке Болта и компании или проверка. Но.. что за «сигнал»? Что за «бдительные граждане»? Сколько времени прошло со сцены в кафе до разговора с ментом? По сюжету — так не больше часа. Читатель может предположить, что кто-то из посетителей кафе, услышав разговоры девиц о терактах и трупах, позвонил в милицию. Другого объяснения я не вижу.
Ну вот вроде. Все.. Теперь мы знаем — в каких нечеловеческих условиях делаются шедевры.

 
АкулинаДата: Среда, 2008-10-22, 3:28 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Isa_frost)
рассказ этот — пародийная история о работе литературных негров. Анекдотично, гротесково, но верится. Здоровый такой стеб!

Я тоже так думаю.
Рассказ написан лихо, увлекательно, динамично. Как правило, когда написано смешно, погрешности не замечаю.
Читать было интересно, местами очень смешно.
После детального разбора Isa_frost, трудно что-либо добавить нового.
Рассказ понравился, пародийный жанр Вам на славу удался. Настроение, после прочтения - веселое.
Спасибо, успехов Автору.
smile
 
КЭТДата: Среда, 2008-10-22, 4:25 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Рассказ читается легко и увлекательно, но некоторые моменты смущают. На фоне пирятного стеба эпизод с "избиением младенцев" в машине "братков" выглядит как-то неубедительно: одной писательнице - в челюсть, другой - в ухо, а они - ничего, бодренько так реагируют, с юмором. wink

 
АвторДата: Среда, 2008-10-22, 4:29 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Fairy, Isa_frost, Акулина, Спасибо, что прочитали и откликнулись! Очень-очень рада! Для меня это очень важно!
Иза Фрост, можно, я немножко с Вами поспорю? smile
Quote (Isa_frost)
1. Представляя своих героев читателю, автор почему-то ставит главным признаком цвет волос. «указал на сидевшую перед его столом изящную брюнетку», «миловидная шатенка с ямочками на щеках», «обратился к блондинке» Вот мы и видим брюнеток, шатенок, блондинок. А так ли часто мы идентифицируем людей только по этому признаку? Может стоит отметить что-то еще?

Каюсь. sad Автор излишне увлекся описаниями именно внешности.
Quote (Isa_frost)
Ох, как человек занимающийся и версткой в том числе, скажу так — автор, не знаете матчасти — не пишите. Чтобы потом не попасть впросак. Верстальщик подсчетом объема текста не занимается. Что дал редактор — то и верстай. На положенный объем.

К сожалению, автор, видимо, недостаточно внятно описал проблему.
Просто был заказ на определенное количество страниц. Позвонили из М., сказали, что верстать надо по другому шаблону. Страниц, в итоге, не хватило. Прикинули по знакам -- около листа. Срочно посадили писать всех сотрудников, включая бухгалтеров.
Так что, если у кого-нибудь из здешних жителей есть дома книга по нетрадиционной медицине, начинающаяся словами "Из глубины веков...". Это она и есть. biggrin
Quote (Isa_frost)
А уж дописать такую глыбу на коленке? Это вам не подпись к фотографии придумать!

На коленке всем агентством, включая художников и бухгалтеров. biggrin
Quote (Isa_frost)
«— Вы в курсе, милые мои, что рисунки для «Физиогномики» еще не чищены?» - то же самое. Орите на ленивого дизайнера, его работа — картинки чистить!

Орут как раз на дизайнера, который тоже там!
Quote (Isa_frost)
4. Ненужные персонажи в кадре.
«— И что мы будем писать? Бред какой-то! — возмутилась Ирочка, миловидная шатенка с ямочками на щеках»
«Это как айсберг проплыла Вероника Семеновна, грозно гаркнув прямо над ухом...»
Что за Ирочка, что за Вероника?- удивляется читатель? Откуда они взялись? Кто эти люди? Они появляются в кадре, чтобы сказать одну-единственную фразу и пропасть навсегда. Да, автор, наверняка преследует свои цели. Например, показать какая страшная суматоха царит в редакции. Но стоит ли называть их по именам? Ведь получив имя, персонаж из статиста превращается в Героя. А герой должен действовать.

Возможно, автор действительно переборщил с персонажами, пытаясь дать четкую картину этого Содома с Гоморрой.
Quote (Isa_frost)
1. Сцена в машине немного смутила. «Девятка»... хм.. пацанская такая тачка. Но будто вырулила из начала 90-х.

Сутенеры ведь мелкие сошки. Не баре, им и такая сойдет. biggrin
Quote (Isa_frost)
Читатель может предположить, что кто-то из посетителей кафе, услышав разговоры девиц о терактах и трупах, позвонил в милицию. Другого объяснения я не вижу.

Именно так!!! А сутенеры просто попали под раздачу! Не повезло пацанам! biggrin
Quote (Isa_frost)
Теперь мы знаем — в каких нечеловеческих условиях делаются шедевры.

Может, рассказать заодно, как некоторые мастера "Фэн-шуй" свои шедевры ваяют? biggrin

Еще раз всем огромное-огромное спасибо!!!

Добавлено (2008-10-22, 4:29 Pm)
---------------------------------------------
Спасибо, КЭТ! Девушки просто испугались. Такое случается. biggrin

Сообщение отредактировал Автор - Четверг, 2008-10-23, 11:35 PM
 
BukaДата: Пятница, 2008-10-24, 6:13 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Легкий, юморной и, что редкость на РНГ, действительно сюжетный рассказ.
 
ОльгаДата: Пятница, 2008-10-24, 6:36 PM | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Да, с юмором. smile

Сообщение отредактировал Ольга - Пятница, 2008-10-24, 6:37 PM
 
АвторДата: Воскресенье, 2008-10-26, 11:38 PM | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Buka, большое спасибо за отзыв!
Ольга, спасибо!
 
g_ninaДата: Понедельник, 2008-10-27, 6:25 AM | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Рассказ явно сатирического плана. К тому же содержит признаки жанра, о котором идет речь. Может быть, не столь динамичен? Диалоги несколько затянуты и стилистически мало отличаются от повествования автора. Но зато - тема злободневная!
 
АвторДата: Понедельник, 2008-10-27, 9:44 PM | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





g_nina, спасибо за отзыв.
Quote (g_nina)
Диалоги несколько затянуты и стилистически мало отличаются от повествования автора.
eek

Quote (Координатор)
— Аннушка, голуба моя, если тебе денежка нужна именно сегодня, то лучше подъезжай под занавес, часам к пяти. Танечка Ивановна уехала в налоговую и вернется только после обеда.
-- Акакий.
Quote (Координатор)
В результате непродолжительных переговоров прожорливая саранча переместилась в Австралию, а на Америку Нострадамус из глубины веков натравил сибирскую язву и повальный мор.
-- Анна.
Quote (Координатор)
— Деньги давайте, мартышки. И разойдемся по-хорошему, на первый раз. Еще раз отловим на нашей земле, живыми закопаем. Или физии подпортим так, что ни один бомж на вас не клюнет.
-- парень из машины.
В чем же заключается похожесть? smile
 
ЛукаДата: Суббота, 2008-11-01, 12:30 PM | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Очень живо и с юмором. Думаю, будет особо интересен начинающим писателям. Что еще? Можно только порадоваться за "сестер Анну и Евангелину Чарских"! biggrin
 
ОльгаДата: Вторник, 2008-11-04, 9:16 PM | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





Теперь уже можно снять маску. Лука, спасибо огромное за теплые слова! Спасибо всем жюри! Было очень приятно!
 
Форум о литературе и кино » КОНКУРС РАССКАЗА "Рукописи не горят" » Конкурс "Рукописи не горят" » СОАВТОРЫ или БЕСТСЕЛЛЕР ПО-РУССКИ
Страница 1 из 11
Поиск:

Arbuzova © 2017 |