"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 2024-12-11, 3:42 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Советы Элизабет Эштри
Veto4kaДата: Воскресенье, 2006-12-24, 3:28 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Советы Элизабет Эштри, американской писательницы, автора пяти романов про любовь ( в моем переводе).
Может, кому-то интересно.

1. Закончить рукопись!

Многие имеют хорошие идеи и способности писать, но так и не заканчивают свою работу.
Одни теряют интерес и забрасывают работу.
Другие так сомневаются в своих способностях, что постоянно сидят в самом начале, исправляя и исправляя написанное.
У третьих в голове роятся столь много идей, что они не могут сосредоточиться на чем-то одном. Пишут то одно, то другое.
Самое главное в работе писателя – дисциплина.
Вы должны заставить довести работу до конца. Только тогда вы можете предоставить свой труд на оценку издателям.

2. Планировать!

Многие авторы пишут без всякого плана.
Я всегда составляю план, чтобы не заблудиться.
Бывает, что написав несколько глав, я забываю, что должно случиться дальше. Тогда я открываю свой план, чтобы напомнить себе, о чем я хотела рассказать.
Это всегда помогает мне закончить книгу.

3. Сюжет должен быть логичным!

Помимо того, что сюжет должен быть интересным, он должен иметь смысл.
Все, что не случается в вашем произведении, должно иметь причину. Поступки героев должны быть мотивированы. Спросите себя, прежде чем описать событие: «Почему герой так сделал? Почему он поступил так, а не иначе?».
Полезно спросить себя, будут ли читатели верить такому повороту.
В этом вам поможет предварительное планирование.

4. Действия!

События должны случаться постоянно. Если в вашем романе долго ничего не случается, то вы быстро потеряете читателя.
Когда вы пишите, постоянно спрашивайте себя: «Что случится потом?»
Хорошие истории должны двигаться от одной сцены к другой.
Конечно, не обязательно, чтобы погони и выстрелы встречались в каждой сцене. Но каждая сцена должна продвигать действие.
Если же она этого не делает, то ее и не стоит писать.

5. Тките сюжет!

Ваша задача написать так, чтобы читатель понял, о чем вы хотите рассказать. Вы должны дать необходимую информацию.
Но подавать информацию необходимо умело, вплетая ее в текст, действия.
Избегайте информационных блоков. Читатель может пропустить их и не понять, о чем же идет речь в вашем романе.
Распределите информацию по всему тексту. Хорошо продумайте, о чем необходимо сообщить вначале, что оставить для середины, а о чем можно сообщить и в конце.

 
AlexДата: Среда, 2007-01-10, 10:10 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Хорошая статья. По поводу информационных блоках возник вопрос: ввожу нового героя; для того, чтобы стало понятно почему он поступает именно так, а не иначе приходится рассказывать его предисторию. Это, в свою очередь, отвлекает от главного сюжета... Ситуация, однако... Может быть, кто-то захочет поделиться опытом?
 
НораДата: Среда, 2007-01-10, 10:34 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Alex, обязательно должны быть второстепенные герои, но их появление должно быть оправдано. biggrin
Второстепенные герои иногда добавляют колорит в произведение или как у вас, что-то кому-то объяснют.
 
КаллипсоДата: Среда, 2007-01-10, 11:04 PM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





А не бойтесь отступить, сюжет, это не железная дорога, кот. только прямо идет. Это скорее дерево, там ветка, там ветка, а, глядишь, все уместно и хорошо.
Но лучше, если предысторию расскажете не вы (не оч. люблю "биографические справки"), а, допустим, другие герои. Две подруги за спиной обсуждать станут, кто-то кому-то сплетню перескажет или вообще информацию маленькими дозами давать. Так интереснее и живее получится
 
AlexДата: Четверг, 2007-01-11, 6:50 PM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Спасибо за консультации!
Стало быть, придется что-то делать с "историческими экскурсами" smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |