Советы Элизабет Эштри, американской писательницы, автора пяти романов про любовь ( в моем переводе).
Может, кому-то интересно. 1. Закончить рукопись!
Многие имеют хорошие идеи и способности писать, но так и не заканчивают свою работу.
Одни теряют интерес и забрасывают работу.
Другие так сомневаются в своих способностях, что постоянно сидят в самом начале, исправляя и исправляя написанное.
У третьих в голове роятся столь много идей, что они не могут сосредоточиться на чем-то одном. Пишут то одно, то другое.
Самое главное в работе писателя – дисциплина.
Вы должны заставить довести работу до конца. Только тогда вы можете предоставить свой труд на оценку издателям.
2. Планировать!
Многие авторы пишут без всякого плана.
Я всегда составляю план, чтобы не заблудиться.
Бывает, что написав несколько глав, я забываю, что должно случиться дальше. Тогда я открываю свой план, чтобы напомнить себе, о чем я хотела рассказать.
Это всегда помогает мне закончить книгу.
3. Сюжет должен быть логичным!
Помимо того, что сюжет должен быть интересным, он должен иметь смысл.
Все, что не случается в вашем произведении, должно иметь причину. Поступки героев должны быть мотивированы. Спросите себя, прежде чем описать событие: «Почему герой так сделал? Почему он поступил так, а не иначе?».
Полезно спросить себя, будут ли читатели верить такому повороту.
В этом вам поможет предварительное планирование.
4. Действия!
События должны случаться постоянно. Если в вашем романе долго ничего не случается, то вы быстро потеряете читателя.
Когда вы пишите, постоянно спрашивайте себя: «Что случится потом?»
Хорошие истории должны двигаться от одной сцены к другой.
Конечно, не обязательно, чтобы погони и выстрелы встречались в каждой сцене. Но каждая сцена должна продвигать действие.
Если же она этого не делает, то ее и не стоит писать.
5. Тките сюжет!
Ваша задача написать так, чтобы читатель понял, о чем вы хотите рассказать. Вы должны дать необходимую информацию.
Но подавать информацию необходимо умело, вплетая ее в текст, действия.
Избегайте информационных блоков. Читатель может пропустить их и не понять, о чем же идет речь в вашем романе.
Распределите информацию по всему тексту. Хорошо продумайте, о чем необходимо сообщить вначале, что оставить для середины, а о чем можно сообщить и в конце.