Любовь, сбивающая с ног
Кинопремьеры недели: «Любовь и прочие неприятности», «Ангел-А», «Просто друзья»
10 марта 2006, 17:50
Фото: www.imdb.com
Текст: Александр Фолин К праздничной неделе прокатчики подгадали в подарок женщинам целых три романтических комедии на любой вкус. К сожалению, не все они одинаково удались, но сходить в кино все же есть на что. Несмотря на то, что все три ленты относятся к одной жанровой нише, каждая из них представляет разные течения.
«Любовь и прочие неприятности» Тома Дея – классическая голливудская лента, «Ангел А» Люка Бессона – типично французская, «Просто друзья» Роджера Камбла – молодежная романтическая комедия с нереализованным потенциалом авторского кино.
«Любовь и прочие неприятности»
Кадр из фильма «Любовь и прочие неприятности»
Трипу уже 30 лет, он преуспевающий продавец всевозможных плавучих средств – от надувных матрасов до многопалубных яхт. Но он все еще живет с родителями. А что? Это удобно! Можно сэкономить на домработнице: в доме всегда прибрано, одежда выстирана и наглажена, завтрак-обед-ужин в положенное время всегда на столе. Если же очередная пассия – которые, к слову, меняются чуть ли ни каждый день – хотя бы заикнется о серьезных отношениях, она приглашается домой, где в самый неподходящий момент в комнату зайдет папа. Девушки след простыл, а Трипу того и надо.
И вот в жизни Трипа появляется Пола, умная и красивая молодая женщина, которую совершенно не шокирует то, что ее новый друг живет с родителями. Трип не знает, что делать, – все его попытки избавиться от Полы терпят крах. А все потому, что Поле специально платят за то, чтобы она заставила Трипа наконец повзрослеть…
Надо отдать должное сценаристам фильма, идея свежа и даже злободневна. В наш век, когда мужчины становятся все боле женственными, а женщины – мужественными, даже такие, казалось бы, взаимоисключающие понятия, как мачо и маменькин сынок, вполне уживаются в лице молодых людей вроде Трипа.
Правда, не грешит оригинальностью выбор актеров на главные роли. Мэтью Макконохи в роли Трипа просто копирует свои наработки из «Свадебного переполоха» и «Как отделаться от парня за 10 дней». Что же касается Сары Джессики Паркер, которая играет Полу, то ей, наверное, уже никогда не избавиться от имиджа Кэрри Брэдшоу, девушки в вечном поиске. Что довольно странно, если учесть, что девушке уже 41 год.
Так или иначе, лента получилась достаточно смешной и милой. Хотя оба сценариста «Любви» никогда до этого в большом кино не работали, им удалось наполнить сюжет узнаваемыми житейскими ситуациями, незатейливыми шутками, несколькими достаточно остроумными поворотами и яркими второплановыми героями. К последним в первую очередь относятся родители Трипа, которых сыграли Терри Брэдшоу и Кэти Бейтс, а также Кит в исполнении Зои Дешанель.
Едва ли эта комедия когда-нибудь войдет в золотой фонд шедевров кинематографа, но потратить вечерок, сходив на нее вдвоем с другом или подругой, вполне можно.
«Ангел-А»
Кадр из фильма «Ангел-А»
Марокканец Андре, лжец, мошенник и проходимец, должен всему Парижу. Криминальный авторитет Франк дал ему сутки, чтобы вернуть долг с четырьмя нулями. Если Андре не принесет деньги, его убьют. Андре понимает, что взять такую сумму ему неоткуда, и решает утопиться. Но на мосту, с которого горемыка собрался прыгнуть в Сену, он оказался не один. Его опередила высокая блондинка в вызывающе коротком платье.
Так вышло, что вместо того, чтобы топиться, Андре спас девушку, назвавшуюся Ангелой. Ангела заявляет, что раз Андре спас ей жизнь, ее жизнь теперь принадлежит ему. Еще одна проблема на его голову! Правда, вскоре выясняется, что Ангела послана ему небом, чтобы помочь решить все проблемы. И это вовсе не красивые слова. Ангела – ангел…
Люк Бессон не садился в режиссерское кресло почти семь лет – со времен «Жанны д’Арк». Лучше бы он в него не возвращался. Его новая работа демонстрирует такую инфантильность, что умиление быстро сменяется сочувствием, а потом и жалостью. По словам Бессона, он писал сценарий фильма десять лет. Если за эти годы он так и не понял, что безнадежно увяз в пустых сантиментах, но так и не смог придать сюжету хотя бы видимость логики, то это достойно куда большей жалости, нежели судьба Андре.
Романтическая комедия Бессона вызывает недоумение с завидным постоянством. Сухорукий актер Жамель Деббуз весь фильм ходит с правой рукой в кармане, но это никак не обыгрывается. Попытка скрыть тот факт, что у Деббуза нормально функционирует только левая, выглядит нелепо. Особенно когда он вытаскивает из воды девушку.
Датская модель Ри Расмуссен настолько похожа на бывшую жену и музу Бессона Миллу Йовович, словно выиграла конкурс двойников. Более того, сходство педалируется прической а-ля Лилу, макияжем и взглядом исподлобья.
Главное же, хотя Бессон и уверяет, что в его фильме нет намеренных цитат, – это ложь. Эта черно-белая лента буквально вся состоит из чужих идей. Тут и «Девушка на мосту» Патриса Леконта, и «Любовники с Нового моста» Лео Каракса, и «Небо над Берлином» Вима Вендерса, и «Нет вестей от Бога» Агустина Диаса Янеса, и «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры.
Склеить все это воедино Бессону не удалось, фильм превратился в еще одно подобие чудовища Франкенштейна, в котором нет даже подобия жизни. Диалоги неестественны, а поведенческая логика отсутствует вовсе.
«Просто друзья»
Кадр из фильма «Просто друзья»
В школьные годы Крис Брэндер был толстым и нескладным, но очень милым парнем. Лучшая девочка класса Джейми Паламино считала его своим самым большим другом. Но Крис умирал от любви, не решаясь открыться, поскольку понимал, что не может рассчитывать на взаимность. А потом он переехал на восточное побережье, где не только похудел, превратившись в настоящего красавца, но и стал известным музыкальным продюсером. Десять лет спустя Крис возвращается в родной Джерси на Рождество и встречает Джейми. Чувства возвращаются с былой силой…
Крис изменился не только внешне, но и внутренне. Теперь это самоуверенный хам, избалованный женским вниманием. Джейми же мечтает о каком-то теленке – большом и сильном, но ранимом и нежном парне. Крису хватает мозгов, чтобы это понять, но он не может перестать быть тем, кем уже стал, и делает ошибку за ошибкой.
Кажется, уже ничего не может быть хуже – Крис так упал в глазах Джейми, что она никогда его не простит. Но она прощает, а он делает еще больший промах. Когда же ситуация кажется совершенно неразрешимой, он говорит пару нежных слов, и все – Джейми растаяла, поцелуй в диафрагму.
Райан Рейнольдс играет Криса так, что к нему трудно проникнуться симпатией. Но даже без нее смотреть на бесплодные попытки голливудского сердцееда завоевать провинциальную официантку в какой-то момент становится невыносимо. И очень хочется, чтобы она его выставила за порог раз и навсегда. Это сделало бы ленту действительно оригинальной, но сценарист Адам Дэвис идею не дожал и свел все к шаблонному хеппи-энду.
Лента буксует на месте. Отсутствие динамики должны компенсировать гэги, но даже рекрутированная из «Очень страшного кино» Анна Фэрис в роли чокнутой певички с замашками суперзвезды не способна рассмешить. В итоге получается несмешная романтическая комедия с вымученными сантиментами. Трудно поверить, что снял ее Роджер Камбл, дебютировавший в 1999 году «Жестокими играми», весьма удачным современным парафразом «Опасных игр» Шодерло де Лакло.
«Любовь и прочие неприятности» (Failure to Launch)
Звезды – Сара Джессика Паркер, Мэтью Макконахи, Кэти Бейтс, Зои Дешанель
Жанр – романтическая комедия
Про что – про юную девушку, пытающуюся выдворить из дома родителей ленивого парня.
«Ангел-А» (Angel-A)
Звезды – Жамель Деббуз
Жанр – романтическая комедия
Про что – про доигравшегося мошенника, которому по непонятным причинам благоволит небо.
«Просто друзья» (Just Friends)
Звезды – Райан Рейнольдс, Эми Смарт, Анна Фэрис, Крис Клейн
Жанр – романтическая комедия
Про что – про музыкального продюсера, вознамерившегося завоевать сердце своей школьной любви.