Все, кто так или иначе говорит о «Доме у озера», в первую очередь обращают внимание на тот факт, что главные роли в этой фантастической мелодраме сыграли Киану Ривз и Сандра Баллок, впервые встретившиеся 12 лет назад на съемочной площадке боевика «Скорость». Действительно занятный факт, если учесть, что во многом именно картине Яна де Бонта обе звезды обязаны своими карьерами. Между тем это не более чем совпадение – изначально роль Алекса предлагалась Джону Кьюсаку.
Куда интереснее, если подумать, история этой ленты. Ведь «Дом у озера» – ремейк корейского фильма «Il Mare», американизированный обладателем Пулитцеровской премии Дэвидом Оберном («Доказательство») и переданный для постановки известному лишь в узких кругах аргентинцу Алехандро Агрести.
«Дом у озера»
Кадр из фильма «Дом у озера» (фото: film.ru)
В известной мере это очень любопытный прецедент. Ведь доселе из корейского кинематографа Голливуд привлекала лишь та его часть, которую можно отнести к пресловутому «азиатскому экстриму». «Дом у озера» же при всем своем отрыве от реальности вполне мейнстримен. В нем есть все, чтобы стать если не блокбастером, то, во всяком случае, известным и популярным в народе фильмом, который держат в домашних коллекциях и пересматривают, сидя на любимом диване с попкорном и любимой (-ым) под мышкой.
Тем грустнее, что потенциал картины не был исчерпан. Дно даже не проглядывается. Что тому причиной – неудачная локализация исходного сценария или ошибки режиссера, можно лишь догадываться. Возможно, свет на ситуацию пролила бы оригинальная лента, да кто ее видел? Желание посмотреть работу Ли Хюн Сюна усиливает явно перенесенная из нее по условиям наследства атмосфера неспешной созерцательности, граничащей у Агрести с тоскливой многозначительностью. Все же долгие планы надо уметь снимать так, чтобы они не казались напрасным переводом пленки.
Чего у фильма не отнять, это достоинств основной коллизии. По сюжету архитектор Алекс, поселившийся в причудливом доме у озера, обнаруживает в почтовом ящике письмо от некой Кейт, как он решил поначалу, бывшей хозяйки дома, которая пишет, что переселилась в Чикаго, и просит пересылать корреспонденцию по новому адресу. Но оказывается, что указанного Кейт дома пока нет – он только строится. Сопоставление дат дает понять, что Алекса и Кейт разделяют два года, но они не сходят с ума от ужаса, вызванного соприкосновением к мистической тайне, а бросаются в омут любви.
В подобных сюжетах крайне сложно избежать логических нестыковок, и создатели «Дома» их, увы, тоже нейтрализовать не смогли. Натяжки, условности и парадоксы, грозящие обрушить «пространственно-временной континуум», отчасти компенсирует харизма Ривза и Баллок, которые, как ни странно, демонстрируют «химию» даже на расстоянии, но вот нехватка динамики не перешибается ничем. Разве что безграничной любовью к Киану и Сандре, которой достаточно уже того, что они в кадре. Впрочем, в таком случае лучше купить постер во всю стену.