Ошибки начинающих сценаристов
|
|
Нора | Дата: Воскресенье, 2006-02-19, 1:38 AM | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Материал взят с сайта "Рускино". ОСНОВНАЯ ОШИБКА НАЧИНАЮЩИХ СЦЕНАРИСТОВ - КИЛОМЕТРОВЫЕ ДИАЛОГИ. ДРУЗЬЯ, ЗАПОМНИТЕ - ТРИ СЛОВА - ЭТО МЕТР ПЛЕНКИ! ДЕСЯТЬ СЛОВ - ТРИ МЕТРА. ДЛИНА СРЕДНЕЙ СЦЕНЫ В КИНО - СОРОК-ШЕСТЬДЕСЯТ МЕТРОВ ИЛИ ПОЛТОРЫ - ДВЕ МИНУТЫ. А ТЕПЕРЬ ПОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ В ЭТИХ ДИАЛОГАХ! ВТОРАЯ ОШИБКА - УВЛЕЧЕНИЕ ПРОЗОЙ. НЕ ПУТАЙТЕ ЛИТЕРАТУРУ И КИНОСЦЕНАРИЙ - СЦЕНАРИЙ ЭТО ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ МОЖНО ПЕРЕНЕСТИ НА ЭКРАН. ТРЕТЬЯ ОШИБКА - ТОПТАНИЕ ДЕЙСТВИЯ НА МЕСТЕ. В ХОРОШЕМ ФИЛЬМЕ ЗА ПЯТЬ МИНУТ ПРОИСХОДИТ ДЕСЯТОК СОБЫТИЙ, ГЕРОИ УСПЕВАЮТ ТРИ РАЗА ОКАЗАТЬСЯ МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ. В НЕКОТОРЫХ СЦЕНАРИЯХ КОНКУРСА ГЕРОИ УСПЕВАЮТ ЗА ПЯТЬ МИНУТ... ВЫПИТЬ ЧАЮ. ЧЕТВЕРТАЯ ОШИБКА - УТОПАНИЕ В ПОДРОБНОСТЯХ. НЕ ОПИСЫВАЙТЕ СЛИШКОМ ПОДРОБНО ОБСТАНОВКУ И КОСТЮМЫ ГЕРОЕВ - ДЛЯ ЭТОГО В КИНО ЕСТЬ ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК И ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ. ОБИЛИЕ ПОДРОБНОСТЕЙ ЗАТАПЛИВАЕТ ДЕЙСТВИЕ, И СЦЕНАРИЙ СТАНОВИТСЯ НЕВОЗМОЖНО ЧИТАТЬ.
Сообщение отредактировал arbuzova - Четверг, 2006-02-23, 9:56 PM |
|
| |
Инна | Дата: Вторник, 2006-07-18, 6:42 PM | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Нора, ВОТ ЭТО ДА... А, как же режиссёр и тот же художник узнают об эпохе, о месте действия, о самом герое, характерных признаках его окруженмя? Не представляю. Одно остаётся, сначала читать книгу, а уже потом её экранизировать. А если книги нет, тогда и не знаю.
|
|
| |
Максиморон | Дата: Суббота, 2006-08-12, 7:39 PM | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Инна, просто надо быть талантливым, как я! Если серьёзно, то я приятно удивлён тем, что наброски и черновики моего ПЕРВОГО сценария соответствуют почти всем рекомендациям почти всех учителей сценарного дела. Добавлено (2006-08-12, 7:39 Pm) --------------------------------------------- В НЕКОТОРЫХ СЦЕНАРИЯХ КОНКУРСА ГЕРОИ УСПЕВАЮТ ЗА ПЯТЬ МИНУТ... ВЫПИТЬ ЧАЮ. Ох, уж эти мне рускиновцы и иже с ними... Если эти пять минут будут пить чай, скажем, Е. Леонов и О. Басилашвили, то там даже и текст не нужен - всё лицом сыграют. Сыграли бы...
|
|
| |
Конрад | Дата: Суббота, 2007-08-11, 9:47 PM | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Нора, подскажи, пожалуйста, почему сценаристу часто нужна помощь диалогиста?
|
|
| |
arbuzova | Дата: Суббота, 2007-08-11, 10:41 PM | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2316
Статус: Offline
| Конрад, не нужна. Это когда сериал пишут, над сюжетом работают сюжетчики (составляют поэпизодник), а потом диалогисты добавляют диалоги.
Сообщение отредактировал arbuzova - Суббота, 2007-08-11, 10:44 PM |
|
| |
Конрад | Дата: Воскресенье, 2007-08-12, 9:11 AM | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Нора, я этому рад. Хотя, чувствую, что мне в сценарии про студентов не хватает молодежного слэнга.
|
|
| |
mik | Дата: Воскресенье, 2012-12-09, 0:06 AM | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Я написал несколько сценариев. К сожалению, они страдают некоторыми из выше приведенных ошибок: - диалоги затянуты, - насыщенность событиями недостаточна. Знаю, количество событий необходимо увеличить, а диалоги сделать близкими к репликам. Идеи, думаю, хорошие, но нужны ли они кому. Зачем об этом пишу? Просто хочется высказаться.
|
|
| |