Вот здесь:
http://www.kino-govno.com/?reviews&id=angel&aut=isabel Больное воображение
Можно ли испортить хорошую задумку настолько, чтобы в конечном итоге показалось, что и задумка-то — фигня фигней? О, еще как!
Франсуа Озон, режиссер довольно опытный (двадцать лет в киноиндустрии, как-никак), в очередной раз подтвердил свое звание профессионала, блестяще справившись с этой задачей.
Даже интересно — сколько усилий он для этого приложил? А может, первоисточник был до того плох, что снять по его мотивам приличное кино не получилось бы ни у кого на свете? За ответом на этот вопрос обращайтесь, пожалуйста, к кому-нибудь другому, ибо книгу Элизабет Тэйлор, которая легла в основу «Ангела», после ознакомления с фильмом читать уже нет никакого желания.
Итак, что же это за чудо такое с красивым, но уже приевшимся банальным названием?
Это история бедной девушки, которая мечтает стать известной писательницей, прославить свою фамилию и доказать миру, что она на голову выше остальных людей. Такая вот непростая цель, с достижением которой у главной героини не возникает ровным счетом никаких проблем. Раз − и готово!
Так что если вы ожидаете увидеть повествование о нелегкой судьбе литератора, который ходит голодным и замерзшим, обивает пороги издателей, заключает кабальные договоры, а, добившись успеха, пытается не обращать внимания на слухи и сплетни богачей, которым неохота впускать его в свой круг… Увы! Это кино не для вас.
Проблемы, которые обрушиваются на голову Анжел, совсем не из этого рода. Главная беда ее жизни − беспросветная тупость и вульгарность.
Конечно, так сразу сложно вспомнить фильмы, в которых главные герои вызывали лишь отрицательные эмоции. Чаще всего сочувствуешь даже самым завзятым неудачникам и простофилям. Но данный случай — очевидное исключение из всех правил.
Не ненавидеть главную героиню просто невозможно. Она вызывает полнейшее отторжение, похлеще еды в детсаде. Была ли таковой изначальная цель режиссера, или это произошло по иным причинам, история умалчивает. Ясно одно − в течение всей картины хочется только, чтобы эту бумагомарательницу пнули посильнее под зад. Однако пинки, которые начинают доставаться Анжел где-то с середины повествования, кажутся недостаточными, а главное, совершенно не заставляют её пересмотреть и изменить свое поведение. Совершенно не разбираясь в людях, не понимая и не принимая их желаний, она действует по наитию и делает всех вокруг несчастными.
Цитата:
- Это, конечно, мелочь, но... Чтобы открыть бутылку шампанского, не нужен штопор (издатель, обращаясь к Анжел).
Поведение «писательницы» раздражает не только этим. Бесконечные восторженные восклицания по поводу и без создают стойкое впечатление, что девица чувствует себя внутри какой-то театральной постановки средней руки. Ну, знаете, где и актеры не играют, а жутко переигрывают, и их реплики находят отклик не в сердце, а в желудке.
Даже если именно на подобный эффект и рассчитывал Озон (хотя не слишком ли много допущений для одной ленты?), зрителю от этого ничуть не легче, ибо в совокупности с хамством и непомерным эго поведение Анжел выглядит просто ужасно. К тому же решительно не понятно, как человек, ничего (то есть совсем — вплоть до банальных бытовых мелочей) не понимающий и не знающий о жизни, может писать бестселлеры.
Впрочем, нельзя сказать, что остальные действующие лица являются образцами благородства. Характеры либо прописаны плоско, либо это заурядные негодяи с примесью отчаяния. А те лица, которые не вызывают желания закрыть глаза и заткнуть уши (например, жена редактора Гермиона — настоящая леди с чувством собственного достоинства), появляются на экране слишком редко, чтобы вытянуть на себе фильм, чей сюжет не отличается ни оригинальностью, ни запутанностью.
Как уже было сказано, самая большая беда героини Рамолы Гараи — она сама. Однако с собой Анжел никак не борется — вот и выходит, что творение Озона лишено конечной идеи, какой бы банальной она ни была. Кусок жизни без развития, без изменений и без взросления.
Наконец, стоит отметить исключительную занудность «Ангела». Минут двадцать понаблюдав за маленьким хамлом, которое по недоразумению выбилось в свет, несложно предсказать не только финал картины (что именно случится — яснее ясного; вопрос лишь в том, как скоро), но и промежуточные повороты сюжета. И это, поверьте, не тот случай, когда ощущать себя умной приятно. Было бы куда веселее не догадываться о судьбе муженька, ушедшего на войну, о потаенных чувствах немолодого издателя… Да практически о любом событии в жизни Анжел и ее окружения.
Однако все равно догадываешься, и уже к середине смотреть на экран становится просто невыносимо. Даже наряды и красивые виды не спасают, поскольку и то, и другое — в весьма ограниченном количестве. Высидеть в зале эти несчастные два часа помогает лишь природное чувство ответственности, черт бы его побрал.
Что ж, зато после всей этой тягомотины, плохой игры, глупости сюжета и отвратительности героев совершенно искренне радуешься тому, что продажный Голливуд частенько оказывается намного лучше подобного «искусства».
Елизавета Деренковская
8 июля 2007