Атрибуция диалога
|
|
Talita | Дата: Суббота, 2007-08-18, 4:12 PM | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Я заметила, что злоупотребляю атрибуцией диалога. Почти после каждой реплики мне нужно дописать что-нить такое "она резко встала", "он рассеянно смотрел в окно", "Маша покрутила пальцем у виска". Иногда в атирбуции диалога у меня целые предложения с кучей оборотов встречаются (бывают, правда, случаи, когда несознательно проставляю смайлики, но это уже пагубное влияние интернета). Навеное, эта привычка появилась от прописывания мизансцен в сценариях... Как вы считаете, не захламляет ли это текст? Как можно сократить атрибуцию, чтобы не потерять "картинку"?
|
|
| |
Варя | Дата: Суббота, 2007-08-18, 7:42 PM | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Вот специально заглянула в Театральный роман МБ. "у нас этого гуталина - завались". (С). Так что мне rf''wf? это личное дело автора - сколько этой самой атрибуции делать
|
|
| |
Конрад | Дата: Суббота, 2007-08-18, 9:48 PM | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| То же за собой такой грех замечаю. Хочется усиливать картину атрибуцией диалога. Никитин называет это : вешать табличку "дерево" на каждое дерево. И я лично прихожу к мысли, что надо ограничивать себя, тем более, что когда читаю книги маститых авторов и там пол-страницы прямой речи через дефис и никаких пояснений кто и как - смысл все равно ясен. Как реклама Доси - зачем писать много, если и так понятно? Короче, тоже над этим думаю сейчас.
|
|
| |
Варя | Дата: Суббота, 2007-08-18, 9:52 PM | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Quote (Конрад) маститых авторов и там пол-страницы прямой речи через дефис и никаких пояснений кто и как - смысл все равно ясен. А мне вот маститые как назло все сплошь с атрибуцией попадаются.
|
|
| |
Каллипсо | Дата: Суббота, 2007-08-18, 11:13 PM | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| А меня местами переклинивает, иногда много, иногда нету.
|
|
| |
Леа | Дата: Воскресенье, 2007-08-19, 9:38 AM | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| ИМХО, изобразительность, картинка в книжном диалоге - лишняя. Потому что отвлекает от главного - от разговора. А вот если ремарка по смыслу равняется реплике - пример: "покрутил пальцем у виска" - то да, нужна. Или если "рассеянный взгляд в окно " имеет большое значение для сюжетной линии.
|
|
| |