"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Среда, 2025-01-15, 3:46 PM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: cjdeirf  
Данил Корецкий: «Кровная месть не нами придумана»
НораДата: Вторник, 2006-04-11, 5:57 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Данил Корецкий – один из тех авторов отечественного криминального романа, писать которым помогает профессиональный опыт. Этот человек не понаслышке знаком с преступным миром: доктор юридических наук, профессор Ростовского юридического института МВД РФ, полковник милиции, почетный сотрудник МВД, заслуженный юрист России, один из разработчиков федерального закона «Об оружии», он долгое время проработал в органах внутренних дел, прокуратуры, юстиции. Корецкий – автор ряда бестселлеров, среди которых «Пешка в большой игре», «Оперативный псевдоним», «Секретные поручения», «Атомный поезд» и др.
По его книгам сняты фильмы «Антикиллер» и «Антикиллер-2», сериал «Оперативный псевдоним». Недавно в издательстве «АСТ» вышел новый роман Данила Корецкого «Секретные поручения-2» (и, как нам стало известно, отныне в этом издательстве будут выходить все книги писателя). Корреспондент «КО» Екатерина БЕРЕГОВСКАЯ побеседовала с Данилом Корецким о литературе, криминале, жизни и смерти.


– Данил Аркадьевич, какое в ваших книгах соотношение жизненного опыта и авторского вымысла?

– Если разобрать старинный дом и выстроить из его камней новое здание, то оно сохранит солидный и впечатляющий вид, хотя выглядеть будет совсем по-другому. Примерно так и у меня: кирпичики – это реальные люди, преступления, эпизоды, а складывается из них совершенно иной мир, более подходящий для читательского восприятия. За счет этого совмещаются достоверность факта и увлекательность художественной книги.

– Есть ли у ваших героев прототипы? Как эти прототипы относятся к вашим книгам?

– Прототипов я тщательно маскирую. Когда это не удается, то получается ерунда. Реальные герои моих книг люди конкретные, они признают только правду и неправду, полутона не воспринимают. Поэтому когда у командира СОБРа спросили: он ли описан в «Антикиллере», тот резко отказался: «Я уши никому не отрезал!» Надо сказать, что люди склонны узнавать знакомые ситуации и описанных героев, даже когда я никаких параллелей не проводил. Дежурный РОВД сказал как-то, что выезжал на три описанных мной происшествия. Но одно я действительно взял из жизни, а два придумал! Однако типовые происшествия схожи между собой, так что легко перепутать. Такие совпадения случаются часто, и это меня радует: значит, в книгах жизнь отражается вполне реально!

– Ваш герой – честный борец с преступностью. Это не фантастический персонаж? Разве такие еще существуют в реальной жизни?

– Конечно, они существуют, хотя их и мало. Я даже лично знаком с такими людьми. Но, к сожалению, в силу определенных причин эта популяция с каждым годом все уменьшается.

– А что можно сделать, чтобы этот тип сотрудника правоохранительных органов снова стал возрождаться?

– Для этого должна измениться система приоритетов. Если ум, честь, совесть станут ценностями, создающими их обладателям преимущество перед всякими прохиндеями, то популяция умных людей начнет увеличиваться, вытесняя дураков, подхалимов и приспособленцев. Конечно, этот процесс должен касаться не только правоохранительных органов, но и всех органов власти, управления и т.п. Но тогда мы будем жить в другом обществе. Где на табличках с именами руководителей кроме должности будет указан коэффициент интеллекта. Представляете? Имейте в виду, что когда-то я писал фантастику.

– Кто из собственных персонажей вам дороже всех? Какую из ваших книг вы цените больше остальных?

– Какой палец лучше других? Так и здесь. Наибольшую славу принес «Антикиллер». Наиболее значим первый роман – «Смягчающие обстоятельства», который я писал четыре года, не думая, что он будет когда-нибудь опубликован. Наиболее сложна по сюжету, переплетению судеб и количеству персонажей «Пешка в большой игре», важны по кругу поднимаемых нравственных и специальных проблем «Оперативный псевдоним», «Секретные поручения» и только что вышедший «Секретные поручения-2». Так же и с моими персонажами: почти в каждом есть частицы меня – и не только хорошие. Генерал Верлинов из «Пешки», Денис Петровский из «Секретных поручений», Макс Карданов из «Псевдонима»...

– Кто или что вдохновляет вас на написание книг? Где вы черпаете вдохновение?

– Этот вопрос можно задать «юноше бледному со взором горящим», написавшему десяток романтических стихов. Когда профессионально занимаешься литературой и этим зарабатываешь на нормальную жизнь, приходится писать каждый день, причем после основной работы. Тут надо говорить не о вдохновении, а о совсем других свойствах и качествах. Наверное, о способности «пахать», как говорят на оперативно-следственной работе. Кстати, после следствия в любой другой сфере «пахать» гораздо легче.

– По-вашему, добро должно быть с кулаками? Где расположена граница, которую не должны переходить силы правопорядка в борьбе с преступностью?

– Такой границы нет. Победная атака заканчивается в траншеях противника, где «зачищают» уцелевших. А отбитая – как раз у той самой границы. В противоборстве сторон проигрывает та, которая сама себя ограничивает. Зло нельзя лечить добром, как полагают некомпетентные или, чаще, лукавые люди. И в художественных книгах, и в научных статьях, и в публицистических выступлениях я выступаю за адекватные меры в борьбе с преступностью. Неадекватность же – признак некомпетентности или злонамеренности. В последнее десятилетие растет число убийств, похищений людей, терактов... На этом фоне фактическая отмена смертной казни и последовательное смягчение как законов, так и судебной практики выглядит... мягко говоря, неумно, что ли...

– Известно, что в криминальном мире человеческая жизнь имеет вполне конкретную цену и, как правило, цена эта невелика. Смертная казнь в этой антигуманной среде – явление привычное. Вы считаете смертную казнь допустимой мерой наказания в российском обществе?

– Смертная казнь и есть реальная цена криминального убийства. Поэтому я сторонник смертной казни, встречного захвата родственников террористов и тому подобных мер. Как я уже говорил, важно, чтобы ответные действия были адекватными. Я считаю, что за страшные деяния должно быть такое же страшное наказание. Насильники, разбойники, бандиты должны лишаться свободы минимум на пятнадцать–двадцать лет. А у нас средний срок за умышленное убийство семь лет! Несколько лет назад он был 8,5 лет. Порадуемся гуманности общества?

– Вы сторонник ответного захвата родственников террористов. А как же гуманизм? Ведь среди этих людей вполне могут оказаться невинные люди... Получается полнейшее обесценивание человеческой жизни во имя идеи...

– Гуманизм именно в этом и состоит. Когда на одной чаше невинные жертвы, то чем уравновесить весы? Родственниками вурдулаков: они далеко не столь невинны, ибо напрямую причастны к их воспитанию! Вот и пусть идут в заминированную школу и отговаривают своих единокровных от массового убийства! Кстати, на Кавказе это хорошо поймут и сделают правильные выводы: кровная месть как средство против убийств не нами придумана! С точки зрения закона, такие действия вполне укладываются в институт крайней необходимости, предусмотренный статьей 39 УК РФ. Просто надо сломать навязшие в зубах стереотипы и против новых преступлений использовать новые, нетрадиционные методы.

– Возможно ли в современной России возрождение высшей меры наказания? Если когда-нибудь в России отменят мораторий на смертную казнь, не отвернется ли от нас Запад?

– Говорить о «возрождении» неправильно: смертную казнь юридически никто не отменял.

Мало кто знает, что европейский протокол о неприменении СК Госдума не ратифицировала. Но, несмотря на это, вопреки Уголовному кодексу, вопреки мнению подавляющего большинства населения, вопреки криминологической ситуации в стране, она просто фактически не назначается. А что касается Запада... Он может отвернуться только от бедной и слабой страны. США свергли режим талибов в Афганистане, без каких-либо правовых оснований захватили Ирак, они не отменили смертную казнь и даже казнят несовершеннолетних убийц! И кто от них отвернулся? В свое время СССР ставил на колени Венгрию, Чехословакию, Польшу и ни на кого не оглядывался. Не говорю, что это было правильно, – но факт налицо!

– Вы сторонник того, что людям нужно предоставить право самим себя защищать. Вы неоднократно высказывали мысль, что добропорядочные граждане должны получить возможность приобретения оружия для самозащиты. Вы не доверяете правоохранительным органам?

– Человек для себя сделает всегда лучше, чем для него сделает чужой дядя. А насчет доверия органам, то об этом много раз писали и говорили руководители государства. Их рейтинг, к сожалению, очень низок.

– Если люди получат право покупать любое оружие, не повлечет ли это за собой трагические последствия?

– Уже повлекло. Бандиты, наркоманы, националисты получили фактическую возможность приобретать любые виды оружия: автоматы, гранаты, пулеметы, гранатометы. Я предлагаю вооружить ручным стрелковым оружием законопослушных граждан.

– Сейчас криминальная тематика очень популярна в отечественном искусстве, особенно в литературе и кино. Почему обычным людям так интересна эта сфера? По-вашему мнению, подобный интерес к преступному миру нормален?

– Испокон веков в литературе существуют три темы: голод, любовь и война. Криминальная проза – разновидность литературы о войне. Раз эта тема интересует такое огромное количество людей, значит она нормальна. Ведь норма, как известно, – это статистическое большинство. Если общий тираж моих книг – более шестнадцати миллионов экземпляров, а каждую книгу, по результатам маркетинговых исследований, читают пятеро, значит – всего около восьмидесяти миллионов человек, что составляет больше половины населения страны, то значит интерес совершенно нормален.

– Как вы относитесь к женской криминальной прозе? Женское ли это дело – писать об убийцах, наркоторговцах и «братках»?

– К женщинам я отношусь хорошо, а посему и к их творчеству отношение снисходительное. Однако сам женские криминальные романы не читаю, потому что мне просто-напросто не интересно, скучно. Говоря это, ни в коем случае не хочу никого обидеть.

– А как вы относитесь к женщинам – сотрудникам правоохранительных органов?

– Они, бывает, задерживают опасных преступников, выходят «приманками» для маньяков, раскручивают убийства... Так что и отношение соответствующее – молодцы, девчонки!

Екатерина БЕРЕГОВСКАЯ

 
АтосДата: Суббота, 2007-10-06, 8:35 PM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Корецкий - один из самых любимых моих писателей. С удовольствием прочитал это интервью.
У него практически все книги очень интересные. Из них лучшие, на мой взгляд, - Пешка в большой игре, Атомный поезд, Оперативный псевдоним, серия про генерала Верлинова (Акция прикрытия и т.д.)
Самые слабые (опять-таки, на мой взгляд) - Разящий удар и Опер по прозвищу "Старик".
Это, видимо, очень ранние вещи автора.
Почему написал этот пост? Последнюю книгу Корецкого держал недавно в руках и не купил, потому что мне показалось, что она написана совсем не Корецким, а каким-то литературным негром. Повествование в ней ведется от первого лица (Корецкий так никогда не писал), язык, по-моему, очень и очень слабоват, в общем, "не показалась" мне совсем эта книга. Не купил. И заподозрил, что надувать начало издательство читателей. Подсовывать суррогаты, стряпню совсем других людей, косящих под мэтра. Название этой последней книги на память сейчас не скажу. Как увижу в книжном на полке или в Инете - допишу тут.
А может я ошибаюсь и Корецкий просто изменил свой стиль?
Кто читал самую последнюю его книгу?

 
manynaДата: Суббота, 2007-10-06, 8:42 PM | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Атос, тоже читаю Корецкого и порой просто в тупике. У него ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ книги. Антикиллер оттолкнул своей развязной манерой повествования, почти "феней" в авторской речи. Я все понимаю - специфика сюжета, то-се, но автор не должен опускаться до уровня своих персонажей, он должен быть выше их. В речи какого-нибудь уголовника, в диалоге - да. оправдан и жаргон, и еще что покрепче в необходимой дозе. Но в авторском тексте - нет. ИМХО - экранизация была намного лучше. Татуированная кожа - вроде бы тема та же, но язык абсолютно другой, он чище, ровнее. Оперативный псевдоним очень понравился, Пешка в большой игре - тоже. Насчет последней - не попадалась, не знаю. Поищу завтра в книжном, вдруг удастся.
 
АтосДата: Воскресенье, 2007-10-07, 0:20 AM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





На мой взгляд, до Антикиллера у Корецкого вещи ближе к мемуарам, чем к полноценным романам. Чувствуется, что у автора рука ещё не очень расписана. Скучновато получалось. А вот потом ситуация от книги к книге меняется в лучшую сторону.
Насчет кое-где встречающейся уголовной "фени". Мне это как-то глаза не резало, все было к месту и органично, чувствовалось, автор знает тему. Если бы этого не было, тогда все выглядело бы не очень достоверно, но "причесано". Кое-где, например, в "Расписном" жутко натуралистично все написано, но это и хорошо! Верится в жизненность происходящего. Не знаю, как другим, а мне важно, чтобы автор знал предмет и писал "жизненно", тогда у меня появляется ощущение правдивости и реальности происходящего, визуализация сцен.

Посмотрел на www.ozon.ru
Та книга, о которой я говорил, последняя, называется "Похититель секретов". А предпоследняя - "Рок-н-ролл под Кремлем". Обе еще не читал. Не знаю, стоит ли...
Сам Корецкий их писал или уже некая команда литнегров?

Сообщение отредактировал Атос - Воскресенье, 2007-10-07, 0:24 AM
 
manynaДата: Воскресенье, 2007-10-07, 7:33 AM | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Рок-н-ролл под Кремлем - абсолютно точно сам. Там много "его" оборотов и конструкций. Похититель секретов тоже не читала, поищу в книжных, вдруг повезет.

Я тоже за то, чтобы автор знал то, о чем он пишет. Но есть моменты, когда это "знание" слишком берет верх над повествованием. Я далеко не нежная курсистка, падающая в обморок от слова "дура" и сама пишу "криминалку". однако когда в тексте уж чересчур много этого - не люблю. В Расписном - да, не спорю, это к месту. Но Антикиллер меня разочаровал. ИМХО.

 
егорДата: Воскресенье, 2007-10-07, 8:46 PM | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





"Антикиллер" - безусловно, самая сильная вещь. Язык... Марина, подойдите к любой городской школе во время перемены и послушайте, как изъясняются наши дети. В такой уж стране мы живем...
Экранизация - ни о чем. Ходит по экрану крайне симпатичный мне актер Гоша Куценко и пытается изображать из себя крутого опера. Не верю!
В самой же книге исключительно подробно и достоверно буквально разложена комбинация не просто сильного - гениального опера. Мы в свое время этой книгой зачитывались. Пособие по ОРД, выполненное в форме художественного произведения. Жесткая оперативная игра на грани фола, иногда - за гранью. И хотя она написана крайне просто, т.е. для массового читателя, чтобы понять всю ее глубину (не побоюсь этого слова) надо быть специалистом. "Антикиллер-2" написан на деньги. Автор попробовал развить "выстреливший" однажды сюжет - и получился пшик.
Атос, "Опер по прозвищу Старик" и "Смертельный удар" (он же "Принцип карате") написаны в духе соц.реализма, идеологически выдержаны и... Скучны. "Смертельный удар" лично у меня созвучен с "агиткой" про джаз. "Сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст" И написан "СУ" был году так в восьмидесятом, если память мне не изменяет. Когда пошли гонения на карате.
Вывод. Корецкий всегда тонко чувствовал конъюнктуру рынка. Хотите "правильных", "нужных" книг?!.. Пожалуйста! Хотите кровушки и секса?!.. Так не вопрос! Что-то в этом есть такое, неприятное... Но только то, что на сегодняшний день Корецкий - один из наиболее ярких авторов-детективщиков России - неоспоримо.
 
manynaДата: Воскресенье, 2007-10-07, 8:53 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (егор)
"Антикиллер" - безусловно, самая сильная вещь. Язык... Марина, подойдите к любой городской школе во время перемены и послушайте, как изъясняются наши дети. В такой уж стране мы живем...

егор, у меня дочь-школьница, я частенько бываю в далеко не рядовом учебном заведении. И меня все время мучает вопрос - а не писатели ли в этом отчасти виноваты? В том, что дети говорят, как шпана на зоне? У меня вполне приличный опыт общения с таким контингентом, так от них порой и слова не услышишь. А собственная дочь тут выдала "Мам, ну, так орать - вообще не по понятиям!". Нормально, да? И к Корецкому у меня были претензии не по сюжету, не по интриге - а именно по обилию "фени" в авторской речи. Я не берусь оценивать Антикиллера с точки зрения его полезности для оперсостава - я в этом ничего не понимаю. Читать - интересно, да. Но язык... Я ни в коем случае не оспариваю тот факт, что Корецкий - мастер. Но и то, что он работает на конъюктуру - тоже ведь несомненно. А Антикиллер-2 - вообще провал, по-моему.
 
егорДата: Воскресенье, 2007-10-07, 9:07 PM | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Марина, не писатели - точно! Мой сын говорить что попало научился намного раньше, чем читать!
Я в самой первой своей книжке рассказывал, как стал свидетелем разговора двух серьезных таких мужичков лет 12. Минут пять шел за ними и слушал. Они спорили, кто круче, Толя Бык или Борода (Владимир Зафран, одно время был городским "положенцем"). Причем проявляли недюженное, я бы сказал, знание предмета. В столь нежном возрасте.
А что касается "Антикиллера"... Он - не полезен. Просто после тех же "Стариков" и "Томиных", над которыми мы смеялись до слез, он был первым, где сказали правду. О многом. И со знанием дела.
Мне тут недавно подкинули А.Воронина. Что-то из серии "Пророк". Я не знал, то ли плакать, то ли смеяться. В первом же абзаце он обзывает своего героя ст.лейтенантом милиции, старшим оперуполномоченным по особо важным делам. В следующей фразе - следователем. В третьей фразе отправляет его на РАССЛЕДОВАНИЕ убийства. Дальше читать не стал. И тут уже не важно, какой там язык. Брэд.
 
manynaДата: Воскресенье, 2007-10-07, 9:13 PM | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Про писателей я утрирую, конечно. ребенок слышит то, что вокруг говорят. И если мое чадо в пять лет заявляло, что ее папа "тусит с блиновскими" - то кто в этом виноват?
Не попадался мне Воронин. Я всегда боюсь в тексте "накосячить" в таком вот стиле. Чтоб потом не ржали надо мной читатели. happy
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2025 |