«Амедиа» сократила штат и заморозила часть проектов
30 сентября 2008, 08:20
Кинокомпания «Амедиа», один из крупнейших в стране производителей телесериалов, в пять раз сократила штат и заморозила 70 новых проектов, инвестиции в которые уже составили 14 млн долларов. Руководство «Амедиа» объясняет, что готовится к финансовому кризису, который приведет к сокращению объемов рекламы на телевидении. С начала лета «Амедиа» сократила штат сотрудников со 150 до 30 человек, большинство сотрудников было переведено на фриланс, рассказал председатель совета директоров компании Александр Акопов. «Штат продакшн-компании сократили втрое, сервисных служб - впятеро»,- говорит он. Около 70 проектов, находившихся на разных стадиях запуска, в которые уже было вложено около 14 млн долларов, сейчас заморожены на неопределенный срок.
«Финансовый кризис совпал с резким замедлением роста рекламных продаж на телевидении,- объясняет свои действия Александр Акопов.- Начиная со следующего года от телеканалов будет поступать меньше заказов, поскольку телевизионный рынок близок к насыщению по объемам производства программ и сериалов, они предельные и увеличиваться уже не будут. В этой ситуации мы снижаем расходы, чтобы показывать прежнюю рентабельность».
Однако участники сериального рынка опасения «Амедиа» не разделяют. «Пока предпосылок, что каналы снизят закупки, нет»,- говорит гендиректор РВС (совместное предприятие АФК «Системы» и студии RWS) Юрий Сапронов.
Сокращать штат и замораживать проекты «Амедиа» начала задолго до кризиса, указывают участники рынка. «Сейчас конкуренция выросла, и в сегмент пришли новые инвестиции: АФК «Система» вкладывает в студию RWS, компания «Стар-медиа» - один из новых игроков, пришедших на рынок два года назад,- сейчас занимает около 10% рынка»,- говорит знакомый с ситуацией в «Амедиа» источник «Коммерсантъ».