Кинокомпания “Амедиа” продаваться не будет, руководство компании сконцентрируется на развитии бизнеса. За этот год менеджмент компании обещает удвоить объем производства и оборот. “У нас сегодня нет даже мыслей о продаже”, — заявил “Ведомостям” гендиректор компании Алексей Волин. Слухи о продаже компании ходили по рынку около года, среди наиболее вероятных покупателей называлась “CTC Media”. “Нас связывали и связывают тесные партнерские отношения”, — объясняет гендиректор “CTC Media” Александр Роднянский. Он уточняет, что вопрос покупки компании руководством “CTC Media” всерьез никогда не рассматривался. “Покупать бизнес "Амедиа" за сотни миллионов долларов невыгодно, — объясняет он. — Дешевле покупать все права на совместные проекты”.
Волин добавляет, что утвержден план развития компании. “Оборот в течение ближайшего года превысит $100 млн”, — говорит Волин. По его словам, “Амедиа” планирует в этом году довести объем производства до 1000 часов телеэфирной продукции. Менеджер добавляет, что линейка производимой продукции также будет расширена, “Амедиа” займется производством вертикальных и мини-сериалов, телефильмов, а также полнометражного игрового кино и анимации.
“В течение года мы планируем снять три игровых фильма и выпустить в прокат первый 3D-мультфильм”, — рассказывает Волин. Мультфильм “Кракатук” выйдет на экраны в октябре, прокатом займется Universal Pictures International. Второй анимационный проект, “Первый отряд”, будет запущен в 2008 г. На вопрос о размере инвестиций “Амедиа” в производство полнометражных картин Волин отвечать отказался. Источник на рынке, знакомый с планами “Амедиа”, замечает, что “Кракатук” обошелся компании примерно в $2,5-3,5 млн. В игровые проекты, по его данным, компания намерена вкладывать около $3 млн.
“Амедиа” остается лидером своего сегмента и заявленные планы относительно объема производства и оборота выглядят реалистично, комментирует Роднянский. Он отмечает, что наличие у “Амедиа” собственной производственной базы дает ей конкурентное преимущество в сфере производства телесериалов. При этом к желанию руководства компании приступить к кинопроизводству Роднянский относится скептически. “Мне кажется, что сегодня у нас кинематограф — это системно убыточное предприятие”, — считает он.
Ведомости
Автор: Иван Филиппов