Компании Universal Pictures International Russia (UPI) и «Амедиа» не договорились о прокате мультфильма «Кракатук». В результате «Амедиа» собирается создать кинопрокатную компанию, которая будет заниматься дистрибуцией её фильмов. Участники рынка отмечают, что, прокатывая свои фильмы самостоятельно, «Амедиа» сэкономит 10-15% дистрибьюторских сборов, но не сможет конкурировать с другими компаниями, пишет газета «РБК daily», Россия.
27 сентября компания «Амедиа» сообщила о приостановке сотрудничества с UPI Russia, которая должна была заниматься прокатом фильма «Кракатук». По словам председателя совета директоров «Амедиа» Александра Акопова, решение связано с разногласиями в стратегии продвижения мультфильма: количестве копий, затратах на рекламную кампанию и т.д. Как отмечает источник, знакомый с ситуацией, UPI обещала «Амедиа» напечатать 450-500 копий «Кракатука», но смогла договориться с кинотеатрами лишь о 250 копиях фильма.
«Взгляды на возможности картины разошлись. „Амедиа” считает „Кракатук” блокбастером, а мы думаем, что картина может быть успешной только при определённых условиях. Каждый остался при своём мнении», — говорит гендиректор UPI Russia Евгений Бегинин.
Напомним, UPI и «Амедиа» вели переговоры о прокате анимационного фильма «Кракатук», который должен был выйти на экраны 25 октября. Бюджет мультфильма — $3 млн, ещё $2 млн «Амедиа» с UPI планировали потратить на рекламную кампанию. «Кракатук» должен был стать первым российским проектом UPI.
Г-н Акопов отмечает, что из-за сорвавшихся переговоров с прокатчиком дату релиза пришлось перенести на март, так как у кинотеатров все зимние месяцы уже заняты другими фильмами. «Не исключено, что мы создадим собственную дистрибьюторскую компанию. У нас были такие планы ещё год назад, а после недопонимания с UPI мы возвращаемся к этой идее», — говорит г-н Акопов.
Исполнительный директор ГК «Централ партнершип» Сергей Шестаков отмечает, что UPI сейчас загружена фильмами голливудских студий. «UPI поставили „Кракатук” в прокат рядом с мультфильмом „Би муви: медовый заговор” студии Dreamworks. Разница между ними в пять дней, но отечественный фильм просто не выдержал бы конкуренции», — говорит г н Шестаков. Создание «Амедиа» собственной кинопрокатной компании он считает рискованным проектом. «Чтобы окупить такую структуру, ежегодно нужно прокатывать 10-15 фильмов. Мы специально создали „Централ партнершип Sales House”, чтобы привлечь фильмы других продакшн-компаний», — говорит г-н Шестаков.
Генпродюсер и совладелец компании «Леан-М» Тимур Вайнштейн отмечает, что продакшн-компаниям, не имеющим опыта кинопроизводства, тяжело договариваться с прокатчиками: «В следующем году мы запускаем три фильма и будем договариваться с дистрибьюторами. Есть правила игры, и с ними надо или соглашаться, или создавать свое киноподразделение, не имея опыта, но экономя 10—15%, которые отдал бы прокатчику», — говорит г-н Вайнштейн. А директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко считает, что, создав собственную кинопрокатную компанию, «Амедиа» станет более гибкой: «С точки зрения общих продаж, кассовые сборы не всегда самое главное. Кинопрокат иногда выгоднее использовать для продвижения DVD и телепродаж». Он отмечает, что сейчас многое из необходимого кинопрокатной компании, например сбор данных, комплектацию рекламного материала, копий и т.д., можно отдать на аутсорсинг. При наличии маркетинговой структуры «Амедиа» достаточно выделить несколько человек, которые будут контактировать с кинотеатрами, следить за денежным оборотом», — рассуждает г-н Сиренко.
ЗАО «Амедиа» — крупнейший производитель телефильмов в России, основанный Александром Акоповым в 2002 г. Основные направления деятельности – производство и дистрибуция телевизионных фильмов и программ. В год компания выпускает около 500 часов телепродукции. Имеет представительство в Украине. Оборот в 2006 г., по собственным данным, составил $60 млн.