Дракон и рыцарь В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Впрочем, если он был королем, то должен был править королевством, а даже самое захудалое королевство носит какое-нибудь название. Это королевство называлось Черным.
Итак, в Черном королевстве жил-был король Тадеуш Милостивый. Свое прозвище он получил вполне заслужено: Тадеуш был добрым правителем, и все подданные Черного королевства любили своего короля. Он был вдовцом – много лет назад супруга короля умерла, подарив ему дочь, и в память о своей возлюбленной Тадеуш больше не женился.
Принцесса была очень юной – недавно ей исполнилось шестнадцать лет, и очень красивой – слухи о красоте девушки облетели все королевство и прилегающие земли, и даже из дальних стран к ней приезжали свататься женихи: короли, цари, принцы, шейхи и султаны. Но принцесса никому не отдала предпочтения.
Королевство называлось Черным из-за гор на западе, которые сохраняли свой цвет даже в самую солнечную погоду и были такими высокими, что облака не могли преодолеть их вершин. А на самой высокой горе в темной пещере жил дракон.
Обычно все драконы похищают принцесс. Я не знаю, зачем – они их не едят, потому что еще ни разу я не читал сказку о съеденной принцессе. Им, драконам, виднее, для чего они это делают.
Наш дракон не был исключением, и однажды он похитил прекрасную принцессу прямо из королевского сада, где она гуляла, и унес к Черным горам, в свое логово.
Рыцарь в белых доспехах осадил взмыленного коня у ворот замка, просил поводья слуге и взбежал по каменным ступеням. Дворцовая стража на входе сначала остановила его, он нетерпеливо воскликнул: «У меня дело к королю! Это касается его дочери», - и беспрепятственно прошел внутрь.
Тадеуш Милостивый сидел в тронном зале, и даже не посмотрел на рыцаря, когда тот склонился в церемониальном поклоне.
- Мой король, - начал было говорить рыцарь.
- Уходи. Я сейчас никого не хочу видеть. У меня пропала дочь.
- Я знаю! – воскликнул рыцарь, - Потому я здесь – нужно спасти принцессу из лап дракона.
При этих словах Тадеуш поднял голову и взглянул на него. Перед ним стоял юноша, почти мальчик, в белых, как снег, доспехах. Темные волосы волной спускались на плечи, голубые глаза решительно встретили взгляд короля.
- Как тебя зовут, юноша? – спросил Тадеуш.
- Ларош. Просто Ларош, у меня еще нет прозвища.
- И ты, Ларош, согласен сразиться с драконом, чтобы спасти мою дочь? Многие принцы и рыцари отправились к Черным горам, но ни один еще не вернулся – всех убил дракон. Теперь никто не хочет рисковать своей жизнью, а моя дочь – пленница в его логове. Ты хочешь освободить ее?
- Да, мой король.
- Что же, - Тадеуш посмотрел на него с надеждой, - Иди, храбрый рыцарь, и сразись с чудовищем. Если ты победишь, и вернешься во дворец с принцессой, то, клянусь своей короной – я отдам тебе дочь в жены.
Глаза рыцаря вспыхнули, он упал на одно колено и склонил свою голову:
- Благодарю, мой король. Это самая высокая награда, о которой я мог мечтать. Позволь мне, и я сей же час отправлюсь в путь.
- Иди, рыцарь, и пусть сопутствует тебе удача.
Рыцарь в белых доспехах стоял перед пещерой. Вся земля вокруг была усыпана костями – должно быть, это и есть логово дракона, а кости – это все, что осталось от принцев и рыцарей, которые были здесь до него, решил юноша. Он привязал коня неподалеку, взял в руки меч и подошел к пещере. Целую неделю он добирался до этого логова, поднялся на гору, и надеялся, что принцесса все еще жива. Юноша тоже никогда не слышал, чтобы драконы ели принцесс – во всех сказках храбрые рыцари побеждали чудовищ. И юноше очень хотелось, чтобы все шло, как в сказке. Правда, иногда драконы съедали самих рыцарей, но юноша старательно отгонял подобные мысли.
Он подошел к пещере и закричал:
- Эй, чудовище! Выходи, я пришел, чтобы сразиться с тобой!
Но не успел он договорить, как был сбит с ног волной дыма, ударившей по нему, а вместе с дымом из пещеры стремительно вылетел дракон и взмыл в небо. Лошадь, привязанная у пещеры, заржала, оборвала привязь и ускакала.
Юноша вскочил на ноги, поднял упавший меч, прикрылся щитом и изготовился к битве. Дракон поднимался все выше, потом развернулся в воздухе и понесся к земле. Юноша видел, как быстро он приближается – огромный, черный, перепончатые крылья заслонили полнеба. Не долетев до земли несколько метров, дракон вдруг резко выдохнул струю огня, сжигая землю до камней вокруг пещеры. Юноша едва успел прикрыться щитом, но все же почувствовал, как тот почти раскалился, и огонь слегка задел и обуглил его доспехи. Дракон опустился на землю и стремительно бросился к юноше, а тот, подняв повыше щит, стал мечом наносить удары по роговым пластинам на груди чудовища, пытаясь их пробить.
Минуты две рыцарь, не глядя, наносил удар за ударом, но они не причиняли дракону никакого вреда – пластины на груди надежно защищали его. Дракон снова набрал воздуха в грудь, чтобы выпустить еще одну струю огня, и юноша с ужасом успел подумать, что даже щит теперь не защитит его от раскаленного дыхания… как вдруг дракон резко выдохнул, всхрапнул и тяжело упал на бок.
Юноша перестал размахивать мечом и посмотрел на дракона. «Неужели я убил его?» - подумал он и осторожно приблизился к павшему чудовищу. Тот лежал, закрыв глаза, грудь не поднималась от могучего дыхания – дракон был мертв.
- Я убил его! – радостно воскликнул юноша, и, сняв свой шлем, побежал в пещеру – искать принцессу. Вскоре он нашел ее, живую и невредимую. Принцесса упала на руки своему спасителю, рыцарь вынес ее из пещеры, поймал свою лошадь, усадил девушку, и они двинулись прочь от логова, возвращаясь в замок к королю. Весть о победе рыцаря обогнала его, и в замок он въезжал под рукоплескания и крики восторженной толпы, которая приветствовала своего освободителя. Рыцарь передал королю свою драгоценную ношу, и Тадеуш Милостивый прилюдно объявил, что отныне Лароша следует называть Храбрым, и что в награду он отдает ему свою дочь в жены.
Но это все будет позже. Сейчас же, когда рыцарь и принцесса только покинули логово чудовища и стали спускаться по горной тропе, в небе показался еще один дракон. Он спланировал на площадку перед пещерой, сложил за спиной крылья и посмотрел на своего собрата. Новый дракон был чуть меньше лежащего и моложе его. Он осторожно провел носом по контуру тела старого дракона, принюхиваясь, и вздрогнул, когда тот вдруг пошевелился.
- Не бойся, Сын Огня, я еще жив, - старый дракон перевернулся, встал на лапы и встряхнулся, как собака, - Я тут пригрелся, пока лежал… солнышко теплое, греет… надо пользоваться последними деньками, скоро наступит зима, а ты сам знаешь, какая зима в горах.
- Ты меня напугал, Крылатый Ветер. Я решил, что рыцарь убил тебя.
- Убил? Нет, моя броня надежно защитила меня – рыцарь даже не поцарапал ее своим мечом. Я боялся, что он вовсе не придет, я же не знал: храбр ли он настолько, что в одиночку пойдет биться со мной. А провести несколько недель в одной пещере с юной принцессой… Я бы не пожелал этого и врагу.
- Если ты не ранен, зачем тогда ты притворился мертвым?
- Чтобы все было так, как должно быть, Сын Огня, так, как говорят старые легенды. Рыцарь в белых доспехах должен был победить меня и вызволить из плена принцессу – только тогда король отдал бы ее в жены этому красивому юноше.
Неужели ты до сих пор ничего не понял, Сын Огня? Это же дети - принцесса и рыцарь - бедные влюбленные дети! Ты знаешь, что такое любовь? Мне знакомо это чувство. И дети его знают, мудрые в своем знании. Взаимная любовь так редко возникает в человеческих сердцах, что надо беречь ее, когда вдруг увидишь. Ну что принцессе было не влюбиться в царевича или королевича? Нет, ей юноша по сердцу пришелся. Только кто бы разрешил ей выйти за него замуж – рыцарь-то даже прозвища не имеет. Теперь думаю, что прозвище ему дадут. Ох, дети. Влюбленные дети…И почему мне было не помочь ей, если это в моих силах? Видишь, - улыбнулся старый дракон, - Мне даже пришлось стать страшным чудовищем ради них.
Но нам пора, Сын Огня, надо уходить отсюда. Ведь рыцарь убил дракона. Полетим на запад, в Страну Белого Облака – я слышал, что там подрастает еще одна принцесса...