Чего не бывает - Дед, а дед!
- Что, малыш?
- А почему маленьких много попадается, а больших мало?
- Наверно, внучек, маленькие, они полегче будут, вот выше и поднимаются.
- Но ведь и большие иногда всплывают? Вон, вчера у соседей еле вытащили, пришлось вокруг дырки лед обламывать, не лезло.
- Все бывает, - дед вытянул леску из воды, освободил крючок и закинул снова. В ведре, что стояло неподалеку, затрепыхалось потревоженно и опять затихло.
- Ведро почти полное. А если не хватит? - Встревоженно произнес мальчик.
- Не суетись. Наше счастье пугливое. Иной раз полдня просидишь – и пусто, а то прямо косяком пойдут, - дед втянул нос в тулуп и замолчал.
- Дедушка, а ты ловил хоть раз во-от такое? – он раскинул широко руки и выжидательно посмотрел на деда. Тот усмехнулся себе в бороду и сказал:
- Большое еще не значит хорошее. Помнишь, вчера выловили? Вроде и размер хорош, и блеск, и напор, а все равно тухлятиной несет. Вдруг потом пострадает кто? Вот и пришлось бросить обратно.
- А чего ж не убил?
- Да что ты! Разве ж можно грех на душу брать, какое никакое, а все живое, пусть себе плавает. Я только здесь и сейчас решать могу, а может когда и это пригодится.
- Ой, и у меня! Поймал! Сейчас в ведро кину! Деда, а скоро домой?
- Не скоро еще.
- Ладно, я ж понимаю, все ловят, - он обвел глазами лед. Вся поверхность была заполнена лунками и склонившимися над ними ловцами. – А вот скажи мне, в Африке тоже ловят?
- А как же! Ведь и там люди живут.
- Но там же жарко!
- Ничего, можно же в тулуп получше закутаться, шапку надвинуть, как-нибудь выдержишь, не растаешь.
- Ох, и трудное же дело, наверно.
- Это, малыш, не трудно. Гораздо труднее улов потом рассортировать, решить, что сделать с каждым.
- Скажи, дедушка, а мы все за год вылавливаем?
- Да нет, ты что! Все не выловить, да и плохо это будет.
- А почему? Разве когда все желания выполняются, это не счастье?
Дед отложил удочку в сторону, посмотрел на мальчика и спросил:
- Вот ты бы хотел, чтобы как только появилась у тебя мечта, так сразу ее кто-то раз – и выполнил? А ты бы лежал и ничего не делал?
- Нет! – затряс головой мальчик. – Это ж со скуки умереть можно было бы.
- Вот и у людей так, только не все это понимают. Конечно, чуда всем хочется. Вот мы случайные желания отловим, сколько успеем, а потом служба доставки будет их разбирать и решать, что можно выполнить, а что нет.
- Деда, мне говорили, люди думают, что Дед Мороз один!
- Да разное они думают. Кто считает, что нас вообще нет. Ну что с них взять, они свое трехмерное пространство осмотрели и думают, что раз там нас нет, то искать больше негде. Другие думают, что Дед Мороз, который подарки развозит, единственный.
- И никто не знает, что каждый год рождается новый Дед Мороз?
- Нет, внучек, никто.
- А когда мне исполнится сто лет, я повезу подарки на Землю?
- Да, как и я возил уж и не помню, сколько лет назад.
- И как там, интересно?
- Да как тебе сказать. Все в спешке, за ночь нужно проявиться сразу во многих местах, хорошо хоть подарки из мешка сыпятся автоматически.
- А что тебе больше всего запомнилось?
- Разноцветные огоньки. Запах хвои и мандаринов. Маленькая девочка, которая каркулила мой приезд и заснула под елкой. И молоко, которым со мной поделился домовой. – Он снял с крючка очередное желание, посмотрел на него, с досадой сказал: - Опять несбыточное! - и бросил в ведро.