Ожидание зверя. В этом году октябрь выдался чрезвычайно холодным. Сумасшедший ветер посрывал с деревьев последние листья еще в середине месяца. В канун Хэллоуина городок замер в ожидании темноты, чтобы вовсю предаться празднеству, едва наступит вечер. Главная улица была пустынна. Мало кто решался покинуть уютные жилища, чтобы сделать последние приготовления к празднику. Три - четыре вороны сидели на голых ветках деревьев, возле единственного в городе супермаркета и, радостно гадили на головы редких прохожих. При каждом удачном попадании, сверху, раздавалось торжествующее карканье.
Одинокий коттедж располагался довольно далеко от центра городка и в стороне от шоссе. Узкая проселочная дорога вела к нему через лес, и гости заглядывали сюда не часто. Местные жители так и прозвали этот дом – «Одинокий коттедж».
Женщина - нынешняя хозяйка дома, не отличалась особой общительностью, и, с тех пор как поселилась в этом захолустье, друзей завела немного. Она въехала в дом, стоящий на отшибе, перед прошлым рождеством и устроилась на работу в начальную школу города преподавателем истории. Несколько подруг на работе, таких же одиноких как она, да еще менеджер супермаркета, который проявлял к ней повышенное внимание, при ее не частых посещениях магазина. «Супермаркет» - это громко сказано. По меркам крупных городов – средней руки магазинчик, но горожане упорно называли так обычную придорожную лавочку, с небогатым ассортиментом товаров. С менеджером женщина дважды побывала в местном баре и один раз в кино, но никаких далеко идущих планов не строила. Ее приезд сюда был вызван разрывом со своим давним другом, который и послужил причиной поспешного бегства из города, где она родилась и выросла. Здесь, вдалеке от родного дома женщина надеялась обрести душевное равновесие, и настырный менеджер пока никак не вписывался в ее будущее.
Зверь шел за женщиной через всю страну, избегая людей и крупных магистралей, шел ночами и никогда днем. Неведомое чутье вело его по следу. Причины, которые заставляли зверя преследовать женщину, были ему неведомы. Он как будто получал приказы прямо из бездны, но не знал, кто их отдавал. Может быть, сама бездна…. Зверь искал ее долго и, наконец, нашел. Это случилось вчера и, близость цели была настолько ощутимой, что он едва сдерживался, чтобы не выполнить предначертанное сразу, не дожидаясь темноты. Весь вчерашний вечер он пролежал в кустах недалеко от дома, скуля от нетерпения, иногда срываясь на глухое рычание. Но в доме находились еще люди, за плотно задернутыми шторами двигались тени. А условия, поставленные неизвестно кем, были жесткими: жертва должна быть одна и входная дверь не заперта. Зверь терпел и ждал своего часа, но ожидание не привело ни к чему. Вскоре после полуночи посторонние покинули коттедж и, до чуткого уха зверя донесся звук защелкнутого замка. Гости уселись в автомобиль и, осветив прожекторами фар проселочную дорогу, укатили в направлении города. Свет в окнах погас. Зверь подождал еще немного и, осторожно приблизился к двери. Он тихо поскреб лапой запертую дверь, и опять заскулил. Спустя мгновение, неслышная тень, скрылась в лесу.
Вчера у женщины был день рождения, и она пригласила двух сослуживиц скрасить ее одиночество. Разговоры одиноких дам, иногда могут длиться бесконечно долго и гостьи засиделись допоздна. Привыкшая к одиночеству, она и не предполагала, что вечеринка отнимет у нее столько сил. Женщина чувствовала себя абсолютно опустошенной, поэтому мягко отвергла предложение отметить Хэллоуин у одной из подруг. К тому же, настырный менеджер использовал все свое обаяние и напросился на праздничный ужин, уверяя, что все необходимое для стола привезет с собой, благо полки с продуктами под боком.
Зверь нашел себе логово в лесу, недалеко от дома жертвы. Едва взошла луна, он вылез из своего убежища и занял место возле коттеджа.
Женщина выставила на стол приборы к ужину. Недолго смотрела телевизор - бесконечно однообразные шоу утомляли и, она выключила его. Менеджер запаздывал. Женщина устала ждать, и прилегла на диван в гостиной, с книгой в руках. Потом подумала и нехотя поднялась с дивана, подошла к входной двери и отперла задвижку. Может быть, стоит дать гостю надежду на то, что она не прочь вступить с ним более близкие отношения. Пусть незапертая дверь послужит для него первым сигналом. Она прошла через темную столовую и опять улеглась на диван. Через окно столовой она увидела во дворе, возле изгороди, пару огоньков – это горели в темноте глаза зверя. Но женщина только усмехнулась – Надо же, кто-то не поленился притащиться в такую даль, чтобы повесить на забор тыкву с фонариком внутри, может быть ее ученики... Она опять принялась за книгу.
Зверь услышал щелчок отпираемой задвижки, и шерсть на его загривке поднялась дыбом. Он выждал еще несколько секунд и почти ползком приблизился к входу. Лапа зверя коснулась двери, та, тихо скрипнув, отворилась. Он проник внутрь коттеджа.
На шоссе, в полумиле от дома, блеснули маячки патрульной машины. Полицейский, сидящий за рулем, притормозил и выключил двигатель. Ему почудился крик со стороны леса, где прятался «Одинокий коттедж». Несколько минут он слушал тишину, но крик не повторился. Впереди шоссе переходило в главную улицу городка, которая в этот час переливалась теплыми огоньками иллюминации.
- Чего только не померещится в такую ночь, - подумал патрульный и завел мотор, он торопился сдать дежурство, чтобы успеть домой к праздничному ужину.