"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 2024-10-12, 10:26 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Интервью с Николаем Шевченко
НораДата: Четверг, 2006-05-11, 12:07 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





В еженедельнике "Зеркало недели" (рубрика "Человек Кино") вышли интервью с руководителями действующих украинских кинокомпаний. Среди них - интервью с Николаем Шевченко, Генеральным директором "Украинской Медийной Группы". Интервью (публикуем полный текст):

Ориентация только на наш кинорынок коммерчески невыгодна

Из досье «ЗН». Кинокомпания «Украинская медийная группа» (Ukrainian Media Group) основана в 2004 году. На сегодняшний день UMG наиболее активно сотрудничает с каналом «1+1» и московским СТС. При участии UMG, например, создавалась «9 рота», экранизировались детективы Татьяны Устиновой. Распространенное мнение кинокругов: «За UMG стоит Роднянский!» На должности гендиректора компании Николай Шевченко. Он выпускник ВГИКа, в свое время работал над картинами «Яма», «Женщина для всех» и др. По мнению
г-на Шевченко, масштаб бюджета на кинопроизводство равносилен возможности доставить зрителю максимальную радость от кинопродукта…

— Имеет ли, на ваш взгляд, «Украинская медийная группа» некую особую, отличающуюся от компаний-конкурентов, «художественную платформу»?

— Начиная работать в кинопроизводстве, UMG вместе с партнером, каналом «1+1», сделала ставку на две позиции. Во-первых, лучшие отечественные режиссеры, среди которых Вячеслав Криштофович, Владимир Попков, Анатолий Матешко, Андрей Праченко, Андрей Дончик; во-вторых, принцип развития компании — производство собственной продукции на собственной производственной базе. Этих направлений придерживаемся и сейчас, приглашая лучших работников, максимально наполняя свои планы собственными проектами. Сериал сериалу рознь. Сериальный формат разнообразен. Криштофович, Попков, Матешко, Праченко снимают телевизионные художественные фильмы — это качественные, интересные постановочные ленты, которые хоть и не имеют рекордного кассового успеха (да и кассовый успех — явление не всегда адекватное, ведь зачастую желанных высоких рейтингов добивается посредственная, низкопробная продукция), но всегда держат стабильно высокую рейтинговую планку и привлекают внимание зрителей. Андрей Дончик снимал «Украденное счастье» на кинопленку, это стопроцентно художественная 4-серийная кинокартина — очень красивая, по-украински колоритная.

— Помимо Криштофовича, Матешко, Праченко, Итыгилова, кого еще из отечественных режиссеров, в большей степени молодых, видите в числе потенциальных партнеров компании?

— Планируем сотрудничество с молодыми, среди которых Александр Стеколенко, Александр Кириенко, Артур Новиков. Кстати, Александр Итыгилов — тоже молодой режиссер, наш недавний проект «Давай поиграем» — его первая полнометражная работа.

— Какие бюджетные планки сегодня по плечу UMG и каковы самые значительные бюджеты некоторых ваших картин?

— Понятно, что насыщенность любого фильма спецэффектами, хорошими, известными зрителю актерами, яркими локациями находится в прямой зависимости от бюджета фильма. Соответственно, чем больше бюджет, тем больше возможность порадовать зрителя увлекательным, зрелищным кино. Вот конкретные суммы: стоимость нашего последнего проекта «Давай поиграем» (в который привлечены такие актеры, как Стас Дужников, Любовь Толкалина, Андрей Чернышов, Анатолий Белый, Евгений Воскресенский, съемки проводились в Кукольном театре, Музее воды, в нескольких дорогих особняках, на этапе постпродакшна не обойдется и без компьютерной графики) — чуть меньше 2,5 миллиона гривен.

— Ваш прогноз на ближайшее будущее: какие бюджеты на кинопроизводство могут осваиваться нашими компаниями?

— Прогноз дать сложно, ведь всё будет зависеть от развития кинорынка, причем не только украинского, но и российского. К сожалению, продукт, ориентированный исключительно на украинский рынок, не окупается.

— Помимо российского канала СТС, с кем еще предполагаете выстраивать линию партнерских отношений?

— Четырехсерийный художественный фильм «Украденное счастье», дублированный нами на русский язык, успешно прошел на телеканале «Россия». Не так давно нашими проектами заинтересовался Первый канал.

— Разделяете ли точку зрения, что украинский кинотелерынок уже практически разделен, сегментирован и «новичкам» сегодня сюда трудно втиснуться?

— Качественному, талантливому продукту есть место и на более опытных и устоявшихся кинорынках. И вопрос здесь не только в деньгах — вспомните Тарантино, который снял свой первый фильм за несколько тысяч долларов. В России, несмотря на большое количество больших и маленьких кинокомпаний, все еще не хватает материала отечественного производства для эфирного заполнения. Современный украинский кинорынок — юн, думаю, здесь найдется место каждому, кто сможет выпустить в свет достойный продукт.

— Насколько радужны или пессимистичны ваши предположения относительно заявок некоторых ваших партнеров по поводу строительства в Киеве и под Киевом так называемых «Голливудов»? Нет ли в столь массовом порыве крупных финансовых структур стремления только «отмыть» деньги, не заботясь о творческой составляющей?

— В любом случае, если появятся киностудии подобного размаха — выиграют зрители. Выиграют зрители — выиграем и мы.

— В релизах UMG относительно творческих замыслов упоминаются некоторые довольно скандальные тексты. Означает ли это вашу ориентацию на «бульваризацию» кинопродукта?

— В первую очередь мы обратили внимание на то, что книги одной некогда «самой скандальной журналистки» — очень продаваемые среди современных украинских писателей (по утверждению издательства «Фолио»). Книгу «Киевские ведьмы. Меч и крест» сложно отнести к «бульварному» продукту, она насыщена интересными историческими фактами и дышит любовью к Киеву... Более того, по книге пишется сценарий (над ним работает Алла Сницар — талантливая писательница с чувством такта, мы уже работали с ней над проектами «Осторожно, блондинки!» и «Давай поиграем»). В итоге мы хотим получить материал для увлекательного сериала, рассчитанного прежде всего на молодёжную аудиторию (но не только!), отдаленно схожего с форматом известных «Charmed» («Все женщины — ведьмы»), но замешанного на добротной киевской основе.

— В новогоднем фильме «Давай поиграем», над которым уже работает Александр Итыгилов-младший, есть неприкрытые заимствования из хита «Один дома». Это художественная адаптация, купленные права или?..

— На самом деле заимствований здесь нет. Действительно, синопсис фильма может вызвать ассоциации с комедией «Один дома» или с «Вождем краснокожих» О’Генри. Но дождитесь выхода фильма — вы поймете, что это абсолютно самостоятельный сценарный материал.

— В какой степени сегодня на вас оказывает влияние непосредственно г-н Роднянский? Что можете сказать о сотрудничестве с новой менеджерской командой «плюсов», работаете ли вы с ними в непосредственной связке?

— Александр Ефимович Роднянский — разумный, опытный руководитель с поразительной интуицией. Его мнение для нас очень важно. С командой «плюсов» мы тесно дружим, подтверждением чему может быть наш последний совместный проект — новогодняя комедия «Давай поиграем».

— Что для вас означает «собственная продукция на собственной производственной базе»? Насколько сложно создавать и держать эту базу в состоянии только «собственного производства»?

— Собственная продукция на собственной базе — это свой сценарий, свои права, своя техника и команда, работающая над фильмом, своя реализация. Это возможность создавать продукт согласно собственным амбициям и представлениям об успешном кино.

Для достижения такого уровня производства нужно пройти несколько этапов. Мы сейчас на этапе подготовительном, когда нарабатывается творческая и техническая база, идет поиск сценариев, воспитываются кадры, привлекаются близкие по духу и целям партнеры. На этом этапе мы в основном работаем по заказу, как производственная база. Остановка производства — смерть любого предприятия. Не последнюю роль здесь играет тот факт, что ориентация кино- и телепродукта исключительно на украинский рынок — коммерчески невыгодна.

— Кто стоял у истоков компании? Какой капитал «заказывал музыку» и насколько он удовлетворен сегодня ее «исполнением»?

— Идея основания такой компании возникла еще во время работы над разовыми проектами, одним из создателей которых был телеканал «Студия 1+1». Это такие проекты, как «День рождения Буржуя-1,2» и «Критическое состояние» Анатолия Матешко, «Две луны, три солнца» Романа Балаяна, «Восток—Запад» Режиса Варнье. В кинопроизводстве тогда был период застоя. Как только обнаружились зачатки «киновозрождения», появилась наша кинокомпания. У ее истоков стояла известная Группа компаний «Видео Интернешнл».

Адрес статьи в интернете:

"Зеркало недели"

"Телекритика"

Сообщение отредактировал Нора - Четверг, 2006-05-11, 12:08 PM
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |