"Деревня Арбузово"
Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 2024-10-04, 8:00 AM
Приветствую Вас Любознательный | RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Из-за большого количества спама временно ограничены права пользователей

  • Страница 1 из 1
  • 1
Что нам стоит сериал построить…
НораДата: Четверг, 2006-05-18, 4:27 PM | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Мы вполне освоили создание больших телевизионных эпосов любого жанра. Зачем изобретать велосипед, если есть прекрасная разработанная схема создания сериалов. Отлаженный конвейер, где каждое движение всех создателей прописано и запатентовано.

Нужно только взять лекало и… вот уже миллионы телезрителей обсуждают в метро, на работе, по телефону, и в очереди, поженятся ли Вика с… этим, как его… продюсером и станет ли Пушкарева красивой и когда.

Сюжет, или Чем удивлять будем


На съемочной площадке сериала «Не родись красивой» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Успех будущего сериала зависит от того, в какое время его показывать. Если днем или непоздним вечером – то он должен быть про любовь, так как основной зритель – женщины. Если «после программы «Время» – то тогда ему лучше оказаться боевиком с погонями и стрельбой, так как это будут смотреть уставшие после работы мужчины и т. д.

Еще успех начинания зависит от того, какой канал это собирается купить и что у него уже в программной сетке есть и чего не хватает.

Но вот тема определена – историческая драма, любовь, боевик, комедия, все вместе. Надо на эту тему придумать сюжет или взять проверенный иностранный. Это все решают на высоком телевизионном уровне и, приняв решение, запускают машину.

Первые механизмы. Сценарий


На съемочной площадке сериала «Моя прекрасная няня» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Если это переделка иностранного, как «Не родись красивой», «Моя прекрасная няня» или «Дети, Люба и завод», то все просто – собирается команда сценаристов.

Роли в команде распределены следующим образом: начальник (куда без него, подчиняется продюсеру) – отслеживает работу всех в команде, ее же, работу, и распределяет, логисты – разработчики сюжета, сценаристы – те, кто расписывает диалоги, собиратели – те, кто собирает это воедино (ими вполне могут быть логисты).

Команда нужна по нескольким причинам: даже три сценариста-соавтора не справятся с таким литературным конвейером и во избежание авторских прав – ведь сценарий в случае успеха фильма можно издать отдельной книгой, на обложке написать что-то типа «не вошедшее в сериал» и издать тысячные тиражи.

Сценаристы проходят кастинг. Надо определить, кто лучше придумывает шутки, кому удаются романтические кусочки, кому словесная вода. Всем заинтересованным высылается несколько файлов – синопсис (небольшое описание всего сериала), характеры персонажей, пара сцен в кратком варианте (или подстрочный перевод колумбийского-мексиканского), руководство для сценариста и напутствие-пожелание продюсера.

Руководство содержит свод правил: реплики максимум до трех строк, никакой статики, сцена должна заканчиваться репликой или реакцией персонажа, который является в данной сцене ключевым, не увлекайтесь деталями и т. д.

К сцене выдается хронометраж. Кстати, очень удобная разработка – все ремарки и имена героев пишутся большими буквами на длину страницы, диалоги – маленькими, длина строки – в полстраницы. Тогда одна страница сценария точно соответствует одной минуте экранного времени.

Серия состоит из 45-48 эпизодов. Одному автору достается не более 5-7 эпизодов, и то не подряд. Он знает примерное содержание предыдущих и краткое для своих.
Да ведь это все и не нужно – сериал вещь очень простая. Если персонаж положительный, то ничего в мире не заставит его стать плохим. Сериалы – это не про психологические сложности характеров, сериал – это перипетии сюжетов, событий и препятствий на пути достижения главным героем своей цели – стать красивой, любимой, всех победить, заработать денег, изобличить «плохих».

Удачное лицо сериала


На съемочной площадке сериала «Не родись красивой» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Пока пазлы эпизодов собираются воедино, идет активная работа по подбору актеров.
Актеры должны быть молодые, желательно незнаменитые (что сказывается на гонораре) и не сильно занятые в театре. Звезды тоже будут – но редко кто из звезд соглашается на такой марафон, да и стоят они дорого. Поэтому звезды снимаются в роли пап, мам, редко появляющихся начальников и т. д.

От актера на главную роль требуется одно – внешнее попадание. Талант стоит на втором месте, если вообще стоит, конечно.
Актер должен стать лицом, брендом сериала. Тем, что можно тиражировать.
Это должна быть любовь с первого взгляда.
Не хочу никого обижать, тем более хвалить, поэтому воздержусь от примеров удачного и не очень подбора главного лица. Оставлю этот этап как некий штрих на тему.

За кадром


На съемочной площадке сериала «Моя прекрасная няня» (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Когда написаны и собраны 10-12 серий, когда выбрано лицо, начинаются съемки. Остальное все будет по ходу.

Съемки тоже идут по очень жесткой схеме. Одна серия – максимум два дня. На съемках два главных человека – режиссер и редактор площадки. Конечно же, еще актеры, ассистенты, операторы, осветители, сложная звукозаписывающая техника, но главные все же – эти два человека. Режиссер – снимает, редактор площадки – отслеживает и считает.

Он следит, чтобы актеры точно шли по сценарию, который рассчитан на точное количество времени. От его отчета по первому дню зависит второй день: если актеры сыграли быстрее или переиграли, то сценарий второго дня может быть сокращен или срочно дописан. Не должно быть ни одной лишней секунды и недобора. Ведь сериал – это еще и проданное время. Время рекламы – двигателя прогресса и финансов телевидения.

И перебор или недобор – это тоже деньги. Или лишняя рабочая смена, или, наоборот, потраченное впустую время, которое на монтаже отправят в корзину. Тогда просто штрафуют рублем всех виноватых.

События – дело рук самих телезрителей

Конвейер работает – сценаристы пишут серию за серией, съемочная группа снимает, редактор считает, продюсер проверяет. Когда отсняты и смонтированы первые 10-15 серий, можно запускать. Уже во всю пошла реклама нового проекта, зритель ждет в нетерпении, рекламное время продано, ТВ-программа напечатана, сделан сайт.

Сериал запускают и ждут зрительской реакции и рейтинга.

На сайте открывается форум, где каждый может написать мнение, пожелание, предположение о развитии сюжета.

Тогда появляются еще одни люди группы разработки. Они все внимательно прочитывают, просеивают и выносят вердикт: зритель хочет, чтобы герой сделал то-то, такая-то сюжетная линия не взволновала – ее можно свернуть, такую-то, наоборот, развернуть.

Все делается онлайн. Зритель хочет – зритель получит.
Поэтому, например, сериал «Не родись красивой» начиная с 100-й серии пошел в совершенно другую сторону, чем оригинал «Бетти-дурнушка».
Но давайте расставим все на места: сериалы снимаются не для зрителей, а для рейтинга канала. Для зрителей в искусстве уже мало что делают, это как монета о двух сторонах – с одной стороны коммерческий успех, с другой – самовыражение художника. А зритель – ребро этой монеты. Говорят, что иногда и так падает.

 
ЮратаДата: Пятница, 2006-05-19, 0:30 AM | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Просто страшно становится от такой схематичности... fear А где же творчество, где евойные же муки? cry
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Arbuzova © 2024 |