Буду признателен, если кто-нибудь прочитает отрывок до конца (или пока не надоест ) и скажет: заинтересовало бы его такое начало или нет. Само-собой, с той же благодарностью приму любую критику ПРОЛОГ
Сергей Петрович Краснов возвращался домой, двигаясь противотанковым зигзагом от одной доски объявлений к следующей. «Попытайтесь найти работу самостоятельно. Почитайте объявления, пройдитесь по предприятиям… Вы ведь уволились по собственному желанию – поэтому статус безработного можете получить только через три месяца. …» - отшила его молоденькая инспекторша в центре занятости и вернулась к каталогу AVON. Насмешка почудилась уже в голосе девицы, но настоящим издевательством стало «чтение объявлений». Сергея Петровича агитировали принять участие в митинге коммунистической партии, поменять окна на стеклопакеты и отдохнуть в диско-баре «Рандеву»… Предложения о работе сводились к распространению продукцию ORIFLAME или того же AVONа. Сорокапятилетний инженер представил, как он расхваливает помаду, пудру, тушь для ресниц - и сам к себе испытал недоверие. Уже безо всякой надежды Сергей Петрович изучал рекламный щит возле своего дома, когда золотом в грязи мелькнуло:
«ТРЕБУЕТСЯ ИНЖЕНЕР – ЭЛЕКТРИК…»
Где располагалась желанная вакансия, узнать было невозможно – мешала свежеприклеенная бумажка: «Гадание на картах ТАРО…» Проклиная неведомую гадалку и скопом весь оккультизм, Сергей Петрович принялся отдирать шарлатанскую писульку в надежде добраться до адреса или телефона милых интеллигентных людей, которым потребовался специалист. Однако вторая строчка изменила его отношение к рекламодателю:
«ТРЕБУЕТСЯ ИНЖЕНЕР – ЭЛЕКТРИК
ДЛЯ РАБОТЫ НА МАРСЕ…»
Мысль о том, что похожее объявление привело красноармейца Гусева в гости к Аэлите, быстро сменилась раздражением.
- Шутники долбаные! – в сердцах выругался Краснов и едва не боднул металлический щит. От злости он начал рвать в клочья марсианское предложение, а заодно, и бумажонку с гаданием, когда сзади раздался сочувствующий женский голос:
- Напрасно расстраиваетесь! Вы бы все равно не успели – они взяли человека еще неделю назад.
- Что - уже и улетели? – Сергей Петрович попытался дать понять, что чувство юмора ему не чуждо.
- Почему улетели? – удивилась незнакомка. – Уехали. Они автобусами возят – доставка работников транспортом предприятия. Это ведь довольно далеко – в Поклонске…. и почувствовав, что ее не понимают, добавила. – Кондитерская фабрика «Марс», шоколадные батончики делают… по лицензии.
- А я думал… - смешался Сергей Петрович - А я думал, что еще успею! Знаете, так трудно найти новую работой, особенно…
- Особенно когда не собирался увольняться со старой! – бесцеремонно перебила женщина.
Хотя Сергей Петрович хотел сказать другое: «… особенно в таком возрасте», но думал он именно об этом.
- Неприятно в одночасье остаться без работы! – подвела итог женщина. – Только иногда не знаешь: где найдешь, где потеряешь!
«Да! Много я найду!» - отразилось на лице Рязанова, но, угадав скрытые мысли - незнакомка не обратила внимания на явное выражение сомнений. Вытащила из сумочки клей и листок бумаги; приклеив бумажку к щиту, обернулась:
- Не будете больше отрывать? – Приглашение погадать на картах висело на прежнем месте.
- Так это вы на картах гадаете? – Еще минуту назад Сергей Петрович был готов растерзать человека, прилепившего дурацкое объявление, однако, получив такую возможность - опустил голову. – Не верю я в это… - пожаловался он своим ботинкам.
- А кто вас заставляет? Зачем верить, если можно проверить?
Каламбур поставил в тупик. Ожидая разъяснения, Сергей Петрович оторвался от созерцания обуви и посмотрел на женщину.
- Плохо с тобой обошлись? – Краснов не кивнул – он не мог оторваться от пристального взгляда незнакомки, а лишь моргнул в знак согласия. На фамильярное «тыканье» он даже не обратил внимания.
- Надежду потерял, боишься работу не найдешь? –продолжала читать мысли гадалка. – А удача твоя рядом стоит; ты хоть разумом ее не понимаешь, а сердцем - чуешь. Я тебе подскажу где искать если позвонишь мне. Не надумаешь завтра – позвони сегодня. Телефон: 74-75-76 - можешь запомнить сразу, а можешь вспомнить, когда домой придешь. А теперь иди, да и мне пора…
Сергей Петрович пошел домой; на душе стало спокойно, а в голове крутилось: «Верить – проверить! Верить – проверить!..»
***
Виточка Малышева проплакала всю ночь.
- Как я на работу пойду?! – жаловалась она утром зеркалу. – Глаза красные опухшие!..
- Пу-ухленькие! – передразнило отражение.
Виточка ненавидела это слово, преследовавшее ее всю жизнь. «Какие щечки пухленькие!» - восторгались дедушка с бабушкой, а она - маленькая дурочка радовалась. Позднее то же самое стали говорить мальчишки во дворе, только весело уже не было. А в восьмом классе те же противные мальчишки устроили такое, что Виточка сбежала с занятий. Пошутили, называется: на переменке прицепили к доске картинку из журнала с толстой голой теткой и написали внизу: «Витка Малышева» Весь класс тогда хохотал, даже учительница не выдержала и прыснула, а Виточка рыдала, как сегодня. Не помогли и мамины разъяснения, что это была репродукция с картины знаменитого художника Тициана, который нарисовал эталон женской красоты. Мама тогда говорила про пухлые губы и пышную грудь, только это не утешало…
Грудь – ладно, с этим Виточка еще согласна, но вот кругленький животик, оттопыривающаяся попка и толстые бедра! Да и современные мужчины не Тициан. Поэтому и Антон ее бросил! Единственный парень, с которым она встречалась больше месяца - целовался с тощей шваброй из конструкторского отдела. Виточка сама не видела, но вредный вахтер Семен Денисович ей все рассказал. А вчера Антон не пришел и не позвонил. Виточка так готовилась: приготовила ужин, купила вино, свечи, весь вечер ждала – а он не пришел. Понятно - Антон ее бросил… Виточка и не заметила, как съела все сама, а когда заметила - огорчилась еще сильнее…
На работе никто не заметил ее страданий. «Да кто вообще обращает на меня внимание! – бередила собственные раны Виточка. – Вот если бы я была такой стройной, как Ленка! Мужики только на нее таращатся. Конечно: 90-60-90 - не то что у меня. А она еще выпендривается! Все пойдут обедать в столовую или вытащат бутерброды с колбасой, а она листик салата возьмет и будет его полчаса грызть! Хвастает своей диетой!»
От расстройства жутко захотелось есть. Но в столовую Виточка решила не ходить – там опять будут подкалывать, что она за один обед – делает недельную выручку. «Сбегаю к ларьку – там такие вкусные пончики жарят! И никто из наших не увидит!» - придумала она, с трудом дождалась перерыва и выскочила на улицу…
- Вижу, девонька, бросил тебя любимый!
От неожиданного удара по больному Виточка вздрогнула, оторвалась от пончика и подняла голову, ожидая увидеть цветастый платок цыганки. Однако женщина, заговорившая с ней, выглядела как учительница или доктор и на вольную дочь дорог совершенно не походила. Лет сорока, полноватая, темно каштановые волосы стянуты в тугой пучок, строгое платье поверх которого накинут легкий плащ.
«А она не худая!» - подумала Виточка, и это обстоятельство почему-то вызвало у нее доверие к незнакомке.
- Венец безбрачия на тебе – вот ты и маешься! – безо всякого нажима, даже безразлично продолжила женщина. – Можно присесть? Что-то устала я…
- Пожалуйста! – хотя на скамейке могли поместиться еще четверо, Виточка подвинулась, освобождая место. Бдительность кричала, что сейчас ее обманут, оставят без денег и лучше немедленно сматываться, но любопытство пересилило. – А вы откуда знаете?
- Да уж знаю… - Женщина принялась поглаживать колено и, казалось, забыла, что сама начала разговор.
- Нет, ну все-таки, откуда? – настаивала Виточка, заинтригованная все сильнее.
- Все доброе в нас от Бога, а злое – от самих себя и темных людей. Наслали на тебя порчу - и не знаешь ты счастья, а узкоглазый твой на другую соблазнился!
- Ой! – опешила Виточка. Дитя дружбы народов Антон - унаследовал славянское имя от матери и корейскую внешность от отца. Незнакомка правильно описала его, угадала измену – значит и все остальное, сказанное ей - правда! – Что же мне делать?
- Найди того, кого господь наделил даром снимать зло. Вот он тебе и поможет. – Женщина засобиралась уходить
- А вы?.. – Виточка попыталась схватить ее за рукав. От того, что незнакомка не заикнулась о деньгах, не предлагала свои услуги, а ограничилась бескорыстным советом - осторожность сдалась окончательно. Теперь Виточка была готова уцепиться за странную женщину руками и зубами, волоком тащиться за ней по асфальту, отдать все - только бы она согласилась помочь. – Вы мне не поможете?..
- Ты ведь мне не веришь, – усмехнулась незнакомка. – За шарлатанку приняла, думаешь, буду деньги просить…
- Нет, что вы… - запротестовала, было, Виточка, но остановилась под проницательным взглядом. – То есть, я так подумала, но только сначала… Вы все правильно сказали: и про парня, и что от меня бросил… Вы ведь можете помочь, я знаю! Пожалуйста!
Незнакомка в нерешительности остановилась, а Виточка замерла, как канатоходец на закачавшемся канате.
- Хорошо, я помогу тебе! Запомни телефон: 75-76-77 – запомнить легко. Позвони мне вечером, и я скажу, куда и когда прийти.
Виточка забыла про пончики; про то, что до конца перерыва оставалось еще полчаса, и побежала к себе, повторяя шесть цифр, как заклинание. Как назло, не нашлось и листочка чистой бумаги; ручка куда-то закатилась, и пришлось записать волшебный номер маркером – прямо на крышке стола. Потом, уже успокоившись, повторила запись в своем блокнотике и в заводском телефонном справочнике. Возбуждение девушки заметили сослуживцы, но она никому ничего не сказала. Только в самом конце дня, своей единственной подруге, очень полной Вере Павловне - Виточка намекнула, что скоро ее жизнь изменится. При этом она так посмотрела на ядовито-красный номер на крышке стола, будто это шоколадная розочка на торте…