Был когда-то сценарий. Раздолбали по всем направлениям с ремаркой: "Почему автор не пишет прозу?" Вот я и подумал: " Действительно, почему?..."
ТРЕТИЙ ПУТЬ
ПРИТЧА
Парадный вход Солидного учреждения. Зеркальные двери открываются, выходит мужчина средних лет. Озабочен, смертельно огорчен. Медленно плетется в сторону ближайшего сквера, цель - парковая лавочка. Что-то шепчет, качает от отчаяния головой. Прохожие с удивлением смотрят на него: кто сочувственно, кто вертит пальцем у виска.
Прохожий, бывший Активист всех общественных комиссий по борьбе со Всем (орденские планки, белая соломенная шляпа), говорит неодобрительно.
- Еще нет и пяти часов пополудни, а он уже набрался!
Вот и заветная лавочка, до нее рукой подать.… Вдруг, Мужчина как бы натыкается на невидимую стенку: внезапно останавливается, хватается за грудь…
- О!… Черт! Неужели… все?!
Практически падает на лавочку. Перед глазами мелькают едва воспринимаемые картинки: младенчество, детство, отрочество… сегодняшний день.
- О Боже! … Помоги!
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА.
Два благообразных господина - один в Черном, другой в Белом, сидят напротив своих компьютеров.
На экранах, список деяний объекта. Всего две графы: ДОСТОИНСТВА и НЕДОСТАТКИ. Что характерно на разных компьютерах характеристики идентичны, только названия граф поменяны местами.
- Я так и не понял к кому он обращался?! – спрашивает в Черном.
- Я тоже… поэтому дадим ему еще один шанс,– отвечает в Белом.
COME BACK
В небольшой палате на двенадцать человек время посещений. Тумбочки заставлены пакетами с фруктами, банками с консервацией, кашами и анализами. Суетятся родственники, кормят своих больных близких; обижаются на плохой аппетит.
На койке с растянутой панцирной сеткой, стоящей практически на проходе, лежит в неудобной позе мужчина. На табуретке, заменяющей ему тумбочку, пакет с кефиром и надкушенное красное яблоко. На краешке койки сидит племянник – юноша лет восемнадцати, с волевым лицом. С тревогою смотрит на дядю. Природа возникшей тревоги понятна, так как дядя нехарактерно быстро для этой болезни выздоравливает.
- Цветок я полил, мусор выкинул, в твоей каморке прибрал, так, что можешь спать… тьфу ты, выздоравливать спокойно. …Ну и напугал ты нас с мамой. Мама все плакалась, - передразнивает мать, - если брат откинется, за какие шиши мы его похороним,… ничего не накопил – гол, как сокол…. Да, кстати, если у тебя за душой ничего нет, в завещании сделаешь меня наследником твоей интеллектуальной собственности? Авункулат – святое дело…
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА
В имении старого помещика тишина и покой. Возле постели умирающего дяди сидит Евгений, поправляет подушку, короче - скучает.
- Луг и лес за речкой Вы на меня уже переписали… или похлопотать?
Дядя кивает головой, влюблено смотрит на племянника.
- Ну, вот и чудненько! – Евгений подает лекарства, вздыхает, (про себя) - когда же черт возьмет тебя!
В Черном одобрительно кивает головой, начинает по телефону давать указания…
COME BACK
Мужчина еще очень слабый стоит на площади, кого-то ждет. Потом медленно идет к телефону автомату. Набирает номер.
- Ну что же ты не встретил меня на машине, ты же обещал!..
- Извини, дядя, неотложные дела…, - отвечает племянник на том конце провода.
Мужчина вешает трубку, плетется к остановке.
В своей каморке, мужчина работает за компьютером: на мониторе схемы, диаграммы.… Рядом на кульмане лист ватмана с каким то "деревом" построения. Прямоугольники соединены связями-стрелками в них цифры, формулы, надписи…
Заработал плоттер, выдавая новую схему. Мужчина вырезает из нее фрагменты, делает интерполяции в "дерево" построения на ватмане. Завершая работу, отходит на шаг назад; взглядом художника оценивает труд; восхищенно…
- Этого не может быть! Какое совершенство… Чертова работа.… Как все Божественно изящно!
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА
В Черном и в Белом недоуменно переглядываются.
COME BACK
Коридор солидного учреждения. Мужчина подходит к двери с бронзовой табличкой, на ней выгравировано: ГЛАВНЫЙ МЕНЕДЖЕР направления. Мужчина вздыхает, входит.
За столом молодой человек лет двадцати двух – двадцати пяти лет от роду.
- Мне очень жаль, что наш прошлый разговор закончился так плачевно,… кто бы мог подумать что Вы так близко к сердцу примете справедливую критику…. Мне действительно искренне жаль! Вот и сейчас вы принесли замечательный антикризисный проект, только в нем не учтен эффект непредвиденных обстоятельств… я что то не видел поправочного коэффициента непредвиденности в вашей схеме… придется еще немного поработать!..
Как только дверь закрылась за мужчиной, главный менеджер, обращается к невзрачному старикашке сидящему в уголке …
-Как меня, папа, задрали эти мужики!… Ну, как им мудакам объяснить, что мы сидим здесь не для облагодетельствования человечества, а для перераспределения бабла. … А проект просто гениальный,… если его внедрить - за десять лет вся страна будет купаться в бабках! На черном рынке идей такой проект будет стоить не меньше ста лимонов баксов,… уж я знаю - недаром проучился три курса в Институте Международных Отношений.
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА
В президиуме партсобрания, как и положено все кому надо. Выступает Нужный Человек.
- Дорогие Товарищи! Как мы можем выдвигать его на соискание…? Вы посмотрите на его моральный облик: поменял три жены, сейчас, ведет аморальный образ жизни – водит себе новых женщин каждый день, вернее ночь.… Этим, он порочит облик Советского человека и позорит звание ученого…
Парторг одобрительно кивает головой, делает пометку в блокноте… Нужный Человек садится на свое место в президиуме. Наклоняется к Женщине в Соку, шепчет ей на ухо…
- Моя Мымра уехала с детьми к своей мамаше на три дня. Приходи сегодня вечером ко мне… Я не дождусь момента, когда… сорву с тебя одежды.… Как ты, товарищ, относишься к такой постановке вопроса?
Женщина в соку, томно: " Я вся во вкусе…"
COME BACK
За столиком летнего кафе, на открытой площадке, беседуют три дамы разных возрастов и социального положения. Брошенная жена, Ушедшая жена – дамы средних лет и, просто, Бывшая жена – молодая женщина лет двадцати двух, весьма недурна собою, что вызывает закономерный вопрос: как она попала в эту компанию?
Просто Бывшая жена открывает заседание.
- Пришло время объединить наши усилия и наказать нашего Бывшего но, не без выгоды. Мой пасынок - сын моего Нынешнего, мой ровесник,… так на меня смотрит.…
Несколько смутившись, продолжает.
- Так вот, короче… он мне рассказал, что Наш разработал антикризисную программу, которая стоит не меньше ста миллионов долларов, но об этом даже не догадывается.
Брошенная и Ушедшая вытаращили глаза на свою лучшую, с этой минуты, подругу.… Та, в свою очередь, продолжала.
- Мы должны получить эти деньги. Любым путем.
Брошенная, апеллируя к Ушедшей.
- Но, как это сделать, ведь он такой козел!
Бывшая просвещает.
- По закону, нажитое совместно, после развода делится пополам. Нам нужно доказать, что Оно нажито совместно и эту половину разделить на троих, - говорит Бывшая.
В этот момент появляется Племянник.
- На четверых, иначе я инициирую завещание в мою пользу, и вы останетесь ни с чем.
Все с ненавистью смотрят на Племянника.
Бывшая жена, "скрепя зубами": "Хорошо, звоним адвокатам".
В Черном берет трубку; внимательно выслушав…
- Любой Ваш каприз, только у меня одно условие – вы продаете мне душу…
В трубке гудки, В Черном кладет трубку.
Бывшая жена в гневе захлопывает мобилу, говорит Брошенной.
- Звони теперь ты.
Та просит официанта принести телефон,… набирает номер…
В Белом берет трубку, внимательно выслушивает…
- Нет никаких проблем, только взамен, вы откажитесь от всех плотских…
В трубке гудки… в Белом пожимает плечами, кладет трубку.
Брошенная в сердцах бросает трубку… официант смотрит с неодобрением. Бывшая говорит…
- Теперь твоя очередь…
Ушедшая берет трубку, набирает номер…
На соседней открытой площадке, за столом, в характерной для Будды позе, сидит Качек в спортивном костюме Адидас… на столе звонит мобила; берет трубку…
- Слушаю,- внимательно выслушивает, - я попробую помочь вам, но вы должны проникнутся сознанием, что жизнь, полная удовольствий и похоти, а также, жизнь добровольных страданий – две крайности. Если мы выиграем дело – вы пойдете первым путем… проиграем – пойдете вторым путем. Но правильный путь лежит посредине. Это путь самоуглубления, познания истины – Нирвана.
Мимо кафе проходит президиум: мужчины несут длинный стол, следом идет Женщина в Соку, несет свернутую красную скатерть. За ней, любуясь ее нежными формами пятьдесят шестого размера, идет Нужный Человек с графином.
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА
В своей каморке, за компьютером, сидит мужчина - пишет прощальное письмо.
На мониторе появляются строчки крупным шрифтом.
- Я устал от жизни, разочаровался. Жизнь предлагала всегда два пути: бороться или отказаться от борьбы. Я выбрал третий путь – Нирвану, прощайте.… Всю свою интеллектуальную собственность завещаю, своему… народу. Будьте, счастливы…
Начинает медленно растворяться в воздухе.… Потом возвращается к прежнему виду, наклоняется к компьютеру,… появляются строчки…
- P.S. Занимая в Буддистской философии центральное место, понятие Нирвана не определено до конца по сей день. Что это – полное небытие или иное, непознаваемое состояние? В любом случае это, как в омут головой…
Окончательно растворяется в воздухе.
COME BACK
На краю обрыва стоит Мужчина, лицо просветленное. Внизу сверкает вода – омут. Поднимает руки над головой, легко отталкивается от земли, чуть взмывает вверх и, устремляется вниз. Полет его великолепен: руки слегка разведены в сторону, туловище - чуть прогнувшись; рассекает грудью воздух. Перед самой водой, вытягивает руки вперед, складывает их лодочкой и, изящно входит в омут головой.
СКВОЗЬ ПРИЗМУ СЮРРЕАЛИЗМА
На краю обрыва стоит Мужчина, лицо просветленное. Внизу сверкает вода – омут. Поднимает руки над головой, легко отталкивается от земли, чуть взмывает вверх и, устремляется вниз. Полет его великолепен: руки слегка разведены в сторону, туловище - чуть прогнувшись; рассекает грудью воздух. Перед самой водой, вытягивает руки вперед, складывает их лодочкой и, входит в омут с головой…
COME BACK
Парадный вход Солидного учреждения. Зеркальные двери открываются, выходит мужчина средних лет. Озабочен…
… внезапно останавливается, хватается за грудь…
- О!… Черт! Неужели… все?!
- О Боже! … Помоги!
В Черном и в Белом недоуменно переглядываются.