СЦЕНАРИЙ
Полнометражного фильма
ЗАКОН ТИГРА ИЗ ЗТМ
НАТУРА. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ «НИЦЦА-ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ». ДЕНЬ.
СВИСТЯЩИЙ РЕВ ДВИГАТЕЛЕЙ. Лайнер касается колесами шасси взлетно-посадочной полосы.
ИНТЕРЬЕР. АЭРОПОРТ.
ПАНОРАМНАЯ СЪЕМКА. Ультрасовременный дизайн аэропорта.
Стекло, металл, пластик. Множество людей,
одетых по-южному, легко и ярко.
Приглушенная разноязыкая речь.
ВСТАВКА: Крупный план надписи: «ALL PASSPORTS»
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(говорит на французском)
Совершил посадку рейс Москва-Ницца-
Лазурный берег.
Пассажирам просьба пройти в зону паспортного и
таможенного контроля.
ИНТЕРЬЕР. ЗОНА ПАСПОРТНОГО И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.
В толпе пассажиров, проходящих «зеленым коридором», идет высокий
худой парень, ЯША УФИМЦЕВ. В правой руке у него средних размеров атташе-кейс серебристого цвета. Яша проходит через зону таможенного досмотра не задерживаясь, по пути обменивается взглядом с офицером таможни. Таможенник сдержанно кивает, слегка улыбается.
НАТУРА. СТОЯНКА ТАКСИ ВОЗЛЕ ЗДАНИЯ АЭРОПОРТА.
Яша подходит к одному из таксистов, коротко переговаривается с ним.
Голосов не слышно, все звуки заглушает РЕВ ВЗЛЕТАЮЩЕГО ЛАЙНЕРА.
Таксист согласно кивает. Яша бросает кейс на сиденье, садится в салон.
Такси трогается.
НАТУРА. ШОССЕ АЭРОПОРТ – НИЦЦА.
Такси на высокой скорости входит в интенсивный транспортный поток.
Широкий проспект вдоль отлогого изгиба залива – АНГЛИЙСКИЙ ПРОСПЕКТ. Яркое солнце, пальмы, красочные витрины магазинов, справа,
в безмятежной синеве Средиземного моря разбросаны белые точки
прогулочных яхт и катеров.
ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ПЕСНЯ ( Ф. СИНАТРА, БЛЮЗ)
Песок и море
Море и песок
Летние ночи – счастливые ночи,
Ночами мы трахаемся.
ИНТЕРЬЕР. ТАКСИ.
Таксист бросает взгляд в зеркало заднего вида, на пассажира.
Яша сидит, откинувшись на спинку сиденья, его глаза лихорадочно
блестят, он нервно облизывает губы, на мелькающие за окнами
машины виды южного города он не обращает никакого внимания.
Таксист хмурится, закуривает сигарету.
НАТУРА. УЛИЦЫ НИЦЦЫ.
Такси медленно кружит по узким улочкам Старого города, ГРОМКИМИ
ГУДКАМИ предупреждая велосипедистов и беспечно фланирующих
прохожих. Наконец, останавливается возле обшарпанного,
видавшего лучшие времена здания с вывеской над входом «ОТЕЛЬ МИРАЖ».
ИНТЕРЬЕР. САЛОН ТАКСИ.
Яша расплачивается с водителем и, захватив кейс, выходит из машины.
Его движения резкие, походка дерганая.
НАТУРА. ГЛАВНЫЙ ВХОД ОТЕЛЯ «МИРАЖ».
КРУПНЫЙ ПЛАН: Панно на фасаде отеля. Пустыня, верблюды, погонщики
в тюрбанах и белых джеллабах, на горизонте –
- закрытый призрачной дымкой восточный город.
Яша поднимается по ступеням, заходит в отель.
ИНТЕРЬЕР. ЛОББИ ОТЕЛЯ «МИРАЖ».
Блеклые обои, пара старых, продавленных кресел, диван из искусствен-
ной кожи темного цвета, длинный низкий столик из пластика «под
дерево» и два ведерных размеров цветочных горшка с агрессивно
торчащим кактусом и уныло-чахлой карликовой пальмой.
На окнах плотные жалюзи. Полумрак.
КАМЕРА ПАНОРАМИРУЕТ ЗА СТОЙКУ АДМИНИСТРАТОРА.
Портье, судя по внешности – араб, смуглый, очень полный, лет пятидесяти,
в расстегнутой на груди белой сорочке. Его короткие и толстые, словно сардельки пальцы с умопомрачительной скоростью пересчитывают
внушительную пачку денежных купюр.
Он поднимает взгляд на вошедшего Яшу и изображает на круглом лице
бурную радость. Лопочет на французском. Выкладывает на стойку бланк
регистрации.
ЯША
(раздраженно, говорит по-русски)
Потом, Саид, ну что ты в самом-то деле?
Первый раз, что ли?
Откладывает бланк в сторону. Бросает на стойку несколько мятых купюр.
Саид протягивает ему ключи.
Яша поднимается по лестнице на второй этаж, подходит к номеру,
открывает дверь.
ИНТЕРЬЕР. НОМЕР ОТЕЛЯ «МИРАЖ».
Стандартный набор подержанной гостиничной мебели: кровать,
письменный стол, кресло, прикроватная тумбочка, на которой
стоит телефон. На окне закрытые жалюзи. Под потолком огромные
лопасти вентилятора.
Яша ставит кейс возле кровати и, снимая толстовку, направляется к окну,
открывает жалюзи. На светлом фоне хорошо заметна его болезненная
тщедушность.
НАТУРА. ВИД ИЗ ОКНА НОМЕРА.
Внутренний двор отеля. Служебный вход находящегося рядом с отелем
кафе арабской кухни. Груды картонных коробок. Возле открытой двери
двое молодых арабов в потертых джинсах и грязных футболках сидят на
корточках. Они едят лепешки. Рвут руками. Запивают водой из пластиковой
бутылки.
Из-под груды коробок выбегает крупная КРЫСА. Останавливается.
Нагло смотрит в сторону людей. Один из парней швыряет в нее мятой
жестяной банкой. Крыса не торопясь удаляется.
ИНТЕРЬЕР. НОМЕР.
Услышав СТУК В ДВЕРЬ, Яша отворачивается от окна. Он явно возбужден,
его глаза блестят, губы подергиваются, на лице заметны крупные капли пота. Он пересекает пространство комнаты, подходит к двери, останавливается.
Снова СТУК, на этот раз тройной, с интервальными промежутками.
Яша открывает дверь. За порогом стоит подросток, смуглый, черноволосый,
в белых джинсах, кроссовках и легкой кожаной курткой, одетой на
голое тело.
Подросток, лениво пережевывая бабл-гам, держит руки в карманах куртки.
Яша с видимым облегчением улыбается, торопливо вырывает из кармана
брюк несколько денежных купюр, передает их подростку.
Тот оглядывается по сторонам, быстрым змеиным движением принимает
деньги, достает из недр куртки небольшой пакет, вручает Яше.
Делает шаг назад, поворачивается и убегает.
Яша, разрывая пакет, подходит к креслу, садится.
ВСТАВКА: КРУПНЫЙ ПЛАН РУК ЯШИ. Вены предплечий усеяны черными
точками.
Яша вскакивает, быстрым шагом проходит в ванную комнату,
возвращается с полотенцем. Свернув полотенце в жгут, перехватывает им
левую руку, несколько раз сжимает-разжимает кулак. Вены на руке набухают. Вынимает из пакета шприц и ампулу. Вытягивает шприцем
содержимое ампулы. Вводит иглу в вену, отбрасывает шприц в сторону,
на пол.
Откидывается на спинку кресла и широко улыбается. Бездумно-отрешенный взгляд.
КРУПНЫЙ ПЛАН: Широкие лопасти вентилятора под потолком медленно
вращаются, издавая ТИХИЕ, ЩЕЛКАЮЩИЕ ЗВУКИ.
Тишину номера внезапно РАЗРЫВАЕТ ТРЕЛЬ ТЕЛЕ-
ФОННОГО ЗВОНКА.
Яша неподвижен.
Телефон ЗВЕНИТ не переставая.
Голова Яши склоняется к плечу.
Телефон умолкает.
РИТМИЧНЫЙ, ЩЕЛКАЮЩИЙ ЗВУК
ЛОПАСТЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА.
ПЕРЕХОД НА:
НАТУРА. МОСКВА. ЛЕСОПАРКОВАЯ ЗОНА НА БЕРЕГУ ВОДОХРАНИЛИЩА. ДЕНЬ.
В глубине парковых аллей стильное двухэтажное здание под черепичной крышей: офисное помещение компании «Юнилекс».
Перед парадным входом мраморная скульптура лежащего волка,
надо думать тамбовского. На небольшой автостоянке припаркованы
несколько дорогих машин: «бентли», «тойота-лексус», пара джипов,
За правым крылом здания просматриваются строительные вагончики,
аккуратные штабеля кирпичей на деревянных поддонах, мешки с цементом. Там суетятся рабочие.
ИНТЕРЬЕР. КАБИНЕТ СТАСА ЗВЕРЕВА.
СТАС ЗВЕРЕВ, первый зам. Генерального директора компании «Юнилекс»,
мужчина средних лет, полноватый, заметно лысеющий, в очках
золотой оправы и прекрасно сшитом костюме, сидит в кожаном кресле
за письменным столом и просматривает бумаги. ХМУРИТСЯ.
Время от времени бросает нетерпеливые взгляды на телефонный аппарат.
Нажимает на кнопку селекторной связи.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Слушаю, Станислав Германович.
СТАС
Леночка, есть информация от курьера?
ЛЕНА
Нет, Станислав Германович, я звонила в Ниццу
несколько раз. Безрезультатно.
Стас отключает связь. Тяжело вздыхает. В задумчивости БАРАБАНИТ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛЕШНИЦЕ. Решительно набирает на телефонном
аппарате длинный номер. Ждет. После долгих ГУДКОВ трубку снимают.
Слышна ФРАНЦУЗСКАЯ РЕЧЬ.
Стас меняется в лице. Он растерян. Торопливо жмет кнопку селектора.
СТАС
(обеспокоено)
Лена, срочно зайди ко мне!
Лена вбегает в кабинет. Она высокая стройная блондинка в сером деловом
костюме, с безупречным макияжем и слегка порочным взглядом волооких глаз.
Принимает из рук Стаса телефонную трубку, слушает, задает вопрос на
французском, и, прикусив губу, растеряно хлопает глазами, смотрит на Стаса.
СТАС
(нетерпеливо)
Ну, что там?
ЛЕНА
Это инспектор муниципальной полиции. Он находится в номере,
где остановился Яша, спрашивает с кем имеет честь говорить.
Стас ударом ладони по телефону прерывает связь.
СТАС
(яростно)
Черт! Мать его..! Да что там происходит?!
Быстрым шагом выходит из кабинета, проходит по коридору.
ВСТАВКА: КРУПНЫЙ ПЛАН БРОНЗОВОЙ ТАБЛИЧКИ С НАДПИСЬЮ:
КОМПАНИЯ «ЮНИЛЕКС»
Генеральный директор
Порозинский Сергей Владиленович
Стас пересекает приемную, входит в кабинет директора.
ИНТЕРЬЕР. КАБИНЕТ ПОРОЗИНСКОГО.
Изысканная мебель из красного дерева и черной кожи: матово-блестящий
письменный стол, на котором стоит компьютер, шкаф для бумаг, в углу вместительный сейф. Перед письменным столом еще один низкий столик со
стеклянной столешницей и два кожаных кресла.
Сергей Порозинский сидит за письменным столом и сосредоточено
раскладывает пасьянс на мониторе компьютера. Он среднего роста, в его
плотном телосложении чувствуется хорошая спортивная подготовка в прошлом. Коротко, почти «наголо» стрижен. Одет в белую сорочку без
галстука и темные брюки. Пиджак небрежно брошен на спинку кресла
возле журнального столика.
ПОРОЗИНСКИЙ
(рассеяно, не отрывая глаз от монитора)
Что за спешка, Стас?
СТАС
Плохие новости, Сергей. Яша не вышел на связь,
на звонки не отвечает, в его гостиничном номере
муниципальная полиция Ниццы.
Порозинский отшвыривает «мышку», проводит ладонью по короткой стрижке, откидывается на спинку кресла.
ПОРОЗИНСКИЙ
Во, блин, влипли! (ШУМНО ВЫДЫХАЕТ)
Ведь чуял, хребтом чуял дешевку!
СТАС
(неуверенно)
Может, какое недоразумение?
ПОРОЗИНСКИЙ
Мудила твой родственничек, это я тебе как доктор говорю!
Студент-неудачник! Сколько «зелени»?
СТАС
Кое-какие документы…
ПОРОЗИНСКИЙ
Сколько он получил налички?
СТАС
(грустно)
Двести пятьдесят штук.
Лицо Порозинского каменеет, наливается краснотой.
ПОРОЗИНСКИЙ
Додику звонил?
СТАС
(испугано)
Нет. Я…
Порозинский яростно жмет кнопки телефона, набирает международный номер.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(говорит на французском)
Слушаю.
ПОРОЗИНСКИЙ
Додик!
ДОДИК
(за кадром, переходя на русский, тревожно)
Босс?
ПОРОЗИНСКИЙ
(едва сдерживаясь, чтобы не закричать)
Додик, ответь мне, скажи, пожалуйста,
Где в данный момент находится твоя толстая задница?
ДОДИК
(растерянно)
Босс…Босс, я…
ПОРОЗИНСКИЙ
(свирепо)
Да что ты заладил, как попугай задроченный, «босс, босс»!
ГДЕ ТЫ СЕЙЧАС НАХОДИШЬСЯ?!
ДОДИК
(подавлено)
В отеле «Льюис».
ПОРОЗИНСКИЙ
(кричит)
Твою мать! Это же в Монако! Каким чертом тебя туда занесло?!
ДОДИК
(вяло)
У меня назначена встреча с клиентом для девушки, вот я и…
ПОРОЗИНСКИЙ
Какой еще, нахер, клиент?! Ты, сука, Студента встретил?!
Деньги взял?! Что молчишь, урод?!
ДОДИК
Мы решили, что он сам доберется, ну, на такси…
ПОРОЗИНСКИЙ
Кто это мы?! Ты, Студент и твоя пидармотная задница?!
Тебе была поставлена задача – встречать курьера, провожать его до отеля и
забирать наличку. Ты в курсе, что Студент не вышел на связь,
а в его номере лягаши копытами бьют, хрен знает по какой причине?
Нет? Ах да, я и забыл, у тебя же встреча с клиентом!
Короче, даю тридцать минут, чтобы ты добрался до отеля и все выяснил.
Понял?! Иначе я твою похотливую рожу на куски разнесу!
Порозинский бросает трубку.
ПЕРЕХОД НА:
НАТУРА. ПАНОРАМА КНЯЖЕСТВА МОНАКО. ДЕНЬ.
Камера охватывает городские районы: Старый город, Монте-Карло,
Фонтвьей, Ла-Кондамина, гавань, переливающуюся под солнцем
морскую гладь.
КРУПНЫЙ ПЛАН: ОТЕЛЬ «ЛЬЮИС». ОКНО В НОМЕР НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ.
ИНТЕРЬЕР НОМЕРА.
Огромное окно задернуто шторами. В комнате полумрак.
Письменный стол, удобное кресло, софа перед кофейным столиком,
широкая кровать, на смятых простынях которой лежит полуобнажен-
ный мужчина спортивного телосложения, ему лет тридцать-тридцать пять,
это ДЭНИЕЛЬ ХИГГИНС, менеджер компьютерной фирмы из США.
У него расслаблено-довольный вид.
На ковре перед кроватью одевается мужчина. Он торопится, прыгает на
одной ноге, другой старается попасть в штанину брюк.
Это ЭДУАРД ВЕЛОНСКИЙ, более известный как ДОДИК. Ему примерно
тридцать лет, довольно полный, светлоокрашеные волосы схвачены в
кокетливый «хвостик». Он одевается, подходит к зеркалу, пудрит
одутловатое лицо, подкрашивает губы.
Искоса посматривает на отраженную в зеркале кровать.
Замечая его взгляд, Дэниель отбрасывает простынь.
Додик устало улыбается.
ДЭНИЕЛЬ
(говорит по-английски)
Что-нибудь случилось, Эдди?
ДОДИК
Мне очень жаль, милый, но я должен идти.
Срочные дела.
ДЭНИЕЛЬ
У меня вечером самолет. Мы еще встретимся?
Додик присаживается на край кровати, берет с прикроватной тумбочки
бокал с шампанским, отпивает половину.
ДОДИК
Не знаю, милый. Я позвоню. Хорошо? Не скучай.
ОНИ ЦЕЛУЮТСЯ.
ПЕРЕХОД НА:
НАТУРА. АВТОСТОЯНКА ОТЕЛЯ «ЛЬЮИС».
Додик быстрым шагом подходит к ярко-красному «порше», открывает дверь.
ИНТЕРЬЕР. САЛОН «ПОРШЕ».
Додик задумчиво смотрит в зеркало заднего вида. БОРМОЧЕТ.
ДОДИК
Тридцать минут…
Вынимает из консоли сотовый телефон, набирает номер.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ.
(говорит на французском)
Дежурный диспетчер гелипорта. Слушаю вас.
ДОДИК
Ближайший вертолет до Ниццы? Через пять минут?
Примите заказ.
«Порше» выворачивает со стоянки, РЕВЕТ ТУРБОНАДДУВОМ, стремительно
удаляется.
НАТУРА. ГЕЛИПОРТ В ФОНТВИЛЛЕ.
«Порше» врывается на стоянку, останавливается. Додик выскакивает из
машины, бегом направляется к летному полю, где стоит вертолет.
На ходу достает из кармана пиджака мобильник, набирает номер.
ПЕРЕХОД НА:
НАТУРА. УЛИЦЫ НИЦЦЫ.
Такси кружит по узким улочкам Старого города. Скрежет тормозов,
визг шин.
НАТУРА. ОТЕЛЬ «МИРАЖ».
Такси останавливается у входа в отель. Возле ступеней стоит пожилой,
худощавый мужчина, АНРИ ДЮВЕРНУА, комиссар муниципальной полиции
Ниццы. Он хмур и явно чем-то обеспокоен.
Додик расплачивается с таксистом, выходит из машины,
направляется к Анри.
АНРИ
(здороваясь с Додиком)
Скверная история, мой друг. Мсье Уфимцефф умер.
ДОДИК
Что?! То есть, как это..?
АНРИ
Передозировка героина. Парень – наркоман со стажем.
Додик молчит. ОН ПОТРЯСЕН. Наконец, выдыхает со стоном.
ДОДИК
Вот оно что… Ну, гадство, а? Ах ты, Боже мой!
(сплевывает, сокрушенно машет рукой)
А вещи? Мне нужно забрать кейс!
Полицейский чешет нос, задумчиво смотрит на Додика.
ДОДИК
Анри, я клянусь! Никаких наркотиков,
Ты же знаешь, я такими делами не занимаюсь.
АНРИ
Тем не менее, вижу, багаж тебе очень нужен.
ДОДИК
Сколько?
АНРИ
Десять тысяч франков.
ДОДИК
По рукам.
АНРИ
А что с парнем?
Додик равнодушно хмыкает.
ДОДИК
Придется отправлять в Россию.
Вот еще забота на мою голову!
С парнем потом разберемся, сначала кейс.
Анри заходит в отель и спустя несколько минут, возвращается с
багажом Яши.
ИНТЕРЬЕР. ЛОББИ ОТЕЛЯ.
Додик проходит через лобби в гостевой туалет, закрывается в кабинке,
проверяет кейс. Тайник открывается при наборе определенного шифра.
Увидев плотные пачки долларов, Додик облегченно вздыхает,
достает из кармана пиджака сотовый, набирает номер.
ДОДИК
Стас? Слушай, все обошлось!
Яша помер от передозировки героина, ну и хрен с ним,
главное – деньги на месте. Придется, правда, заплатить легавому…
Конечно, конечно! Позвоню обязательно. Пока.
Додик отключает связь, спускает воду в унитазе, выходит из кабинки,
возвращается в лобби, подходит к сидящему в кресле Анри.
ДОДИК
Деньги получишь завтра. Ты меня знаешь, не подведу.
Полицейский скептически жует губами, чешет нос.
АНРИ
Надеюсь, мы еще друг другу пригодимся.
ДОДИК
Несомненно.
ПЕРЕХОД НА:
НАТУРА. ВИЛЛА ПОРОЗИНСКОГО НА МЫСЕ ФЕРРА. ДЕНЬ.
Такси сворачивает на парковую аллею, проезжает мимо дорожного
указателя с табличкой:
MANOIR DE POROZINSKY
CHEMIN PRIVE
Останавливается возле металлических ворот, рядом со столбиком
охранной сигнализации.
Додик выходит из машины, ждет когда такси отъедет, подходит к
пульту контроля прохода и небрежно взмахивает бесконтактной
персональной код-картой. Слышится ТИХОЕ ЖУЖЖАНИЕ, ЩЕЛЧОК –
- и ворота медленно распахиваются.
По прямой как стрела аллее к воротам несется СТАЯ ДОБЕРМАНОВ.
Додик треплет по загривкам подбежавших псов и направляется к
дому.
Аллея упирается в трехэтажный, в стиле палаццо особняк окруженный
великолепным парком: ухоженные магнолии, олеандр, кипарисы,
кусты жасмина и роз.
Используя код-карту, Додик открывает парадную дверь, поднимается
на третий этаж, заходит в кабинет.
ИНТЕРЬЕР КАБИНЕТА.
Пространство светло-коричневых тонов, одна стена кабинета полностью
стеклянная, к ней примыкает крытая терраса.
Размеренно СТУЧАТ напольные антикварные часы, на письменном столе –
- компьютер, на мониторе которого просматриваются картинки
охраняемой территории, за креслом письменного стола встроеный в
стену огромный сейф.
Додик подходит к бронированому чуду инженерной мысли, набирает
шифр, поворачивает ключ, открывает тяжелую дверь.
Почти все вместительные полки хранилища забиты пачками долларов и
папками с документацией.
Додик перекладывает деньги из кейса в сейф, закрывает дверцу и,
тяжко вздыхая, подходит к мини-бару, вынимает бутылку коньяка “Отар”,
наполняет фужер, выходит на террасу.
НАТУРА. ВИД С ТЕРРАСЫ НА ЗАЛИВ И ПОБЕРЕЖЬЕ К ЗАПАДУ ОТ НИЦЦЫ.
В морской дали видны яхты, прогулочные катера, лодки рыбаков,
над которыми суетятся гомонливые чайки. На горизонте просматриваются
залитые солнцем живописные стены древнего форта Карре в Антибе.
Под черепичной кровлей террасы слышится ТИХИЙ, ЖУРЧАЩИЙ ЗВУК –скрытая видеокамера разворачиваясь на кронштейне, берет под
наблюдение сидящего в кресле Додика. Он посылает видеоохране
“воздушный поцелуй” и кисло улыбается.
Крючконосая чайка садится на баллюстраду.
Додик делает длинный глоток.
Солнечные отблески пронзительной синевы Средиземного моря режут глаза.
Додик жмурится, почесывает пухлый живот.