Доверяю тебе
|
|
Морозко | Дата: Воскресенье, 2006-12-10, 3:15 PM | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Доверяю тебе - Я доверяю тебе и расскажу, пожалуй, о том, как потерял способность любить. - Неужели ты и в самом деле думаешь, что больше никогда не полюбишь? Мне кажется, ты преувеличиваешь. - Не думаю, послушай. Мы познакомились с ней ночью, когда я возвращался с работы. Ты знаешь, как некоторые бизнесмены любят веселиться? Они приглашают на Новый год бутафорского Деда Мороза, наряженного в нарочито великий костюм, напиваются, обвешивают его гирляндами и заставляют развлекать гостей – пить залпом, танцевать стриптиз, рассказывать сказки; средних лет мужчины, в омерзительно распахнутом халате на голое по пояс, волосатое, тело, валяются под столами, пристают с расспросами, разыгрывают с тобой неприличные сценки, в общем, глумятся как могут над детством. Моя задача – без возражений исполнять их любые требования даже самые безумные. Например, надев на голову чьи-то нестиранные трусы, проползти по полу, слизывая остатки обеда. Но дело не в деньгах. Иногда я смотрю на их лощеные, словно восковые лица и вспоминаю три-четыре случая, когда вчерашние пьяницы умоляли в ногах не показывать никому пленку с записью новогоднего застолья, а потом, если нам доводилось встретиться еще раз, презрительно отворачивались. А перед такими торжествами, я обычно ходил на елки к детям. Как заметен их неподдельный восторг и вера. И иногда мне приходят мысли о том, что пройдет совсем немного времени и ребенок станет взрослым и, может быть, повзрослев, наймет меня. - Знакомо. - Я одинок - родители давно погибли в автомобильной катастрофе, друзей нет, приятелей, подруг… Я не умею строить отношений, я вспыльчив, и люди избегают «Деда Мороза». Тогда я шел по заснеженному тротуару к автобусной остановке. Вокруг падали мириады блестящих на фонарном свете снежинок, и в тишине только слышалось похрустывание снега под ногами. Чуждо мерцали вывески, гирлянды, фары. Рядом было широкое, узкой чертой уходившее вдаль шоссе и хрущевские пятиэтажки. Изредка с шумом мелькали в дорожной грязи машины. Укутавшиеся люди бежали в магазины за шампанским. У остановки стояла похожая на снеговик, окруженная плакатами фигура в мягком красном пуховике, вязаной шапочке и варежках. Я подошел к ней и долго изучал ее, но она не смутилась и даже не повела бровью, а ответила мне тем же. Мы минут десять смотрели друг на друга, ничего не говоря, вымученно улыбаясь, пока не подошел автобус. Она ненадолго отвернулась. Мы продолжали. Наконец девушка устало протянула мне руку – маленькую, холодную. «Пойдем?» - спросил она. – «Попробуем пойти»- прошептал я. И мы, взявшись за руки, неуклюже побрели, не зная куда, лишь бы идти. - Любовь с первого взгляда? - Может быть. Я не знаю. Таисии было одиноко, у нее не было ни родных, ни близких, и Новый год она праздновала одна, в пустой бедной квартире в обществе телевизора и старого, полинявшего кота. Наверное, поэтому она и пригласила меня в гости. Мы тогда долго ходили по ночной Москве. Забрались в глушь переплетенных улиц, обледеневший парк, а потом сели на лавку и до утра говорили. Я подстелил ей пакет, обнял, нашептывал на ухо нежные слова. - И о чем вы говорили? - Сначала ни о чем. Просто без умолку болтали, каждый о себе, озвучивали мысли, подмечали красоту зимнего города. А потом стали рассказывать о жизни до встречи. Я – о детстве, работе, близкой старости, она – о любви, мечтах, непонимании. Пятнадцать быстротекущих лет разделяло нас. Мне за сорок, ей – двадцать с небольшим. Потом Тая предложила зайти к ней, выпить чаю, поесть и все-таки отпраздновать Новый год. Я согласился. У нее было чисто прибрано, комната хотя и небогато обставлена, но со вкусом. Мы сели на широкий диван, зажгли свечу и загадали желание. Тая спросила, что я загадал. «Чтобы мы всегда были вместе» - ответил я. «Ты уверен? Зря. Теперь желание не сбудется» - рассмеялась она. «Ерунда!» - махнул я, и мы сели за наспех накрытый стол. Мы ели подгоревшую яичницу, как самое изысканное блюдо и запивали дешевым вином. Между нами промелькнула искорка, и в ту ночь мы были близки. - А наутро что? - Наутро нам стало стыдно за вчерашнюю близость. Тая проснулась первой, оделась и разбудила меня. Мы молчали на кухне и, по дороге до метро. Расстались холодно, как случайные попутчики, не обменявшись телефонами, не пообещав встретиться, разошлись как поезда. Я вернулся домой опустошенный, во мне что-то умерло. Попытался вспомнить Таисию, свою последнюю за пять лет девушку. Среднего роста, рыжеволосая, небрежно одетая – в мужской свитер и потрепанные, засаленные джинсы, пристальный, вызывающий взгляд и чарующие простотой глаза, неправильный нос со вздутыми ноздрями и угловатая фигура. Назавтра я позвонил в дверь Тае. Никто не открыл. Я приложил ухо к двери и ничего не услышал – ни шороха, ни скрипа. Она уехала. - И вы больше не встречались? - Мы встретились еще два раза, первый - ровно через год, в том же месте. Тая изменилась. Вместо той, какой я ее знал, на остановке стояла модная дама – современная, стильно накрашенная, в норковом пальто. Она не узнала меня и прошла мимо. Ее провожал молодой человек в безупречно выглаженном костюме, дорогом пальто. Мужчина и Тая заливались смехом и, обнявшись, уходили все дальше и дальше от дороги. Я уехал на первом автобусе домой. - И почему ты разочаровался в любви? - После нашей второй встречи я не мог больше думать ни о ком кроме Таисии, я не общался с женщинами, держался особняком, в каждой девушке видел ее. Я молил Бога о третьей встрече, знал – мне вполне хватит минуты, чтобы объясниться. Я жил ожиданием праздников. И вот они наступили. Меня снова нанял какой-то влиятельный коммерсант для новогоднего вечера и за четыре часа перед полночью я пришел. За длинным, уставленным яствами столом, сидели всех мастей гости, от богемных поэтесс до невоспитанных наследников. Когда я вошел, все по-идиотски заржали. Видимо хозяин обещал сюрприз, и им был я. Гостям и мне налили водку. Я выпил для куража. Но тут заметил сидящую рядом с владельцем женщину, постаревшую от неестественных наслаждений, его жену. И не было сомнений - Таю. Я смотрел на нее, и она тоже меня узнала, несмотря на костюм. В один момент передо мной пронеслись три года, полные ожидания. Мне стали все омерзительны, даже она, и я убежал, не сделав работу, не повеселив господ. Сел в метро, долго ездил по кольцу, а, когда пришел домой, напился. С тех пор я и разочаровался в любви окончательно.
|
|
| |
bares | Дата: Воскресенье, 2006-12-10, 6:30 PM | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Хороший рассказ. Правда, грустный... Построен на диалоге. Не знаю, как в данном случае расценить этот шаг. То ли плюс, то ли минус ))) Диалоги художественности рассказу не прибавляют, но зато неплохо втягивают читателя в проблему ГГ. Ошибок не нашёл, зачитался...
|
|
| |
Эфа | Дата: Воскресенье, 2006-12-10, 7:20 PM | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Quote (Морозко) | средних лет мужчины, в омерзительно распахнутом халате на голое по пояс, волосатое, тело, валяются под столами, пристают с расспросами, разыгрывают с тобой неприличные сценки, | Вот только это не поняла: халат-то на ком? Долго перечитывала это предложение, так и осталась в недоумении. А в остальном - хоть и невесело, но правдиво и написано здорово!
|
|
| |
Рассказчик | Дата: Воскресенье, 2006-12-10, 7:23 PM | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Quote | Вот только это не поняла: халат-то на ком? Долго перечитывала это предложение, так и осталась в недоумении | халат на мужчинах без сомнения. Фраза, согласен, не очень. Хотел бы исправить, да нельзя.
|
|
| |
Координатор | Дата: Воскресенье, 2006-12-10, 10:38 PM | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Рецензия на рассказ "Доверяю тебе" от Валерия Рощина Заданная условиями конкурса тема в рассказе выдержана, хотя финал сюжета вряд ли добавит читателю праздничного настроения. Избранная автором форма повествования весьма напоминает сцену из "Мастера и М.", где Мастер в больничной палате рассказывает И.Бездомному историю знакомства и взаимоотношений с Маргаритой. Сцену, по выражению самого Булгакова, не слишком удачную по причине подмены действия сухим изложением. Ничего не поделаешь, но в данном случае вступает в действие извечное правило: что простят мэтру, того не позволят новичку. В тексте многовато шероховатостей. К примеру: "Как заметен их неподдельный восторг и вера" - заметен - в ед. числе. "У остановки стояла похожая на снеговик..." - ошибка заданного прилагательным падежа. "Я подошел к ней и долго изучал ее, но она не смутилась и даже не повела бровью, а ответила мне тем же" - обилие лишних местоимений. И т.п.
|
|
| |
Варя | Дата: Понедельник, 2006-12-11, 9:53 PM | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Гм... Мне причина окончательного разочарования в любви с самого начала показалась слегка неествственной. И вкрапления в монолог ничего не добаляют, ни убавляют.
|
|
| |
agrino | Дата: Среда, 2006-12-13, 5:49 PM | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Актер, изображающий деда Мороза на праздниках, рассказывает о своей работе и любви, вернее о том, как он приобрел эту любовь на мгновение, а потом тут же утратил. Рассказ очень грустный, местами даже страшноватый, потому что, как сказал неведомый собеседник «деда Мороза»: «Знакомо». Рассказ построен в форме диалога, что добавляет ему жизни. Единственное, что не понравилось, — немного скомканная по сравнению с остальным текстом, легко угадывающаяся концовка.
|
|
| |
Мангуст | Дата: Пятница, 2006-12-15, 6:00 PM | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Грустный рассказ. В манере изложение наблюдается некая отстраненность, если кому и хочется, то и сухость. Но, вроде бы, всё оправдано – герой это уже пережил. Осталось рассказать и … застрелиться. Праздники закончились. Очень грустный рассказ.
|
|
| |
korniko | Дата: Суббота, 2006-12-16, 10:57 AM | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Грустный рассказ, но мне понравился. Хорошо прописан образ человека, жизнь которому подставила подножку и он свалился. Бессилен он что-то изменить. Муза оказалась гулящей девкой. Жаль, что текст не вычитан. Об этом уже комментировали, я не буду повторять.
|
|
| |
arbuzova | Дата: Воскресенье, 2006-12-17, 11:46 AM | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2316
Статус: Offline
| Замечание админа: Отвечать арбитрам и критикам можно используя ник Рассказчик (единый для всех).
|
|
| |
Рассказчик | Дата: Воскресенье, 2006-12-17, 1:13 PM | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Ох, ошибся. Благодарю всех за отзывы, рецензии и пр. Повод самосовершенствоваться. Добавлено (2006-12-17, 1:13 Pm) ---------------------------------------------
Quote | Муза оказалась гулящей девкой | да, он дал ей своеобразную путевку в жизнь (такое бывает, после ночи с более старшим мужчиной) и она, почувствовав свою силу, красоту, привлекательность решила воспользоваться ею для приобретения денег. Как ни прискорбно.
Сообщение отредактировал Рассказчик - Воскресенье, 2006-12-17, 1:02 PM |
|
| |
Бестия | Дата: Понедельник, 2006-12-18, 8:39 PM | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| СОДЕРЖАНИЕ Разочарование в любви - на основании мимолетной связи? Что-то я в это не верю, хотя герой и говорит, что это любовь с первого взгляда. Но любви с первого взгляда нет, есть влюбленность, есть страсть. Любовь подразумевает долгие отношения, а тут отношений-то по сути и не было. Встретились - разбежались. В чем тут разочаровываться? ФОРМА Как уже отметили выше, диалог - не самая удачная форма для рассказа. Да и диалог это только формально, ведь разговорности в речи рассказчика нет, напротив, преобладают длинные сложные предложения, больше свойственные речи письменной. У меня сложилось впечатление, что сначала была написана история про Таисию, а уже потом текст был переделан под диалог. ПОСТРОЕНИЕ А вот построение сюжета удачное: получилась кольцевая композиция, в которой финал (корпоративная вечеринка) возвращает к началу (откровениях героя о своей работе на корпоративках). Вот только от откровений этих остался неприятный осадок - образ бизнесменов уж очень смахивает на стандартные ироничные описания новых русских. Вот только анекдоты эти уже бородаты до неприличия, и в реальности в среде успешных бизнесменов преобладают интеллигентные, умные, образованные мужчины и семьянины, а не гоблины, которые глумятся над Дедом Морозом. Да и если сохранились на свете такие волосатые гоблины в распахнутых халатах, очень не хочется верить в такое глупление. Все-таки Дед Мороз - это святое, это сказка и добро. Уж если бы кому из гоблинов и захотелось поглумиться, скорее бы они юную Снегурочку из стриптиз-бара пригласили, а не сорокалетнего мужика с бородой. В общем, как правильно сказал, Валерий Рощин: финал сюжета вряд ли добавит читателю праздничного настроения. Да и весь рассказ целиком - тоже. ...а так хотелось сказки
|
|
| |
Мышь | Дата: Четверг, 2006-12-21, 3:20 AM | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| Рецензия на рассказ «Доверяю тебе». Начало немого пафосное получилось, что не на этом я споткнулась. Подумалось, что ваш главный герой ничуть не лучше всех этих бизнесменов вместе взятых, которые нанимают его для мерзких забав, потому что у каждого есть выбор: остаться человеком или стать лицедеем, о которого все будут вытирать ноги. Никто ведь под дулом пистолета ГГ не заставлял батрачить на этих вечеринках и надевать на голову трусы. Этот момент симпатий ГГ не добавляет. Не в деньгах дело, пишете Вы. А в чем тогда? Вы с первых строк показываете персонажа с неблаговидной стороны читателю и не прописываете мотивы, которые могут ГГ хоть как-то оправдать. С другой стороны, у Вас удался образ, он живой, не шаблонный, но пропиши вы лучше мотивацию, то эмпатия к персонажу была бы выше, как и отдача от читателя. И веры было бы больше, что этот человек способен любить. Хочу подробнее остановиться на описании героини. Мне очень понравилось, как Вы работаете с образом, но можете еще лучше. 1. «У остановки стояла похожая на снеговик, окруженная плакатами фигура в мягком красном пуховике, вязаной шапочке и варежках». – Браво! Несколькими штрихами Вы добились яркой, как пуховик вашей героини, картинки. Героиню можно не только увидеть, но и пощупать. Отлично! 2. «Среднего роста, рыжеволосая, небрежно одетая – в мужской свитер и потрепанные, засаленные джинсы, пристальный, вызывающий взгляд и чарующие простотой глаза, неправильный нос со вздутыми ноздрями и угловатая фигура». Ваш герой провел с этой девушкой ночь, пять лет у него никого не было, и что же он вспоминает с утра? Угловатую фигуру, средний рост и неправильный нос. Сомневаюсь. Где та черточка, которая мужчину зацепила за сердце и так всколыхнула душу, что герой бросился звонить Таисии в дверь на следующий день? Вы эту черточку оставили в своем воображении, а нам не показали. И последнее. Лучше ничего не написать, чем дать неверное определение. Например: «засаленные» джинсы – ассоциируются с грязными, и героиня из неформальной и живой, превращается в неряху всего одним движением руки. Советую опять же избегать определений, которые не дают четкой картинки. Например, «чарующие простотой глаза»??? В целом, мне рассказ очень понравился, читать было интересно. Психологически тонко подмечена перемена в состоянии героев, когда схлынуло волшебство Новогодней Ночи. Тема раскрыта очень изящно, не в лоб. Жаль, что у героя так все печально закончилось. Когда человек теряет веру в любовь, в ее существование – что может быть ужасней. Успехов и с наступающим Новым Годом! Мария Брикер
|
|
| |
bobrik | Дата: Пятница, 2006-12-22, 11:57 PM | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Буду делиться просто впечатлениями.... - Восхитило не шибко.
|
|
| |
Рассказчик | Дата: Пятница, 2006-12-29, 1:34 PM | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
| Quote | Героиню можно не только увидеть, но и пощупать. Отлично! | ваши слова как бальзам на душу. Восхитило не слабо! Или восхитило, но чуть-чуть. - Я честно не понял.
|
|
| |
Nikel | Дата: Вторник, 2007-01-09, 4:23 PM | Сообщение # 16 |
Группа: Удаленные
| Автор сильно не в ладах с русским языком. Это во всем, от построения фраз а-ля Мастер Йода (Моя задача – без возражений исполнять их любые требования) до совсем уж, просто бросающихся в глаза ошибок словоупотребления (Рядом было широкое, узкой чертой уходившее вдаль шоссе). Образы неживые. Шаблонно и картонно. Сорри, автор. Но мы так и не узнаем о главном герое ничего, кроме способа, которым он зарабатывает на жизнь. Весьма сомнительном. Не круглый же год он так работает, не может быть, чтоб денег с этих корпоративнцых вечеринок ему хватало от сезона до сезона. Что он делает кроме? Далее: герою за сорок. Что же он за человек, если а) зарабатывает так (а ведь по идее он старой формации товарищ); что же он за человек, если у него и любовь и разочарование в любви в первый раз? Не верю. Равно как и во встречу и в закартоненную девицу, которая, однако, вопреки своему банальному образу совершает небанальный поступок, никак, впрочем, не влияющий на её дальнейшую жизнь... и прочее. Сказки-с.
|
|
| |
Takovsky | Дата: Вторник, 2007-01-16, 11:29 PM | Сообщение # 17 |
Группа: Удаленные
| Quote | (Моя задача – без возражений исполнять их любые требования) | Чьи? Quote | (Рядом было широкое, узкой чертой уходившее вдаль шоссе) | А теперь объясните, желательно с аргументацией, в чем же здесь ошибка? Quote | Образы неживые. Шаблонно и картонно. Сорри, автор | Ну чтож я видимо от жизни отстал. Пожалуйста, аргументируйте. И за что вы собственно извиняетесь? - за правду не извиняются ведь. Quote | Что же он за человек, если а) зарабатывает так (а ведь по идее он старой формации товарищ); что же он за человек, если у него и любовь и разочарование в любви в первый раз? | Картонные персонажи видны издалека и раз уж он шаблон, то с ним все ясно. Не так ли? Quote | Равно как и во встречу и в закартоненную девицу | Это еще кто? Вы ведь о герое пишете! В конце-то концов Quote | совершает небанальный поступок | да ладно, тоже банальный - не мелочитесь! Спасибо за рецензию, я вам очень благодарен.
|
|
| |