На уровень знатока не претендую, просто рассуждаю вслух.
Это ритм первого стихотворения:
16-15-16-13
16-15-16-15
16-15-16-15
Ритм нарушен, рифмы нет. Но может быть это стихо в прозе. Второе стихотворение на несколько "голов" выше по уровню написания, чем 1-е. Только здорово мешает читать отсутствие знаков препинания. Как будто бы картинка нарисована, а красок и эмоций жизни в ней нет.
Это ритм второго стихотворения:
10-11-10-11
10-13-10-11
10-13-10-13
Рифма интересная, плавная, раскрывающая картинку, но, видимо, из-за сбоя ритма кажется, что стихотворение не доработанное, сырое.
По поводу "туманного марева" не согласна насчёт тавтологии. Думаю, что это очень скользкий/спорный вопрос.
Виктор Левашов, позвольте я чуть перефразирую Ваши слова:
Quote
марево и есть туман, тусклость воздуха. К нему используют эпитеты, напирмер жаркое марево, красное марево, но туманное марево - получается туманный туман.
марево - это не-прозрачность/тусклость воздуха. К нему используют эпитеты: жаркое марево, красное марево, раскалённое марево, туманное марево. В данном случае туманное - это характеристика, как знойное или красное, или раскалённое, т.е. марево, создавшееся из множества микро капелек воды, зависших в воздухе, как после дождя или осенью/весной, и получается "водное" марево = туманное марево. Трудно себе представить марево от раскалённого на солнце песка, например, в Сахаре, чтобы можно было назвать его туманом, как например на болотах в Англии. Поэтому не согласна с замечанием и согласна с Автором. Оба стихотворения пока шедеврами не являются и, думаю, требуют доработки под настроение.
Желаю Автору терпения и Музы. Спасибо за удовольствие, полученное от прочтения и анализа Ваших работ.
С уважением.