Вся правда о том, как милиционеры зубы спасли. В одном провинциальном городе, который, тем не менее, был столицей (!), встретились два друга. Дело было возле гастронома, теплым весенним утром. Друзья были молоды, хотя у одного из них волосы на голове почти полностью поседели, а у другого было такое выражение лица, что он казался ветераном войны и выглядел хоть и странно, но весьма мудро. Мудрее седого, да. Хотя седой был старше на семь лет. Впрочем, какая разница? Были они давно знакомы и всегда с удовольствием рассуждали о делах насущных, при встрече. Старшого звали Гриша, а того, что помладше – Николай. Завязалась беседа…
Если хорошо прислушаться, то можно было услышать, как помимо Гриши с Колей разговаривают еще и их зубы. Да и другие органы тоже обмениваются информацией, но мы остановимся на зубах…
… Зубы, как и их хозяева, были друзьями и тоже были давно знакомы. И сейчас, находясь друг от друга на расстоянии шестидесяти сантиметров, они разговаривали. Слышимость была прекрасная, и не одно слово не ускользало от внимания ни одного зуба. Надо сказать, что имена и клички, с помощью которых они общались между собой, очень интересные и смешные, но мы, для простоты восприятия, будем называть их просто – молодые зубы и старые зубы. Так будет удобней.
Так вот, старые зубы были в ужасном состоянии, у стоматолога они были всего один раз, всего один раз в жизни, в детстве. Все потому, что их хозяин, Гриша, после того единственного раза возненавидел зубных врачей и стал бояться их очень сильно. Сами зубы хотели к врачу, но влияние на ноги, и тем более на мозг, они не имели. Поэтому они частенько за глаза критиковали другие органы и обзывали их. Нет смысла подробно описывать состояние здоровья старых зубов и тем самым шокировать читателя, поэтому скажем только, что все зубы болели кариесом, многие крошились, а некоторых и вовсе не было в живых.
Молодые зубы выглядели лучше. Ну, они ж были моложе. Хотя и они были далеко не великолепны. Двух передних, верхних зубов не было, они были убиты в пьяной драке. На их месте находилось два металлокерамических надгробия, отлитых по образу и подобию погибших. Вообще, молодые зубы были частыми гостями стоматолога, поэтому половина была запломбирована. Так же, как минимум треть зубов были мертвы, да, именно мертвы. Они-то находились во рту и выглядели вполне нормально, но жизни в них не было. Коварный врач удалил у каждого из этих зубов нерв, следовательно, убив их. Если у человека хватает жизненно-необходимых органов, то главное для жизни зуба это – нерв. Нет нерва – нет жизни. Стоматолог, удаляя нерв, не желал ни чего дурного, и Коле после удаления сразу полегчало, но зубы каждый такой раз теряли своих братьев…
В-общем, как мы видим, молодые зубы были весьма болезненными, но они не любили жаловаться, и не подавали виду, что, мол, среди них есть мертвые. Они всегда говорили старым зубам, что эти зубы просто молчаливые, или спят, или еще что-то. Не хотели они показывать, что у них не все в порядке со здоровьем, но зубы Гриши и так уже давно обо всем догадались, но молчали. Они, в свою очередь, не хотели расстраивать зубы Коли, так как были старше и мудрей. Тем более у Гриши была девушка, и старые зубы, при всех своих болезнях, почти каждый день могли наслаждаться обществом прекрасных женских зубов, в то время как Коля довольствовался женским обществом – от случая к случаю. Старые зубы чувствовали за собой моральное преимущество. И были правы.
Вообще-то мы отвлеклись от событий того утра…
…Коля и Гриша так и стояли возле магазина, разговаривая на разные темы. Параллельно с ними разговаривали и зубы, на те же темы, но по-своему. Обсуждали вчерашний поход в бар и драку с какими-то хулиганами. Радовались, что остались целы и возмущались неуклюжему поведению других органов, - мол, если б другие органы быстрей реагировали, то зубы не подвергались бы большему риску.
В который раз вспоминали легендарную драку в ночном клубе «Аккордеон»: В то время как Гриша уже был повержен, его зубы из последних сил вцепились в ногу неприятеля, показав, что он, Гриша, без боя не сдается. Так же зубы не лестно отзывались об алкоголе и сигаретах, но когда свежее пиво стало «омывать» их, они не возражали, они молчали. Молчали они и тогда, когда клубы табачного дыма обволакивали их. Даже слова не сказали, лишь вздыхали.
А Гриша с Колей пили пиво, курили сигареты и спокойно вели беседу. Самую обычную беседу, но, вдруг, глаза у Гриши загорелись, и он полез в карман. Он с самого начала хотел похвастаться перед другом, и вот время для этого настало. Прищурившись и смотря Коле в глаза, Гриша достал из кармана пухлую пачку купюр. Чувствуя какой эффект это действие произвело на собеседника, Гриша помахал деньгами сперва в лево-право, потом в верх-низ, потом подбросил в воздух, поймал, и положил обратно в карман. Когда же он начал рассказывать – откуда у него столько денег и зачем они ему нужны, зубы, которые внимательно слушали, сперва обрадовались, а потом ужаснулись. Деньги Грише нужны были для того, чтобы пойти к стоматологу. Гриша наконец-то решился побороть в себе страх и заиметь красивые, белые зубы. Притом, он не собирался лечить свои, он собирался их вырвать(!), а на их место вживить имплантаты и нарастить новые. Хм, может и не нарастить, а вкрутить новые, он не особо представлял себе эту процедуру. Но у него были деньги, и была решительность. Нет смысла говорить о том, что старые зубы были шокированы. Оказалось что Гриша уже записан к врачу, на сегодня, а пиво пьет для смелости и только.
Кто не знает страха перед стоматологами, тот не поймет, и будет смеяться над рассказчиком. И над Гришей. Но ему в этот момент было действительно страшно. Попрощавшись с Колей, он нехотя шел на прием, и уже хотел, было развернуться и пойти домой, оставив эту дурацкую затею на радость своим зубам, как вдруг увидел милиционера. Очень странного милиционера. В кителе, но без фуражки, пошатывающегося, с выпученными глазами, толстого, лысого, пьяного. Не было сомнений, что этот служитель закона за ним следил. Он шел позади Гриши метрах в двадцати и постоянно останавливался, когда останавливался Гриша. Когда Гриша сбавлял шаг, милиционер тоже шел медленно. Притом, смотрел милиционер гораздо ниже Гришиной головы, видимо на карман, видимо на деньги. Так же он периодически (когда Гриша оборачивался) показывал удостоверение и тут же прятался за угол. Мог резко засмеяться, а потом зарычать.
Вместе они уже прошли достаточно большое расстояние. Встречающиеся на пути люди тоже находили милиционера странным и хихикали, правда втихаря, все-таки милиционер. Такая кампания вызывала у Гриши смешанные эмоции. Ему было и забавно и неловко, и страшно и интересно. Он уже хотел остановиться и постоять подольше, ожидая реакцию человека в форме, но, неожиданно для себя… побежал. До поликлиники оставалось метров сто. Обернувшись, Гриша увидел, что милиционер бежит тоже. Неуверенно, шатаясь, но бежит. На ходу вытаскивая из кармана… нет, не пистолет, мобильный телефон.
Эпилог.
В просторном кабинете, на специально предназначенных для лечения зубов креслах, сидело пять человек с открытыми ртами. Двое мужчин и три женщины. Подле них суетились стоматологи. Некоторые уже ковырялись в зубах, а некоторые только приготавливались. Одним из мужчин был Гриша и благодаря встрече с милиционером он отвлекся от своих зубных страхов и спокойно реагировал на то, как врач заглядывает ему в рот, прицеливаясь и примеряясь. Солнце светило в окна, которые выходили на улицу, врач был дружелюбный, понимающий и красивый, девушка. Все было хорошо, мысли своих зубов Гриша не слышал, а то бы он…
… Вдруг, со звоном, разбилось одно из стекол! Потом другое! В кабинет залетело несколько предметов похожих на пивные банки. Хлопок… дым… паника… ничего не видно… крики женщин… Гриша упал… его кто-то толкнул… ругань… приказ не шевелиться… удары… вопли… дым рассеивается… постепенно…
А было так.
Утром, такого-то числа, в правоохранительные органы поступила наводка. – Мужчина, лет тридцати, неопределенной национальности, собирается взорвать стоматологическую поликлинику. Оперативники отреагировали мгновенно. Была проведена блестящая операция. Никто не пострадал. Подозреваемый действительно был обмотан взрывчаткой. Зачем он хотел взорвать больницу – неясно. Сам он, какое-то время, утверждал, что хотел покончить с жизнью таким образом, в лесу, где никого нет. А в больницу пошел, чтоб перед смертью вылечить зуб, дабы боль не мешала ему молиться. Но спустя два дня он перестал что-либо утверждать, а лишь говорил и подписывал то, что ему велели правоохранительные органы.
Гриша, покидая больницу, заметил своего недавнего преследователя, который спал лежа на земле, обняв ствол дерева, на лбу краснела шишка. Желание повторного визита в стоматологию Гришу больше ни когда не посещало(!). Вскоре он женился и жил счастливой жизнью. Его зубы тоже были счастливы, хоть и болели.
Что касается Коли, то он, хоть и не говорил никому, но тоже копил деньги и вскоре вживил себе зубные имплантаты. Они не прижились. Такое бывает. Но мы будем надеяться, что и у него будет все хорошо, тем более все перспективы для этого есть.
Тем более что и без зубов можно прожить.
Не в обиду зубам будет сказано.