Дачная баня Семен Семеныч ежик солидный, повидал на своем веку много всякого, и удивить его трудно. Но хозяин личность творческая, иногда даже беспокойная, когда это самое творчество из него лезет.
В общем, все началось ещё неделю назад. Жара этим летом стоит невыносимая, и вот прошлым воскресеньем, уезжая с дачи, хозяин сказал, что устроит в сарае баню. Что бы можно было освежиться после трудов праведных.
Во-первых, какие там его труды? Главный дачный девиз хозяина: дача для отдыха, а для работы – работа. Обычно, с утра приедет, вытащит из сарая и разбросает по всему участку лопаты, сапы, грабли и другой сельскохозяйственный инвентарь. Потом бегает, там копнет, там посапает, там просто походит вокруг яблони. И при чем, сапает минуты две, а потом минут десять сидит на лавочке с блаженным видом и вздыхает: «да-а…». А тут и подготовка к обеду. Достается чугунная печурка. Без верха шикарный мангал получается. Разводится костер, жарится шашлык или курочка. Ну а после обеда – заслуженный отдых на матрасе под яблоней. До вечера. Затем все собирается, закрывается, и дачный день хозяина окончен.
Во-вторых, Семен Семеныч о бане не слыхивал, и тут же в ежовой почте в разделе «Вопросы к знающим и умным» разместил свой запрос: «Что такое баня?». Ответ пришел только в пятницу. Вы же знаете, что ежовая почта не интернет, работает медленно, по принципу: один еж сказал другому. И этот ответ озадачил Семен Семеныча. По сообщению ежиков из деревни, что вон за тем холмом, баня, это такое сооружение, где люди в специальном очаге разводят огонь, устраивают страшную жару, и обливаются водой. Зачем? На улице и так жарко.
Всю ночь, и всю субботу, Семен Семеныч исследовал сарай. Там, в самом углу отломалась половая досточка, так, что Семен Семеныч уже несколько лет контролировал сарай не только с наружи, но и изнутри. Вывод был категоричен: очага нет, воды нет. Есть шифер, цемент, лопаты, сапы, грабли, топор, пилы, краски, и ещё много всякого необходимого в дачном хозяйстве, все согласно инвентарного списка, обновляемого Семен Семенычем после каждого приезда хозяина. Так как из личного опыта Семен Семеныч знал, что все нововведения и начинания хозяина не всегда бывают безопасными, раннее воскресное утро он посвятил переселению из-под сарая под поленницу. Там, под сложенными чурками у Семен Семеныча, как у всякого уважающего ежика, было оборудовано убежище.
Наконец, приехал хозяин. В этот раз ритуал выноса и разбрасывания сельскохозяйственного инструмента по участку был отменен.
Возле сарая, есть пристроенная каморка, в которой хранился всякий хлам, проходивший в инвентарной описи Семен Семеныча по разделу «Зачем это надо неизвестно, но выбросить жалко». Вот освободив эту каморку и свалив хранившееся там имущество за сараем, хозяин торжественно объявил, что здесь будет душевая.
Семен Семеныч поразился! Неужели хозяин хочет САМ собирать в этой каморке медведок и там их душить? Всю жизнь Семен Семеныч считал медведок СВОЕЙ законной добычей. В довершении ко всему, хозяин разобрал крышу пристройки. Странно, ведь обычно медведки так высоко не забираются.
А хозяин, радостно напевая, выгрузил из своего фургона железную бочку. Бочка как бочка, только снизу к ней приделан кран с насадкой, как у лейки. Может, хозяину надоело бегать с лейкой, там всего ведро воды помещается, и он будет ходить с бочкой поливать палисадник? Так ведь для усиленного полива есть насос. Тут уже прибежала Лизка, соседская собачка - лохматулечка, подлиза, и, одобряя все действия хозяина, успела обписать бочку с противоположной от хозяина стороны. Ну что с неё взять, собака есть собака.
Оказывается, нет. Хозяин высадил эту бочку на крышу, и установил её над каморкой на двух перекладинах. Эта операция заняла ещё часа два. Насос в колодец, шланг в бочку. Вода набирается, а хозяин нетерпеливо подпрыгивает.
В принципе, такая бурная трудовая деятельность хозяину не свойственна, и Семен Семеныч отошел, от греха подальше. А что бы лучше было видно, забрался на поленницу. И был абсолютно прав! Вдруг …!
Но, кстати, и не очень, то вдруг. Семен Семенович это подозрительное потрескивание слышал уже минуты две. В конце концов, одна из перекладин не выдержала, сломалась, и бочка грохнулась на землю. Вся вода, а набралось уже больше половины, выплеснулась на хозяина. Хорошо, что хоть бочкой не навернуло. Вдобавок ко всему, конец шлангу упал прямо перед Лизкой, и упругая струя воды ударила ей в морду. Хозяин орёт, Лизка, уже на своей даче в будке, визжит, вода из шланга бьет
фонтаном. Баня!
Вот так, Семен Семеныч и баню увидал, одного только не понял. Хочешь водой облиться, так набери ведро воды с колодца, и облейся. Хочешь Лизку из шланга водой полить? Полей. Но зачем надо было полдня с бочкой возиться? Хозяин что угодно придумает, только бы не работать.
Слез Семен Семеныч с поленницы, и пошел дачу обходить. А то с хозяина толку мало. Вон, стоит посередине участка, обтекает, сохнет.