Дневник Снегурочки 1 декабря.
Ну, вот, свершилось! Опять Дед достал из своего сундука мою голубую шубку, пропахнувшую нафталином. Взял и стряхнул прямо перед моим носом. Я чихнула. Аллергия, наверное. За год моль, будь она не ладна, проела кое-где атласную ткань. Прожорливая, зараза! Вон выела весь подол. Голодный год что ли был? Н-да, кризис. Он, видать, и у моли – кризис. Придется теперь снежинки нашивать на дырки. Где же я столько снежинок найду? А мех для подола придется у зайцев брать. Только ведь они орать начнут, когда я их ощипывать буду. Всё зверье с округи сбежится, любят смотреть, гады, как я зайчиков мучаю.
10 декабря.
Прошлись с Дедом по магазинам, игрушки покупали. Дети совсем обнаглели. Ну, раньше просили: девочки – Барби, мальчики – машинки. Барби и машинки можно было прикупить у китайцев, дешево так они нам обходились. А теперь же этим отщепенцам подавай компьютеры последних моделей, да машинки, но только не игрушечные, а настоящие. И ни какие-нибудь там «Жигули», а подавай «Мерсы» или «БМВ». Эх, ну и молодежь пошла.
20 декабря.
Сегодня плясали на первом Утреннике. Ноги ужасно устали в старых черевичках. Большой палец в суставе аж распух. Подагра что или артрит? Надо будет к доктору Айболиту обратиться, может, мазь какую посоветует.
30 декабря.
Сегодня Дед нажрался, пришлось на себе его тащить. Хоть бы помалкивал, сволочь. Так нет, ему песни петь захотелось. И своим перегаром мне прям в лицо: «В лесу родилась елочка». И за что мне это наказание?! Ну, ничего. Немножко осталось – день прожить и ночь продержаться.
31 декабря (утро).
Совсем из ума Дед выжил.
Говорит мне: «Мужа я тебе, внучка, привел». И показывает на Новый год.
Я ему: «Старый, так это твой сын!».
– Какой по счету?
– 2010!
– А где же остальные?
– Ушли.
– Почему?
– Да, с тобой, старый, никто больше года не протянет. Ты посмотри на себя: ноги воняют, постель потом пропахла, борода до пола. Хоть бы постригся что ли…
– А что, это идея! Схожу-ка я к стилисту, пусть марафету мне наведет.
31 (поздний вечер).
Была я Снегурочкой, а кто теперь даже и не знаю. Завалился в избушку молодой мужик в красном кафтане и брючках с маленькой бородкой. Весь такой парфюмом пахнет.
– Давай, Снегурка, собирайся, пора нам Новый год объявлять, да подарки развозить, – сказал он и странно как-то улыбнулся.
Что-то мне показалось знакомым в его голосе.
– Дед, ты что ли? – неуверенно спросила я.
– Не, не угадала. Был Дед, да сплыл. Я теперь Санта. Ты выглянь в окно.
Я последовала совету и посмотрела на улицу. Мать моя!!! Да это ж Северный полюс!
– А где же милый Устюг?
– Где, где? В … Далеко, в-общем. Сама виновата.
Мне захотелось заплакать, но посмотрев на помолодевшего Деда Мороза, то есть Санту Клауса, улыбнулась. Уж, кто-кто, а я заслужила лучшей жизни.