НОВЫЙ ГОД В ГАНГСТА-СТИЛЕ Детектив (или сценарий)
В примерочную кабинку «бутика» просунулось дуло пистолета…
- Кошелёк или жизнь!!! – сказал грубый голос.
- А, это ты?? До сединной икоты в волосах напугал! - рассмеялась полураздетая девушка.
Наверное, Аристофана она узнала по голосу? А когда тот в костюме Деда Мороза ещё и заглянул за шторку, она одними глазами вывела, выбросила его из кабинки.
***
- Не понял! - обратился к Аристофану его напарник (Антип). – Где деньги?
- Нету.
-??
- Я позволил ей сделать из себя шута горохового. Линяем отсюда!
- Ну, нет, - Антип огляделся по сторонам. - Такой возможности больше не будет. Надо брать.
- Тогда, так… Девочка – истинная в доску - блондинка. Привыкла, что вокруг неё всегда всё пенится и бурлит. Пусть и далее воспринимает нас, как светскую шутку ряженых. Понял?
- Понял.
*****
О том, что Снегурочка Гретта куда-то исчезла, не явившись на свой концерт (в разгар «чёса»), в райотдел милиции сообщил продюсер.
- Снегурочка! Снегурочка!!!
Ощущения грамотно продуманного праздника, новогоднего сибаритства, искреннего удовольствия всё ещё (по непонятной народу причине) не наступало…
- Снегурочка! Снегурочка! Гретта!!! - настойчивость толпы уже, вот-вот, могла перерасти в бунт!
И тут на кристалогранном огромном площадном экране появилась она – Снегурочка. Знаменитая певица Гретта! Которая сегодня в родном своём городе должна была выступить в роли Снегурочки. Включились и все боковые экраны на площади…
Но толпе этого, конечно, мало…
- Да… техника вывозит! Отвлекающие трюки! Отключите ретранслятор!!! Распонтились гады: разменивают нас на мишуру! Плюют на нас! Слава – вещь материальная!.. Гретту! Гретту! – гудела толпа. – Хотя бы тело Гретты вмонтируйте в экраны!!! Гретта, не бойся: за такое пение не бьют, а посылают на Евровидение!
- Почти прямой эфир… - на сцену вышел конферансье Йохан Шестков. – Хай, пипл!!! Сегодня петь буду я!!! Вы думаете это вам снится? Крутые сновидения, а??
Публика прыснула. Данная ситуация предполагала такие конферансы, но долго ли сможет продержаться, даже самый трындец какой находчивый, конферансье?
- Операторы! Побольше света! Если меня полюбит камера, я примагничу себя к ней!!! - Шестков был таким приятным, что нельзя забыть. - Я думал, что сегодня фоном отыграю, как всегда, и вы не заметите моих замираний столбиком, шестком… Каждый сверчок знай стой шесток… оговорка по Фрейду. Но Гретта неожиданно дематериализовалась… Радуйтесь!.. Вопреки любому фатализму существуют фигуры, которым дано своим выступлением на этой сцене менять исторический ход концерта! Повышайте мои рейтинги! Ответственность нельзя измерить в сантиметрах. Я готов к счастью!
- Пока, чтобы времени не терять, поговорим с тобою позже – ему ответил отрицательный сгусток энергии толпы. – …Или забацай!!?
- Хорошо, я сам сейчас забацаю. Всегда мечтал об этом. А теперь, будто, стою на шаг впереди от самого себя, лицом к миру и имея за спиной самого себя. В настоящем месте! Вот только один момент пока не удаётся… Это - в плащ перевоплощения в себя самого одеться! …В плащ, заполняющий весь мир...
- Ты пой, тупой!
- Если вы готовы к тому, что я вам сейчас сделаю… То поздравьте с почином…
Он взял гитару и …
Без лишних и ненужных слов скажу вам «Здрасте! Вот я!!!»
А если песня так сложится, то я услышу: «Йохан! Йохан!»
И в эпицентре авансцены оставлю след я – это ценно.
Плащ мой шуршит под шелест песен… Мои следы!..
Глаза толпы нехорошо сузились. Мерцают. Спину Шесткова передёрнуло ознобом. Но он уверенно завершил свой «хит»!
- Когда поёшь ты, даже соловьи замолкают, потому что соловьи не могут плеваться и петь одновременно! – сплющилась публика от смеха.
- Простите мне недостатки любительского пения. А ваше внимание ко мне доставило мне огромное удовольствие.
- Не стоит об этом, ибо сейчас у нас снова начнётся минута страсти… - толпа снова скандирует: - Гретту! Гретту!
- Спасибо за аплодисменты, но не надо себя сдерживать – это придаст мне сил! – Шестков снова взял гитару. - Дорогие друзья, а сейчас я спою любимую песню, которую исполняю для вас впервые.
- Всё!.. иди, короче, не нервируй – иди! – благословила его толпа.
Он пошёл юзом, аллюром, галопом, вскачь… Полный аллюр! Его песня, похоже, всем понравилось.
– На безрыбье и рак – рыба. С имиджмейкерством Гретты можно сделать хоть оперную арию… из скрипа двери!
- Включите свой внутренний кинопроектор и активно любите меня! – Шестков зашёлся в поклонах. - Я – как исполнитель ритм-поп-энд-блюза с горловым пением – мастер орального вокала… (шутка)!..
…Наконец-то толпа от души расхохоталась-не выдержала! не давая Шесткову закончить мысль.
- …Но я известен лишь, мало относящимся к моему творчеству фактом: я – конферансье Гретты!
- Станцуй!!!
- Станцевать?? Что, я вам – задорная скакунья?? – Шестков сильно возмутился, но сразу же сориентировался, как надо: сделал профессиональную улыбочку… - Ничего, что выправка моя сейчас немного страдает?? Но я смогу!!! Надеюсь что, если меня поддержат, буду держаться на ногах так же уверенно, как горные козы!!!
- Не стоит об этом. Или не стоит?! Всё!.. иди, короче, не нервируй, иди! – толпа зашлась сканёжем: - Гретту! Гретту!!!
- Я – не Гретта! Дело не в этом. Дело в кучерях, как говорится…
- Ветровичёк прикрой! Лошадь… на аэродроме! Витринотеропию проехали! Едем дальше, чтобы потом неподнимания не вышло… Гретту! Гретту!!! – скандировала толпа.
*****
- Происшествие сверхъестественное, – сказал репортёр в кадр прямого эфира. – Люди регулярно исчезают с земли. Но так… При тысяче свидетелей… впервые!
- Только гениальный продюсер мог придумать эту драматическую схему: продюсер-герой! – сказал я, всматриваясь то в продюсера, то в Шесткова, который уже готовился выйти на сцену с очередным шлягером в своём исполнении. Да… конферансье - с собственной творческой линией…
Обескураженный опрометчивостью моих слов продюсер, не успел и опомниться, как вдруг…
***
На огромном холсте эстрадного экрана появляется Дед Мороз в солнцезащитных очках… У него внешность отпетого головореза и хриплый, прокуренный голос, от которого мурашки по коже…
- Я – зачинщик похищения Гретты, - говорит он.
- Валидол! – громким шёпотом попросил осевший продюсер.
- Вернётся Снегурочка или нет - не знаю. Зависит от вас!
Садистской внешности мужчина в кадре ненадолго замолчал, давая возможность полёту версий.
«Похититель сейчас выдвинет требования!» - всё превратилось в слух!!!
Мне (как оперуполномоченному) передали микрофон и я оказался в прямом эфире…
- Значит, зачинщик похищения – Вы?? – спросил я галлограмный субьект из экрана.
- Вы догадались верно.
Суровый «Дед Мороз» снова замолчал, будто дожидаясь вопросов.
- Как ваше имя?
- Я не жалую жёлтую прессу, - процедил сквозь зубы валидольный «Дед Мороз».
- А горчичную??
- Самый грязный, скандальный, горчичный перфоманс – это – я – Стюарт лорд Ленский!
- Поклон Вам под ёлкой! – я снова вгляделся в народ…
Народ оживился не на шутку. Ощущение грамотно продуманного праздника, новогоднего сибаритства, искреннего удовольствия – наступило наконец-то! Если бы меня не окунули в самый эпицентр проблемы, то я бы так (в прямом смысле) и подумал бы – спектакль!!! Но навряд ли весь этот ажиотаж – лишь гнусный пиар-ход. Хотя… А вдруг всё же… Я подозрительно покосился на продюсера… Затем – на валидольного мэна…
- Ну, так давай, выпускай все чёртики свои. Рассказывай. Где Гретта? Вы, наверное, почитатель её творчества, господин Стюарт лорд Ленский?
- От попсового пафоса меня тошнит.
- Хорошо - у нас с вами нет эстетических расхождений. И где же сейчас та, которую именуют «открытием позапрошлого года»?
- Воспользуйся тем, что я ещё здесь! Никаких теоретических дискуссий и бессильной болтовни интеллектуалов!
- Хорошо… На этот вопрос Вы не отвечаете… Тогда спрошу: какова цель похищения певицы? …Похищения в Новый Год, когда она должна выступать перед двухтысячной публикой и миллионами телезрителей?!
- Ну, ты, облокотил по полной! Помехи веселью. Что ж могу сделать?!
Оппонент оказался обидчивым, и репортаж с ним оборвался: Стюарт лорд Ленский молчал.
В пасть чудовища под названием «толпа» нужно было срочно подбрасывать что-то… Бледный как полотно Шестков - в искреннем замешательстве: не произносит более ни звука, хоть рот у него открыт . Выйти на сцену пришлось наволедоленному продюсеру, и он объявил:
- А теперь на сцену приглашаются… все желающие на кастинг Снегурочки! Все желающие могут акопэльно спеть прямо сейчас и здесь! Мы в прямом эфире! Уникальная возможность молодым талантам проявить себя!
На сцену вышла красавица, и, как ни странно, концерт состоялся. Пела девушка невероятно душевно. Так, что даже совестно было её в чём-то заподозрить…
Шквал аваций чуть не снёс мне «крышу».
- Спасибо вам, - девушка обратилась к народу. – Эти минуты, на этой сцене были самыми счастливыми в моей жизни.
*****
Эту девушку звали Царицеей…
- Что, стать звездой захотела?? – применил я к ней приём неожиданного «айкидо».
- Стать звездой?? Я не знаю что это, чисто физически, - Царицея мне улыбалась. – Снегурочкой.
- Хочу предупредить, - как можно ласковее сказал я новоиспечённой Снегурочке, - мои вопросы – это не интервью. И отвечать на них Вы без адвоката не обязаны. Итак, Вы знали, что будете выступать сегодня? …на этой сцене… вместо Гретты??
Не успела девушка как следует проморгаться, как… меня пригласили на опознание Гретты.
*****
Гретта, в какой-то перекошенной позе, с закрытыми глазами, появилась на огромном эстрадном экране… в костюме Снегурочки… Что это??
Она, будто жмурясь от ветра, открыла глаза! В абсолютную, химическую (от накала напряжения на авансцене) тишину вклинилось тонкое журчание мотора и шелест развивающегося на ветру плаща…
- Гретта! Гретта! У тебя машина?? – обрадовался внезапным возобновлением мобильной связи с Греттой Шестков.
- Не, - на дельтаплане лечу! – ответила Снегурочка.
Дельтаплан приземлился прямо на сцену…
- Дорогие друзья, с Новым Годом! - сказала Гретта. – А сейчас я спою свою любимую песню, которую исполняю для вас вперв-в-вые… - Гретта запнулась…
- Ца-ри-це-я! Ца-ри-це-я!!! – скандировал почему-то (по непонятной только для Гретты причине) народ.
«Может, Царица? Наверное, это всё же меня?!» - самонадеянно дала себе форы Снегурочка Гретта, и запела…
Поддайся ветру! Поддайся вьюге!
Как сучья, как стебли.
Сломалась ветка небесным гостем –
Ситуация sos! У – ху!
Новая Гретта народ зацепила очень. Кто-то уже забыл даже о новой Снегурочке - нежной Царицее…
- Гретта! Царицея!!! – будто в азарте противостояния разошлась публика. Да… уже не толпа, а публика. Сама выбирающая кого ей слушать. А то... многое народ может, да не хочет. Но вот сегодня включилось у народа что-то! Наконец-то!
Хотела Гретта на пиаре выехать – своё похищение организовала. А тут от обратного получилось…
- Ца-ри-це-я! Ца-ри-це-я!!!
*****
- Поволновал?!? – сам нарисовался валидольный мэн (Дед Мороз).
- Пожалуй…
- Это – мой папа - Актёр, - сказала мне Царицея. – А это… она резко вскочила и махнула рукой в сторону Аристофана и Антипа (тех гангстеров, что под видом Дедов Морозов были с пистолетом в бутике) – это… настоящие…
Снова вспышка телекамеры… И все слушают блондинку Царицею в ожидании какой-нибудь интимной полянки, спрятанной в низине вспышки… Так мы и подошли к той точке, откуда я начал эту историю…
- …Это настоящие…
Случился какой-то гипнотический зигзаг со временем: оно, вдруг, замедлилось… Молодые Деды Морозы переглянулись и обречённо вздохнули: йоханы бабай!..
- До конца сожалеть о том, что произошло я, конечно, не могу, - Аристофан чмокнул Царицею в щёчку. – Но прошлое, всё же, нужно судить по справедливости, какие-бы дивные чудеса не проистекли из моих промахов по неисповедимой милости судьбы. Ведь произошло чудо: я в тебя влюбился. И теперь мечтаю о будущем… изменить которое можно, лишь, изменив прошлое…
Аристофан покорно протянул мне (как инспектору) руки для наручников. Но чудо повторилось снова…
Так ничего и не заподозрившая? блондинка повисла на своём новом бой-френде и оживлённо начала знакомить его и сотоварища со всеми…
- …Это настоящие Деды Морозы!!! Не как папа!
- И где же ты была?? до концерта, конечно? – строго спросил её папа.
- Гуляли втроём, - она снова обняла Аристофана.
- Только гуляли?
- Много гуляли.
- И всё?
- Были поцелуи.
Все рассмеялись, кроме папы.
- Но могу заметить… - вставил Аристофан, - ...что у меня нет ни малейшего намерения идти в этом смысле дальше, – заверил он подозрительного папашу. – Пока не благословите наш союз.
ОКОНЧАНИЕ
И напоследок – ещё один куррикулум дня…
- Развела «галерейщиков» по полной программе! – расхохоталась Царицея, когда я уже свернул свои протоколы.
- Ну, ты - просто молоток! Притворялась?? – отвисла на пол-метра челюсть у Антипа. – Не может этого быть! Ты нас сразу раскусила?? Ещё там… в примерочной кабинке бутика?? А таким ангелочком выглядишь. Как блондинка… в голубом воздушном океане.
- Угу, развей иллюзию!!!
- Простишь?
- Но, вы же не смогли причинить мне зло.
- Скажи мне, что за сила в тебе, которая не дала нам сделать то, что мы хотели сделать? – покрылся испариной Аристофан. - Надеюсь, что - это не только гипноз, которым ты обладаешь?
- Это, и что-то глубоко зарытое в тебе самом…
- Почему ты не выдала нас ментам? – Аристофан покраснел.
- Потому что я могу видеть: будет ли человек моим другом, или закончит как враг.
- И что же явилось тебе подсказкой??
- И ты, и я – мы приёмники музыки всей вселенной.
- Ты очень добра. Но моя-то жизнь никак не настроена была тогда на эту самую вселенскую гармонию, - смущённый лестью девушки ещё сильнее раскраснелся Аристофан. – Это твоя жизнь настроена на музыку вселенной, на вселенскую гармонию. Ведь поэтому ты выказываешь дружеское отношения к каждому без исключения, кого встречаешь??
- Да… рискует… - шумно выдохнул я.
- Рискует. Зато сама её атмосфера создаёт музыку вокруг неё. Которая не оставляет равнодушным. Пробуждает музыку в других, - Аристофан наверняка влюбился.
- …Пробуждаю музыку лишь в тех, кто открыт для ГАРМОНИЧНОГО, чтобы слышать! - заверила Аристофана Царицея.