Подарок для самостоятельной женщины Возле подъезда стоял Дед Мороз и загораживал собой проход.
- Дайте пройти, - попросила я не очень любезно.
- Я тебя уже заждался, - ответил Мороз и улыбнулся.
Я присмотрелась: нет, этого мужика вижу впервые, хоть за усами и бородой лица почти не видно, но глаза... Точно, таких бледно-голубых глаз ни у одного моего знакомого нет. Мужчина без приклеенной растительности на лице должен быть симпатичным.
- Мужчина, пропустите, а то я милицию вызову, - я решила не церемониться с этим Дедом Морозом. Что за дурацкая мода пошла: вызывать на дом массовиков-затейников. Хотя в нашем подъезде вроде маленьких детей нет.
- Так ты мне не рада? – нахмурился мужик. – Такая замечательная женщина не должна быть в праздник одна, правда ведь?
Может, он действительно хочет познакомиться? Нет, вряд ли, не похож он на ловеласа, глаза холодные. Аферист, небось. Их сейчас на каждом шагу, тем более перед Новым годом. Никаких особенных примет – борода, усы и шуба - раздолье для домушников и прочих типов.
Сейчас вообще нормальных мужиков нет - или женатые, или козлы безбородые. Или два в одном флаконе. Замуж выйти не за кого.
- Я вас впервые вижу, дайте пройти! – я окончательно перестала притворяться вежливой.
- Ну-ну, - Дед Мороз отошел в сторону. – Смотри, сама себе хуже сделала.
Я вздрогнула и поскорее закрыла за собой дверь подъезда. Мужик остался на улице, и я вздохнула с облегчением.
Живу я на первом этаже. Быстро поднялась по ступенькам, вскочила в квартиру и вздохнула еще раз: все, теперь этот мужик не страшен.
Я начала снимать сапоги и опешила: это не мой пол – не ламинат под паркет, а деревянные доски, как в старых домах. Закрыла глаза на секунду, а когда открыла – увидела снова родные прямоугольники. Переработалась – решила. Медленно потопала на кухню и упала на стульчик. Стены были покрыты изморозью, а дверь холодильника открыта настежь и оттуда кто-то шипел.
Я растерялась. Галлюцинации? Точно, это от усталости. Заказчик сегодня все мозги вынес своими придирками: сделайте носик подлиннее, снег попушистее. А что это у вас пять звездочек на небе, когда я просил семь…
Надо идти в отпуск. Я закрыла глаза и посчитала до десяти. Потом снова оглядела кухню – но стало только хуже. С потолка посыпались мелкие снежинки прямо на руки, а из холодильника появилось Нечто. По виду оно смахивало на Снеговика - только изо льда. Но не доброго Снеговичка, которого лепят дети, а страшилище с желтыми узкими глазами, которые мигали как сигнал светофора и кривыми клыками, торчащими изо рта.
Я вскрикнула и выскочила в коридор, не дожидаясь, пока это чудище приблизится. Но при одном взгляде на дверь поняла, что выбраться через нее из квартиры не удастся. Новая дубовая дверь, моя гордость и защита от неприятностей, пустила корни прямо в стену вокруг себя. Я пощупала эти корни и поняла – все это происходит на самом деле... Недаром же столько лет рисую всяких волшебников, дедморозов, бабокёжек... Я сползла по стенке на пол и почувствовала себя Марьей-искусницей, которая попала в плен к бабе Яге. Вернее сказать, к злому снежному Отморозку.
Наверное, я очутилась в параллельной реальности, где они все существуют, живут и здравствуют. Надо отсюда убегать на улицу, может, там есть шанс спастись. Через окно в комнате? На кухню я не пойду... – решительности мне всегда было не занимать. Лучше ползком – вдруг этот Отморозок меня не заметит.
Но как только я поползла, Отморозок появился почти мгновенно. Я и сама не поняла как – но схватила свой сапог и тонким каблуком врезала по ледяному чудищу. Оно зазвенело и пошло трещинами. Я замахнулась еще раз, но чудище ретировалось на кухню и оттуда раздался шум воды и звон.
Рисковать и проверять – что Отморозок делает – я не стала, а с удвоенной скоростью поползла в комнату. Но едва переползла порог, как пришлось вскочить на ноги. Дверь захлопнулась, а я оказалась по колено в снегу. В комнате мело – настоящая вьюга, а слой снега на полу увеличивался с каждой секундой. Я озябла мгновенно, но окно манило к себе – за ним светились огоньки, и первый раз в жизни мне подумалось, что снаружи может быть безопаснее, чем внутри. Я рванула к окну – ноги обожгло холодом и показалось, что застряну на полпути в родной комнате, которая станет моей могилой. Я заплакала – ползти по комнате невозможно, меня просто заметет с головой...
Попробовала дотянуться до подоконника – чтобы ухватиться за него руками, а потом попытаться по снегу пластом вытащить всю себя – как барон Мюнхгаузен. Но до подоконника надо было сделать как минимум еще три шага. Я вспомнила кадры из какого-то фильма – там герой руками передвигал ноги. Ура, у меня получилось так же!
Какое счастье, что на подоконник я еще позавчера поставила небольшую елочку в маленькой металлической подставке. Я со всей силы стукнула этой штуковиной по стеклу. Оно разбилось странно – сразу опало все на пол.
Я вывалилась из окна на холодную, едва припорошенную снежком землю, и ощупала себя. Вроде ничего не болело, но встать не смогла, дрожало все внутри и снаружи.
Откуда взялся давешний Дед Мороз – я не заметила. Мужчина возвышался надо мной и хмурил брови. В руках у него был посох с маленькой елочкой вместо набалдашника.
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? – с прекрасно слышимой издевкой в голосе произнес он.
- Тепло, батюшка, - пропищала я срывающимся голосом.
- Вот и чудненько. Я тебе ведь подарок приготовил. Уж больно ты красиво меня рисуешь – и бороду и шапку, и валенки. А ты вон какая, значится... самостоятельная, - дед Мороз произнес последнее слово осуждающе.
- Спасибо, мне ничего не надо, - снова пискнула я не своим голосом.
- Перечить будешь? – Мороз стукнул посохом так, что мне показалось – земля треснет.
- Нет, нет, это я так... я ж не из-за подарков, я так... мне нравится рисовать и вас и Снегурочку, - запищала я испуганно и решила, что надо соглашаться с этим дедом, иначе он меня просто угробит. И что это ему рисунки мои нравятся? Он не похож на традиционного деда Мороза ничуточки. Худой и молодой.
- То-то же, - ухмыльнулся дед Мороз. – Значится, подарок у меня стандартный для незамужних совершеннолетних: суженый.
Я всхлипнула и с удивлением поглядела на мужчину.
- Не гляди, не гляди. Сказал же: будет тебе суженый еще в этом году. Настоящий, на всю жизнь. Смотри не упусти. А я пошел, счастливо оставаться.
Я долго смотрела вслед уходящему медленным шагом Деду Морозу. Он не был похож на сказочного. Обычный массовик-затейник. Стереотипы – сильная вещь.
Поднявшись, я поковыляла в родную квартиру. Была уверена – там не окажется ни снега, ни изморози и дверь открою легко. Откуда во мне появилась эта уверенность – не знаю. Я открыла дверь – да, так и есть. Никакой чащи в отдельно взятой однушке, только на холодильнике новый магнитик – стеклянный снеговик со слегка перекошенной мордочкой.
Я достала из шкафчика вина и бокал, плеснула по самые края и плюхнулась за стол.
Внезапно заверещал телефон. В трубке раздался голос моей самой близкой подруги Светки:
- Слушай, у нас все планы поменялись, мой увалень вывихнул руку, мы никуда не едем, зато к нам прибывает гость – какой-то дальний родственник, одинокий. Так что ждем тебя завтра при параде с тазиком оливье, - захохотала подруга.
- Буду обязательно, - ответила я. Дед Мороз, видимо, не соврал. Неужели есть на этом свете мужчина, который от меня не сбежит?