Быть Коту! Спесивая неприязнь Царицы его забавляла. Думает, что она такая уж оранжерейная? Её блестящая белокуро-жемчужная шерсть, взлохмаченная и встопорщенная, клочковала в нём “боевой” дух. Чёрная полоса на одном глазу придавала хорохористому влюблённому зловеще-пиратский вид. “Здорово она умеет загонять в угол. С норовом попалась. Не повезло”, — кот Мурмолион, чистых отборных мусорных кровей, нахохлился, будто обиженный котёнок.
Натюрморт дополняла чёрно-белая крыса Мафия, не без удовольствия наблюдавшая конвульсивное фиаско своего неприятеля.
— Разрешите соучаствовать! Всё будет океево! — молчание порвалось с треском, как шлейф, на который наступили. Вислоухий Фанфарон, воплощение высшего нахальства — лучший друг Мурмолиона по принципу лёд и пламень — всегда блистал мастерством в жанре соблазнения. Его можно было полюбить за одну только манеру ухаживать. Или способность очаровывать?
Он кокетливо прикрылся дымчатым хвостом и промурлыкал:
– В округе считают, что у тебя мания величия, Царица. Расскажи мне всё с САМОГО НАЧАЛА.
Рот кошки наполнился звуком, и голос прозвучал так, точно неожиданно ударили в колокол…
- Сначала? Хорошо… Вначале я сцепила в есть-быть некую снедь: мотыльков, птиц, мышей… чтобы не сжигалась материя насмарку. (Требует некоторых умственных усилий и непредубеждённого воображения.) Ведь материя – проекция всех сфер и срезов. И теперь ловлю свою паству. Но существует ещё масса ребусов, загадок и шарад. Мечтаю пойти в разнос всем указателям, повёрнутым концами в землю!
- Только из-за старой дружбы, которая сильнее мировой политики, я готов понять тебя.
- Но для этого нужно быть ещё и асексуалом! Создай поток… (Обмен с людьми, удачей!) …Потом лови его!
Коты дружно направились к людям… через форточку…
***
Новый год. Год Кота. Люди рыбу готовят, чтобы задобрить Кота…
Эффектнейшим финтом коты спрыгнули на стол без позывных для приземления. Мурмолион, трогательно громыхая, обнял рыбу, обдавая окружающих изумрудом и лазурью закрывающихся от наслаждения глаз.
Люди вдохнули в себя дружное «ох» и выдохнули не менее дружное «ах»…
По-кошачьи вытянув шею и прислушавшись, экзольтированная девушка по-пугачёвски распушилась и с опаской повела бровью в сторону повара.
Грохочущим пиратом Фанфарон подался к его рукам. И, не глядя по сторонам, взметнул лапой к «козырьку», отдавая честь трубным звуком.
ДЕВУШКА. Фанфарон! Ты откуда?! С Луны? Нет ничего почётнее: сверкающий! подтянутый! и на наш пыльный шарик!
- Точнее и не скажешь! — оценили положение люди. — Пыльный шарик…
Раздирающе мяукнула Царица: звероподобными приёмами и формами браток сатанинского вида выдернул рыбу из её клыков. Окунь трепетно забился в его руках. Царицея ТЯПНУЛА братка за руку.
- Утро полное пиратств! — хохотали люди, расступившись вокруг котов. — Вы, зверюги, потерявшие всякую совесть! Что в рот полезло, то и полезно?!
ТЯПНУТЫЙ. Треска вонючая! Ради чего я здесь надрываюсь?! Чтобы она пришла и тут разлеглась?! Тоже мне принцеса персидская! Гдлян-лян-лян!
Из невидимой сферы вынырнул Новый Год. Альтруист. Полностью бескорыстное звёздное существо…
НОВЫЙ ГОД. Сдержим эмоции! «Чишерский» кот с подначковой улыбкой ещё не раз поспорит с даром вашим суесловия. И чисто механически затасует затёртые вами слова, как колоду карт! Чем базарнее у кота ухватки, тем шире у него «торговля» - в хорошем смысле! ( В плохом же смысле торговля ИЗЖИТЬ себя должна с помощью слов-сцепионов, которые вопят: восстань, восстань против плоской правоты! Но торговлю, если и топчут, то, к сожалению, только такими словами-«истинами», которые не могут её (торговлю) поразить. Так пусть же слова-сцепионы скорее сыграют свою важную роль! Чтобы людям, наконец, закончить играть скамарохов с оттенком юродивости. В натуре!
ДЕВУШКА. Пусть коты остаются праздновать с нами!
Вскоре в процессе гастрономической оргии возле котов водрузилась рвано-острая гора. С залихватистым видом коты жевали до боли в клыках, с завыванием нападая на груду еды лапами, будто кто-то собирался у них отнять, и поглядывали на художника. Похоже, они понимали, что рисование котов — дело ответственное в наше время, важное дело! Понятное на всех языках самобытное искусство.
Народ снова ахнул, когда кот принялся точить свои когти о холст художника. Царапины сплелись во что-то вроде паутины.
ЛЮДИ. Не те ли это липкие сети, что бессмыслицей опутывают человеческую жизнь? – все воззрились на кота. – Объяснения автора всегда помогают. Чего молчишь, Мурмолион? Самоучка!
НОВЫЙ ГОД. Это только человеку о чём-то нужно говорить, упражнять голосовые связки, чтобы они хорошо работали, когда придётся сказать что-то действительно важное.
… Картина о бессмысленности ценностей получилась. А как вы картину назовёте? – спросил у художника НОВЫЙ ГОД.
- Есть предложения??
НОВЫЙ ГОД. Да. «Теология».
- Теология?? Но, почему?? Кот не видит дальше своего носа!
НОВЫЙ ГОД. С какой пылающей душой кот ел. Как аккуратно подчищал за вами – несознательными. С любовью. Ведь пища – действительная ценность! Жертвенная ценность.
- При чём здесь теология?
НОВЫЙ ГОД. Дело не в том, во что верить, а в том как верить. Дело не в том что есть, а в том как есть. Есть-быть… Еда-бытие… Ассоциативность скоро будет совсем другая. Другое общение… А нынешнее общение людей – всё равно что обслуживание трубы! …Лабиринта! Но клин клином вышибает…
Новый Год вошёл в себя, блеснув молнией на туманном холсте, и на картине образовался сфероид.
Люди смотрели на плазменный сфероид. Сияние его было несравнимо ни с какими новогодними феерверками… И никто не заметил куда исчезли коты.
***
Испытывая неуставное чувство нереального, будто просыпалась Земля, коты следили за сфероидом…
- Изобрести волшебства возможно! Выскользнуть из серой сферы сложно! - промурчал сфероид - Ведь действительная реальность – это не нечто предвидимое, заранее сложившееся в мозгу и измеряющееся объёмом сковывающего нас пространства. Прыгайте! Зажгитесь! Покажите на что ты способны!
Коты в сердечном зажигании взлетели на крышу.
- Счастливая жизнь разве не передаётся половым путём?? – в разнос пошёл «Чеширский кот», соблазняя Царицу. – Ну, ты сама понимаешь: у тебя есть два варианта.
- Какие?
- Ну… Либо слияние… либо поглощение. В конце-концов всякое приключение есть сотворение нового мира. Важно только осознать главное и ограничить его от никчемного.
Коты долгим взглядом посмотрели друг на друга и впали в близость. Чувство безусловного приятия, восхищения и симпатии бурно захлестнуло чистой, прозрачной и пьянящей волной… Царица, не сопротивляясь неосознанным сигналам, идущим из глубины её внутренних чувств, наполнялась приятными, переливчато-нежными, искромётными эмоциональными переживаниями, бодростью тела и улучшенным настроением.
- Эх, как хочется вдохнуть новую жизнь. Но земная физика в космосе просто отдыхает. Боимся засветить?? Теофизические зазоры и отверстия там блудят. А кратчайшее расстояние между двумя точками там - далеко не прямая.
Царица наклонила голову в мягком навесе… Хвост болида рассекал предрассветное небо.
- Под каким углом он падает? Хотя, природа нелогична. Это – неуправляемая стихия. А естесственная эволюция губительна: куда девался саблезубый тигр?? Неужели невозможно переделать природу? Восстановить гармонию?! Изобрести новую пружину жизни! А то… вросли неповоротливой колодой в землю и с места не сдвинешь.
***
Огромное, плотное, объёмное молчание прервал голос с земли. В воздухе, где ещё звучали отголоски последних высказанных здесь мыслей, повеяло ледяным хороводом его унылых, глухих и слепых слов-старичков, которые надвигаются, тиранят, обступают, пугают, давят.
- Ну, ты цепанула… Отхлынь, а! и дело с концом! – махнул человек рукой.
Кошка прищурила один глаз и написала по небу пальцем: «Не люблю грустные концы». Пощекотала луну под подбородком и та расхохоталась, заливаясь от радости. И всё вокруг улыбнулось.
- Включи самый запасной инстинкт! Повернись так, чтобы концы схватить и Натянуть нечто на НЕЧТО, уходящее в другое измерение, стянув в Узел Света!
С вывертом пицыкатто человек хотел ответить… но голос его сорвался со строфы. Он широко вырячил глаза и отвесил подбородок на пол-метра: на него внимательно с бесчеловечным оптимизмом смотрел лучистый глаз.
- Глазам в орбитах стало неудобно? – рассмеялась Царица. - Ну, а теперь разберёмся в достоинствах?! Их все соберём и пользоваться ими, в натуре, начнём?! - оглашённой звездой закружилась Кошка, шаровым облаком веселящего газа прорываясь в атмосферу мистерий, чтобы опровергнуть бесповоротность мира.
Шаровое облако так уплотнилось, что вокруг него было пора запускать спутник… В небо поднялся ещё один сфероид!
Оторвавшиеся от лица глаза человека выпрыгнули из орбит – человек услышал телепатический сигнал:
- Не модулируйся по копии! А строй по пикселю достойную программу. Рассылка свежая, сигнал здоровый… Крен алгоритмом выправляет! Достоинства одни! Алгоритмическая Паутина – мировая! Тебя поймут. И свежие посылки в цифрах упакуют. Всё с антивирусом, по дисководу, не вынимая из гнезд@!
Человек обхватил руками свою низко опущенную голову… Для нас, людей, изучение пространственного распределения, характера и масштабов перемещения — пустое занятие! … Да, натянуть бы нечто на нечто, уходящее в другое измерение!.. Я же не пал низко, как мир. Не лежу прочно во зле. Назначение моё другое. Ценить глупости? Втягивать себя в пространство низости эсхатологично (контекст угрозы, висящей над всеми нами). И мучения жизни потеряли бы смысл, если бы я жить, чтобы страдать хотел!!!
…Не просто закрутить колесо жизни, повернув по другому трэку! Как это прекрасно - не плыть по течению! Ведь невозможно бесконечно переступать через себя.
- Ну и как же «накатывать» на это колесо жизни?? …и чтобы через себя не переступать??
- В недоступных районах мирового океана есть гидролокаторы, телепатические зазоры, теофизические отверстия и вспышка теофизического зазора… как мост между мирами.
- А мне параллельно! Ёксель-моксель, мать честная… Хоть, пусть я буду мостом! Хоть, пусть даже – ничем! …Лишь бы не переступать через себя.
Человек взглянул на Кошку, дрейфующую не в своём времени. Голос её вновь прояснился.
- Чтобы описать НИЧТО надо сначала его найти. И не путём прыжка за пределы реальности, а через последовательное стирание, ослабление реальности и проявления её в другой параллели. НИЧТО – это всё вокруг, схваченное в момент своего временного отсутствия. Нейтральная зона между тем чего больше нет здесь и тем что есть там... Мост, ведущий вперёд!.. Это умат по беспределу!
Две сферы слились в небе. Новый Год наступил! Народ, будто великан, медленно пробуждался от многолетней спячки, протирал застланные серой дрёмой глаза, и отряхивался, расправляя могучие плечи.