Глава1
Комната утопала в бархате. Тяжелые бордовые гардины с золотой бахромой обрамляли высокие окна, на столе из такого же материала лежала скатерть, накрытая большой белой кружевной салфеткой, чехлы с вышивкой на старых стульях скрывали их возраст. Мебель осталась еще с времен деда Настасьи князя Ромашевского. Нельзя сказать, что его семья тогда купалась в роскоши, но вот на строительство нового дома Павел Михайлович денег не пожалел.
Настя сидела у окна. Ее глаза полные слез были устремлены вдаль, к полоске горизонта, где тяжелый темно-синий небосклон нависал над золотистыми полями пшеницы. Девушка никак не могла придти в себя после кончины папеньки. Ее бледное лицо выражало глубокую печаль и отчаяние. Она стала сиротой. Как же ей жить дальше?
Тетя Елизавета Павловна нервничала и теребила в руках носовой платок, стараясь держать себя в руках. Не гоже ей знатной дворянке, вдове Гавриловой, было показывать свою слабость перед глубоколюбимой племянницей. Елизавета, красивая статная женщина, лишившись в тридцать лет мужа, уже три года как вдовствовала и управляла огромным хозяйством, доставшимся ей от покойного супруга. И теперь она оказалась в сложной ситуации. На правах старшей в семье на нее ложилась ответственность взять на себя еще заботу о племяннице, на которою неожиданно свалилось огромное горе и большое наследство.
Анастасия была образованной девушкой, грамоте обучил ее батюшка при усадебной церкви, но управляться с непокорными крепостными, однако, ей будет не под силу. Значит, надо срочно искать управляющего, что было довольно-таки сложно. Где найти порядочного, умного, серьезного мужчину в их глуши, который честно сможет исполнять свои обязанности и не польстится на богатства сиротинушки? Если вот только отправиться для этого в столицу…
Дверь медленно открылась и в комнату с подносом в руках вошла Степанида, высокая и дородная девица с длинной русой косой с кулак. Она мягко ступала по половицам, при этом плавно покачивая бедрами.
- Позвольте барыня, Елизавета Павловна, откушать угощеньица и пригубить настоечки. Душенька моя, Настенька, выпей рюмочку, може полегчает.
- Поставь, Стеша, поднос на стол и ступай. Мне с Анастасией поговорить надобно.
- Хорошо барыня, как скажете, - девица кивнула и вышла из комнаты.
Елизавета Павловна подошла поближе к племяннице и, положив руку на плечо, произнесла:
- Настя, я понимаю, как тебе
...
Читать дальше »